ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-258/2023 от 20.10.2023 Михайловского районного суда (Амурская область)

Дело № 2а-258/2023

УИД 28RS0013-01-2023-000464-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Поярково 20 октября 2023 года

Михайловский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ершовой К.В.,

при секретаре Левендеевой О.В.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Михайловского района Дохно Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Михайловского района, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Амурской области о возложении обязанностей по обеспечению бесперебойной работы системы водоотведения, оборудовании автобусной остановки, приведению автомобильных дорог в нормативное состояние,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Михайловского района обратился с административным иском в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Амурской области, в обоснование требований указав, что прокуратурой Михайловского района в ходе рассмотрения обращений граждан установлены нарушения законодательства в сфере дорожной деятельности. Так, в соответствии с соглашением от 01.01.2023 №7 «О передаче части полномочий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них» администрации Михайловского сельсовета Михайловского района передана часть полномочий Михайловского муниципального района по решению вопросов местного значения, а именно дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. 14.09.2023 прокуратурой района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Михайловский» проведено обследование автомобильных дорог <адрес>, в ходе которого выявлены дефекты дорожного покрытия на <адрес>, и <адрес>, в виде келейности, выбоин, просадок, гребенчатости, размытия дорожного полотна с застоем воды на проезжей части, разрушение краев проезжей части, наличие груд насыпи песчано-гравийной смети на проезжей части. Ненадлежащее состояние автомобильных дорог <адрес> и <адрес> влечет невозможность безопасного передвижения граждан и проезда автомобильного транспорта. Кроме того, в ходе проверки установлено, что остановочная и посадочная площадки, заездной карман автобусной остановки, расположенной вблизи МАОУ «ФИО7.» по <адрес>, не оборудована в соответствии с техническими требованиями, дорожная одежда остановочной площадки находится в ненадлежащем состоянии, имеет колейность, застои воды, что препятствует проходу к остановочному пункту граждан, в том числе несовершеннолетних обучающихся. Кроме этого, имеющаяся около <адрес> водоотводная канава, не имеет отвода воды за пределы автомобильной дороги, что препятствует надлежащему водоотведению на указанном участке автомобильной дороги и влечет застой воды, подтопление придомовых территорий. Указывая, что администрацией Михайловского сельсовета допущено неисполнение требований законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, что создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, в связи с чем прокурор просил возложить на административного ответчика обязанности по обеспечению в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу бесперебойной работы системы водоотведения около <адрес><адрес> в соответствии с требованиями «ГОСТ 33180-20014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», введенного в действие приказом Росстандарта от 11.08.2015 №1120-ст; по оборудованию в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заездного кармана, посадочной и остановочной площадок автобусной остановки по пер. Школьный, 1 <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах, общие технические требования»; по приведению в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу автомобильных дорог общего пользования местного значения с. Михайловка и с. Петропавловка Михайловского района Амурской области в соответствие с требованиями ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827, приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Помощник прокурора Михайловского района Дохно Е.А.. в судебном заседании уточнила исковые требований в части приведения в нормативное состояние автомобильных дорог <адрес> и <адрес>, указав на необходимость приведения в нормативное состоянии именно тех автомобильных дорог, несоответствие которых требованиям установлено актом проверки от 14.09.2023. В остальной части требования административного иска поддержала в прежней редакции по доводам в нём изложенным. Дополнительно указала, что на дату рассмотрения настоящего административного истца, сведений об устранении административным ответчиком выявленных нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, в прокурору Михайловского районе не поступало.

Административный ответчик администрация Михайловского сельсовета Михайловского района Амурской области, буду надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, об уважительности причин неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, возражений по существу требований административного дела суду не представил.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Заслушав доводы представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.ст. 1, 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации является государственным органом, единой Федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба (ч.ч. 1, 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1).

Согласно ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 № «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Проверяя законность и обоснованность заявленных требований, суд приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч.1, ч.4 ст. 14, п. 5 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу п. 10 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №257-ФЗ) к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ч.4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу п. 6 ст. 3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с ч.1 ст. 13 Закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, помимо прочего, относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно соглашению от 01.01.2023, заключённому между администрацией Михайловского сельсовета Михайловского района Амурской области и администрацией Михайловского района Амурской области, указанный сельсовет принял часть полномочий в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов данного поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.3). Для осуществления указанных полномочий администрация Михайловского сельсовета осуществляет организацию работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них в границах населённых пунктов Поселения (п. 1.4). Передача указанных полномочий осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Михайловского района в бюджет Михайловского сельсовета (п. 2.1). Финансирование ИБТ осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год (п. 2.2). Объем ИБТ, предоставляемых муниципальным районом сельскому поселению в 2023-2025 гг. составляет 534 286,00 руб. ежегодно.

Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах <адрес>, и обеспечение безопасности дорожного движения на них на период 2023-2025 гг. отнесено к полномочиям администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Амурской области.

Содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения; в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ст.ст. 17, 18 Закона №257-ФЗ).

В силу п. 13.1 ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 (далее - Технический регламент) мероприятия по эксплуатации должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы путем обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла; проведения работ по поддержанию эксплуатационного состояния проезжей части, соответствующего безопасному и бесперебойному дорожному движению.

Согласно п. 13.2 Технического регламента на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. Водоотвод с проезжей части должен находиться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах. Ровность дорожного покрытия должна обеспечивать безопасные условия движения с установленной для данного класса и категории автомобильной дороги скоростью движения.

Кроме того, в силу п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А).

Состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог устанавливает Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных, утвержденная приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Классификация).

В силу пп. 1 п. 6, пп. 2 п.6, пп. 14 п. 7 раздела 4 Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят: устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий; ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия; защита асфальтобетонных покрытий от поверхностных разрушений герметизирующими пропиточными материалами, устройство изолирующего слоя из эмульсионно-минеральной смеси или мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин на участках длиной до 100 м; восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр; восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м2; поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов); очистка водопропускных труб от снега, льда, мусора и посторонних предметов.

Требования к уровню летнего содержания устанавливает ГОСТ 33180-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания, который распространяет свое действие на автомобильные дороги общего пользования.

Согласно п. 6.1 ГОСТ 33180-2014 состояние полосы отвода, земляного полотна, разделительной полосы, обочин, полос безопасности дорог должна соответствовать требованиям таблицы 1. Описание дефектов приведенных в таблице А.1 приложения А. Не допускается поверхностное скопление вод, вызванное недостаточным или обратным уклоном, наличием деформаций, разрушений, нарушением работы элементов водоотвода (дренаж водопропускных труб, водоотводных канав), наличие размытых, заиленных заросших травой или кустарником водоотводных сооружений, необеспечение продольного уклона элементов водоотвода.

Согласно п. 7.1 ГОСТ 33180-2014 состояние покрытия проезжей дороги должно соответствовать требованиям таблицы 2.

В силу п.7.1, таблицы 2 ГОСТ 33180-2014 отсутствие водоотвода на проезжей части не допускается.

В соответствии с п. 5.3.2, 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобиль общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» остановочный пункт на автомобильных дорогах и на участках дорог в пределах населенных пунктов должен состоять, в том числе из остановочной площадки, посадочной площадки, заездного «кармана».

Аналогичные требования устанавливаются ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах, общие технические требования».

В соответствии с п. 3.2 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах, общие технические требования» ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м; дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

Согласно п. 3.3 ОСТ 218.1.002-2003 ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки; поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону; посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок; по границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр; на посадочных площадках и пешеходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода

В силу п. 3.6 ОСТ 218.1.002-2003 заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением; заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку; дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

Из материалов дела следует, что на основании поручения прокуратуры Амурской области от 01.04.2022 и обращения ФИО4 по решению прокурора Михайловского района от 14.09.203 , совместно с ОГИБДД МО МВД России «Михайловский», в отношении администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Амурской области проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности.

Из акта прокурорской проверки от 15.09.2023 и информации МО МВД России «Михайловский» от 15.09.2023 следует, что в ходе проведенного 14.09.2023 обследования автомобильных дорог <адрес> и <адрес> выявлены следующие дефекты:

- на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> имеется колейность, размытие дорожного полотна длиной 8,5м, шириной 7 м, глубиной 15 см;

- на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде размытия дорожного полотна с застоем воды на проезжей части, колейности;

- на участке автомобильной дороги в районе <адрес> имеется просадка шириной 7 м, длиной 8,3 м, глубиной свыше 15 см, размытие дорожного полотна с застоем воды на проезжей части;

- на пересечении <адрес>-<адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде размытия дорожного полотна с застоем воды на проезжей части, колейности;

- на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде размытия дорожного полотна с застоем воды на проезжей части, колейности;

- на участке автомобильной дороги от <адрес> до пересечения с <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде размытия дорожного полотна с застоем воды на проезжей части, колейности;

- на участке автомобильной дороги в районе <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, гребенчатости, застоя воды на проезжей части;

- на участке автомобильной дороги в районе <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоин глубиной от 6,5 до 15 см, длиной от 90 см до 8 м, шириной от 1,4 м до 2 м, разрушение края проезжей части, застой воды на проезжей части;

- на участке автомобильной дороги в районе <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде колейности;

- на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде колейности, застоя воды на проезжей части, разрушения края проезжей части общей площадью 486 м2;

- на участке автомобильной дороги в районе <адрес> имеется деформация дорожного полотна в виде колейности, застоя воды на проезжей части общей площадью 210 м2;

- на участке автомобильной дороги в районе <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде многочисленных выбоин, застоя воды на проезжей части;

- на участке автомобильной дороги в районе <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде многочисленных выбоин, колейности;

- на участке автомобильной дороги в районе <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде многочисленных выбоин, колейности, груды песчано-гравийной смеси на проезжей части;

- на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде колейности, застоя воды и сужения проезжей части;

- на участке автомобильной дороги в районе <адрес> имеется дефект дорожного покрытия в виде выбоины шириной 7 м, длиной 14 м, глубиной свыше 15 см.;

- на участке автомобильной дороги в районе <адрес> имеется дефект дорожного покрытия в виде колейности, размытия проезжей части;

- на всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> имеются многочисленные выбоины, застой воды на проезжей части, около автобусной остановки по пер. Школьный 1, на проезжей части расположена груда песчано-гравийной смеси;

- на всем протяжении <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде многочисленных выбоин, колейности, в районе <адрес> имеется разрушение края проезжей части.

Кроме того, из акта проверки от 15.09.2023 также следует, что остановочная и посадочная площадки автобусной остановки, расположенной вблизи МАОУ «ФИО8Г.» по <адрес> не оборудованы в соответствии с требованиями ОСТ 218.1.002-2003, дорожная одежда остановочной площадки находится в ненадлежащем состоянии, имеет колейность, застои воды, что препятствует проходу к остановочному пункту граждан. Кроме этого, имеющаяся около <адрес> водоотводная канава, не имеет отвода воды за пределы автомобильной дороги, что препятствует надлежащему водоотведению на указанном участке автомобильной дороги и влечет застой воды, подтопление придомовых территорий.

Указанные обстоятельства подтверждены фототаблицей к акту проверки.

В судебном заседании из пояснений представителя административного истца установлено, что на дату рассмотрения настоящего спора администрация Михайловского сельсовета мер к организации бесперебойной работы системы водоотведения в <адрес> около <адрес>, оборудованию автобусной остановки по <адрес>, приведению автомобильных дорог <адрес> и <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства не предприняла, и поскольку доказательств обратному административный ответчик в адрес суда не представил, в связи с чем суд находит обоснованными требования прокурора о возложении на администрацию Михайловского сельсовета Михайловского района соответствующих обязанностей.

Учитывая изложенное, суд соглашается с доводами прокурора о том, что неисполнение администрацией Михайловского сельсовета Михайловского района требований законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья, имуществу граждан, а ненадлежащее состояние автомобильных дорог влечет невозможность безопасного передвижения граждан и проезда автомобильного транспорта.

Обращение прокурора в суд обусловлено интересами неопределенного круга лиц, поскольку непринятие мер по поддержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> и <адрес> в нормативном состоянии, обеспечению бесперебойного водоотведения близ <адрес>, и оборудования остановочной, посадочной площадок и заездного кармана в соответствии с общими техническими требованиями нарушает права граждан, проживающих на территории указанных населённых пунктов на безопасное дорожное движение и надлежащее водоотведение.

Таким образом, требования прокурора Михайловского района с учетом их уточнения в соответствующей части подлежат удовлетворению, а именно на администрацию Михайловского сельсовета <адрес> подлежит возложению обязанности по обеспечению бесперебойной работы системы водоотведения около <адрес><адрес> в соответствии с требованиями п.п. 6.1, 7.1 «ГОСТ 33180-20014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», введенного в действие приказом Росстандарта от 11.08.2015 №1120-ст; по оборудованию заездного кармана, посадочной и остановочной площадки автобусной остановки по <адрес> в соответствии с требованиями п. 5.3.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», п.п. 3.2, 3.3, 3.6 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах, общие технические требования»; по приведению автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> партизан, <адрес>, пер. Школьный <адрес> и <адрес> в соответствие с требованиями ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827, приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», путём устранения выбоин, колейности, просадок, гребенчатости, размытия дорожного полотна с застоями воды на проезжей части, разрушения краев проезжей части, груды песчано-гравийной смеси на проезжей части.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

При определении срока, в течение которого обязанность должна быть выполнена, судом учитываются разумность, характер и объем действия, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенных нарушений, и совершение которых с учетом заявленного прокурором срока приходится на зимний период времени, поэтому с учетом изложенного суд полагает, что срок до 01 августа 2024 года, является разумным и достаточным для исполнения решения суда, и не противоречащим общим принципам исполнимости судебных актов в разумные сроки, тем самым, признав заявленный административным истцом срок – 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, соответственно, явно недостаточным для исполнения возлагаемых на административного ответчика обязанностей.

На основании изложенного административные исковые требования прокурора Михайловского района, рассматриваемые в рамках настоящего административного дела, с учетом определения судом срока для исполнения административным ответчиком возлагаемых на него обязанностей, отличного от заявленного прокурором, подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Михайловского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Амурской области удовлетворить частично.

Обязать администрацию Михайловского сельсовета Михайловского района Амурской области в срок до 01 августа 2024 года:

Обеспечить бесперебойную работу системы водоотвода около <адрес>, в соответствие с требованиями п.п. 6.1, 7.1 «ГОСТ 33180-2014. Межгосударственный стандарт, дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», веденного в действие Приказом Росстандарта 11.08.2015 №1120-ст.

Оборудовать автобусную остановку по <адрес> заездным карманом, посадочной и остановочной площадками в соответствии с требованиями п. 5.3.2 «ГОСТ Р 52766-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов и на улицах», утв. приказом Росстандарта от 23.10.2007 №270-ст, и требованиями п.п. 3.2, 3.3, 3.6 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах, общие технические требования», утв. распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 № ИС-460-р.

Привести автомобильные дороги общего пользования местного значения по <адрес> партизан, <адрес>, <адрес> и <адрес> в соответствие с требованиями «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827, «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утв. приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», путём устранения выбоин, колейности, просадок, гребенчатости, груды песчано-гравийной смеси на проезжей части, размытия дорожного полотна с застоями воды на проезжей части, разрушения краев проезжей части.

В удовлетворении требований прокурора в части установления срока исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей – в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в апелляционном порядке через Михайловский районный суд Амурской области в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья К.В. Ершова

Решение в окончательной форме принято 27 октября 2023 года.