ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-259/2021 от 12.08.2021 Золотухинского районного суда (Курская область)

УИД 46RS0007-01-2021-000402-71

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Золотухино

Курской области 12 августа 2021 г.

Золотухинский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Евсюкова С.А.,

при секретаре Гриневой М.Н.,

с участием прокурора (административного истца) – помощника прокурора Золотухинского района Курской области Иноземцева М.О.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № Э-2а-259/2021 по иску по административному исковому заявлению заявление прокурора Золотухинского района Курской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении на него обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны и организации в соответствии с указанными проектами зон санитарной охраны объектов водоснабжения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Золотухинского района Курской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц прав неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области о признании незаконным бездействие и возложении обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны, в соответствии с которыми организовать зоны санитарной охраны объектов водоснабжения, находящихся на территории Дмитриевского сельсовета.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки анализа соблюдения водного законодательства прокуратурой Золотухинского района было установлено, что на территории сельского поселения администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области находятся объекты водоснабжения, используемые для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: скважина и водонапорная башня в <адрес>, введенные в эксплуатацию в 1978 году; скважина и водонапорная башня в <адрес>, введенные в эксплуатацию в 1978 году; скважина и водонапорная башня в <адрес>, введенные в эксплуатацию в 1986 году; скважина и водонапорная башня в <адрес>, введенные в эксплуатацию в 1974 году; скважина и водонапорная башня в <адрес>, введенные в эксплуатацию в 1991 году; скважина и водонапорная башня в <адрес>, введенные в эксплуатацию в 1990 году; скважина и водонапорная башня в <адрес>, введенные в эксплуатацию в 1989 году; скважина и водонапорная башня в <адрес>), введенные в эксплуатацию в 1968 году; скважина и водонапорная башня в <адрес>, введенные в эксплуатацию в 1990 году; скважина и водонапорная башня в <адрес>, введенные в эксплуатацию в 1988 году; скважина и водонапорная башня в <адрес>, введенные в эксплуатацию в 1991 году; скважина и водонапорная башня в <адрес>, введенные в эксплуатацию в 1984 году; скважина и водонапорная башня в <адрес>), введенная в эксплуатацию в 1988 году.

В отношении указанных объектов водоснабжения в нарушение частей 1, 2 ст.42 Водного кодекса РФ, ч.5 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 не установлены зоны санитарной охраны.

12 ноября 2020 г. в адрес главы администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области было вынесено представление о принятии мер об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившихся в неустановлении зоны санитарной охраны объектов водоснабжения, находящихся на территории Дмитриевского сельсовета, однако проведенной проверкой было установлено неисполнение ранее направленного представления прокурора и мер по определению зон санитарной охраны объектов водоснабжения административным ответчиком до настоящего времени не принято.

На основании изложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения и организации, в соответствии с указанными проектами, зон санитарной охраны источников водоснабжения, в отношении выявленных объектов водоснабжения, расположенных на территории Дмитриевского сельсовета, что влечет нарушение прав жителей территории Дмитриевского сельсовета, круг которых не определен, и граждан, приезжающих на территорию муниципального образования, то есть нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, и в целях предупреждения нарушения прав граждан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения просит возложить на административного ответчика обязанность в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу разработать проекты зон санитарной охраны, в соответствии с которыми организовать зоны санитарной охраны названных объектов водоснабжения, находящихся на территории Дмитриевского сельсовета.

Помощник прокурора Золотухинского района Курской области Иноземцев М.О. исковые требования поддержал согласно обстоятельств, изложенных в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В адрес суда глава сельсовета ФИО1 направила заявления о рассмотрении дела в ее отсутствие и признании исковых требований в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы прокурора, изучив заявление представителя административного ответчика, суд приходит к следующему.

По правилам ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично, а суд принимает признание административным ответчиком административного иска, если это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

Заявленные требования прокурора согласуются с положениями действующего законодательства, в частности, с требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частями 1, 2 ст.42 Водного кодекса РФ, ч.5 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02, а факт непринятия мер по вопросу разработки проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения и организации, в соответствии с этими проектами, зон санитарной охраны источников водоснабжения, в отношении выявленных объектов водоснабжения административным ответчиком признан в полном объеме и подтверждается представленными прокурором доказательствами.

Представителю административного ответчика понятны последствия принятия признания иска.

В соответствии с ч.3 ст.157 КАС РФ при признании административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Таким образом, неисполнение норм вышеуказанного законодательства, может привести к нарушению прав, как населения муниципального образования, так и других граждан, в том числе приезжающих, круг которых не определен, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поэтому признание административного иска подлежит принятию судом, так как не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании пп.9 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, установленной ч.1 ст.103 КАС РФ.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ. Согласно пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции при осуществлении административного судопроизводства Российской Федерации освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве административных истцов или административных ответчиков, в связи с чем, оснований для взыскания судебных расходов по уплате госпошлины с администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области не имеется.

Руководствуясь ст.ст.157, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание административного иска административным ответчиком – администрацией Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области.

Исковые требования прокурора Золотухинского района Курской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении на него обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны и организации в соответствии с указанными проектами зон санитарной охраны объектов водоснабжения – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, в соответствии с которыми организовать зоны санитарной охраны объектов водоснабжения, находящихся на территории Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области: скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1978 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1978 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1986 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1974 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1991 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1990 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1989 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>), введенных в эксплуатацию в 1968 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1990 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1988 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1991 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1984 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>), введенных в эксплуатацию в 1988 году.

Обязать администрацию Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу разработать проекты зон санитарной охраны, в соответствии с которыми организовать зоны санитарной охраны объектов водоснабжения, находящихся на территории Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области: скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1978 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1978 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1986 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1974 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1991 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1990 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1989 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>), введенных в эксплуатацию в 1968 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1990 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1988 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1991 году; скважины и водонапорной башни в <адрес>, введенных в эксплуатацию в 1984 году; скважины и водонапорной башни в д.Сергиевка (центральная усадьба), введенных в эксплуатацию в 1988 году.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Золотухинский районный суд Курской области в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Судья /подпись/ С.А. Евсюков