Дело № 2а- 2578/2016 15.02.2016г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Свердловский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Анищенко Т.В.
при секретаре Кривощековой К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к Пермской Краевой общественной организации ветеранов Судебной системы о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ,
УСТАНОВИЛ:
Управление министерства юстиции РФ по Пермскому краю обратилось в суд с иском к Пермской Краевой общественной организации ветеранов Судебной системы о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Свои требования мотивировало тем, что Приказом Министерства юстиции РФ от 03.03.2014г. №26 «Об утверждении положения об Управлении министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ и перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю определено как территориальный орган Министерства юстиции РФ уполномоченный в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.
Заявление в суд о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц вносится органом, принявшим решение о государственной регистрации общественного объединения на основании ст. 29 ФЗ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Решение о государственной регистрации Пермской Краевой общественной организации ветеранов Судебной системы принято Управлением Минюста России по Пермской области ДД.ММ.ГГГГ. Запись об организации внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом за ОГРН -№.
Организация с ДД.ММ.ГГГГ не выполняет требования абзаца 4 статьи 29 Закона № 82-ФЗ. Подтверждением данного факта является:
1. Отсутствие информации о предоставлении отчетов за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО), что подтверждается справкой о произведенной выгрузке данных из базы АИС УНРО от ДД.ММ.ГГГГ.
2. Отсутствие в учетном деле Организации документов, информирующих Управление о продолжении деятельности Организацией с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, за ДД.ММ.ГГГГ
В адрес организации направлялось предупреждение о необходимости предоставления сведений:
-о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц за 2006-2014 г.;
-об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2006-2014 г. от ДД.ММ.ГГГГ Организацией данное предупреждение получено, что подтверждается почтовым уведомлением.
Также в адрес Пермской Краевой общественной организации ветеранов Судебной системы было направлено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ В установленные законодательством сроки оно не обжаловалось.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Управлением было получено письмо Председателя Комитета Пермской краевой общественной организации ветеранов Судебной системы ФИО, согласно которому предатель просит ликвидировать Организацию в связи с тем, что Пермская Краевая общественная организация ветеранов Судебной системы прекратила свою деятельность, руководящих органов нет процедуру ликвидации проводить некому.
Систематическое непредставление Организацией в контролирующий орган (т.е. Управление) информации о своей деятельности и других сведений, значительно затрудняет возможность государственного контроля за деятельностью Организации, и как следствие этого, влечет затруднительность выявления нарушений законности в ее деятельности, что может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 29 ФЗ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Пермская Краевая общественная организация ветеранов Судебной системы ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована налоговым органом за ОГРН -№ (л.д.14-21).
Пермская Краевая общественная организация ветеранов Судебной системы с ДД.ММ.ГГГГ не предоставляет информацию о предоставлении отчетов за 2006-2014 г.г. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО), что подтверждается справкой о произведенной выгрузке данных из базы АИС УНРО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7).
В учетном деле Пермской Краевой общественной организации ветеранов Судебной системы отсутствуют документы информирующие Управление о продолжении деятельности Организацией с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, за ДД.ММ.ГГГГ г.г. (л.д.6-7).
В адрес организации направлялось предупреждение о необходимости предоставления сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц за 2006-2014 г.; об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ Организация данное предупреждение получено, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 6-7).
Также в адрес ответчика было направлено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку как указано выше, Пермская Краевая общественная организация ветеранов Судебной системы не представляет информацию о продолжении деятельности с 2007 г., требования предупреждений ответчиком не выполнены, о смене своего адреса ответчик не сообщил в установленном порядке.
Руководствуясь ст. ст. ст.174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Пермскую Краевую общественную организацию ветеранов Судебной системы, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Пермскую Краевую общественную организацию ветеранов Судебной системы из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца с момента вынесения
Судья: Т.В. Анищенко