ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2582/19 от 13.11.2019 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а- 2582/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Крымск 13 ноября 2019 года.

Крымский районный суд Краснодарского края в составе судьи Красюковой А.С.,

при секретаре Семионел К.А.., рассмотрев административное исковое заявление ФИО3 в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к администрации Крымского городского поселения о признании незаконным уведомления №41 от 21.06.2019г. о несоответствии объекта ИЖС допустимости размещения объекта на земельном участке в городе Крымске по <адрес>.

УСТАНОВИЛ:

В суд поступило административное исковое заявление ФИО3 в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к администрации Крымского городского поселения о признании незаконным уведомления от 21.06.2019г. о несоответствии объекта ИЖС допустимости размещения объекта на земельном участке в городе Крымске по <адрес>. Просит признать незаконным решение о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:45:0101213:68. площадью 600 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, содержащееся в Уведомлении от 21.06.2019г. Обязать администрацию Крымского городского поселения выдать уведомление о допустимости размещения объекта индивидуального строительства, на земельном участке с кадастровым номером 23:45:0101213:68, площадью 600 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, согласно параметрам, указанным в поданном истцом уведомлении.

Истец ФИО3 и его адвокат Ситникова А.Ю. по ордеру № 118165 от 20 августа 2019 года в судебном заседании исковые требования поддержали и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МО Крымский район ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, просила отказать в заявленных требованиях, суду пояснила следующее. В Крымском районном суде рассматривается административное исковое заявление ФИО3, действующего в интересах несовершеннолетнего сына - ФИО1, к администрации Крымского городского поселения <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления о выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. Административным истцом заявлены исковые требования о признании незаконным и отмене уведомления администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по адресу: <адрес>. А также, требования об обязании администрации Крымского городского поселения <адрес> выдать ФИО1 с соблюдением требований градостроительного законодательства, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по адресу: <адрес>, горд Крымск, <адрес>- кая, 26. Считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Порядок направления уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а так же порядок направления уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке определяется ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. По результатам рассмотрения уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление), ФИО1 уведомлен администрацией Крымского городского поселения <адрес> о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по следующим основаниям. Домовладение с земельным участком по <адрес>, в городе Крымске находится в зоне затопления, образованной в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением 6-ДД.ММ.ГГГГ. Информация о зоне затопления отображена в правилах землепользования и застройки Крымского городского поселения, утвержденных решением Совета Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ). Адреса постановлением администрации Крымского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении границ зоны затопления на территории Крымского городского поселения <адрес> в результате наводнения ДД.ММ.ГГГГ» (с последующими изменениями и дополнениями).В соответствии с ч. 6 ст. 67.1. Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без домовладений и земельных участков, подвергшихся затоплению определены обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.До настоящего времени мероприятия по инженерной защите территории <адрес> строительством не завершены.Решением Крымского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу администрации Крымского городского поселения <адрес> запрещено выдавать разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 06- ДД.ММ.ГГГГ до установления границ зоны затопления уполномоченным органом и окончания проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод. В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. Таким образом, основания для выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют. Просила отказать ФИО2, действующему в интересах несовершеннолетнего сына — ФИО1, в удовлетворении исковых требований.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования <адрес>, содержащей фрагмент генерального плана, Крымского городского поселения (утв. Решением Совета от 23.11.2010г. с изменениями и дополнениями) усматривается, что земельный участок по адресу: <адрес> расположен в зоне индивидуальной жилой застройки « Ж-1Б».

Документами территориального планирования являются генеральный план, Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), в соответствии с подпунктом 2пункта 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, составной частью ПЗЗ является карта градостроительного зонирования. В перечисленных документах территориального планирования содержится информация об ограничениях в использовании того или иного земельного участка.

В силу ч. 3 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Карта градостроительного зонирования территории Крымского городского поселения совмещенная с картой зон с особыми условиями, размещенная на официальных сайтах органов местного самоуправления г. Крымска и Крымского района содержит информацию о наличии зоны затопления паводком 1% обеспеченности с учетом состояния русла на сентябрь 2013года, а также зоны затопления паводком 1% обеспеченности с учетом состояния русла на июль 2012года.

Согласно указанной карты градостроительного зонирования, земельный участок с кадастровым номером 23:45:0101213:68, площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> не входит ни в одну из отмеченных на карте зон затопления, в отношении данного земельного участка отсутствуют какие-либо ограничения по его использованию.

Административный ответчик, письмом от 28.10.2019г. подтвердил факт отсутствия каких-либо ограничений в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:45:0101213:68 в соответствии и документами территориального планирования. В соответствии ч. 1 ст. 65 КАС РФ, обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Согласно пункту 2 статьи 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В обоснование своих доводов о нахождении в зоне наводнения спорного земельного участка, административный ответчик ссылается на постановление администрации Крымского городского поселения № 630 от 11.07.2012г. «Об определении границ зон затопления на территории Крымского городского поселения Крымского района в результате наводнения 7 июля 2012года», как на документ устанавливающий зону затопления (подтопления) на территории Крымского городского поселения.

Суд не может признать обоснованным установление зоны затопления постановлением органа местного самоуправления, так как действующим законодательством предусмотрен иной порядок установления границ зон затопления. В частности, частью 4 ст.67.1 Водного кодекса РФ предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления.

Согласно п.3 Правил, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве». В силу п.5,18 Правил, зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах, границы отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Таким образом, федеральным законодательством установлен определенный порядок, который обязателен для органов местного самоуправления при определении границ зон затопления.

В ответе Федерального агентство водных ресурсов № 03-06/3107 от 05.08.2019г. содержится информация о том, что предложений от исполнительного органа власти на территории Краснодарского края в установленном порядке в агентство не поступало, границы зон затопления, подтопления на территории муниципального образования Крымский район не установлены. Границы зоны затопления также не согласовывались с Департаментом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по ЮФО (письмо от 02.08.2019г. № 01-07/1258), что является обязательным условием в соответствии с действующим Порядком установления зон наводнения.

Следовательно, границы зоны затопления (подтопления) в порядке, установленном федеральным законодательством, на территории Крымского городского поселения отсутствуют. Установление зоны затопления (подтопления) в ином порядке, законодательством не предусмотрено. Таким образом, ссылка административного ответчика на постановление администрации Крымского городского поселения № 630 от 11.07.2012г. «Об определении границ зон затопления на территории Крымского городского поселения Крымского района в результате наводнения 7 июля 2012года», как на документ устанавливающий зону затопления (подтопления) на территории Крымского городского поселения не состоятельна. Указанное постановление, как видно из его текста, утверждает список пострадавших домовладений в результате наводнения 7 июля 2012года.

Эта позиция подтверждается также представленным административным ответчиком постановлением администрации Крымского поселения от 29.10.2012г. о включении домовладения по адресу: <адрес> перечень домов, непригодных для проживания на основании решения суда. Решение Крымского суда по делу о признании домовладения аварийным, непригодным для проживания также не свидетельствует о включении земельного участка по <адрес> в зону наводнения. В решении установлен факт аварийности саманного дома, указано на отсутствие в доме фундамента и 75% износа. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ БТИ о сносе здания, год постройки – 1944, материал стен – саманные. Судом установлено, что истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В июне 2019года истец направил в администрацию Крымского городского поселения с уведомление о предполагаемом месте размещения постройки индивидуального жилого дома на указанном земельном участке. Уведомлением от 21.06.2019г. Администрация Крымского городского поселения сообщила о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в городе Крымске по <адрес>. Основание отказа - нахождение земельного участка в зоне затопления, образованной в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением 6-ДД.ММ.ГГГГ. Информация о зоне затопления (далее - Зона), как указал административный ответчик в уведомлении, отображена в правилах землепользования и застройки Крымского городского поселения (далее - ПЗЗ), утвержденных решением Совета Крымского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ). Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, согласно картографического материала, размещенного на официальном сайте Крымского городского поселения, не входит в Зону, в отношении него отсутствуют какие-либо градостроительные ограничения. В настоящее время, карта градостроительного зонирования территории Крымского городского поселения, совмещенная с картой зон с особыми условиями, размещенная на официальных сайтах органов местного самоуправления <адрес> и <адрес> содержит информацию о наличии Зоны затопления паводком 1% обеспеченности с учетом состояния русла на сентябрь 2013года, с также Зоны затопления паводком 1% обеспеченности с учетом состояния русла на июль 2012года. Согласно указанной карты градостроительного зонирования, земельный участок с кадастровым номером 23:45:0101213:68, площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> не входит ни в одну из отмеченных на карте Зон затопления. Согласно градостроительной документации, на указанном земельном участке отсутствуют какие-либо ограничения по его использованию. Ссылка административного ответчика на постановление администрации Крымского городского поселения от 11.07.2012г. «Об определении границ зон затопления.. .».как на документ устанавливающий Зону, не является законной и обоснованной, гак как данное Постановление имеет иное функциональное значение, нежели определение границ зоны затопления в смысле, придаваемом данному понятию статьей 67.1 Водного кодекса РФ. Фактически данное постановление устанавливает перечень адресов домовладений, пострадавших от конкретной чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> 6-ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем.данное постановление не может рассматриваться в качестве правового акта, определяющего границы зоны затопления. Данный правовой акт не носит нормативный характер, в связи с чем.не может создавать прав и обязанностей для неопределенного круга лиц. Более того, на основании данного постановления невозможна постановка границ зоны затопления на кадастровый учет, внесение их в документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документацию по планировке территорий. Данное постановление не имеет какого-либо специального (научно - исследовательского) обоснования. Адреса, вошедшие в указанный перечень, вносились путем по дворового обхода. При таких обстоятельствах, утверждение истца на нахождении спорного участка в зоне затопления со ссылкой на постановление администрации Крымского городского поселения от 11.07.2012г. «Об утверждении границ зоны затопления на территории <адрес> в результате наводнения 6-ДД.ММ.ГГГГ» - не основано на законе и не соответствует данным картографического материала градостроительного зонирования Крымского городского поселения. Согласно выписке из Единого реестра прав, земельный участок с кадастровым номером 23:45:0101213:68, расположенный по адресу: <адрес>, но <адрес>, имеет вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство. Никаких ограничений и обременений (в виде нахождения участка в Зоне затопления, подтопления) не имеет. Участок, согласно карте градостроительного зонирования, расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Таким образом. Уведомление о недопустимости размещения объекта на земельном участке, фактически нарушает права административного истца, предоставленные статьей 36 Конституции Российской Федерации свободно владеть, пользоваться и распоряжаться землей. В п.2 ст.35 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый гражданин вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Это положение находится в системной связи со ст.36 Конституции, в соответствии с которой:

1.Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Частью 4 ст.67.1 Водного кодекса РФ предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления. Согласно п.3 Правил, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве». В силу п.5,18 Правил, зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах, границы отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, федеральным законодательством установлен определенный порядок, который обязателен для органов местного самоуправления. Администрация Крымского городского поселения, вопреки требованиям Федерального закона включило в местный нормативно-правовой акт (Привила землепользования и застройки, далее - ПЗЗ) сведения о зоне затопления минуя установленный законом порядок. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 16 июня 1998 г. N 19-П "По делу о толковании отдельных положений статей 125. 126, 127 Конституции Российской Федерации", "суд обшей юрисдикции или арбитражный суд, придя к выводу о несоответствии Конституции Российской Федерации федерального закона или закона субъекта Российской Федерации, не вправе применить его в конкретном деле...». То есть Конституционный Суд РФ полагал, что у других судов, столкнувшихся с неконституционной нормой, существует обязанность принять меры для того, чтобы неконституционная норма была исключена из правового поля либо неопределенность в вопросе о ее конституционности была окончательно устранена компетентным органом. Но данная обязанность не лишает суд права вынести решение на основе непосредственно действующих норм Конституции РФ. К полномочиям органов местного самоуправления указанные вопросы не отнесены. Сведения о нахождении земельного участка, принадлежащего административному истцу, в зонах затопления, подтопления в государственных реестрах отсутствуют. В оспариваемых судебных актах указанным обстоятельствам надлежащая правовая оценка с учетом приведенною нормативного регулирования не дана. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 323, 325, 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил: решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от 26 апреля 2017 г., апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 3 августа 2017 г.. определение судьи Краснодарского краевого суда от 17 января 2018 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в Туапсинский районный суд Краснодарского края в ином составе судей. Апелляционными определениями Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда от 13.04.2017г. № 82-АПГ 17-2 и от 18.04.2018г. № 9-AПГ 18-5 по административным искам граждан о признании недействующими Генеральных планов и ПЗЗ некоторых муниципальных образований указано, что Решения Советов муниципальных образований об установлении зон затопления, отображенные в ПЗЗ, принятые без соблюдения Порядка, установленного нормативными актами, имеющими большую юридическую, силу - не законны. Органы местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством не наделены полномочиями по установлению зон затопления. Единственным правомочным органом, принимающим решение об установлении Зоны, является Федеральное агентство водных ресурсов, полномочия которого на территории Субъектов РФ возложены на соответствующие территориальные органы ФИО7, в частности, в Краснодарском крае - на Кубанское Бассейновое водное управление (сокращенно - Кубанское БВУ). В официальном ответе на запрос. Федеральное агентство водных ресурсов в лице территориального представительства - Кубанское Бассейновое водное управление, письмом № 03-06/3107 от 05.08.2019г. указало, что предложений от исполнительного органа власти на территории Краснодарского края - Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в Кубанское БВУ в установленном порядке не посту пало. Таким образом, указано в письме, границы зон затопления, подтопления на территории муниципального образования Крымский район не установлены. На официальный запрос о согласовании зоны затопления с Департаментом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по ЮФО (обязательное согласование с которым предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления») получен ответ от 02.08.2019г. № 01-07/1258 в котором указано, что заявления с приложением предложений и сведений о границах зон затопления, подтопления на территории Крымского района и Крымского городского поселения не поступало.

Согласно сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Крымский район, содержащей фрагмент генерального плана, Крымского городского поселения (утв. Решением Совета от 23.11.2010г. с изменениями и дополнениями) усматривается, что земельный участок по адресу: <адрес> расположен в зоне индивидуальной жилой застройки « Ж-1Б».

Документами территориального планирования являются генеральный план, Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), в соответствии с подпунктом 2пункта 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, составной частью ПЗЗ является карта градостроительного зонирования. В перечисленных документах территориального планирования содержится информация об ограничениях в использовании того или иного земельного участка.

В силу ч. 3 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Карта градостроительного зонирования территории Крымского городского поселения совмещенная с картой зон с особыми условиями, размещенная на официальных сайтах органов местного самоуправления <адрес> и <адрес> содержит информацию о наличии зоны затопления паводком 1% обеспеченности с учетом состояния русла на сентябрь 2013года, а также зоны затопления паводком 1% обеспеченности с учетом состояния русла на июль 2012года.

Согласно указанной карты градостроительного зонирования, земельный участок с кадастровым номером 23:45:0101213:68, площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> не входит ни в одну из отмеченных на карте зон затопления, в отношении данного земельного участка отсутствуют какие-либо ограничения по его использованию.

Административный ответчик, письмом от 28.10.2019г. подтвердил факт отсутствия каких-либо ограничений в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:45:0101213:68 в соответствии и документами территориального планирования. В соответствии ч. 1 ст. 65 КАС РФ, обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Согласно пункту 2 статьи 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В обоснование своих доводов о нахождении в зоне наводнения спорного земельного участка, административный ответчик ссылается на постановление администрации Крымского городского поселения от 11.07.2012г. «Об определении границ зон затопления на территории Крымского городского поселения Крымского района в результате наводнения 7 июля 2012года», как на документ устанавливающий зону затопления (подтопления) на территории Крымского городского поселения.

Суд не может признать обоснованным установление зоны затопления постановлением органа местного самоуправления, так как действующим законодательством предусмотрен иной порядок установления границ зон затопления. В частности, частью 4 ст.67.1 Водного кодекса РФ предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления.

Согласно п.3 Правил, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве». В силу п.5,18 Правил, зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах, границы отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Таким образом, федеральным законодательством установлен определенный порядок, который обязателен для органов местного самоуправления при определении границ зон затопления.

В ответе Федерального агентство водных ресурсов № 03-06/3107 от 05.08.2019г. содержится информация о том, что предложений от исполнительного органа власти на территории Краснодарского края в установленном порядке в агентство не поступало, границы зон затопления, подтопления на территории муниципального образования Крымский район не установлены. Границы зоны затопления также не согласовывались с Департаментом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по ЮФО (письмо от 02.08.2019г. № 01-07/1258), что является обязательным условием в соответствии с действующим Порядком установления зон наводнения.

Следовательно, границы зоны затопления (подтопления) в порядке, установленном федеральным законодательством, на территории Крымского городского поселения отсутствуют. Установление зоны затопления (подтопления) в ином порядке, законодательством не предусмотрено. Таким образом, ссылка административного ответчика на постановление администрации Крымского городского поселения № 630 от 11.07.2012г. «Об определении границ зон затопления на территории Крымского городского поселения Крымского района в результате наводнения 7 июля 2012года», как на документ устанавливающий зону затопления (подтопления) на территории Крымского городского поселения не состоятельна. Указанное постановление, как видно из его текста, утверждает список пострадавших домовладений в результате наводнения 7 июля 2012года.

Эта позиция подтверждается также представленным административным ответчиком постановлением администрации Крымского поселения № 1038 от 29.10.2012г. о включении домовладения по адресу: <адрес> перечень домов, непригодных для проживания на основании решения суда. Решение Крымского суда по делу о признании домовладения аварийным, непригодным для проживания также не свидетельствует о включении земельного участка по <адрес> в зону наводнения. В решении установлен факт аварийности саманного дома, указано на отсутствие в доме фундамента и 75% износа. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ БТИ о сносе здания, год постройки – 1944, материал стен – саманные.

Допрошенная по делу свидетель ФИО5 проживающая по адресу: <адрес> показала, что проживает по указанному адресу в 1995года. Во время наводнения 6-ДД.ММ.ГГГГ она находилась дома. Был очень сильный дождь, но вода в дом не попала. Кухня в доме расположена в полуподвальном помещении, на один метр ниже уровня земли. В кухне также воды не было. Также свидетель сообщила суду, что ее дом расположен в самом начале <адрес>.

Свидетель ФИО6 суду пояснила, что является матерью административного истца, имеет четверых детей. Так как собственного жилья многодетная семья ФИО9 не имеет, после наводнения решили приобрести участок по <адрес>. Стоимость земельного участка, по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (покупатель - ФИО6) составляла 800 000 рублей. Для его покупки был взят кредит, который до настоящего времени еще не выплачен. В 2015 году земельный участок был подарен сыну – ФИО1 Во время наводнения свидетель была волонтером и вместе с мужем развозила гуманитарную помощь по улицам, пострадавшим от ЧС 2012года. У волонтеров имелся план города с отмеченными на нем пострадавшими участками города. <адрес> в списке пострадавших улиц отсутствовала, волонтеры ни разу не привозили на эту улицу гуманитарную помощь.

Согласно выписки из постановления от 24.04.2014 № 559 « О внесении изменений в постановление № 630 от 11.07.2012г. «Об определении границ зон затопления на территории Крымского городского поселения Крымского района в результате наводнения 7 июля 2012года», в список пострадавших домовладений, внесены не все домовладения по ул. Крестьянская, (№№ 10, 18, 18а, 26, 34, 40…), что подтверждает вывод суда о том, что постановлением № 630 от 11.07.2012г. утверждался перечень пострадавших домовладений, но не определялась граница зоны наводнения. Отсутствие в границах зоны наводнения <адрес> подтверждается также представленным в дело разрешением на строительство RU 23516101-69, выданным в 2014году административным ответчиком на строительство 6-ти двухэтажных жилых домов на соседнем земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.

Ссылка административного ответчика на решение Крымского районного суда по делу №2-3537 от 1 декабря 2014года не может быть признанной обоснованной, так как резолютивная часть решения содержит запрет на выдачу разрешений на строительство в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 6-7 июля 2012года до установления границ зоны затопления уполномоченным органом…». Административным ответчиком, в соответствии с требованиями п.2 ст. 62 КАС РФ, не представлены надлежащие доказательства о нахождении спорного земельного участка в зоне наводнения. Также, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», вступившим в законную силу 4 августа 2018 года вводится уведомительный порядок при возведении жилых домов на земельных участках ИЖС, выдача разрешений на строительство отменена.

Что касается требования обязать администрация выдать уведомление о допустимости размещения объекта индивидуального строительства, суд не вправе подменять компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления.

Таким образом административный истцом была нарушена процедура установленная ст.51 ГрК РФ получение разрешение на строительство.

В связи с чем, в части требований о возложении обязанности на администрацию выдать уведомление о допустимости размещения объекта индивидуального строительства ФИО3 – основания для удовлетворения отсутствуют. В соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ, в целях восстановления нарушенных прав, на администрацию - подлежит возложению обязанность в течении 30 дней с момента вступления решения в законную силу, повторно рассмотреть заявление ФИО3, с учетом выводов суда, сделанных при рассмотрении настоящего спора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3 в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к администрации Крымского городского поселения о признании незаконным уведомления от 21.06.2019г. о несоответствии объекта ИЖС допустимости размещения объекта на земельном участке в городе Крымске по <адрес> -удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ администрации Крымского городского поселения <адрес>ФИО2 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:45:0101213:68. площадью 600 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, содержащееся в Уведомлении от 21.06.2019г.

Отказать ФИО3 в требовании выдать уведомление о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:45:0101213:68. площадью 600 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Крымский районный суд.

Копия верна

Судья: А.С. Красюкова