Дело № 2а-2575/2021
26RS0035-01-2021-003896-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Михайловск 20 сентября 2021 года
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Гедыгушева М.И.,
при секретаре Кубрак М.С.,
с участием старшего помощника прокурора Шпаковского района Ставропольского края Писаренко Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шпаковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к Дубовскому территориальному отделу администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о возложении обязанности разработать и принять положение о закреплении полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Дубовского территориального отдела администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Шпаковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шпаковский районный суд с иском к Дубовскому территориальному отделу администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о возложении обязанности разработать и принять положение о закреплении полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Дубовского территориального отдела администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.
В обоснование заявленных требований прокурор Шпаковского района Ставропольского края указал, что Прокуратурой района в рамках реализации полномочий органов прокуратуры, в период времени январь-февраль 2021 года проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности Дубовского территориального отдела администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, утвержденного решением Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва № от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении Дубовского территориального отдела администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края».
Статьей 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также определены государственные гарантии его осуществления.
Пунктом 1 ч. 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации
Решением Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ принят Устав Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8, пунктом 1 части 1 статьи 36 Устава к вопросам местного значения муниципального округа относятся, в том числе, составление и исполнение бюджета муниципального округа, осуществление контроля за исполнением, утверждение бюджета и др.
Статьей 35 Устава определено, что полномочия и порядок деятельности органов администрации муниципального округа определяются положениями об этих органах, утверждаемыми для юридических лиц - решениями Думы муниципального округа, для органов администрации муниципального округа.
Пунктом 18 Решения № определено, что к полномочиям Дубовского ТО относится - осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета в соответствии со сметой расходов Отдела, утвержденной и установленном порядке администрацией округа.
Частью 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета и др.
Согласно п. 19 Решения № Дубовского ТО осуществляет бюджетные полномочия главного администратора, администратора доходов бюджета Шпаковского муниципального округа по закрепленным доходам.
Статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями - формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета; представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета; представляет сведения для составления и ведения кассового плана; формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и др.
В рамках проверки установлено, что функции главного распорядителя и получателя средств бюджета согласно п. 18 Решения № осуществляются согласно Приказу Финансового Управления администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.
По результатам проверки установлено, что Дубовским ТО в нарушение вышеуказанных требований законодательства работа по предупреждению нарушений требований бюджетного законодательства не проводится, полномочия главного распорядителя и администратора, не закреплены, правовые акты в указанной сфере, не разработаны, что является нарушение вышеуказанных норм Закона № 131-ФЗ, Бюджетного кодекса Российской Федерации и может привести к нарушению гарантированных статьей 2 Конституции Российской Федерации прав граждан.
В целях устранения выявленных нарушений законодательства ДД.ММ.ГГГГ начальнику Дубовского ТО внесено представление об устранении нарушений требований бюджетного законодательства.
Из полученного прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ ответа на представление следует, что Дубовским ТО приняты меры к устранению допущенных нарушений, а именно: распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в распоряжение Дубовского ТО от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета»; Дубовским ТО усилен контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства. Принимаемые правовые акты в указанной сфере соответствуют законодательству РФ.
По результатам изучения поступивших материалов из Дубовского ТО установлено, что принятые меры являются недостаточными, положение о закреплении полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Дубовского ТО не разработано, что является существенным нарушением требований бюджетного законодательства.
На основании изложенного просит суд, обязать Дубовский территориальный отдел администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в двухмесячный срок с момента вступления решения суда по данному административному делу в законную силу разработать и принять положение о закреплении полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Дубовского территориального отдела администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.
В судебном заседании старший помощник прокурора Шпаковского района Ставропольского края Писаренко Т.Н. заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Дубовского территориального отдела администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в судебное заседание не явился, начальник Дубовского территориального отдела ФИО1, направил в суд письменное заявление о признании иска, в котором указал, что ответчик с требованиями административного истца согласен в связи со следующим. В соответствии с пунктом 18 Положения о Дубовском территориальном отделе администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, утвержденного решением Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 16 декабря 2020 года № 73, определено, что к полномочиям Дубовского ТО АШМО СК относится осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета в соответствии со сметой расходов Отдела, утвержденной в установленном порядке администрацией округа.
Согласно пункта 19 вышеуказанного Положения ФИО2 АШМО СК осуществляет бюджетные полномочия главного администратора, администратора доходов бюджета Шпаковского муниципального округа по закрепленным доходам.
На основании изложенного ФИО2 АШМО СК признает исковые требования в полном объеме, последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. 46 КАС РФ разъяснены и понятны.
Суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора Писаренко Т.Н., а также руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело по существу в отсутствие представителя административного ответчика.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, полагает исковые требования прокурора Шпаковского района Ставропольского края подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 КАС РФ).
Согласно статье 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями.
На основании части 2 статьи 157 КАС РФ при допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
По настоящему административному делу признание исковых требований представителем административного ответчика, имеющим на это полномочия, не нарушает права иных лиц, обстоятельств, препятствующих принятию судом данного признания административных исковых требований, не установлено.
Согласно статье 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
То обстоятельство, что Дубовским территориальным отделом администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в нарушение требований законодательства работа по предупреждению нарушений требований бюджетного законодательства не проводится, полномочия главного распорядителя и администратора, не закреплены, положение о закреплении полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Дубовского ТО не разработано, что является нарушением норм Закона № 131-ФЗ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, признаны и удостоверены начальником Дубовского территориального отдела ФИО1, приняты судом и не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
На основании изложенного, суд принимает признание исковых требований административного ответчика, поскольку обстоятельства, указанные в административном исковом заявлении признаны стороной, в связи с чем, административные требования прокурора Шпаковского района Ставропольского края подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора Шпаковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к Дубовскому территориальному отделу администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о возложении обязанности разработать и принять положение о закреплении полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Дубовского территориального отдела администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, удовлетворить.
Обязать Дубовский территориальный отдел администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в двухмесячный срок с момента вступления решения суда по данному административному делу в законную силу разработать и принять положение о закреплении полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Дубовского территориального отдела администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения через Шпаковский районный суд Ставропольского края.
Судья М.И. Гедыгушев
Мотивированное решение составлено 27 сентября 2021 года.