ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-258/2018 от 11.04.2018 Кавказского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-258/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Кавказская 11 апреля 2018 года

Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Цыцурина Н.П.,

при секретаре судебного заседания Задорожной А.В.,

с участием прокурора Фоменко Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кавказского сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к устранению нарушений при размещении в сети «Интернет» информации о многоквартирных домах и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кавказского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Кавказского сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к устранению нарушений при размещении в сети «Интернет» информации о многоквартирных домах и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Фоменко Р.А. в обоснование заявленных требований суду пояснил, что прокуратурой Кавказского района проведена проверка исполнения законодательства при формировании региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов, по результатам которой установлено, что на территории муниципального образования Кавказский район расположены 375 многоквартирных домов (за исключением домов блокированной застройки), из которых 365 включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 № 1638.

При анализе информации о расположенных на территории района многоквартирных домах, размещенной в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ", а также при сопоставлении ее со сведениями, содержащимися в региональной программе капитального ремонта, установлено, что сведения о многоквартирных домах, расположенных на территории Кавказского сельского поселения, размещенные в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ", не соответствуют действительности. Так, в частности, не обоснованно размещены сведения о домовладении, расположенном по адресу: ст. Кавказская, ул. 30 лет Победы, д. 3, не являющимся многоквартирным домом. Сведения о многоквартирных домах, расположенных в ст. Кавказской по ул. 60 лет СССР, д. 7 "а" и д. 9, ДОС 1-2, внесены в информационную систему дважды. Сведений о многоквартирных домах, расположенных в ст. Кавказской, по ул. 60 лет СССР, д. 6, ул. Ленина, д. 247, ул. Привокзальной, д. 8, ул. К. Маркса, д. 186 и д. 147, находящихся на непосредственном управлении, нет в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ".

По данному факту прокуратурой района в адрес главы Кавказского сельского поселения Кавказского района 03.07.2017 года внесено представление об устранении допущенных нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено, однако до настоящего времени реальных мер, направленных на устранение вышеуказанных нарушений, не принято.

Обратил внимание суда, что информация о многоквартирных домах, способах управления ими и другая, предусмотренная законом к размещению в свободном доступе информация, подлежит опубликованию в соответствии с требованиями жилищного законодательства, не размещение такой информации нарушает права неопределеннногокруга лиц на доступ к информации.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района, выразившееся в непринятии мер к актуализации данных о многоквартирных домах на территории Кавказского поселения, размещенных в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ", обязать администрацию Кавказского поселения Кавказского района устранить выявленные нарушения законодательства.

Представитель административного ответчика - администрации Кавказского сельского поселения Рябинина О.В. пояснила, что выявленные нарушения имеют место, самостоятельно их устранить не предоставляется возможным, поэтому администрация Кавказского сельского поселения обратилась с заявкой в ГК - Фонд содействия реформированию ЖКХ за предоставлением доступа к сервисам сайта «Реформа ЖКХ», иск прокурора признает.

Суд, выслушав прокурора, представителя административного ответчика и исследовав материалы, находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735- КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» (далее - Закон № 2735-K3) органами местного самоуправления проведена работа в информационной системе «1C: Предприятие 8.2: Мониторинг многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края» по актуализации региональной программы в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Кавказского района.

Согласно ч. 2 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с п. 6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации.

В ходе проверки прокуратурой Кавказского района установлено, что установлено, что сведения о многоквартирных домах, расположенных на территории Кавказского сельского поселения, размещенные в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ", не соответствуют действительности, так: необоснованно размещены сведения о домовладении, расположенном по адресу: ст. Кавказская, ул. 30 лет Победы, д. 3, не являющемся многоквартирным домом; сведения о многоквартирных домах, расположенных в ст. Кавказской по ул. 60 лет СССР, д. 7 "а" и д. 9, ДОС 1-2, внесены в информационную систему дважды; сведений о многоквартирных домах, расположенных в ст. Кавказской, по ул. 60 лет СССР, д. 6, ул. Ленина, д. 247, ул. Привокзальной, д. 8, ул. К. Маркса, д. 186 и д. 147, находящихся на непосредственном управлении, нет в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ".

03.07.2017 года прокуратурой района в адрес главы Кавказского сельского поселения Кавказского района прокурором Кавказского района внесено представление об устранении допущенных нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено, однако до настоящего времени реальных мер, направленных на устранение выявленных нарушений административным ответчиком не предпринято.

Судом установлено, что администрацией Кавказского сельского поселения допущено бездействие, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений при размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» достоверной и актуальной информации о многоквартирных домах на территории поселения, которое суд считает необходимым признать его незаконным и возложить обязанности об устранении допущенные нарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кавказского сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к устранению нарушений при размещении в сети «Интернет» информации о многоквартирных домах и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить.

Признать бездействие администрации Кавказского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений при размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» достоверной и актуальной информации о многоквартирных домах на территории поселения, размещенных в автоматизированной информационной состеме «Реформа ЖКХ» незаконным.

Обязать администрацию Кавказского сельского поселения устранить выявленные нарушения законодательства законодательства путем размещения в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" сведений " о многоквартирных домах, расположенных в ст. Кавказской по ул. 60 лет СССР, д. 6, ул. Ленина, д. 247, ул. Привокзальной, д. 8, ул. К. Маркса, д. 186 и д. 147, исключения из АИС "Реформа ЖКХ" сведений о домовладении, расположенном в ст. Кавказской по ул. 30 лет Победы, д. 3, а также исключении из АИС "Реформа ЖКХ" дублирующихся сведений о многоквартирных домах в ст. Кавказской по ул. 60 лет СССР, д. 7 "а" и д. 9, ДОС 1-2.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в месячный срок через Кавказский районный суд.

Председательствующий: