Дело № 2А-256/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Дагестанские Огни 19 июня 2020 г.
Городской суд г.Дагестанские Огни Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Ходжаева З.З.,
при секретаре Ахмедовой Э.А.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора г.Дагестанские Огни Курабекова Т.В.,
представителя административного ответчика – администрации городского округа «город ФИО1» по доверенности ФИО5 И.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. ФИО2 Р.А. к Администрации городского округа «город ФИО1» о признании незаконным бездействие администрации МБУДО «ДДТ» г. ФИО1, выразившееся в непринятии мер по учету и оформлению права собственности на 16 422 км. сетей газораспределения, обязать администрацию ГО «город ФИО1» принять на баланс и оформить право собственности в органах росреестра по вышеуказанные сети газораспределения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. ФИО1, обратился в суд с указанным административным иском в порядке ст. 39 КАС РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В обоснование административного иска административный истец указывает, что прокуратурой г. ФИО1 проведена проверка исполнения законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса.
На территории городского округа «город ФИО1» расположены объекты газового хозяйства, которые не имеют собственника и являются бесхозяйными, на обслуживании сетевой организации, а также в реестре имущества городского округа не состоят.
Проверкой установлено, что на территории городского округа «город ФИО1» расположены газопроводы общей протяженностью 157, 631 км. Из них учтены в реестрах государственной и муниципальной собственности 105, 5 км., а 16422 км. газопроводов остаются бесхозяйными.
Администрация городского округа «город ФИО1» не приняла меры по постановке указанных объектов на учет, чем нарушает права населения, проживающего на территории города.
В целях устранения нарушений закона прокуратурой города в марте текущего года в адрес главы городского округа было внесено представление. Из ответа усматривается, что кадастровые и регистрационные работы не проведены в связи с отсутствием финансирования.
Аналогичные представления прокуратурой города направлялись и ранее, в истекшем году, однако ответчиком меры, направленные не реальное устранение нарушений закона, до настоящего времени не приняты.
Длительное неисполнение ответчиков обязанности учесть и зарегистрировать право собственности на бесхозяйные сети газораспределения влечет причинение ущерба бюджету города вследствие не поступления соответствующих арендных платежей.
В судебном заседании помощник прокурора г. ФИО1 Т.В. поддержал административный иск прокурора г. ФИО1 по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить его.
Представитель административного ответчика – главный специалист нормативно – правового отдела администрации городского округа «город ФИО3 И.Т., просил суд вынести решение в соответствии с законом.
Выслушав представителя административного истца - помощника прокурора г. ФИО1 Т.В., представителя административного ответчика главного специалиста нормативно – правового отдела администрации городского округа «город ФИО3 И.Т., исследовав материалы дела, суд находит административный иск прокурора г. ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
ФИО4 ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законов интересов общества или государства.
Так, прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса.
На территории городского округа «город ФИО1» расположены объекты газового хозяйства, которые не имеют собственника и являются бесхозяйными, на обслуживании сетевой организации, а также в реестре имущества городского округа не состоят.
Судом установлено, что на территории городского округа «город ФИО1» расположены газопроводы общей протяженностью 157, 631 км. Из них учтены в реестрах государственной и муниципальной собственности 105, 5 км., а 16422 км. Газопроводов остаются бесхозяйными.
В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. ФИО4 частям 1 и 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В соответствии с п.4. ч. 6 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов( включая газоснабжение, тепло и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем призванию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Таким образом, органы местного самоуправление, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.
Наличие на территории муниципального образования бесхозяйных коммунальных сетей и не постановка их на баланс препятствует обеспечению их безопасной эксплуатации, надежному и бесперебойному снабжению потребителей энергоресурсами, поскольку не определены лица, ответственные за техническое обслуживание этих сетей, потери энергоресурсов в них.
В соответствии со п.п. 4,5 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся организация в границах муниципального, городского округа электро- и газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
ФИО4 РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и топливной энергии, газа и воды), оказание услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, следует считать действиями, нарушающим безопасность государства.
Таким образом, суд приходит к выводу, что администрации городского округа «город ФИО1» не приняла меры по постановке указанных объектов на учет, чем нарушает права населения, проживающего на территории города.
Из материалов дела следует, что в целях устранения нарушений закона прокуратурой города в марте текущего года в адрес главы городского округа было внесено представление.
ФИО4 ответа администрации городского округа «город ФИО1», кадастровые и регистрационные работы не проведены в связи с отсутствием финансирования.
Аналогичные представления прокуратурой г. ФИО1 направлялись и ранее, в истекшем году, однако ответчиком меры, направленные не реальное устранение нарушений закона, до настоящего времени не приняты.
Суд, считает, что длительное неисполнение ответчиков обязанности учесть и зарегистрировать право собственности на бесхозяйные сети газораспределения влечет причинение ущерба бюджету города вследствие не поступления соответствующих арендных платежей.
Суд, учитывая обстоятельства дела, а также действия, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав города, в защиту которых обращается прокурор, доводы помощника прокурора г. ФИО1, а также комплекс проводимых мероприятий по устранению выявленных недостатков, время, необходимое для их устранения и необходимости выделения соответствующих средств, приходит к выводу об обоснованности требований прокурора г. ФИО1.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора г. ФИО1 удовлетворить.
Признать несоответствующим закону бездействия администрации городского округа «город ФИО1» в части непринятия мер по учету и оформлению права собственности на 16 422 км. сетей газораспределения.
Обязать администрацию городского округа «город ФИО1» принять на баланс и оформить право собственности в органах росреестра на вышеуказанные сети газораспределения..
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ходжаев З.З.
Резолютивная часть решение изготовлена 19.06.2020
Полное мотивированное решение изготовлено 24.06.2020