Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дело №2а- 259/2016
06 июня 2016 года с. Сухобузимское
Судья Сухобузимского районного суда Красноярского края Русина М.П., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС №17 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция ФНС №17 по Красноярскому краю обратилась с административным иском к ФИО1 с требованиями о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 19192 рублей, пени 5200,38 рублей, а всего 24392,38 рублей. Требования мотивированы тем, что по сведениям ГИБДД в налоговый орган поступили сведения о наличии у административного ответчика транспортных средств. Административный ответчик не выполнил обязанность по оплате транспортного налога в срок до 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Требование об уплате налога было направлено административному ответчику, однако в установленный в требовании срок задолженность не уплачена, в связи с чем административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
Дело рассмотрено судом по правилам упрощенного (письменного) производства, по основаниям, предусмотренным п.2 ст.291 КАС РФ.
Исследовав письменные доказательства, суд находит требования административного иска подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, делать это самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в установленный законом срок.
В соответствии с требованиями главы 28 НК РФ и Закона Красноярского края от 8 ноября 2007 года N 3-676 "О транспортном налоге", на территории Красноярского края введен транспортный налог.
В силу требований п.1ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Согласно Закона Красноярского края от 8 ноября 2007 года N 3-676 "О транспортном налоге" с изменениями, внесенными законом Красноярского края №11-5149 от 11.11.2010 года налогоплательщики уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу требований п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. 69 НК РФ).
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем предусмотрено требованиями ст.48 Налогового кодекса РФ, согласно которым:
часть 1 - в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
часть 2 - заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
За просрочку уплаты налогов законодательством о налогах и сборах предусмотрено начисление пени, размер которых, согласно п.4 ст.75 НК РФ за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что в налоговый орган по месту регистрации ФИО1 поступили сведения о наличии у него транспортных средств в 2014 году NISSANATLAS У089ЕК124 и МАЗ36303040 Х224АС124. В связи с этим ему был исчислен налог за 2014 года в сумме соответственно 492 рубля и 18700 рублей, а всего 19192 рублей.
ФИО1 направлено налоговое уведомление №1052796 от 11.04.2015 года и разъяснен срок оплаты до 01.10.2015 года. В связи с неоплатой в установленный срок налога ему было направлено требование об уплате налогов №28810 со сроком оплаты до 26.01.2016 года. Однако и после этого налог уплачен не был.
Таким образом, судом установлено, что основания для начисления налогов имеются, в установленный законом срок налоги административным ответчиком не уплачены, требование налогового органа не выполнено, основания для начисления пени также имеются, и административным истцом соблюдены сроки обращения в суд с административным иском. Вышеизложенные обстоятельства указывают на обоснованность и законность требований административного иска.
Поскольку к моменту рассмотрения дела административный ответчик не представил доказательств уплаты налога и пени, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой рассчитан в соответствии с требованиями п.п.1п.1ст.333.19 НК РФ – (24392,38 -20000)х3% +800=931,77 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС №17 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки полностью удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 проживающего по адресу: Красноярский край, <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2014 год по в сумме 19192 рубля, пени по транспортному налогу 5200 рублей, а всего 24392,38 рублей
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 931,77 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Сухобузимский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Председательствующий: