по административному делу № 2а-257/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 апреля 2020 г. г. Бородино
Бородинский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Феськовой Т.А.,
с участием пом. прокурора г. Бородино Грачевой Д.Л.,
при секретаре Киреёнок О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Бородино в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образованию г. Бородино в лице администрации г. Бородино о признании постановления администрации г. Бородино не действующим,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Бородино обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образованию г. Бородино в лице администрации г. Бородино с административным исковым заявлением по тем основаниям, что постановлением администрации города Бородино от 22.09.2014 № 837 утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков». Данный административный регламент опубликован в газете «Бородинский вестник» № 40 приложение № 1 от 01.10.2014. Вместе с тем указанный административный регламент не соответствует нормам действующего федерального законодательства. Так, пункт 2.10 административного регламента не учитывает положения ч. 1.1 ст. 57.3 ГрК РФ, в соответствии с которыми в случае если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденного проекта межевания.
Также в нарушение ч. 5 ст. 57.3 ГрК РФ административный регламент не предусматривает возможность подачи заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Двадцатидневный срок предоставления муниципальной услуги, установленный п. 2.5 административного регламента, не соответствует сроку, установленному ч. 6 ст. 57.3 ГрК РФ, – 14 дней, а также в регламенте нет указания на возможность получения градостроительного плана земельного участка в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Кроме того, вступившие в силу 30.03.2018 изменения, внесенные Федеральным законом от 29.12.2017 № 479-ФЗ в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уточнившие порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) многофункциональных центров и формирование исчерпывающего перечня оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении, не учтены в действующей редакции административного регламента.
Так, согласно ч. 9 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Пункт 8 ст. 14 Федерального закона устанавливает, что стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги.
В нарушение требований указанных норм федерального закона административный регламент не содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги.
Кроме того, п. 5.2 административного регламента не содержит оснований для досудебного (внесудебного обжалования) установленных пунктами 8, 9, 10 ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ таких, как нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги; приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Порядок принятия решений по результатам рассмотрения жалоб, установленный пунктами 5.7, 5.8 административного регламента не соответствует требованиям ч. 7, 8, 8.1, 8.2 Федерального закона № 210-ФЗ
Указанные нарушения могут повлечь за собой необоснованный отказ юридическим и физическим лицам в получении градостроительных планов земельных участков не позволит обжаловать незаконные действия или бездействия должностных лиц в установленном законом порядке.
Прокуратурой города Бородино 10.03.2020 принесен протест на противоречащий федеральному законодательству вышеуказанный нормативный правовой акт.
Однако до настоящего времени нормативный правовой акт в соответствие с требованиями действующего законодательства не приведен.
Просит суд постановление администрации города Бородино от 22.09.2014 № 837 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» в части пунктов 2.10, 2.5, 5.2, 5.7, 5.8 признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании пом. прокурора г. Бородино заявленные требования поддержал, представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещён надлежащим образом.
С учётом положений ч. 5 ст. 213 КАС РФ неявка представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если явка таких лиц не была признана судом обязательной.
Исследовав материалы дела, заслушав пом. прокурора г. Бородино, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации города Бородино от 22.09.2014 № 837 утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».
Данный административный регламент опубликован в газете «Бородинский вестник» № 40 приложение № 1 от 01.10.2014.
Указанный административный регламент не соответствует нормам действующего федерального законодательства.
Так, пункт 2.10 административного регламента не учитывает положения ч. 1.1 ст. 57.3 ГрК РФ, в соответствии с которыми в случае если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденного проекта межевания.
Кроме того, в нарушение ч. 5 ст. 57.3 ГрК РФ административный регламент не предусматривает возможность подачи заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Двадцатидневный срок предоставления муниципальной услуги, установленный п. 2.5 административного регламента, не соответствует сроку, установленному ч. 6 ст. 57.3 ГрК РФ, – 14 дней, а также в регламенте нет указания на возможность получения градостроительного плана земельного участка в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Также вступившие в силу 30.03.2018 изменения, внесенные Федеральным законом от 29.12.2017 № 479-ФЗ в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уточнившие порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) многофункциональных центров и формирование исчерпывающего перечня оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении, в действующей редакции административного регламента не учтены.
Так, согласно ч. 9 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Пункт 8 ст. 14 Федерального закона устанавливает, что стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги.
В нарушение требований указанных норм федерального закона административный регламент не содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги.
Кроме того, п. 5.2 административного регламента не содержит оснований для досудебного (внесудебного обжалования) установленных пунктами 8, 9, 10 ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» таких, как нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги; приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Порядок принятия решений по результатам рассмотрения жалоб, установленный пунктами 5.7, 5.8 административного регламента не соответствует требованиям ч. 7, 8, 8.1, 8.2 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Прокуратурой города Бородино 10.03.2020 принесен протест на противоречащий федеральному законодательству вышеуказанный нормативный правовой акт.
Однако до настоящего времени нормативный правовой акт в соответствие с требованиями действующего законодательства не приведен.
Принимая во внимание, что судом установлен факт несоответствия пунктов 2.10, 2.5, 5.2, 5.7, 5.8 постановления администрации города Бородино от 22.09.2014 № 837 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, учитывая, что несоответствие постановления администрации города Бородино от 22.09.2014 № 837 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» в части пунктов 2.10, 2.5, 5.2, 5.7, 5.8 действующему законодательству не позволит физическим и юридическим лицам реализовывать своё право на получение градостроительных планов земельных участков, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора г. Бородино в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить полностью.
Признать постановление администрации города Бородино от 22.09.2014 № 837 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» в части пунктов 2.10, 2.5, 5.2, 5.7, 5.8 признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Настоящее решение подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Бородинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т.А. Феськова
Решение в окончательной форме принято 07 мая 2020 г.