ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-259/2024 от 20.02.2024 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

КОПИЯ

Дело № 2а-259/2024

УИД 52RS0009-01-2023-003867-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2024 года г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Попова С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Буланкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области к Керимову Р.И. о взыскании задолженности,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 18 по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Керимову Р.И. о взыскании задолженности, в соответствии с которым на основании ст.31, 48 НК РФ просит суд взыскать с Керимова Р.И.: пени по транспортному налогу 472.25 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в размере 12161.45 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 2640.08 руб., указав, что Керимов Р.И. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 НК РФ обязан платить установленные законом налоги и сборы. Керимову Р.И. в период с <дата> по <дата> принадлежало транспортное средство *** госномер , за которое налоговым органом был исчислен транспортный налог, в том числе, за <дата> годы в размере 1688 руб. за каждый налоговый период. Указанные суммы в установленный срок уплачены не были, в связи с чем, были взысканы за <дата> год мировым судьей судебного участка № 2 Арзамасского судебного района судебным приказом от <дата> год, за <дата> год судебным приказом от <дата>. Керимов Р.И. в период с <дата> по <дата> был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Керимову Р.И. были исчислены страховые взносы на ОПС и ОМС за <дата> годы. За время осуществления предпринимательской деятельности ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанности по уплате страховых взносов. В связи с отсутствием оплат страховых взносов за <дата> год в установленный срок Керимову Р.И. было направлено требование от <дата> об уплате пени. По заявлению налогового органа был вынесен судебный приказ <дата>, который отменен <дата>. Данным административным исковым заявлением по требованию от <дата> заявлены к взысканию: пени по транспортному налогу 472.25 руб., в том числе, 290.52 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, 141.57 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, 40.16 руб. за период с <дата> по <дата> за <дата> год; пени по страховым взносам на ОПС 12161.45 руб., в том числе, 4045.67 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, которая обеспечена взысканием постановлением о взыскании за счет имущества ИП от <дата>, 4888.96 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, которая обеспечена взысканием постановлением о взыскании за счет имущества ИП от <дата>, 2504.64 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, которая была взыскана судебным приказом от <дата>, а в связи с его отменой, заявлена ко взысканию административным исковым заявлением от <дата> с учетом частичного погашения, 722.18 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, которая заявлена ко взысканию по делу а-; пени по страховым взносам на ОМС 2640.08 руб., в том числе, 855.46 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, которая обеспечена взысканием постановлением о взыскании за счет имущества ИП от <дата>, 1009.70 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, которая обеспечена взысканием постановлением о взыскании за счет имущества ИП от <дата>, 587.39 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, которая заявлена ко взысканию административным исковым заявлением от <дата>, 187.53 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, которая заявлена ко взысканию по делу .

Межрайонная ИФНС России № 18 по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Керимову Р.И. о взыскании задолженности, в соответствии с которым на основании ст.31, 48 НК РФ просит суд взыскать с Керимова Р.И.: задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в размере 3040.16 руб. и пени 2222.98 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 6884 руб. и пени 442.39 руб., указав, что Керимов Р.И. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 НК РФ обязан платить установленные законом налоги и сборы. Керимов Р.И. в период с <дата> по <дата> был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Керимову Р.И. были исчислены страховые взносы на ОПС и ОМС за <дата> годы. За время осуществления предпринимательской деятельности ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанности по уплате страховых взносов. В связи с отсутствием оплат страховых взносов за <дата> год в установленный срок Керимову Р.И. было направлено требование от <дата>, от <дата>, от <дата> об уплате налога и пени. На основании заявления налогового органа был выдан судебный приказ от <дата>, который отменен <дата>. Данным административным исковым заявлением: по требованию от <дата> заявлены к взысканию: пени по страховым взносам на ОПС 36.27 руб. и пени по страховым взносам на ОМС 7.11 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, которая обеспечена взысканием постановлением о взыскании за счет имущества ИП от <дата>; по требованию от <дата> заявлены к взысканию пени по страховым взносам на ОПС 2021.59 руб. и пени по страховым взносам на ОМС 396.56 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, которая обеспечена взысканием постановлением о взыскании за счет имущества ИП от <дата>; по требованию от <дата> заявлены ко взысканию задолженность по страховым взносам на ОПС 3040.16 руб. за <дата> год и пени 165.12 руб. за период с <дата> по <дата>, задолженность по страховым взносам на ОМС 6884 руб. за <дата> год и пени 38.72 руб. за период с <дата> по <дата>.

Административные дела по указанным административным искам объединены в одно производство.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Керимов Р.И. не явился, извещался повесткой заказным письмом по адресу проживания.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с ч.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации (ред. от 28.12.2016) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно ч.1, 2 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации:

1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с ч.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с ч.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с ч.6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что Керимов Р.И. в период с <дата> по <дата> был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, должен был уплачивать в установленный срок страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования по дату снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРИП (л.д.8-9, 65-66).

Административному ответчику были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), за период с <дата> по <дата> (<дата> год) по сроку уплаты <дата> в сумме 23400 руб., за период с <дата> по <дата> (<дата> год) по сроку уплаты <дата> в сумме 26545 руб., за период с <дата> по <дата><дата> год) по сроку уплаты <дата> в сумме 29354 руб., за период с <дата> по <дата> (<дата> год) по сроку уплаты <дата> в сумме 30354.58 руб., и страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за период с <дата> по <дата> (<дата> год) по сроку уплаты <дата> в сумме 4590 руб., за период с <дата> по <дата> (<дата> год) по сроку уплаты <дата> в сумме 5840 руб., за период с <дата> по <дата> (<дата> год) по сроку уплаты <дата> в сумме 6884 руб., за период с <дата> по <дата> (<дата> год) по сроку уплаты <дата> в сумме 7882.39 руб.

Согласно ч.5 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В связи со снятием Керимова Р.И. с учета в качестве индивидуального предпринимателя <дата>, он в течение 15 календарных дней с данной даты до <дата> должен был уплатить страховые взносы, что сделано не было.

В связи с отсутствием оплаты страховых взносов за <дата> год административному ответчику начислены: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в размере 12161.45 руб., в том числе, 4045.67 руб. за <дата> год за период с <дата> по <дата>, 4888.96 руб. за <дата> год за период с <дата> по <дата>, 2504.69 руб. за <дата> год за период с <дата> по <дата>, 722.18 руб. за <дата> год за период с <дата> по <дата>; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 2640.08 руб., в том числе, 855.46 руб. за <дата> год за период с <дата> по <дата>, 1009.70 руб. за <дата> год за период с <дата> по <дата>, 587.39 руб. за <дата> год за период с <дата> по <дата>, 187.53 руб. за <дата> год за период с <дата> по <дата>, что подтверждается расчетом пени (л.д.14-20).

Также в связи с отсутствием оплаты страховых взносов за <дата> год административному ответчику начислены: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в размере 36.27 руб. за <дата> год за период с <дата> по <дата>, 2021.59 руб. за <дата> год за период с <дата> по <дата>, 165.12 руб. за <дата> год за период с <дата> по <дата>; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 7.11 руб. за <дата> год за период с <дата> по <дата>, 396.56 руб. <дата> год за период с <дата> по <дата>, 38.72 руб. за <дата> год за период с <дата> по <дата>, что подтверждается расчетом пени (л.д.69, 70, 74-77, 81).

Согласно п.4.1 ч.1 ст.59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежной к взысканию признается задолженность, числящаяся за налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом и повлекшая формирование отрицательного сальдо единого налогового счета такого лица, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными, в случаях:

4.1) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет.

Согласно п.11 ст.4 Федерального закона от 14.07.2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации» задолженность, образовавшаяся до 1 января 2023 года, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, и в отношении которой судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", признается безнадежной к взысканию.

Согласно п.3, 4 ч.1 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскатель извещается о невозможности взыскания по исполнительному документу, по которому взыскание не производилось или произведено частично, путем направления постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (далее - извещение взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу) в следующих случаях:

3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;

4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Из письма Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области от <дата> (л.д.32) следует, что задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за <дата> год взыскана постановлением от <дата> (л.д.112) и списана <дата>, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за <дата> год взыскана постановлением от <дата> (л.д.113) и списана <дата>.

Решением Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области от <дата> задолженность Керимова Р.И. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 49945 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 10430 руб., по пени 2461.53 руб. признана безнадежной к взысканию и произведено ее списание (л.д.34).

Изложенное свидетельствует о том, что взыскание пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за <дата> год не обеспечено.

Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> по административному делу с Керимова Р.И. взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 7882.39 руб. за <дата> год и пени 53.60 руб. за период с <дата> по <дата>, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 30354.58 руб. и пени 206.41 руб. за период с <дата> по <дата>, пени по транспортному налогу 16.50 руб. за <дата> год за период с <дата> по <дата> (л.д.122-124).

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что взыскание пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2020 год обеспечено.В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст.5 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 года № 71-З «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 года № 71-З на территории Нижегородской области установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах.

Керимов Р.И. в период с <дата> по <дата> являлся собственником транспортного средства *** госномер .

Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями ОМВД России «Арзамасский» (л.д.107-109).

Керимову Р.И. был начислен транспортный налог за <дата> год в размере 1688 руб., за <дата> год в размере 1688 руб., за <дата> год в размере 1688 руб., в связи с чем, направлены налоговые уведомления: от <дата> со сроком уплаты до <дата> об уплате транспортного налога за <дата> год 1688 руб. (л.д.115), от <дата> со сроком уплаты не позднее <дата> об уплате транспортного налога за <дата> год 1688 руб. (л.д.114); от <дата> об уплате транспортного налога за <дата> год 1688 руб. (л.д.116).

Из административного искового заявления следует, что в установленный срок транспортный налог за <дата> год административным ответчиком уплачен не был, административный истец произвел начисление пени в сумме 472.25 руб., в том числе, 290.52 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, 141.57 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, 40.16 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, что подтверждается расчетом пени (л.д.21-23).

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Арзамасского судебного района Нижегородской области, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Арзамасского судебного района Нижегородской области, от <дата> с Керимова Р.И. взыскана задолженность по транспортному налогу за <дата> год в размере 3376 руб. и пени 47.88 руб. (л.д.42).

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от должника (л.д.44).

Изложенное свидетельствует о том, что взыскание пени по транспортному налогу за <дата> год не обеспечено.

Из решения Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> по административному делу следует, что недоимка по транспортному налогу за <дата> год погашена Керимовым Р.И. <дата> (л.д.122-124), что свидетельствует о том, что взыскание пени по транспортному налогу за 2019 год обеспечено.

В связи с наличием недоимки Керимову Р.И. направлялось требование по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате пени по транспортному налогу 472.25 руб., 27.85 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в размере 11861.90 руб., 299.55 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 24.68 руб., 2578.21 руб., 61.87 руб. (л.д.10-13).

В соответствии со ст.69 НК РФ Керимов Р.И. считается получившим требование.

Сведений об оплате задолженности в материалах дела не имеется.

Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Учитывая, что сумма взыскания по указанному требованию превысила 10000 руб., налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в срок до <дата>.

<дата> мировым судьей судебного участка № 2 Арзамасского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ , которым с Керимова Р.И. взысканы пени по транспортному налогу 472.25 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 12161.45 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 24.68 руб., 2640.08 руб., который отменен определением мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района <адрес> от <дата> в связи с поступлением возражений от должника (л.д.48-50).

Изложенное свидетельствует о том, что срок для подачи заявления о вынесении судебного приказа административным истцом нарушен не был.

Также Керимову Р.И. направлялись требования: по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в размере 23400 руб. и пени 36.27 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 4590 руб. и пени 7.11 руб. (л.д.67-68); по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в размере 26545 руб. и пени 2208.02 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 5840 руб. и пени 434.18 руб. (л.д.72-73); по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в размере 29354 руб. и пени 165.12 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 6884 руб. и пени 38.72 руб. (л.д.79-80).

В соответствии со ст.69 НК РФ Керимов Р.И. считается получившим требование.

Сведений об оплате задолженности в материалах дела не имеется.

Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Учитывая, что сумма взыскания по указанным требованиям превысила 3000 руб., налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по требованию в срок до <дата>, по требованию в срок до <дата>, по требованию в срок до <дата>.

<дата> мировым судьей судебного участка Арзамасского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ , которым с Керимова Р.И. взысканы страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 79299 руб. и пени 2222.98 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование 17314 руб. и пени 442.39 руб., который отменен определением мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района <адрес> от <дата> в связи с поступлением возражений от должника.

Согласно п.26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 N 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа.

Как следует из материалов дела, мировой судья правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа о вынесении судебного приказа в связи с пропуском срока для обращения в суд в соответствии со ст.123.4 КАС РФ не усмотрел.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административные исковые заявления направлены в Арзамасский городской суд Нижегородской области <дата>, что свидетельствует о том, что срок для обращения в суд с административным иском административным истцом пропущен не был.

До настоящего времени задолженность административным ответчиком не оплачена.

Из смысла ч.5, 6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов и сборов в бюджет, поскольку п.1 ст.72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 N 20-П, Определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж – пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п.57 Постановления от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.

В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

В случае нарушения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям Налогового кодекса РФ.

Принимая во внимание, что взыскание пени по транспортному налогу за <дата> год, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное медицинское страхование за <дата> год не обеспечено, суд полагает административные исковые требования о взыскании с Керимова Р.И.: пени по транспортному налогу 290.52 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, 141.57 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), 4045.67 руб. за период с <дата> по <дата> за <дата> год, 4888.96 руб. за период с <дата> по <дата> за <дата> год; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с <дата>, 855.46 руб. за период с <дата> по <дата> за <дата> год, 1009.70 руб. за период с <дата> по <дата> за <дата> год; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), 36.27 руб. за период с <дата> по <дата> за <дата>, 2021.59 руб. за период с <дата> по <дата> за <дата> год; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с <дата>, 7.11 руб. за период с <дата> по <дата> за <дата> год, 396.56 руб. за период с <дата> по <дата> за <дата> год, не подлежащими удовлетворению.

Проанализировав установленные обстоятельства дела, суд полагает административные исковые требования о взыскании с административного ответчика: пени по транспортному налогу 40.16 руб. за период с <дата> по <дата> за <дата> год; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в размере 2504.64 руб. за период с <дата> по <дата> за <дата> год (включая пени 165.12 руб. за период с <дата> по <дата> за <дата> год), 515.77 руб. (722.18 руб. – 206.41 руб.) за период с <дата> по <дата> за <дата> год; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 587.39 руб. за период с <дата> по <дата> за <дата> год (включая пени 38.72 руб. за период с <дата> по <дата> за <дата> год), 133.93 руб. (187.53 руб. – 53.60 руб.) за период с <дата> по <дата> за <дата> год; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в размере 3040.16 руб. за <дата> год; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 6884 руб., подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину 548.24 руб.

Руководствуясь ст.289-290 КАС РФ, суд

Решил:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области удовлетворить частично.

Взыскать с Керимова Р.И., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области: пени по транспортному налогу 40 руб. 16 коп. за период с <дата> по <дата> за <дата> год; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в размере 2504 руб. 64 коп. за период с <дата> по <дата> за <дата> год, 515 руб. 77 коп. за период с <дата> по <дата> за <дата> год; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 587 руб. 39 коп. за период с <дата> по <дата> за <дата> год, 133 руб. 93 коп. за период с <дата> по <дата> за <дата> год; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в размере 3040 руб. 16 коп. за <дата> год; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 6884 руб., на общую сумму 13706 руб. 05 коп.

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области к Керимову Р.И. о взыскании: пени по транспортному налогу 290 руб. 52 коп. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год, 141 руб. 57 коп. за период с <дата> по <дата> на недоимку за <дата> год; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), 4045 руб. 67 коп. за период с <дата> по <дата> за <дата> год, 4888 руб. 96 коп. за период с <дата> по <дата> за <дата> год; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с <дата>, 855 руб. 46 коп. за период с <дата> по <дата> за <дата> год, 1009.70 руб. за период с <дата> по <дата> за <дата> год; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), 36 руб. 27 коп. за период с <дата> по <дата> за <дата> год, 2021 руб. 59 коп. за период с <дата> по <дата> за <дата> год; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с <дата>, 7 руб. 11 коп. за период с <дата> по <дата> за <дата> год, 396 руб. 56 коп. за период с <дата> по <дата> за <дата> год, отказать.

Взыскать с Керимова Р.И. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 548 руб. 24 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись С.Б.Попов

***

***

***

***

***