Делу №
УИД: №
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
08 ноября 2019 года г. Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Кравцовой Е.Н.
при секретаре Лукиевой М.А.
при участии представителя административного истца ФИО1 - Шума Ю.В., действующего на основании доверенности от 17.09.2019 года и диплома о высшем образовании, представителей Администрации МО г.-к. Анапа ФИО2, действующего на основании доверенности от 07.10.2019 года и диплома о высшем образовании, ФИО3, действующей на основании доверенности от 06.09.2019 г. и диплома о высшем образовании, ФИО4, действующей на основании доверенности от 04.10.2019 года и диплома о высшем образовании, представителя УЖКХ Администрации МО г.-к. Анапа ФИО5, действующей на основании доверенности от 05.09.2019 и диплома о высшем образовании, ФИО6,, действующей на основании доверенности от 02.07.2019 года, представителей заинтересованных лиц ООО «Русь» ФИО7, действующей на основании доверенности от 15.08.2019 г и диплома о высшем образовании, директора ООО «Русь» ФИО8, представителя ООО «Управляющая компания №1» ФИО9, действующего на основании диплома о высшем образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации МО г.-к. Анапа о признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО г.-к. Анапа о признании недействительными результатов конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом. В обоснование иска указала, что является собственником квартиры многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. Указывает, что решением общее собрание собственников указанного дома от 14.06.2019 года, проведенного в форме очно-заочного голосования в период с 06.02.2019 по 14.06.2019 года управляющей компанией дома выбрано ООО "Русь". 14.06.2019 г. жителями дома заключен договор управления с ООО "Русь". В тот же период УЖКХ МО г.-к. Анапа 03.06.2019 года проведены торги в виде открытого конкурса на право заключения договора управления их многоквартирным жилым домом. Победителем признана ООО "Управляющая компания "Номер 1". О проведении указанного конкурса административный истец узнала в августе 2019 года. Считает, что Администрацией МО г.-к. Анапа нарушен порядок организации и провидения конкурса, а именно отсутствовало уведомление её, как собственника квартиры в доме, о проведении конкурса, в связи с чем административный истец обратилась в суд.
В судебном заседании представитель административного истца Шум Ю.В. уточнил исковые требования, поддержал только пункт №1 административного иска о признании недействительными результатов конкурса, проведенного администрацией МО г.-к. Анапа 03 июня 2019 года на право управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, корп. Дополнительно пояснил, что УЖКХ нарушен порядок организации и проведения конкурса, а именно: отсутствовало уведомление ФИО1 о проведении конкурса; нарушены сроки проведения конкурса, поскольку конкурс проведен через четыре месяца после ввода дома в эксплуатацию, чем УЖКХ лишила истца права проведения конкурса по основаниям введения дома в эксплуатацию. Такие действия повлекли нарушение прав истца на свободу договора, право на своевременное уведомление. Считает что, при таких обстоятельствах следует проверить всю процедуру проведения конкурса.
Представители администрации МО г.-к. Анапа, УЖКХ МО г.-к Анапа исковые требования не признали, считают, что конкурс проведен в полном соответствии с законодательством, и не нарушает прав других лиц, просят в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представители ООО «Русь» поддержали административный иск, просили удовлетворить его, заявили о том, что собственники квартир многоквартирного дома не знали о проведении конкурса.
Представитель ООО «Управляющая компания №1» возражал против иска, утверждает, что собственники квартир многоквартирного дома уведомлялись о проведении конкурса.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
28.01.2019 года разрешением № администрации МО г.-к Анапа введены в эксплуатацию многоквартирные жилые дома по адресу: <адрес>.
08.04.2019 года УЖКХ администрации МО г.-к. Анапа издан приказ № 41 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора на управление и содержание имущества многоквартирных домов, в том числе по адресу: <адрес>.
В тот же день, приказом УЖКХ администрации МО г.-к. Анапа от 08.04.2019 года № 40 создана комиссия для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами <адрес>.
Порядок проведения конкурса по выбору управляющей организации регулируется Жилищным кодексом РФ и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства № 75 от 06.02.2006 года.
Согласно п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 75 от 06.02.2006 года, нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.
Согласно ч.13 ст. 161 ЖК РФ, в течение 20 дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение 40 дней со дня размещения такого извещения, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
Указанная норма является императивной, предусматривает обязанность проведения конкурса органами местного самоуправления.
Таким образом, в случае не выполнения требований в указанной норме, орган местного самоуправления не освобождается от обязанности проведения конкурса, при этом у собственников возникает право требовать проведения такого конкурса.
Указанная норма, также определяет обязанность собственников заключить договор управления с управляющей организацией, отобранной по результатам конкурса, в течение двух месяцев с момента проведения конкурса. Если собственники не заключили такой договор, он считается заключенным автоматически.
Суд также считает необоснованными, и доводы истца о том, что приказы о создании комиссии и о проведении конкурса издавались не поочередно, поскольку приказы изданы в один день, а порядок регистрации приказов не регламентирован законодательством в рамках проведения конкурса, и не может влиять на его проведение.
В связи с чем, суд не усматривает в этом нарушений прав административного истца.
Административный истец указывает, что не уведомлялась надлежащим образом о предстоящем конкурсе.
Согласно п. 32 и 37 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 75 от 06.02.2006 года, извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Также не позднее, чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех лиц, принявших от застройщика помещения путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.(п. 40 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 75 от 06.02.2006 года,)
Согласно извещения о проведении торгов № сведения о конкурсе размещены 23.04.2019 года, дата начала подачи заявок 23.04.2019 года, дата окончания подачи заявок 24.05.2019 года. Срок отказа от проведения торгов 03.06.2019 года, дата вскрытия конвертов 27.05.2019 года, дата проведения конкурса 03.06.2019 года.
В подтверждение надлежащего уведомления собственников ответчиком представлен акт от 29 апреля 2019 года о размещении сообщения о проведении открытого конкурса № по отбору управляющей организации на право заключения договора на управление и содержание имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. К указанному акту приложено уведомление о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации, в соответствии с п. 38 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 75 от 06.02.2006 года.
Возражения истца, в отношении акта от 29 апреля 2019 года, а также требования о признании указанного акта ненадлежащим доказательством, суд считает не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Согласно п. 1 ст. 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно с п. 1 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
В данном случае суд считает возможным предоставление указанного акта в качестве письменного доказательства размещения объявления.
Более того, административный истец предоставил в материалы дела аналогичный акт в подтверждения уведомления собственников квартир в доме о проведении общего собрания собственников жилья.
Таким образом, суд приходит к выводу о надлежащем уведомлении административного истца органами местного самоуправления о проведении конкурса.
В силу п. 29 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 75 от 06.02.2006 года, решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.
Согласно протокола № 3 от 03.06.2019 года, в конкурсе принимало участие два участника, победителем конкурса признано ООО «Управляющая компания «Номер 1».
Таким образом, конкурс завершен 03.06.2019 года, управляющей организацией выбрана ООО «Управляющая компания «Номер 1».
Вопреки доводам административного истца, судом не усматривается нарушения её права на свободу договора в связи со следующим.
Согласно ч. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно ст. 210 ГК РФ на собственников возложено бремя по содержанию своего имущества.
В ст. 161 ЖК РФ законодателем предусмотрена возможность самостоятельного выбора собственниками многоквартирного дома управляющей организации.
При этом п. 9 указанной статьи на орган местного самоуправления возложена обязанность по проведению конкурса по выбору управляющей организации, в случае ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.
Согласно п. 39 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 75 от 06.02.2006 года, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Таким образом, возможность выбора управляющей организации самими собственниками предусмотрена законодательством до дня проведения конкурса.
Согласно протокола № 1/2019 от 14.06.2019 года общего собрания собственников в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, способом управления выбран УК ООО "Русь".
С целью реализации решения общего собрания многоквартирного дома, 14.06.2019 года заключен договор на управление, обслуживание и ремонт общего имущества между ООО "Русь" и ФИО1
Согласно Извещения о проведении торгов от 23.04.2019, уведомления о проведении конкурса от 29.04.2019, срок отказа от проведения конкурса - 03.06.2019 года.
Суд не дает правовой оценки решению общего собрания № 1/2019 от 14.06.2019 года и договору управления заключенному с ООО "Русь" от 14.06.2019 года, поскольку они не являются предметом спора по данному делу, однако усматривает, что решение общего собрания собственников принято и реализовано после окончания сроков отказа от проведения конкурса.
Таким образом, поскольку имеется надлежащее уведомление собственников в установленные сроки, суд приходит к выводу о том, что у собственников имелась возможность принять и реализовать решение общего собрания до дня проведения конкурса, тем самым отменить проведение конкурса. Указанное право собственниками не реализовано.
Кроме того, суд усматривает недобросовестное отношение собственников к будущему своего имущества, поскольку представители общего собрания собственников не интересовались вопросом о проведении конкурса, не взаимодействовали с органами местного самоуправления, несмотря на то, что законом прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по проведению конкурса о выборе управляющей организации, в случае введения многоквартирного дома в эксплуатацию.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о проведении конкурса соответствии с действующим законодательством и не усматривает нарушения прав административного истца при его проведении.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации МО г.-к. Анапа о признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2019 года.