ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2597/19 от 21.08.2019 Симферопольского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2а-2597 \19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2019 г. г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:

Председательствующего, судьи : Родькиной Л.А.

При секретаре : Махмудовой М.А.

с участием представителя ответчика: Жеглова М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Салех Ольги Викторовны к Администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, Главе Администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым Филипенко Любови Владимировне о признании действий не законными и понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

22.07.2019 года Салех О.В. обратилась в Симферопольский районный суд Республики Крым с административным иском, согласно которому просит признать незаконным действия Главы Администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в предоставлении в письме №663 от 18.04.2019 года, адресованном Салех О.В., ложной информации об отсутствии в ее распоряжении копий затребованных истцом документов по обращениям от 25 марта 2019 года и 27 марта 2019 года; признать незаконными действия Главы Администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, выразившиеся в предоставлении в письме №663 от 18.04.2019 года, адресованном Салех О.В., ложной информации о том, что земельный участок №6, указанный ею в обращении, в коллективную собственность не передавался, так как не является паевым. Так же истец просит понудить Администрацию Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым предоставить истцу копии затребованных ею 25 марта 2019 года и 27 марта 2019 года документов в течении десяти дней после вступления в законную силу судебного решения.

Иск мотивирован тем, что 27 марта 2019 года заявитель направила в Администрацию Родниковского сельского поселения два заявления №2 от 25.03.2019 и №3 от 27.03.2019 года о предоставлении копий документов. Испрашиваемые документы необходимы для решения вопроса о внесении в Единый государственный реестр недвижимости, постановки на кадастровый учет земельного участка площадью 3,8 га под зданиями, строениями и сооружениями бывшего колхоза, переданного в коллективную собственность ОАО «Родниковое» на основании Государственного акта на право коллективной собственности на землю серия КМ-017-СИМ от 25.09.1998 года и Решения 2 сессии 23 созыва Родниковского сельского совета Симферопольского района от 21.05.1998 года. Однако Администрация Родниковского сельского поселения в 2017 году с земельного участка №6 ОАО «Родниковое» образовала несколько земельных участков, поставила их на кадастровый учет и зарегистрировала право муниципальной собственности на них, в связи с чем истец просила направить в ее адрес копии землеустроительной документации, изданной в отношении земель коллективной собственности ОАО «Родниковое» Симферопольского района, в частности земельного участка , расположенного на территории <адрес>, отображенного на плане земель, передаваемых в коллективную собственность ОАО «Родниковое» в соответствии с Государственным актом на право коллективной собственности на землю серии КМ № 017 – СИМ от 25.09.1998 года, из которого администрация Родниковского сельского поселения образовала земельные участки под кадастровыми номерами , - планы установления границ, акты о сдаче на сохранность вынесенных в натуру межевых знаков, материалы графического учета земель, выкопировки из материалов графического учета земель, техническую документацию по землеустройству, проекты отвода земельных участков. Однако ответчик 20.04.2019 года направил в адрес истца письмо №663 от 18.04.2019 года и сообщил истцу заведомо ложную информацию, поскольку получил эту документацию по акту приема – передачи от правопредшественника - исполнительного комитета Родниковского сельского совета. Сведения о том, что земельный участок в коллективную собственность не передавался, опровергается Государственным актом на право коллективной собственности на землю серии КМ № 017 – СИМ от 25.09.1998 года, техническим отчетом по его выдаче, планом внешних границ.

В судебном заседании 21.08.2019 года представитель административного ответчика - Администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым Жеглов М.В., действующий на основании доверенности, пояснил, что ответчик иск не признает в полном объеме, просит в иске отказать.

Административный истец, административный ответчик - Глава Администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в судебное заседание не явились, извещены в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства (л.д. 144, 146), причины неявки суду не сообщили, ходатайства об отложении судебного разбирательства от последних в суд не поступали. Суд, в соответствии со ст.ст.150,152 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности требований административного истца.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании частей 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления принципиальное значение имеет выявление совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов административного истца.

Судом установлено, что право собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , зарегистрировано за Салех О.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 29.11.2018 года; право собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , зарегистрировано за Салех О.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 29.11.2018 года; право собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , зарегистрировано за Салех О.В, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 29.11.2018 года (л.д.120-128).

Судом так же установлено, что 26.03.2019 года Салех О.В. в адрес Администрации Родниковского сельского поселения Республики Крым направлено заявление №2 от 25.03.2019 года о предоставлении копий документов. Заявление мотивировано необходимостью оформления права собственности на земельный участок под зданиями, строениями и сооружениями бывшего колхоза, который был передан в коллективную собственность ОАО «Родниковое» на основании Государственного акта на право коллективной собственности на землю серия КМ – 017 – СИМ от 25.09.1998 года и Решения 2 сессии 23 созыва Родниковского сельского совета Симферопольского района от 21.05.1998 года, согласно которой было передано в коллективную собственность ОАО «Родниковое» 4559,00 га земель. Поскольку Администрация Родниковского сельского поселения в 2017 году из земельного участка №6 ОАО «Родниковое» образовала несколько земельных участков, поставила их на кадастровый учет и зарегистрировала право муниципальной собственности на них, возникла необходимость проверки законности указанных действий Администрации, включая наличие правоустанавливающих документов муниципального органа на эти земли (л.д.17-21, 149-152).

29.03.2019 года Салех О.В. в адрес Администрации Родниковского сельского поселения Республики Крым направлено заявление №3 от 27.03.2019 года о предоставлении копий документов, согласно которому Салех О.В. просит направить в ее адрес надлежащим образом заверенные копии землеустроительной документации, изданной в отношении земель коллективной собственности ОАО «Родниковое» Симферопольского района, в частности земельного участка , расположенного на территории <адрес>, отображенного на плане земель, передаваемых в коллективную собственность ОАО «Родниковое» в соответствии с Государственным актом на право коллективной собственности на землю серии КМ №017 – СИМ от 25.09.1998 года, из которого Администрация Родниковского сельского поселения образовала земельные участки под кадастровыми номерами , в связи с необходимостью внесения в Единый государственный реестр недвижимости, постановки на кадастровый учет земельного участка площадью 3,8 га под зданиями, строениями и сооружениями бывшего колхоза, переданного в коллективную собственность ОАО «Родниковое» на основании Государственного акта на право коллективной собственности на землю сери КМ-017-СИМ от 25.09.1998 года и Решения 2 сессии 23 созыва Родниковского сельского совета Симферопольского района от 21.05.1998 года (л.д.21-24, 159-162).

Согласно ответу Администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым № 663 от 18.04.2019 года на заявление Салех О.В. №2 (вх. №500 от 26.03.2019 года) о предоставлении копий документов, Администрацией Родниковского сельского поселения сообщено заявителю об отсутствии Государственного акта на право коллективной собственности на землю серии КМ №017 – СИМ от 25.09.1998 года у Администрации Родниковского сельского поселения; об отсутствии технической документации по землеустройству, в которой должны находится планы установления границ, акты о сдаче на сохранность вынесенные в натуре межевых знаков; материалы графического учета земель; выкопировки из материалов графического учета земель; проекты отвода земельных участков, в связи с их нахождением в ГУП РК «НИИП Института землеустройства», по адресу:295050, г. Симферополь, ул. Кечкеместкая, 114. Так же истцу сообщено, что земельный участок под в коллективную собственность не передавался, так как не является паевым (л.д.14).

Согласно ответу Администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым №674 от 19.04.2019 г. на заявление №2 (вх. №530 от 29.03.2019 г.) от 25.03.2019 года, а так же аналогичное №3 от 27.03.2019 г. (вх. №529 от 29.03.2019 г.) Администрацией Родниковского сельского поселения сообщено о направлении ответа на запрос Салех О.В. за исх. №663 от 18.04.2019 года (л.д.15).

Судом так же установлено, что согласно представленной административным истцом копии Технического отчета по выдаче Государственного акта на право коллективной собственности ОАО «Родниковое», последний разработан Крымским Филиалом Института землеустройства Украинской Академии аграрных наук ( л.д 79-113).

В указанном отчете имеется Выписка из протокола № 2 общего собрания пайщиков АООО «Родниковое» от 07.06.2002 года, из содержания которого следует, что последним был выдан Государственный акт на право коллективной собственности на землю от 25.09.1998 года, выданный на основании Решения 2 сессии 23 созыва Родниковского сельского совета Симферопольского района от 21.05.1998 года (л.д.105).

С учетом изложенного оснований для признания незаконным действий главы Администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района, выразившихся в направлении ответов о невозможности предоставления административному истцу истребуемых истцом документов не имеется, в связи с чем нет оснований для удовлетворения требований в части возложения на Администрацию Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в течение десяти дней после вступления решения суда в законную силу предоставить административному истцу затребованные ею 25.03.2019 года и 27.03.2019 года заверенные копии Государственного акта на право коллективной собственности на землю серии КМ №017 – СИМ от 25.09.1998 года, технической документации по землеустройству, планы установления границ, акты о сдаче на сохранность вынесенных в натуре межевых знаков; материалы графического учета земель; выкопировки из материалов графического учета земель; проекты отвода земельных участков, и предоставлении их для ознакомления, поскольку указанных документов в Администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым не имеется.

Кроме того, истцом не представлено доказательств ее права требования указанных документов, которому корреспондирует обязанность по их предоставлению. Допустимых доказательств в подтверждение того, что на земельном участке, в отношении которого истец просит предоставить документы, расположены принадлежащие истцу на праве собственности нежилые здания с кадастровыми номерами , суду не представлено. Доказательств того, что истцу отказано в предоставлении и (или) регистрации права собственности на земельный участок, на котором расположены указанные нежилые здания, вследствие регистрации на него права собственности за иным лицом, в том числе, в связи с регистрацией права муниципальной собственности, истцом не представлено и материалы дела не содержат.

Что касается требований в части признании незаконными действий по предоставлению ложной информации, указанные требований не подлежат удовлетворению, поскольку указанный способ защиты права в рамках заявленных исковых требований не соответствует способам защиты права, предусмотренными действующим законодательством.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о необоснованности требований административного истца, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 1,3, 8,13-14, 59-62, 84, 103, 111, 150, 175-176, 178-180, 218-219, 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Салех Ольги Викторовны отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение одного месяца в порядке, предусмотренном ст.ст. 295-298 КАС Российской Федерации.

Судья: п\п

Мотивированное решение суда составлено 23 августа 2019 года.

Судья: п\п п\п Копия верна : Судья Секретарь

Решение не вступило в законную силу 23.08.2019 г.

Судья Секретарь