ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2572/20 от 19.08.2020 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

дело № 2а-2572/2020 (УИД 74RS0017-01-2020-003792-04)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 августа 2020 года г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Куминой Ю.С.

при секретаре Филимоновой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием старшего помощника прокурора г. Златоуста Козловой С.Г., административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2, представителя административного ответчика, заинтересованного лица ФИО3

административное дело по иску кандидата в депутаты Собрания депутатов Златоустовского городского округа по одномандатному избирательному округу № 8 ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии г. Златоуста Челябинской области об оспаривании решения, признании действий превышением должностных полномочий, возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии г. Златоуста Челябинской области (далее по тексту – ТИК г. Златоуста), в котором просит признать незаконными действия Председателя ТИК г. Златоуста ФИО3, выразившиеся в даче письменного ответа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании газеты «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ агитационным материалом, признать превышением должностных полномочий действия Председателя ТИК г. Златоуста, выразившиеся в единоличном подписании ответа об отказе в признании газеты «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ агитационным материалом, признать газету <данные изъяты>» (139) от ДД.ММ.ГГГГ агитационным материалом, передать материалы по заявлению ФИО1 в правоохранительные органы для установления обстоятельств изготовления и размещения агитационного материала (л.д.10-13).

В обоснование заявленных требований сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ для кандидатов в депутаты начался агитационный период. ДД.ММ.ГГГГ на первом этаже здания Администрации Златоустовского городского округа по адресу: <адрес>, в котором, в том числе, расположено помещение ТИК г. Златоуста (каб.420), был выявлен факт нахождения агитационного материала – газеты <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, на 8 полосах, не имеющей выходных данных, предусмотренных п.2 ст.54 Закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». По факту выявления незаконной агитации был составлен акт, подано заявление в ТИК г. Златоуста. ДД.ММ.ГГГГ истцом получен ответ Председателя ТИК г. Златоуста ФИО3, которым отказано в признании газеты <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ агитационным материалом. С указанным ответом истец не согласен. На заседании Рабочей группы ТИК г. Златоуста было принято единогласное решение о признании газеты агитационным материалом и передаче материалов в органы полиции для административного расследования. Игнорируя данное решение, Председатель ТИК г. Златоуста, отказала в признании спорного материала агитационным, подписав ответ единолично, в то время, как все остальные решения подписаны двумя должностными лицами – Председателем и секретарем ТИК.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно указал, что зарегистрирован кандидатом в депутаты Собрания депутатов Златоустовского городского округа по одномандатному избирательному округу № 8 от партии «Справедливая Россия». Избирательное объединение партия «Единая Россия» провело конференцию по выдвижению кандидатов ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с этого времени издание является агитационным материалом и должно оплачиваться со специального счета избирательного объединения. Однако газета <данные изъяты>» (139) от ДД.ММ.ГГГГ не содержала выходных данных, предусмотренных ст.54 Закона № 67-ФЗ, в том числе, сведений об оплате со спецсчета. Незаконная агитация нарушает его права на равноправные выборы.

Представители административного истца ФИО2, ФИО4, допущенные к участию в судебном заседании по ходатайству ФИО1, поддержали позицию доверителя, указав, что оспариваемый материал содержит упоминание о партии «Единая Россия» 58 раз, деятельность партии освещена в положительном ключе, что, несомненно, является агитацией. Поскольку партийная конференция прошла ДД.ММ.ГГГГ, кандидаты были выдвинуты ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, газета, как агитационный материал должна быть зарегистрирована в областной избирательной комиссии, оплачена со специального счета избирательного объединения и только после этого распространена. Председатель ТИК г. Златоуста при вынесении оспариваемого решения, превысила свои должностные полномочия, единолично подписав ответ ФИО1, не оформив данный ответ в виде решения, не передав решение вопроса на рассмотрение ТИК г. Златоуста.

Представитель административного ответчика, заинтересованное лицо – председатель Территориальной избирательной комиссии ФИО3 (л.д.33-34), с заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.29-33). Дополнительно пояснила суду, что общественно-политическая газета «<данные изъяты>» является периодическим печатным изданием, выпускаемым <данные изъяты>». Приостановление деятельности политических партий на период избирательных кампаний не предусмотрено. Оспариваемый выпуск газеты не содержит признаков агитационного материала, указанных в ст.48 Федерального закона № 67-ФЗ. При подготовке ответа ФИО1, она, как Председатель ТИК г. Златоуста, действовала в пределах предоставленных ей полномочий. Вопрос о признании материала агитационным, на заседание Комиссии ТИК г. Златоуста не выносился, поэтому решение Комиссии по данному вопросу не принималось. Кроме того, вопросы, связанные с соответствием законодательству о выборах агитационных материалов, при наличии ссылки на «выдвижение партии», входят в компетенцию Избирательной комиссии Челябинской области.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего требования не обоснованными, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В силу ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Законодательной основой регулирования отношений, в рамках которых реализуется конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, является Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1).

В соответствии с ч. 1 статьи 11 Федерального Закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

Подготовку и проведение выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона Челябинской области от 26 октября 2006 года № 70-ЗО «Об избирательных комиссиях в Челябинской области» осуществляют: избирательные комиссии муниципальных образований; территориальные избирательные комиссии; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.

Как установлено судом, не оспаривается сторонами, подтверждается письменными материалами дела, решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении даты выборов депутатов Собрания депутатов Златоустовского городского округа в 2020 году» проведение выборов депутатов Собрания депутатов ЗГО назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

Решение о проведении выборов опубликовано в газете «Златоустовский рабочий» за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53).

Полномочия окружной избирательной комиссии по организации и проведению выборов депутатов Собрания депутатов ЗГО шестого созыва в соответствии с федеральным и региональным законодательством на основании решения Территориальной избирательной комиссии г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ возложены на Территориальную избирательную комиссию (л.д.68).

Председателем территориальной избирательной комиссии г. Златоуста постановлением Избирательной комиссии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ назначена ФИО3 (л.д.33).

Постановлением Избирательной комиссии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 назначена членом ТИК г. Златоуста с правом решающего голоса (л.д.34).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был зарегистрирован кандидатом в депутаты Собрания депутатов Златоустовского городского округа по одномандатному избирательному округу (л.д.124).

ДД.ММ.ГГГГ в ТИК г. Златоуста от кандидата в депутаты ФИО1 поступило заявление о выявлении нарушений (л.д.15), в котором заявитель, ссылаясь на нарушение норм Федерального закона № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», просил признать незаконным агитационным материалом газету <данные изъяты>» (139) от ДД.ММ.ГГГГ, находящуюся в здании Администрации ЗГО, принять меры, способствующие пресечению действующего избирательного законодательства.

Из пояснений истца, его представителей следует, что газета <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, в количестве более 500 экземпляров, была обнаружена на первом этаже здания Администрации ЗГО по адресу: <адрес>, о чем составлен акт выявления факта незаконной агитации, материалы изъяты сотрудниками полиции.

Пояснения в указанной части подтверждаются письменными материалами дела: актом выявления факта незаконной агитации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), составленным ФИО4, ФИО1, ФИО7 – заместителем председателя ТИК, согласно которому в здании Администрации ЗГО, где, в том числе, находится ТИК г. Златоуста, возле кабинета 110, выявлены АПМ: <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, на 8 полосах, которая, несмотря на то, что избирательное объединение выдвинулось, не имеет выходных данных, предусмотренных п.2 ст.54 Федерального закона № 67-ФЗ. Тираж 100 000 экземпляров, в наличии свыше 500 штук; актом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

Решением ТИК г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ в целях реализации статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, а также предварительного рассмотрения обращений о нарушениях положений Федерального закона, регулирующих информирование избирателей, проведение предвыборной агитации, была сформирована Рабочая группа территориальной избирательной комиссии по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при проведении избирательной кампании по выборам Собрания депутатов Златоустовского городского округа 6 созыва (л.д.69).

ДД.ММ.ГГГГ на заседании Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения по результатам предварительного рассмотрения обращения ФИО1 было принято решение о признании газеты <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ агитационным материалом, признании незаконным распространение данного агитационного материала в здании администрации ЗГО, направлении материала по заявлению ФИО1 в правоохранительные органы для выяснения обстоятельств распространения в здании администрации ЗГО агитационного материала (л.д.74-90).

Решением ТИК г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Регламент Территориальной избирательной комиссии г. Златоуста, определяющий порядок и правила работы ТИК г. Златоуста.

Согласно Регламенту, председатель Комиссии принимает решения в пределах своей компетенции, за исключением вопросов, указанных в статье 29 настоящего Регламента.

ДД.ММ.ГГГГ председателем Территориальной избирательной комиссии г. Златоуста ФИО3 был дан ответ за на обращение ФИО1, согласно которому газета «Единая Россия» является периодическим печатным изданием, учрежденным и регулярно выпускаемым Челябинским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия». Указанный в заявлении выпуск газеты содержит информацию о текущей деятельности <данные изъяты>», информация не является агитационной, т.к. не содержит признаков, предусмотренных п.2 ст.48 Федерального закона № 67-ФЗ. Целью выпуска и распространения газеты являлось информирование, а не побуждение избирателей голосовать за партию, либо выдвинутых ею кандидатов (л.д.14).

Оспаривая ответ председателя ТИК г. Златоуста, ФИО1 указывает на то, что в связи с началом агитационного периода, все печатные материалы должны соответствовать требованиям, содержащимся в п.2 ст.54 Федерального закона № 67-ФЗ. Однако в данном выпуске газеты отсутствуют выходные данные, в частности, указание на то, что газета оплачена со специального счета избирательного объединения. Кроме того, председатель ТИК превысила свои должностные полномочия, единолично разрешив его обращение.

Статьей 44 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ определено, что информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ определено, что агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума.

При этом пунктом 3 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ установлено, что предвыборная агитация может проводиться: на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях; посредством проведения агитационных публичных мероприятий; посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; иными не запрещенными законом методами.

Правила изготовления и условия распространения агитационных печатных и аудиовизуальных материалов установлены статьей 54 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно части 2 и 3 статьи 54 указанного Закона, все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

Экземпляры печатных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением (инициативной или иной группой участников референдума) в соответствующую избирательную комиссию (комиссию референдума). Также должны быть представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

Пунктом 2 статьи 48 приведенного Федерального закона определено, что предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 октября 2003 года № 15-П разъяснено, что поскольку как агитация, так и информирование любого характера могут побудить избирателей сделать тот или иной выбор, при том, что достоверные и объективные сведения о кандидате в большей мере помогают избирателю сформировать свои предпочтения, чем просто призывы голосовать "за" или "против", то очевидно, что критерием, позволяющим различить предвыборную агитацию и информирование, может служить лишь наличие в агитационной деятельности специальной цели - склонить избирателей в определенную сторону, обеспечить поддержку или, напротив, противодействие конкретному кандидату, избирательному объединению. В противном случае граница между информированием и предвыборной агитацией стиралась бы, так что любые действия по информированию избирателей можно было бы подвести под понятие агитации, что в силу действующего запрета неправомерно ограничивало бы конституционные гарантии свободы слова и информации, а также нарушало бы принципы свободных и гласных выборов.

В пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» так же разъяснено, что, в отличие от агитации, информирование не имеет цели побудить голосовать за определенных кандидатов, списки кандидатов или против него (них).

Как установлено судом, общественно-политическая газета «<данные изъяты>» зарегистрирована управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Уральскому федеральному округу (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ). Является периодическим печатным изданием, учрежденным Челябинским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Согласно пункту 3 статьи 31 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях», в целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных уставом и программой политической партии, политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять виды предпринимательской деятельности, в том числе: информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности.

На период избирательной кампании приостановление деятельности политических партий законодательством о выборах, Федеральным законом от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» не предусмотрено.

Выпуск газеты <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на 8 полосах содержит материалы, касающиеся партийных проектов, голосования по поправкам в Конституцию РФ, статью о присвоении городам Челябинску и Магнитогорску звания «Город трудовой доблести».

Анализ размещенных в газете материалов, позволяет сделать вывод, что они не имеют признаков предвыборной агитации, перечисленных в пункте 2 статьи 48 Федерального закона № 67-ФЗ, не связаны с целями избирательной кампании, не направлены на достижение какого-либо конкретного результата на выборах, на побуждение избирателей голосовать за какого-либо кандидата.

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (в связи с отсутствием признаков состава административного правонарушения) вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении по заявлению ФИО1 о выявлении ДД.ММ.ГГГГ в здании Администрации ЗГО по адресу: <адрес>, агитационной продукции (л.д.109-110).

Как установлено в судебном заседании из пояснений представителя административного ответчика ФИО3, вопрос по заявлению ФИО1 на рассмотрение ТИК г. Златоуста не передавался, решение по нему не принималось. Действуя в пределах своих полномочий, она дала письменный ответ заявителю. Полагает, что решение спорного вопроса относится к компетенции Избирательной комиссии Челябинской области, т.к. ФИО1 ссылается на «выдвижение партии».

Из представленных документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Избирательную комиссию Челябинской области от избирательного объединения Региональное отделение политической партии «Справедливая Россия» поступала жалоба на нарушение избирательного законодательства в агитационный период (л.д.114-116). Заявитель просил признать печатный материал – газету <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, распространение которой зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ в здании Администрации ЗГО по адресу: <адрес>, агитационным, а его распространение – незаконным.

Заместителем председателя Избирательной комиссии Челябинской области ФИО8 дан ответ за , согласно которому газета является периодическим изданием политической партии «Единая Россия», представленный выпуск содержит информацию о текущей деятельности партии, признаков, позволяющих отнести его к агитационному материалу, не содержит (л.д.106-107).

По запросу суда избирательной комиссией Челябинской области представлен агитационный материал – информационный бюллетень <данные изъяты>». Данный материал содержит сведения, необходимость указания которых предписана пунктом 2 статьи 54 Закона № 67-ФЗ, при этом избирательная комиссия уведомлена об изготовлении агитационного материала, экземпляры агитационного материала представлены в избирательную комиссию.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что истцом не представлены достаточные и достоверные доказательства, которые бы без сомнения свидетельствовали о нарушении избирательного законодательства, нарушении порядка проведения предвыборной агитации, нарушении порядка рассмотрения заявления.

При этом следует отметить, что избирательные права ФИО1 не нарушены, решением ТИК г. Златоуста административный истец зарегистрирован кандидатом в депутаты Собрания депутатов Златоустовского городского округа по одномандатному избирательному округу , не лишен права заказывать, распространять печатный агитационный материал, выполненный в соответствии с предъявляемыми требованиями закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и(или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд или лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

По смыслу ч. 1 ст. 244 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного искового заявления об оспаривании решения избирательной комиссии, ее действия (бездействия) является установление судом одновременно двух обстоятельств: несоответствия оспариваемого действия, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и законных интересов заявителя.

Поскольку каких-либо нарушений норм Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» судом не установлено, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований кандидата в депутаты Собрания депутатов Златоустовского городского округа по одномандатному избирательному округу ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии г. Златоуста Челябинской области об оспаривании ответа от ДД.ММ.ГГГГ, признании действий председателя комиссии превышением должностных полномочий, возложении обязанности – отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 5 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Златоустовский городской суд.

Председательствующий Ю.С. Кумина