Дело № 2а-2606/2016
Р Е Ш Е Н И Е (вступило в законную силу)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2016 года г. Чита
Судья Черновского районного суда г. Читы Малахова Е.А., при секретаре Лебедевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Читинской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пени,
установил:
Административный истец обратился с иском ссылаясь на следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик ФИО1, через таможенный пост МАПП Забайкальск Читинской таможни временно ввез из КНР на таможенную территорию Евразийского экономического союза транспортное средство марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN №, государственный регистрационный номер Республики Болгария №, принадлежащее иностранному юридическому лицу ООД «Планета Меркурий», и заявил при пересечении таможенной границы его в качестве транспортного средства международной перевози, подав таможенному органу таможенную декларацию на транспортное средство №. Решение о регистрации таможенной декларации на транспортное средство и выпуске транспортного средства было принято таможенным постом МАПП Забайкальск, срок временного ввоза установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой соблюдения ФИО1 и таможенным постом, в котором осуществлялось декларирование транспортного средства, условий временного ввоза транспортного средства международной перевозки без уплаты таможенных пошлин, установлено, что перемещаемое ФИО1 транспортное средство марки <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN №, зарегистрировано на территории иностранного государства за иностранным юридическим лицом <данные изъяты>».
При ввозе ДД.ММ.ГГГГ указанного транспортного средства ФИО1 не были представлены документы, подтверждающие перемещение на транспортном средстве через таможенную границу Евразийского экономического союза грузов, пассажиров и багажа декларантом.
Из декларации на транспортное средство № следует, что иностранное юридическое лицо <данные изъяты>» заявлено в качестве лица, осуществляющее перевозку товаров, а ФИО1, являющийся гражданином, Российской Федерации, - в качестве лица, ответственного за использование транспортного средства, в графах 7,8,9 декларации определяющих цель временного ввоза транспортного средства ФИО1 указано о перевозке 1 пассажира.
В целях подтверждения соблюдения подпункта 2 пункта 1 статьи 342 Таможенного кодекса Таможенного союза при временном ввозе транспортного средства международной перевозки на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов ФИО1, как лицом, использующим иностранное транспортное средстве международной перевозки на территории Евразийского экономического союза должны были быть представлены таможенному органу доверенность в простой письменной форме на оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров и (или) багажа или договор на оказание таких услуг.
При декларировании указанного транспортного средства такой договор представлен не был.
Таким образом, при таможенном декларировании транспортного средстве марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN № государственный регистрационный номер Республики Болгария №, принадлежащий иностранному юридическому лицу <данные изъяты>», декларантом не соблюдено одно из условий установленных пунктом 1 статьи 342 ТК ТС.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 после выпуска товаров и транспортных средств проведена проверка документов и сведений, представленных при таможенном оформлении по факту выпуска транспортного средства марки <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года выпуска государственный регистрационный номер № без уплаты таможенных пошлин, налогов по таможенной декларации на транспортное средство №, о чем составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №.
Факт неуплаты таможенных платежей, выявленный в результате проведения таможенного контроля по акту проверки документов и сведений после выпуска товаров и транспортных средств №/№ в отношении таможенной декларации на транспортное средство № и выявлением фактов, повлиявших на размер подлежащих уплате таможенных платежей, а именно временный ввоз транспортного средства ФИО1 без уплаты обеспечения зафиксирован в акте таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей № от ДД.ММ.ГГГГ
В данном случае, плательщиком является декларант - ФИО1, как лицо, временно ввезшее транспортное средство на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
В виду того, что совершение международной перевозки документально не подтверждено, ФИО1 при временном ввозе транспортного средства обязан был уплатить обеспечение.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было выставлено требование об уплате таможенных платежей № на общую сумму <данные изъяты> руб. (из которых: <данные изъяты> руб. - таможенные платежи, <данные изъяты> руб. — пеня за неуплату таможенных пошлин и налогов).
Требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ№ было направлено письмом (заказное с уведомлением) таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «О направлении требования» в адрес ФИО1
ФИО1, таможенные платежи не уплачены, в связи с чем, пеня продолжает начисляться и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее сумма составляет <данные изъяты> руб.
Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика ФИО1 неуплаченные таможенные пошлины в размере <данные изъяты> рубля, из которых <данные изъяты> рублей –таможенные платежи, <данные изъяты> рублей- пеня за неуплату таможенных пошлин и налогов.
Административный истец Читинская таможня, в лице его представителя ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№, исковые требования поддержала в полном объеме, с учетом представленных уточнений.
Административный ответчик ФИО1, исковые требования с учетом уточнений, не признал. Суду пояснил, что он не обязан оплачивать таможенную пошлину за ввоз данного автомобиля, поскольку в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 342 ТК ТС им были соблюдены правила ввоза автомобиля, на границе предоставлена доверенность от имени юридического лица, и получено разрешение таможни.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно таможенной декларации на транспортное средство от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 пересек границу через таможенный пост МАПП Забайкальск Читинской таможни, временно ввез из КНР на таможенную территорию Таможенного союза транспортное средство марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN №, государственный регистрационный номер Республики Болгария №, принадлежащее иностранному юридическому лицу <данные изъяты>», и заявил при пересечении таможенной границы его в качестве транспортного средства международной перевозки, подав таможенному органу таможенную декларацию на транспортное средство №. Решение о регистрации ТДТС и выпуске транспортного средства было принято таможенным постом МАПП Забайкальск, о чем свидетельствуют соответствующие отметки в графе 2 и графе А ТДТС. Срок временного ввоза установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно графам 7 и 9 ТДТС указанное транспортное средство следовало с 1 пассажиром, без груза, в графе 5 «Маршрут» заявлено «<адрес>, Россия».
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд негруженого транспортного средства по территориям двух и более государств.
Согласно подпункта 40 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее–ТК ТС), под транспортным средством международной перевозки понимаются транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования;
ТСМП подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 ТК ТС без помещения под таможенные процедуры.
Согласно п. 1 ст. 342 ТК ТС временный ввоз на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств международной перевозки без уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
1) если транспортное средство международной перевозки зарегистрировано на территории иностранного государства за иностранным лицом;
2) если транспортное средство международной перевозки ввозится на таможенную территорию таможенного союза и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство международной перевозки используется лицом государства - члена таможенного союза, надлежащим образом, уполномоченным иностранным лицом на оказание услуг по перевозке доверенностью в простой письменной форме или договором на оказание таких услуг, для завершения или начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории таможенного союза либо за ее пределами.
ТСМП, временно ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, имеют статус иностранных товаров.
Как следует из решения Федеральной таможенной службы Сибирского таможенного управления Читинской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 указано, что при таможенном декларировании транспортного средства марки CHRYSLER, 2006 года выпуска, VIN №, государственный регистрационный номер Республики Болгария №, принадлежащее иностранному юридическому лицу <данные изъяты>», декларантом не соблюдено одно из условий, установленных п. 1 ст. 342 ТК ТС, договор отсутствует, а имеющаяся в пакете документов доверенность от ДД.ММ.ГГГГ составлена на болгарском языке, перевод отсутствует, что в силу ч. 4 ст. 158 ТК ТС является нарушением.
Согласно Постановления старшего дознавателя Читинской таможни майора таможенной службы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 уголовное дело № прекращено в связи с отсутствием в деянии ФИО1 признаков преступления, в связи и с тем, что ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской федерации и Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации», в примечании к статье 194 УК РФ внесены изменения, согласно которым уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает два миллиона рублей, таким образом, деяние по уклонению от уплаты таможенных платежей, за нарушение порядка ввоза транспортного средства марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN №, в сумме <данные изъяты> рублей в настоящее время декриминализовано.
В данном Постановлении указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ Читинской таможней возбуждено уголовное дело № в отношении гражданина ФИО1 по ч. 1 ст. 194 УК РФ. В ходе оперативно-розыскных мероприятий и проведенной процессуальной проверки установлено, что транспортное средство <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN №, принадлежащее иностранному юридическому лицу <данные изъяты>», использовалось в течение 2014-2016 годов ФИО1 по собственному усмотрению, в личных целях, без осуществления международной перевозки пассажиров и багажа.
Согласно ответа Читинской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ за № обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконным возбуждения в отношении него уголовного дела по ст. 194 УК РФ рассмотрено в порядке ст. 124 УК РФ, по результатам рассмотрения заявителю дан ответ ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении обращения.
Суд полагает возможным согласиться с доводами Читинской таможни о несоблюдении условий беспошлинного ввоза на таможенную территорию таможенного союза спорного автомобиля.
Следовательно, при таможенном декларировании транспортного средства марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN №, государственный регистрационный номер Республики Болгария №, принадлежащее иностранному юридическому лицу <данные изъяты>», декларантом не соблюдено одно из условий, установленных пунктом 1 статьи 342 ТК ТС.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Читинской таможней решение таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни от 05.03.2016 г. о выпуске транспортного средства без уплаты таможенных пошлин, налогов по таможенной декларации на транспортное средство № признано не соответствующим требованиям международных договоров и актов, составляющих право Евразийского союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменено.
На основании статьи 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль поле выпуска товаров в течении трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении в отношении ФИО1 после выпуска товаров и транспортных средств проведена проверка документов и сведений, представленных при таможенном оформлении по факту выпуска транспортного средства марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска государственный регистрационный номер № без уплаты таможенных пошлин, налогов по таможенной декларации на транспортное средство №, о чем составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №/№
Факт неуплаты таможенных платежей, выявленный в результате проведения таможенного контроля по акту проверки документов и сведений после выпуска товаров и транспортных средств № в отношении таможенной декларации на транспортное средство № и выявлением фактов, повлиявших на размер подлежащих уплате таможенных платежей, а именно временный ввоз транспортного средства ФИО1 без уплаты обеспечения зафиксирован в акте таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей № от ДД.ММ.ГГГГ
В данном случае, плательщиком является декларант - ФИО1, как лицо, временно ввезшее транспортное средство на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
В виду того, что совершение международной перевозки документально не подтверждено, ФИО1 при временном ввозе транспортного средства обязан был уплатить обеспечение.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было выставлено требование об уплате таможенных платежей №. Требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ№ было направлено письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ «О направлении требования» по месту фактического проживания: <адрес>. Данное требование об уплате таможенных платежей получено ФИО1 -ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью на уведомлении. Следовательно, срок добровольной уплаты таможенных платежей истек -ДД.ММ.ГГГГ.
Истец просит взыскать размер неуплаченных таможенных платежей в размере <данные изъяты> рублей, расчет произведен в соответствии с пунктом 12 раздела 4 Приложения 5 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» с применением показателей объема двигателя автомобиля ответчика, курса евро на ДД.ММ.ГГГГ и составил: рабочий объем двигателя-2 700 куб. см. х ставку таможенных пошлин, налогов -5 евро за 1 куб. см. рабочего двигателях х курс евро на ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>.)=<данные изъяты> рублей.
В соответствии со статьей 151 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пенями признаются денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Пени начисляться за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения-о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Взыскание пени предусмотрено п. 4 ст. 91 ТК ТС. Размер пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> рублей.
В соответствии со статьей 114 Федерального закона № 311-ФЗ плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств-членов Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.
Исполняя положения требований ч. 1 ст. 150 Федерального закона № 311-ФЗ таможенным органом в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате таможенных платежей, которое до настоящего времени не исполнено.
При таких обстоятельствах, требования истца являются обоснованными, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административные исковые требования Читинской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных пошлин и пени удовлетворить.
Взыскать со ФИО1 в пользу Читинской таможни таможенные платежи в размере ФИО12 рублей.
Взыскать со ФИО1 в пользу Читинской таможни пеню за неуплату таможенных платежей в размере <данные изъяты> рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Черновский районный суд г. Читы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Малахова Е.А.