Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Коломна
Коломенский городской суд Московской области Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Сергеевой Е. В., при секретаре Кузенковой А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску
ФИО1 к Администрации Коломенского городского округа Московской области о признании решения органа местного самоуправления об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации Коломенского городского округа Московской области о признании незаконным решения Администрации Коломенского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории <адрес>» объекта индивидуального жилищного строительства (жилого дома), на земельном участке с местоположением: <адрес>, кадастровый №, общей площадью <данные изъяты>., и о понуждении административного ответчика повторно рассмотреть данное заявление.
Административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и диплома о высшем юридическом образовании <данные изъяты> надлежащим образом извещенные судом о месте и времени судебного разбирательства <данные изъяты>), в суд не явились, об отложении судебного разбирательства по уважительным причинам суд не просили.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд рассматривает дело в отсутствие административного истца и его представителя, участие которых по данному делу не признавалось судом обязательным.
В административном исковом заявлении ФИО1 мотивировал свои требования следующим.
Он является собственником земельного участка с кадастровым №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для <данные изъяты>, почтовый ориентир: <адрес>, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ он получил градостроительный план земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление в Администрацию Коломенского городского округа Московской области о выдаче ему разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на территории Московской области.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято решение об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства (жилого дома)», на земельном участке с местоположением: <адрес>, кадастровый №.
Причиной отказа явился тот факт, что на основании пункта 12.1.3. Административного регламента предоставления Государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Московской области», утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно обращение за предоставлением государственной услуги, не предоставляемой Администрацией. Также ему было разъяснено, что в связи со вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», в целях строительства и реконструкции объекта индивидуального строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Также ему было разъяснено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов должны проводиться в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ». Таким образом, в предоставленном им пакете документов отсутствует заключение Главного управления культурного наследия Московской области о наличии объектов культурного наследия на территории земельного участка и нецелесообразности проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка.
Он считает данное решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по следующей причине.
Так, в соответствии с ч. ч. 9, 9.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок: градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Документы, указанные в п. п. 1, 2 ч. 9 статьи 51 ГрК РФ, запрашиваются органами, указанными в абз. 1 ч. 9 статьи 51 ГрК РФ, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Согласно ч. 10 ст. 51 ГрК РФ, не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. ч. 7, 9 ст. 51 ГрК РФ документов.
Иных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома нормами ГрК РФ не предусмотрено.
В связи с изложенным, он полагает, что административный ответчик Администрация Коломенского городского округа Московской области был не вправе требовать от него представления вышеуказанного документа, а именно заключения историк-культурной экспертизы.
Он просит суд признать незаконным решение Администрации Коломенского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Московской области» объекта индивидуального жилищного строительства (жилого дома), на земельном участке с местоположением: <адрес>, кадастровый №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., и о понуждении административного ответчика повторно рассмотреть данное заявление
Представитель административного ответчика Администрации Коломенского городского округа Московской области ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>), в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, указывая следующее.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Администрацию Коломенского городского округа Московской области за предоставлением государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Московской области», объекта индивидуального жилищного строительства (жилого дома), на земельном участке с местоположением: <адрес>, кадастровый № (номер обращения №
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления административному истцу было отказано в регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в связи с тем, что согласно п. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации»; п. 12 ст. 1 Федерального закона от 03 августа 2018 года №340-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Исходя из изложенного, Государственная услуга «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории <адрес>», утвержденная распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№, Администрацией Коломенского городского округа Московской области не предоставляется с ДД.ММ.ГГГГ, в связи со вступлением в силу вышеуказанного Закона.
Кроме того, согласно п. 12 ст. 1 вышеуказанного Федерального закона от 03 августа 2018 года № 340-Ф3 к уведомлению о планируемом строительстве прилагаются: правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не регистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного ч. 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое писание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего блика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования, которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 1 ч. 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом ч. 1 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения Уведомления о планируемом строительстве, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце 1 ч. 1 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 1 ч. 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, или документов, предусмотренных пунктами 2-4 части 3 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
Она просит суд в удовлетворении административного иска ФИО1 отказать.
Заинтересованное лицо Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, надлежащим образом извещенное судом о месте и времени судебного разбирательства (л. д. 46-49), в суд своего представителя не направило, в письменном отзыве просило суд о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд рассматривает дело в отсутствие вышеуказанного заинтересованного лица, участие которого по данному делу не признавалось судом обязательным.
В письменном отзыве заинтересованное лицо Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области также возражало против удовлетворения административного иска ФИО1, поскольку спорный земельный участок попадает под категорию объектов, подлежащих государственной историко-культурной экспертизе. Между тем, Главное управление не располагает сведениями о проведенных натурных археологических исследованиях на спорном земельном участке, что указывает на необходимость проведения государственной историко-культурной экспертизы спорного земельного участка во исполнение Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области», на что Главное управление неоднократно обращало внимание административного истца своими письмами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Просит в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав в ходе судебного разбирательства объяснения представителя административного ответчика, письменные возражения заинтересованного лица, исследовав административное исковое заявление и письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и дав им соответствующую оценку, суд приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административный истец ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, почтовый ориентир: <адрес>, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ им был получил градостроительный план вышеуказанного земельного участка <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Четвертаков подал заявление в Администрацию Коломенского городского округа Московской области о выдаче ему разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на территории <адрес><данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято решение об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства (жилого дома)», на земельном участке с местоположением: <адрес>, кадастровый №<данные изъяты>
Как установлено в ходе судебного разбирательства причиной отказа административному истцу в регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, явился тот факт, что на основании пункта 12.1.3. Административного регламента предоставления Государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории <адрес>», утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно обращение за предоставлением государственной услуги, которая не предоставляется административным ответчиком на дату обращения ФИО1 с вышеуказанным заявлением <данные изъяты>
Так, на момент обращения административного истца вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», который дополнил статьей 51.1. Градостроительного кодекса РФ, согласно которой в целях строительства и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома с указанием в нем сведений, перечисленных в части 1 указанной статьи.
Кроме того, согласно п. 12 ст. 1 вышеуказанного Федерального закона от 03 августа 2018 года № 340-Ф3 к уведомлению о планируемом строительстве прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не регистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного ч. 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое писание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего блика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования, которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 1 ч. 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом ч. 1 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения Уведомления о планируемом строительстве, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце 1 ч. 1 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 1 ч. 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, или документов, предусмотренных пунктами 2-4 части 3 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
Также ему было разъяснено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов должны проводиться в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ». Таким образом, в предоставленном им пакете документов отсутствует заключение Главного управления культурного наследия Московской области о наличии объектов культурного наследия на территории земельного участка и нецелесообразности проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка (л. д. 25-25об.).
Таким образом, основной причиной отказа административному истцу в регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, явился не факт отсутствия каких-либо документов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, для предоставления указанной услуги, а дополнение Градостроительного кодекса РФ новой статьей 51.1., вступившей в силу с ДД.ММ.ГГГГ, т. е. на момент обращения административного истца с вышеуказанным заявлением к административному ответчику, однако вышеуказанная Государственная услуга «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Московской области», в частности жилого дома на земельном участке с местоположением: <адрес>, кадастровый №, административным ответчиком уже не предоставлялась, и административный истец должен был обратиться в Администрацию уже с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с требованиями ст. 51.1. Градостроительного кодекса РФ, с приложением документов, перечисленных в данной статье.
Таким образом, на основании пункта 13.1.3. Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Московской области», утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу ФИО1 административный ответчик законно отказал в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Московской области» объекта индивидуального жилищного строительства (жилого дома), на земельном участке с местоположением: <адрес>, кадастровый №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., поскольку данная услуга на момент его обращения уже не предоставлялась.
На основании изложенного, суд принимает решение об отказе ФИО1 в удовлетворении его административных исковых требований к Администрации Коломенского городского округа Московской области в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 174-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований к Администрации Коломенского городского округа Московской области о признании незаконным решения Администрации Коломенского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Московской области» объекта индивидуального жилищного строительства (жилого дома), на земельном участке с местоположением: <адрес>, кадастровый №, общей площадью <данные изъяты>., и о понуждении административного ответчика повторно рассмотреть данное заявление административном истцу ФИО1 отказать.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд <адрес> в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья Е. В. Сергеева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.