Дело № 2А-2579/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2020 года г. Уфа
Уфимский районный суд РБ в составе:
председательствующего судьи Легкового В.В.
при секретаре Зинатулиной Р.Р.,
с участием истца Каримова Р.Р., представителя истца Галеева И.Р., представителя ответчика администрации СП Зубовский с/с МР Уфимский район РБ Лаптевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Каримов Р.Р. к Администрации сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о признании незаконным отказа в присвоении почтового адреса,
УСТАНОВИЛ:
Каримов Р.Р. обратился в суд с иском к Администрации СП Зубовский с/ст МР <адрес> РБ, в котором просит признать незаконным отказ в присвоении почтового адреса.В обоснование иска указав, что ДД.ММ.ГГГГКаримов Р.Р. обратился в Администрацию СП Зубовский с/с МР <адрес> РБ с заявлением о присвоении адреса жилому дому с кадастровым №, расположенному по адресу: <адрес>, с/с Зубовский, принадлежащему ему на праве собственности на основании договора купли продажи № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ.Ответом от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрацией СП Зубовский с/с МР <адрес> РБ оказано в присвоение адреса в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером № расположен за пределами населенного пункта, указанному земельному участку по структуре адреса не могут быть присвоены адресообразующие элементы: населённый пункт улица, номер дома. В соответствии с Правилами присвоения адресов, адрес жилого дома должен соответствовать адресу земельного участка, соответственно и жилому дому (кадастровый №) не могут быть присвоены те же адресообразующие элементы. Земельный участок с кадастровым номером № сформирован в нарушение градостроительного законодательства, предыдущим собственником земельного участка не разработаны и не утверждены: проект планировки и проект межевания территории, расположенной за пределами населённого пункта сельского поселения, по данным администрации сельского поселения разрешение на строительство жилого дома не получалось. Административный истец считает данный отказ Администрации сельского поселения незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы, поскольку препятствует осуществлению надлежащей индивидуализации объектов, принадлежащих истцу на праве собственности, а также регистрации по месту жительства истца и членов его семьи, что влечет за собой ограничение право социальной направленности. Жилой дом, выступающий в качестве жилого помещения, поставлен на государственный кадастровый учет. Земельный участок принадлежит истцу на праве собственности и поставлен на государственный кадастровый учет. Действующее законодательство Российской Федерации не содержит запрета на присвоение адреса пригодному для проживания жилому дому. Присвоение адреса данному домовладению необходимо для регистрации по месту проживания и получения возможности пользования предусмотренными законом мерами защиты. С данным отказом административный истец не согласен, считает его незаконным.
Просит суд признать отказ администрации СП Зубовский с/с МР <адрес> РБ в присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером №, расположенному в границах участка относительно ориентира по адресу: <адрес>, и размещенному на нем жилому дому с кадастровым номером № незаконным; обязать администрацию СП Зубовский с/с МР <адрес> РБ присвоить почтовый адрес земельному участку с кадастровым номером №, расположенному в границах участка относительно ориентира по адресу: <адрес> и расположенному на нем жилому дому с кадастровым номером №.
В судебном заседании истец Каримов Р.Р., как и представитель истца ФИО5 исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика Администрации СП Зубовский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО3 иск не признал, в удовлетворении просил отказать, суду представила мотивированное возражение.
Выслушав объяснения сторон, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с часть 1 статьи 218 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация и иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа относятся к вопросам местного значения.
В соответствии с п. 1 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Правила), территория размещения садоводческих, огороднических, некоммерческих объединений относится к элементам планировочной структуры.
В силу п. 7 Правил присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в п. п. 27 и 29 Правил. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.
Согласно п. 12 Правил, в случае присвоения наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети изменения и аннулирования их наименований, изменения адресов объектов адресации, решения, которые принимаются уполномоченными органами, осуществляются одновременно с размещением уполномоченным органом в государственном адресном реестре сведений о присвоении наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети, об изменении или аннулировании их наименований в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Из содержания п. п. 27 и 29 Правил следует, что с заявлением о присвоении объекту адресации адреса, его аннулировании могут обратиться собственники либо титульные владельцы объекта адресации, их представители, а в соответствующих случаях также представители собственников помещений в многоквартирном доме, членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что Каримов Р.Р. принадлежит на праве собственности жилой дом с кадастровым №, расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, на основании договора купли продажи № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, а также земельный участок с кадастровым №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для ведения дачного хозяйства.
Земельный участок с кадастровым номером № относится к категории «земли сельскохозяйственного назначения», расположен вне границ населенных пунктов сельского поселения, согласно структуре адреса ему присвоены обязательные адресообразующие элементы: страна, субъект Российской Федерации, муниципальный район, сельское поселение.
Правилами предусмотрено, что в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано, если отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 данных Правил (подпункт «г» пункта 40); решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 данных Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения (пункт 41).
Согласно п.п. «в» п. 5 Правил, объектом адресации являются: земельный участок (за исключением земельного участка, не относящегося к землям населенных пунктов и не предназначенного для размещения на них объектов капитального строительства).
Из материалов дела следует, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о присвоении почтового адреса домовладению и земельному участку.
Ответом № от ДД.ММ.ГГГГ администрация СП Зубовский с/с МР <адрес> РБ в удовлетворении отказала, мотивировав тем, что земельный участок с кадастровым номером № расположен за пределами населенного пункта, указанному земельному участку по структуре адреса не могут быть присвоены адресообразующие элементы: населённый пункт, улица, номер дома. В соответствии с Правилами присвоения адресов, адрес жилого дома должен соответствовать адресу земельного участка, соответственно и жилому дому (кадастровый №) не могут быть присвоены те же адресообразующие элементы. Земельный участок с кадастровым номером № сформирован в нарушение градостроительного законодательства, предыдущим собственником земельного участка не разработаны и не утверждены: проект планировки и проект межевания территории, расположенной за пределами населённого пункта сельского поселения, по данным администрации сельского поселения разрешение на строительство жилого дома не получалось.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Земли, указанные в п. 1 ст. 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
С учетом положений п. 1 ст. 2 ЗК РФ оборот указанных земельных участков регулируется нормами данного Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 77 ЗК РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
В соответствии с п. 2 ст. 77 ЗК РФ, в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество, и при этом правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 1 ст. 78, п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГрК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.
Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч.ч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37 ГрК РФ).
Таким образом, для земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства,
Кроме того, указанный земельный участок расположен в приаэродромной территории МА «Уфа» в полосе воздушных подходов.
В соответствии со статьей 46 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ), проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Положениями п. 1 ст. 47 ВК РФ предусмотрено, что размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила установления приаэродромной территории, Правила выделения на приаэродромной территории подзон и Правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории.
Так, Правилами выделения на приаэродромной территории подзон установлено, что в третьей подзоне запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган) при установлении соответствующей приаэродромной территории.
Приказом Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден проект об установлении приаэродромной территории АО «Международный аэропорт «Уфа». В соответствии с указанным проектом, земельные участки в кадастровом квартале 02:47:06901 расположены в третьей подзоне приаэродромной территории.
Учитывая изложенное, суд полагает, что администрацией СП Зубовский с/с МР <адрес> РБ, с учетом необходимости наличия согласования размещения конкретного здания с собственником аэродрома, ДД.ММ.ГГГГ было обоснованно отказано в присвоении почтового адреса.
Следовательно, в удовлетворении требований Каримов Р.Р. о признании незаконным отказа в присвоении почтового адреса следует отказать и, как следствие - отказать в удовлетворении заявленных к ответчику исковых требований о обязать администрацию СП Зубовский с/с МР <адрес> РБ присвоить почтовый адрес земельному участку с кадастровым номером №, расположенному в границах участка относительно ориентира по адресу: РБ, с/с Зубовский, и расположенному на нем жилому дому с кадастровым номером № производного от основного требования.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Каримов Р.Р. к Администрации сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о признании незаконным отказа в присвоении почтового адреса отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца через суд <адрес> РБ.
Судья В.В. Легковой
Решение12.01.2021