ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2576/2021 от 11.06.2021 Приволжского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Подлинник дело № 2а-2576/2021

УИД: 16RS0050-01-2021-003781-45

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 июня 2021 года город Казань

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Р.Б. Курбановой,

при секретаре судебного заседания А.Р. Хайруллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан к Никишиной А. В., действующей в интересах несовершеннолетнего Никишина А. Ю. о взыскании налоговой задолженности,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан (далее по тексту – МИФНС России № 4 по РТ или административный истец) обратилась в суд с административным иском к Никишиной А.В., действующей в интересах несовершеннолетнего Никишина А.Ю. (далее по тексту – административный ответчик) о взыскании налоговой задолженности и пени, мотивируя тем, что административный ответчик владел транспортным средством и, следовательно, является плательщиком транспортного налога.

Налоговый орган, руководствуясь положениями НК РФ, исчислил транспортный налог, ответчик установленную законом обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи, с чем налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности и пени, судебный приказ о взыскании с Никишиной А.В., действующей в интересах несовершеннолетнего Никишина А.Ю., задолженности по налогам и пени выдан ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению Никишиной А.В., действующей в интересах несовершеннолетнего Никишина А.Ю., отменен ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылаясь на изложенное, административный истец просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность в общей сумме 4901,88 руб., в том числе транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в размере 4830 руб.; пени за неуплату транспортного налога в размере 71,88 руб., из них пени в размере 13,60 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 56,35 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 1,93 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Никишина А.В., действующая в интересах несовершеннолетнего Никишина А.Ю., в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается соответствующей распиской о вручении судебной повестки (л.д.23).

В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ владел транспортным средством ССАНГ ЕНГ KYRON, государственный номер .

Судом также установлено и следует из материалов дела, в связи с неуплатой Никишиной А.В., действующей в интересах несовершеннолетнего Никишина А.Ю., задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ к установленному в направленном по месту проживания налогоплательщика налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты – ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога.

В указанные в требовании сроки обязанность по уплате налоговой задолженности административным ответчиком как налогоплательщиком не исполнена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган в пределах установленных абзацем 2 пункта 3 ст. 48 НК РФ сроков обратился к мировому судьей с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Никишиной А.В., действующей в интересах несовершеннолетнего Никишина А.Ю., налоговой задолженности.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N 6 по Приволжскому судебному району г. Казани был вынесен судебный приказ о взыскании с законного представителя несовершеннолетнего Никишина А.Ю.Никишиной А.В. задолженности по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4830 руб., пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 71,88 руб.

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступлением от законного представителя несовершеннолетнего Никишина А.Ю.Никишиной А.В. возражений.

Доказательств, подтверждающих исполнение административным ответчиком своей обязанности по своевременной уплате налоговой задолженности, в ходе рассмотрения дела не представлено, соответствующие квитанции в подтверждение уплаты предъявленной суммы налоговой задолженности, не представлены.

Размер пеней подтверждается представленным административным истцом расчетом, который суд находит верным, соответствующим размеру недоимки по транспортному налогу.

Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера подлежащей взысканию суммы задолженности по налоговым платежам, с административного ответчика в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учётом положений статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан к Никишиной А. В., действующей в интересах несовершеннолетнего Никишина А. Ю. о взыскании налоговой задолженности удовлетворить.

Взыскать с Никишиной А. В., действующей в интересах несовершеннолетнего Никишина А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной в городе Казани, по <адрес> доход бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Татарстан задолженность в общей сумме 4901,88 руб., в том числе:

- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4830 руб.;

- пени за неуплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 71,88 руб., из них пени в размере 13,60 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 56,35 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 1,93 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Никишиной А. В., действующей в интересах несовершеннолетнего Никишина А. Ю., государственную пошлину в размере 400 руб. в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья: Р.Б. Курбанова

Справка: мотивированное решение суда изготовлено 11 июня 2021г.