ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2599/2021 от 01.11.2021 Ейского городского суда (Краснодарский край)

К делу №2а-2599/2021

23RS0015-01-2021-004292-95

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск « 01» ноября 2021 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Квитовской В.А.,

при помощнике судьи Лукьяновой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Сидоренко Д.Е. к Совету Ейского городско поселения Ейского района, Конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района о признании незаконным решения Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района, утвержденное протоколом №2 от 11.10.2021 года, восстановлении нарушенных прав Сидоренко Д.Е. как кандидата на должность главы Ейского городского поселения Ейского района

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд и просит признать незаконным решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района утвержденного Протоколом №2 от 11 октября 2021 года. Восстановить нарушенные права Сидоренко Д.Е., как кандидата на должность главы Ейского городского поселения Ейского района.

Свои требования обосновал тем, что решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 06 августа 2021 года № № 29/1 был назначен конкурс по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района, был определен период начала и окончания приема документов - с 06 сентября 2021 года по 30 сентября 2021 года. Он (истец) предоставил в конкурсную комиссию 16 сентября 2021 года в 10 часов 15 минут документы, согласно перечню, установленному пунктом 6.2 раздела 6 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района, утвержденного решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 12 апреля 2021 года № 25/4 (далее - Положение).11 октября 2021 года прошло заседание конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района (далее - Комиссия).Согласно Протоколу № 2 заседания Конкурсной комиссии от 11 октября 2021 года, ему (истцу), как кандидату, было отказано в допуске к участию во втором этапе конкурса в связи с тем, что им представлена справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера участника конкурса, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера за год, предшествующий году участия в конкурсе, которая содержит неполную и недостоверную информацию, а именно: «В справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера дочери участника конкурса ФИО\3 и сына участника конкурса ФИО\4 не отражены сведения о <адрес>, находящейся в общей долевой собственности». С решением Конкурсной комиссии он не согласился, считал, что нарушены его права как кандидата, и обжаловал его в суд по тем основаниям, что он, как муниципальный служащий, в апреле 2021 года предоставлял в кадровую службу пол месту работы справку о доходах, содержащую сведению, аналогичные сведениям, предоставленным в конкурсной комиссию. Данные сведения, содержащие в справке о доходах неоднократно проверялись органом Краснодарского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с законом Краснодарского края от 25 июля 2017 года № 3653-K3, а также в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" проверкудостоверности и полноты сведений в справках осуществляли органы прокуратуры РФ,в рамках своей компетенции. Административный истец отметил, что что за период работы в администрации муниципального образования Щербиновский район к дисциплинарной, административной и другим видам ответственностиза неполноту и недостоверность представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера участника конкурса, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера не привлекался.

Административный истец Сидоренко Д.Е. в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований в полном объеме, полностью поддержал основания и требования отраженные в административном исковом заявлении, пояснил, что считает предоставленные им сведения в справках на несовершеннолетних детей ФИО\4и ФИО\3, полыми и достоверными, поскольку о регистрации за ними права общей долевой собственности он не знал, т.к. не общается со своей бывшей супругой Пирожковой Ю.В., сведения представлены на отчетный период за 2020 год, право собственности у детей возникло только 10.06.2021 года и он поэтому правомерно не указал о нем в справках. Так же считает не существенными иные замечания предъявляемые к его документам, поскольку не полноту их заполнения компенсируют представленные копии подтверждающих документов.

Представитель административного ответчика Совета Ейского городского поселения Ейского районаБережной А.В., в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие.

Представитель административного ответчика конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района - председатель комиссии Кравцова А.П. и ее представители Дирин С.М. и Шапка А.В., в судебном заседании в удовлетворении требований просят отказать, согласно пояснений и представленных письменных возражений, считают доводы указанные в Заявлении Сидоренко Д.Е. необоснованными. В справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных Сидоренко Д.Е. на несовершеннолетних детей, а именно: дочери ФИО\3 и сына ФИО\4 не отражены сведения о <адрес>, находящейся в общей долевой собственности. Данные сведения подтверждаются выписками о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, полученные из Управления Росреестра по <адрес> в соответствии с пунктом 7.3. раздела 7. Положения. Административным истцом суду не представлено доказательств, того что истец не обладал данными сведениями, поскольку согласно определения Кировского районного суда, которое представил сам истец он имеет возможность общаться с детьми. Также необходимо учесть, что муниципальный служащий, так и участник конкурса, имеющий несовершеннолетних детей, обязан представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на каждого в виде отдельной Справки в соответствии с Методическими рекомендациями министерства труда и социальной защиты РФ по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году. Считают, что комиссией был сделан правомочный вывод о том, что в Справках участника конкурса Сидоренко Д.Е. представлена неполная и недостоверная информация, данный вывод нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Часть 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Частью 1 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ предусмотрено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии (часть 5 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования: избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

В соответствии сч.1 и 2 ст. 2 Закон Краснодарского края от 26.12.2005 № 966-КЗ (ред. от 14.07.2021) "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" (принят ЗС КК 14.12.2005) Законодательство о муниципальных выборах в Краснодарском крае составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другие федеральные законы, Закон Краснодарского края "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае", настоящий Закон, уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Краснодарском крае.

В случае избрания главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления представительным органом муниципального образования порядок его избрания регулируется уставом муниципального образования либо иным муниципальным правовым актом

В соответствии с ч.4 ст. 31 Устава Ейского городского поселения Ейского района ( принят решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 04.09.2018 № 58/3) установлено, что глава города избирается тайным голосованием Совета из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет. Решение об избрании главы города принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение о назначении конкурса по отбору кандидатур на должность главы города принимается советом не позднее чем за 60 дней до дня истечения полномочий главы города. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города устанавливается Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в городе устанавливается Советом. Кандидатом на должность главы города может быть зарегистрирован гражданин который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным Законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. Совету для проведения голосования по кандидатурам на должность главы города представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов. Решение об избрании главы города принимается после проведения конкурса в срок установленный регламентом Совета.

Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района, утвержденным решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 12.04.2021 г. № 25/4 установлено, что конкурс объявляется Советом (п. 2.1), в решении Совета о назначении конкурса определяются: дата, время, место проведения первого и второго этапа конкурса; дата начала и окончания, время, место приема документов; условия проведения конкурса; номер телефона и адрес для получения информации, председатель, секретарь и члены конкурсной комиссии, назначенные Советом (п. 2.8). ( т. № 1 л.д. 166-177)

Решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 06.08.2021 г. № 29/1 назначен конкурс по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района. Данным решением были определены дата и время проведения конкурса : первый этап - 11 октября 2021 г. в 11 часов 00 минут ( по московскому времени); второй этап - 27 октября 2021 года в 11 часов 00 минут ( по московскому времени); 2) место проведения конкурса -Краснодарский край, Ейский район, город Ейск, улица Свердлова, д. 106, 2-й этаж, кабинет № 10; дата начала приема документов - 6 сентября 2021 года; дата окончания приема документов - 30 сентября 2021 года; время приема документов - с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, время московское, выходные дни: суббота, воскресенье; место приема документов - Краснодарский край, Ейский район, город Ейск, улица Свердлова, д. 106, 1-й этаж, кабинет № 22; телефон для получения справочной информации: 8 (86132) 2-08-98; адрес для получения справочной информации: Краснодарский край, Ейский район, город Ейск, улица Свердлова, д. 106, 1-й этаж, кабинет № 22; установлено, что перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, и условия проведения конкурса определены Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района, утвержденным решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 12 апреля 2021 года № 25/4 (размещено на сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района в сети "Интернет" в подразделе "Решения Совета" раздела "Совет депутатов"); назначены- председателем конкурсной комиссии - Кравцова А.П., депутат Совета Ейского городского поселения Ейского района; секретарь конкурсной комиссии - Шапка А.В., начальник правового отдела администрации Ейского городского поселения Ейского района; член конкурсной комиссии - Лукьянченко Ю.Ю., депутат Совета Ейского городского поселения Ейского района; член конкурсной комиссии - Розум И.В., депутат Совета Ейского городского поселения Ейского района. ( т. № 1 л.д. 165)

Для участия в конкурсе административным истцом Сидоренко Д.Е. были сданы 16 сентября 2021 г. в 10 ч.15 минут, в сроки установленные решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 6 августа 2021 года № 29/1 «О назначении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района», соответствующие документы секретарю конкурсной комиссии. Документы поданы согласно перечню, установленному пунктом 6.2 раздела 6 Положения о порядке проведения конкурса, в том числе: анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации; справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера участника конкурса, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера за год, предшествующий году участия в конкурсе, т.е. за отчетный период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года по состоянию на 01 августа 2021 года. ( т. № 1л.д. 47-50, 60-131)

Решением конкурсной комиссии от 11.10.2021 года, оформленного протоколом № 2 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района ( 1 этап) Сидоренко Д.Е. было отказано в допуске ко второму этапу конкурса в связи с неполнотой предоставленных сведений. ( т. № 1 л.д. 27-34)

Согласно приложению № 1 к протоколу заседания № 2 от 11.10.2021 года по результатам рассмотрения представленных кандидатом на должность главы Ейского городского поселения Ейского района Сидоренко Д.Е. документов выявлены следующие недостатки:

В заявлении не указано место рождения.

В анкете, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р:

в п. 5 не указана специальность по второму диплому ( отражена только квалификация);

в п.11: согласно записи № 1 в трудовой книжке кандидат начал проходить военную службу по контракту с08 1994, при этом в анкете отражено о начале военной службы с 08.1998 ( вероятно пропущен год). Хотя в анкете по форме - 4 год начала военной службы, указан верно. Указанные в анкете должности, занимаемые кандидатом с 01.2018-02.2020, 02.2020-01-2021, не соответствуют записям в трудовой книжке ( наименования должностей отражены не полностью, хоты в анкете по форме 4 указаны верно);

в пункте 13 анкеты не у всех родственников указано место рождения.

В анкете по форме 4 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2010 года № 63:

- в п.8 не указана специальность по второму диплому( вместо этого указана квалификация), а так же форма обучения;

- в п.12 не указано когда кандидат был осужден;

- в п. 14 не указан период учебы ( хотя в 667-р указан). Так же некорректно отражен период военной службы, так как в данном пункте военная служба записывается с указанием должности, номер воинской части и места ее дислокации ( населенный пункт, область), что так же отражено кандидатом в анкете 667-р, а в этой анкете нет.

Таким образом, отраженные в анкетах сведения о трудовой деятельности не соответствуют друг другу.

В справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера дочери участника конкурса ФИО\3 и сына участника конкурса ФИО\4, не отражены сведения о <адрес>, находящейся в общей долевой собственности. ( т. № 1 л.д. 35-36)

Согласно Положению о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района, утвержденным решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 12.04.2021 г. № 25/4 первый этап конкурса проводится в отсутствие участников конкурса (п.7.4). По результатам первого этапа конкурса в день проведения первого этапа комиссией в отношении участников конкурса принимается решение о допуске или об отказе в допуске ко второму этапу конкура, а также одно из следующих решений:1) о признании первого этапа конкурса состоявшимся и об утверждении перечня участников конкурса, допущенных ко второму этапу конкурса, а в отношении участников конкурса, не допущенных ко второму этапу конкурса - решение об отказе в допуске с указанием причины отказа. Основания для отказа в допуске кандидата к участию в конкурсе определены в п.7.6 указанного Положения. ( т. № 1 л.д. 167-177)

В соответствии с п.п. 10 п. 6.2 раздела 6 Положения указано, что участником конкурса на должность главы Ейского городского поселения Ейского района в Комиссию, среди прочих документов, представляется Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера участника конкурса, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера за год, предшествующий году участия в конкурсе, по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", заполненная с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, предоставление вышеуказанной Справки является обязательным условием.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 20 и ч. 1 ст.20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ч. 1 и 1.1 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлена обязанность граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с п. 1.2 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии коррупции" сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.6.1 ст. 20 и ч. 3 ст. 20.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ч. 5 ст. 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и п. 4 ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии коррупции" непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

В соответствии с частью 9 статьи 8, пунктом 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предоставление заведомо недостоверных или неполных сведения лицом, предоставляющим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является правонарушением, влекущим освобождение лица от должности.

Рассмотрев доводы административного истца о незаконности вынесенного решения о его не допуске ко второму этапу конкурса, в виду неполноты предоставленных сведений, суд считает их необоснованными и относится к ним критически, в виду следующего.

В судебном заседании установлено, а так же не отрицается самим административным истцом, что в документах, которые были представлены им в Конкурсную комиссию, а именно в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера дочери участника конкурса ФИО\3 и сына участника конкурса ФИО\4 за отчетный период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года по состоянию на 01 августа 2021 года, не отражены сведения о <адрес>, находящейся в общей долевой собственности.

Ссылки административного истца Сидоренко Д.Е., о том, что им не внесены указанные сведения в виду того, что он не общается с бывшей супругой Пирожковой Ю.В., при этом несовершеннолетние дети ФИО\3 и ФИО\4, проживают совместно с Пирожковой Ю.В. в г. Новосибирск и у него отсутствовала информация об оформлении в общую долевую собственность его детей <адрес>, судом расцениваются критически, исходя из следующего.

В соответствии с п. 7.3 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района, утвержденного решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 12.04.2021 г. № 25/4 - конкурсная комиссия на первом этапе конкурса вправе направлять соответствующие запросы в органы государственной власти и местного самоуправления, в организации различных форм собственности и организационно-правовых форм, дополнительно требовать от участника конкурса представления подтверждающих документов. Указанные запросы подписываются председателем или заместителем председателя конкурсной комиссии.

Как следует из представленного запроса, председателем Комиссии в пределах полномочий определенных п. 73 Положения в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии с целью проверки полноты и достоверности, представленных участником конкурса Сидоренко Д.Е. сведений запрошена информация из ЕГРН о правах на объекты недвижимости на Сидоренко Д.Н., Сидоренко В.И., ФИО\5ФИО\4. и ФИО\3..

Согласно поступивших сведений выписки о правах отдельного лица на имевшиеся ( имеющиеся) у него объекты недвижимости за ФИО\4ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право общей долевой собственности ( 1/10) на жилое помещение <адрес>, документы основания- соглашение о выделе доли 2021-05-29, оформленного нотариусом Пелецкой Е.В. нотариального округа <адрес> 54/130-н /54-2021-1-1440; за ФИО\3ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право общей долевой собственности ( 1/10) на жилое помещение <адрес>, документы основания- соглашение о выделе доли 2021-05-29, оформленного нотариусом Пелецкой Е.В. нотариального округа <адрес> 54/130-н /54-2021-1-1440, что так же подтверждается выпиской представленной в судебное заседание самим административным истцом Сидоренко Д.Е..

Исходя из изложенного, в судебном заседании достоверно установлено, что по состоянию на 01 августа 2021 года у несовершеннолетних детей административного истца Сидоренко Д.Е., на праве общей долевой собственности находилось жилое помещение- <адрес>, и указанные сведения в Справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на ФИО\4 и ФИО\3, представленных кандидатом Сидоренко Д.Е. в Комиссию отсутствовали.

Кроме того, согласно представленного определения Кировского районного суда г. Новосибирск от 09.06.2016 года утверждено мировое соглашение, заключенное между Сидоренко Д.Е. и Пирожковой Ю.В., в соответствии с которым стороны обязались своевременно извещать друг друга об изменении места своего жительства и любых других обстоятельствах, имеющих существенное значение для своевременного выполнения своих обязательств по мировому соглашению, так же обязались разрешать все вопросы касающиеся детей, по взаимному согласию исходя из интересов детей.

Проанализировав изложенное суд пришел к выводу, что у административного истца не имелось объективных обстоятельств препятствовавших ему предоставлению в Конкурсную комиссию полных и достоверных сведений о правах на объекты недвижимости его несовершеннолетних детей ФИО\4 и ФИО\3, он не был лишен родительских прав в отношении детей, истцом так же не представлены достоверные доказательства подтверждающие не исполнение мирового соглашения об определении порядка общения с детьми или каких либо иных доказательств подтверждающих его доводы о невозможности предоставления данных сведений.

Проверив доводы административного истца, о том, что им, как муниципальным служащим, в апреле 2021 года были предоставлены в кадровую службу по месту работы справки о доходах, содержащие сведению, аналогичные сведениям, предоставленным в конкурсной комиссию, а так же по его мнению в виду того что регистрация права на обще долевую собственность детей произошла 10 июня 2021 года, в конкурсную комиссию им поданы справки на несовершеннолетних детей об имуществе за отчетный период 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года в полном объеме, суд считает их не основанными на требованиях законодательств по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 3 п.2 Методических рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год) к лицам, обязанным представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются гражданине, претендующим на замещение (далее - гражданин): должности муниципальной службы, включенной в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1б п. 12. Методических рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год) определен отчетный период и отчетная дата представления сведений, который установлен для граждан в следующем порядке: гражданин представляет - сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов (на отчетную дату).

В данном конкретном рассматриваемом случае, в виду того, что сроком подачи документов лиц претендующих на допуск к участию в конкурсе на должность главы Ейского городского поселения Ейского района определен, в соответствии с решение Совета от 06.08.2021 года № 29/1, период с 6 по 30 сентября 2021 года, указанные справки подаются по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов (на отчетную дату), т.е. на 01 августа 2021 года, что и указано в Справках поданных конкурсантом Сидоренко Д.Е..

При этом, как установлено в судебном заседании и следует из представленных документов, административным истцом Сидоренко Д.Е. справки поданы в Приемную комиссию по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района как конкурсантом, т.е. гражданином, указанные справки не подавались им как служащим своему работодателю, и следовательно доводы административного истца, что в поданных Справках им правомерно указаны сведения только за отчетный период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года, являются не состоятельными и не основанными на требованиях законодательства.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Комиссией не были нарушены требования законодательства при проведении первого этапа конкурса и оценки полноты, своевременности и достоверности документов предоставленных кандидатов, Комиссией в соответствии с требованиями Закона были правомочно рассмотрены документы поданные кандидатом в сроки, установленные Решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 06.08.2021 г. № 29/1 и был сделан правомочный вывод о том, что Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера участника конкурса, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера за год, предшествующий году участия в конкурсе, по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" поданных участником конкурса Сидоренко Д.Е. в отношении несовершеннолетних детей ФИО\4 и ФИО\3 - представлены в неполном объеме.

Так же судом рассмотрены доводы административного истца, о том, что выводы комиссии о неполноте представленных сведений по иным пунктам замечаний отраженных в приложении № 1 к протоколу №2 от 11.10.2021 года являются не существенными и устранимыми, судом расцениваются критически поскольку как установлено в судебном заседании и не отрицается самим истцом данные сведения действительно отсутствуют в анкетах, и так же не оговорено истцом причин отсутствия данных сведений по объективным обстоятельствам.

Суд отмечает, что решение комиссии оформленное протоколом№2 от 11.10.2021 года об отказе в допуске ко второму этапу конкурса Сидоренко Д.Е., принято с учетом всех выявленных недостатков и неполноты предоставленных сведений, и по мнению суда в своей совокупности являются существенными на основании приведенных судом выше требований Законодательства.

С учетом изложенного, исходя из того, что судом не установлено фактов нарушения требований законодательства при проведении первого этапа конкурса и оценки полноты, своевременности и достоверности документов предоставленных кандидатом Сидоренко Д.Е., а установленная неполнота предоставленных сведений по мнению суда является существенной, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Сидоренко Д.Е. к Совету Ейского городско поселения Ейского района, Конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района о признании незаконным решения Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Ейского городского поселения Ейского района, утвержденное протоколом №2 от 11.10.2021 года, восстановлении нарушенных прав Сидоренко Д.Е. как кандидата на должность главы Ейского городского поселения Ейского района- отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в пятидневный срок со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 02 ноября 2021 года.

Председательствующий: