Решение
Именем Российской Федерации
10 июля 2020 г.
Видновский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Гоморевой Е.А.,
при секретаре Кондобаровой А.А.,
рассмотрев административное дело № 2а-2600/2020 по административному иску ФИО1 к Администрации Ленинского городского округа <адрес> о признании незаконным уведомления в приеме уведомления, возложении обязанности рассмотреть уведомление
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с требованием к Администрации Ленинского муниципального района, в котором просил: Признать незаконным Уведомление об отказе в приеме уведомления о построенном или реконструированном объекте индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности № Р№ от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>.
Обязать Администрацию Ленинского городского округа <адрес> в установленном действующем законодательством порядке рассмотреть вопрос о выдаче Уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Требования мотивировал тем, что им было произведено строительство индивидуального жилого дома. Он обратился в Администрацию Ленинского муниципального района <адрес> с уведомлением о построенном объекте индивидуального жилищного строительства требованиям законодательство о градостроительной деятельности. Приложил к данному заявлению заключение экспертов о том, что дом соответствует нормам СНиП, градостроительным нормам и правилам. А также приложил ответ от Главного управления культурного наследия <адрес>, ответ Министерства обороны РФ, заключение МАРЗ ДОСААФ, заключение ЛИИ им.Громова, заключение Росавиации, в соответствии с которым данные организации не возражали против принятия дома в эксплуатацию.
ДД.ММ.ГГГГ получил уведомление об отказе в приеме уведомления. В нем указывалось об отказе, поскольку имеются признаки многоквартирного дома.
С этим уведомлением он не согласен. Конкретных основания для заключения вывода о несоответствии в уведомлении не было.
А также имеется заключение эксперта, в котором имеются выводы о соответствии дома нормам СНиП.
В связи с этим обратился в суд.
В судебном заседании представитель административного истца на требовании настаивал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания извещался надлежащим образом. Никаких документов не представил.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению на основании следующего:
Как установлено, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в <адрес> с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ( л.д. 24). К нему приложил ответ ГУ культурного наследия МО от мДД.ММ.ГГГГ, ответ Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, заключение МАРЗ ДОСААФ от ДД.ММ.ГГГГ, заключение ЛИИ им. Громова от ДД.ММ.ГГГГ, заключение Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Администраций Ленинского муниципального района <адрес> было выдано уведомление об отказе в приеме уведомлении я о построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности ( л.д. 15)
В соответствии с п. 19 ст. 55 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность только в выдаче ответа в форме уведомления о соответствии объекта требованиям действующего СНиП, либо несоответствия объекта требованиям СНиП. Выдача ответа в форме уведомления об отказе в принятии уведомления – ничем не предусмотрена. На основании изложенного, выданное уведомление не является законным.
В связи с изложенным, суд считает необходимым требования удовлетворить, и обязать Администрацию Ленинского городского округа Московской области в установленном действующем законодательством порядке рассмотреть вопрос о выдаче Уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ: Требования – удовлетворить.
Признать незаконным Уведомление об отказе в приеме уведомления о построенном или реконструированном объекте индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности № Р№30070374 от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>.
Обязать Администрацию Ленинского городского округа Московской области в установленном действующем законодательством порядке рассмотреть вопрос о выдаче Уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца через Видновский суд с момента подготовки мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы
Судья: Гоморева Е.А.