№ 2а – 256/2022 Мотивированное решение изготовлено 02.08.2022
УИД 51RS0015-01-2022-000318-81
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 августа 2022 года с. Ловозеро
Ловозерский районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Фомичёва А.В.,
при помощнике судьи Артиеве А.В.,
с участием прокурора Матвеевой Е.О.,
административного ответчика Карпова В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области к Карпову Владимиру Олеговичу об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области (далее административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении осуждённого Карпова В.О. (далее административный ответчик), освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор. Указывает, что административный ответчик отбывает наказание по приговору Первомайского районного суда города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение тяжкого преступления по п. "г" ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, при опасном рецидиве. В период отбывания наказания осуждённый характеризуется отрицательно: на профилактическом учёте не состоит; наказание отбывает в обычных условиях; поощрений не имеет, допустил три нарушения установленного порядка отбытия наказания. Просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 8 лет и на этот период установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, для регистрации, так как осуждённый характеризуется отрицательно.
Административный истец извещён о времени и месте рассмотрения дела, но его представитель в судебное заседание не явился, уважительных причин не представил. Однако его неявка не является препятствием для рассмотрения дела.
Административный ответчик в судебном заседании не согласился с требованиями административного искового заявления.
Прокурор просила удовлетворить административное исковое заявление.
Изучив административное исковое заявление и представленные материалы, выслушав участников процесса, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (далее Закон), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как установлено судом, административный ответчик отбывает наказание по приговору Первомайского районного суда города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. "г" ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, при опасном рецидиве.
Таким образом, в силу указанных правовых норм и обстоятельств дела, в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ, судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, требуемый административным истцом срок административного надзора, является законным и обоснованным.
В силу требований статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона обязательным является установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что ответчик отбывает наказание в обычных условиях; на профилактическом учёте не состоит; спортивные и культурно-массовые мероприятия посещает формально; отношения поддерживает с отрицательно характеризующимися осуждёнными; воспитательные мероприятия посещает, но правильные выводы для себя не делает; работы по ст. 106 УИК РФ выполняет некачественно. За весь период отбывания наказания ответчик поощрений не имеет, при этом допустил нарушение, за которое водворялся в ШИЗО на трое суток.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные, характеризующие личность административного ответчика, общественную опасность, тяжесть преступления, за которое Карпов В.О. осуждён и отбывает наказание, суд находит, что осуждённый нуждается в особом контроле со стороны государства, в связи с чем, устанавливает административный надзор на срок 8 лет с наложением административного ограничения в виде обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что до осуждения ответчик имел регистрацию и проживал по адресу: <адрес>, и после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать на территории <адрес>.
Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, установление в отношении административного ответчика Карпова В.О. административного надзора с возложением указанного ограничения будет являться должной мерой для предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений и оказания на поднадзорного профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Карпова Владимира Олеговича, удовлетворить.
Установить в отношении Карпова Владимира Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождающегося из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора возложить на Карпова Владимира Олеговича административное ограничение в виде обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Карпова В.О. исчислять со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Мурманском областном суде через Ловозерский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий судья А.В. Фомичёв