ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2608/2022 от 28.09.2022 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2а-2608/2022

УИД 32RS0027-01-2022-001261-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2022 года г.Брянск

Советский районный суд г.Брянска в составе:

председательствующего судьи Позинской С.В.,

при помощнике судьи Луцай Я.Ю.,

с участием представителя административного истца по доверенности Харьковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску к Трофимовой Жанне Владиславовне о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по г. Брянску обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, ссылалась на то, что административный ответчик состояла на учёте в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>, является плательщиком налога на доходы физических лиц, страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, налога на имущество физических лиц, транспортного налога. Обязанность по уплате налогов самостоятельно не исполнила, несмотря на направленные в её адрес требования задолженность по налогу и пени в установленные сроки не погасила.

На основании изложенного с учетом уточнений, просит суд взыскать с Трофимовой Ж.В. в пользу Инспекции ФНС России по г. Брянску задолженность в размере 21675,39 руб., в том числе: пеню в размере 3777,42 руб. по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации; пеню в размере 383,02 руб. по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации; пеню в размере 64,85 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года; пеню в размере 330,75 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчётные периоды начиная с 01.01.2017 г.): пеню в размере 17199,35 руб. по транспортному налогу с физических лиц.

Определением суда от 28.09.2022 г. прекращено производство по делу в части административных исковых требований о взыскании пени в размере 820,14 руб. по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложении в связи с отказом.

Представитель административного истца по доверенности Харькова Е.А. уточнённые административные требования поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Трофимова Ж.В., представитель административного ответчика по доверенности Курдумякова СВ. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Представили возражения, в которых указали, что начисление пени за 2015-2017 гг. незаконно, необоснованно, предъявлено с пропуском процессуального срока, просила отказать в полном объёме ИФНС России по г. Брянску в заявленных административных исковых требованиях.

В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налогового органа (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (часть 2).

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Данные положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора и штрафов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу статьи 209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации).

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

В силу статей 227, 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет.

Согласно статьи 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Трофимова Ж.В. является плательщиком налога на доходы физических лиц, состояла на учете в Межрайонной ИФНС №5 по Брянской области в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата> в Межрайонной ИФНС №5 по Брянской области

<дата> деятельность административного ответчика как индивидуального предпринимателя прекращена.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 23.11.2017 г. частично удовлетворены исковые требования индивидуального предпринимателя Трофимовой Ж.В. С САО «ВСК» г. Москва в лице Брянского филиала в пользу ИП Трофимовой Ж.В. взысканы 31780 руб. 52 коп. проценты, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 767 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 1747,84 руб. В остальной части требований отказано.

Платёжным поручением от <дата> САО «ВСК» перечислило сумму в размере 34295,36 руб. в счет исполнения решения суда от 23.11.2017 г.

28.02.2019 г. налоговым агентом САО «ВСК» произведено исчисление налога на доходы физического лица Трофимовой Ж.В. за 2018 г. в размере 4131 руб. на сумму дохода в размере 31780 руб.

Инспекцией начислен НДФЛ в сумме 4131 руб. и направлено налоговое уведомление №... от 04.07.2019 г. со сроком уплаты до 02.12.2019 г. Данный налог не был уплачен в установленный срок, в связи с чем МИФНС №5 по Брянской области обратилась в Брянский районный суд Брянской области для принудительного взыскания задолженности в размере 4131 руб.

Решением Брянского районного суда Брянской области по делу №2а-172/2021 административные исковые заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области к Трофимовой Ж.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворено. С Трофимовой Ж.В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области взыскана сумма задолженности по НДФЛ в размере 4131 руб.

Таким образом у ИФНС России по г. Брянску возникло право требовать пеню по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 228 НК РФ.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

Законом Брянской области от 09 ноября 2002 года № 82-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. составляет 40 рублей, легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. - 75 руб., свыше 250 л.с. – 130 руб.

В силу части 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации гласит, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 Кодекса).

Как установлено судом, Трофимовой Ж.В. на праве собственности принадлежали транспортные средства: MUSTANG 2076, государственный регистрационный знак №..., ВОЛЬВО HYF7, государственный регистрационный знак №..., TOЙОТА LAND CRUISER 100, №..., СКАНИЯ P380CА6Х4HNZ, государственный регистрационный знак №..., ФОЛЬКСВАГЕН ТРАНСПОРТЕР, государственный регистрационный знак №..., ФОЛЬКСВАГЕН TRANSPORTER, государственный регистрационный знак №..., МЕРСЕДЕС ML 400 4MATIC, государственный регистрационный знак №....

28.07.2016 года Трофимовой Ж.В. был исчислен транспортный налог за 12 месяцев 2015 года в общей сумме 100772 руб. и направлено налоговое уведомление №... с предоставлением срока для добровольной оплаты до 01.12.2016 года.

Указанное уведомление направлено заказным письмом 04.08.2016 г., что подтверждается списком №11109.

12.10.2017 года Трофимовой Ж.В. был исчислен транспортный налог за 12 месяцев 2016 г. за автомобили СКАНИЯ P380CА6Х4HNZ, государственный регистрационный знак №..., MUSTANG 2076, государственный регистрационный знак №..., ВОЛЬВО HYF7, государственный регистрационный знак №..., за 1 месяц 2016 г. TOЙОТА LAND CRUISER 100, №..., ФОЛЬКСВАГЕН ТРАНСПОРТЕР, государственный регистрационный знак №..., ФОЛЬКСВАГЕН TRANSPORTER, государственный регистрационный знак №..., МЕРСЕДЕС ML 400 4MATIC, государственный регистрационный знак №... в общей сумме 41362 руб. и направлено налоговое уведомление №... с предоставлением срока для добровольной оплаты до 01.12.2017 года.

Указанное уведомление направлено через личный кабинет налогоплательщика, получено ею 12.10.2017 г.

04.07.2018 г. Трофимовой Ж.В. исчислен транспортный налог за 12 месяцев 2017 г. за автомобиль ВОЛЬВО HYF7, государственный регистрационный знак №..., за 1 месяц 2017 г. за автомобиль MUSTANG 2076, государственный регистрационный знак №... в общей сумме 11642 руб. и направлено налоговое уведомление №... с предоставлением срока для добровольной оплаты до 03.12.2018 г.

Указанное уведомление направлено через личный кабинет налогоплательщика.

04.07.2019 г. Трофимовой Ж.В. исчислен транспортный налог за 12 месяцев 2018 г. за автомобиль ВОЛЬВО HYF7, государственный регистрационный знак №... в общей сумме 11500 руб. и направлено налоговое уведомление №... с предоставлением срока для добровольной оплаты до 02.12.2019 г.

Указанное уведомление направлено через личный кабинет налогоплательщика.

Данный налог налогоплательщиком не был оплачен в установленный срок.

В добровольном порядке Трофимовой Ж.В. выплачена задолженность по транспортному налогу в размере 89272 руб., начисленная за 2015 г.

В принудительном порядке с административного ответчика взыскан транспортный налог: за 2015 г. в сумме 12781,54 руб. (11500 руб., пени 1281,54 руб.) судебным приказом №2а-593/2017 мирового судьи судебного участка №21 Брянского судебного района Брянской области от 01.06.2017 г.; за 2016 г. в сумме 41498,49 руб. (41362 руб., пени 136,49 руб.) судебным приказом №2а-379/2018 мирового судьи судебного участка №21 Брянского судебного района Брянской области от 25.04.2018 г.; за 2017 г. в сумме 14554 руб., (транспортный налог – 11643 руб., пени – 29.11 руб.) решением Брянского районного суда от 29.11.2019 г. по делу №2а-1107/2019, за 2018 г. в сумме 11541,97 руб. (11500 руб. транспортные налог, 41,97 руб. пени) решением Брянского районного суда от 19.02.2021 г. по делу №2а-172/2021.

Согласно пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неоплатой вышеуказанного налога в установленный срок Трофимовой Ж.В. было направлено требование № 41395 по состоянию на 05.07.2021 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по взысканию пени за транспортный налог в сумме 17119,35 руб., пени за налог на доходу физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 228 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 383,02 руб. со сроком уплаты до 06.08.2021 г.

Обязательство по оплате налоговых платежей Трофимова Ж.В. не исполнила в полном объёме.

Расчёт пени по налогу на доходу физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 228 Налогового кодекса Российской Федерации за период с 20.12.2019 г. по 04.07.2021 г. следующий:

(4131 х 6,25 (ставка ЦРБ):300 х 52 дня (с 20.12.2019 г. по 09.02.2020 г.)) + (4131 х 6 (ставка ЦРБ):300 х 77 дней (с 10.02.2020 г. по 26.04.2020 г.)) + (4131 х 5,50 (ставка ЦРБ): 300 х 56 дней (с 27.04.2020 г. по 21.06.2020 г.)) + (4131 х 4,50 (ставка ЦРБ):300 х 35 дней ( с 22.06.2020 г. по 26.07.2020 г.)) + (4131 х 4,25 (ставка ЦРБ):300 х 238 дней (с 27.07.2020 г. по 21.03.2021 г.)) + (4131 х 4,50 (ставка ЦРБ):300 х 35 дней (с 22.03.2021 г. по 25.04.2021 г.)) + (4131 х 5 (ставка ЦРБ):300 х 50 дней ( с 26.04.2021 г. по 14.06.2021 г.)) + (4131 х 5,50 (ставка ЦРБ):300 х 20 дней (с 15.06.2021 г. по 04.07.2021 г.)) = 44,75 + 63,62 + 42,41 + 21,69 + 139,28 + 21,69 + 34,43 + 15,15 = 383,02 руб.

Расчет пени по транспортному налогу следующий:

За 2015 г. по сроку уплату 01.12.2016 г. с 16.11.2017 г. по 29.06.2020 г.:

(11500 х 8,25 (ставка ЦБ):300 х 32 дня (с 16.11.2017 г. по 17.12.2017 г.)) + (11500 х 7,75 (ставка ЦБ) :300 х 56 дней (с 18.12.2017 г. по 11.02.2018 г.)) + (11500 х 7,50 (ставка ЦБ): 300 х 42 дня (с 12.02.2018 г. по 25.03.2018 г.)) + (11500 х 7,25 (ставка ЦБ):300 х 172 дней (с 12.02.2018 г. по 25.03.2018 г.)) + (11500 х 7,50 (ставка ЦБ):300 х 91 день (с 17.09.2018 г. по 16.12.2018 г.)) + (11500 х 7,75 (ставка ЦБ):300 х 182 дня (с 17.12.2018 г. по 16.06.2019 г.))+ (11500 х 7,50 (ставка ЦБ):300 х 42 дня (с 17.06.2019 г. по 28.07.2019 г.)) + (11500 х 7,25 (ставка ЦБ):300 х 1 день (29.07.2019 г.)) + (11500 х 7,25 (ставка ЦБ):300 х 7 дней (с 30.07.2019 г. по 05.08.2019 г.)) + (11500 х 7,25 (ставка ЦБ):300 х 34 дня (с 06.08.2019 г. по 08.09.2019 г.)) + (11500 х 7 (ставка ЦБ):300 х 49 дней (09.09.2019 г. по 27.10.2019г.)) + (11026,88 х 6,50 (ставка ЦБ):300 х 24 дня (с 28.10.2019 г. по 20.11.2019 г.)) + (11026,88 х 6,25 (ставка ЦБ):300 х 25 дней (с 21.11.2019 г. по 15.12.2019 г.)) + (11026,88 х 6,25 (ставка ЦБ):300 х 56 дней (с 16.12.2019 г. по 09.02.2020 г.)) + (11026,88 х 6 (ставка ЦБ):300 х 77 дней (с 10.02.2020 г. по 26.04.2020 г.)) + (11026,88 х 5,50 (ставка ЦБ):300 х 56 дней (с 27.04.2020 г. по 21.06.2020 г.)) + (11026,88 х 4.50 (ставка ЦБ):300 х 8 дней (с 22.06.2020 г. по 29.06.2020 г)) = 101,20 + 166,37 + 120,75 + 486,35 + 261,62 + 540,69 + 120,75 + 2,78 + 19,45 + 94,49 + 131,48 + 57,34 + 59,73 + 128,65 + 169,81 + 113,21 + 13,23 = 2587,90 руб.

За 2016 г. за период с 14.12.2017 г. по 04.07.2021 г.:

(41362 х 8,25 (ставка ЦБ): 300 х 4 дня (с 14.12.2017 г. по 17.12.2017)) + (41362 х 7,75 (ставка ЦРБ): 300 х 56 дней (с 18.12.2017 г. по 11.02.2018 г.)) + (41362 х 7,50 (ставка ЦРБ): 300 х 42 дня (с 12.02.2018 г. по 25.03.2018 г.)) + (41362 х 7,25 (ставка ЦРБ) : 300 х 175 (с 26.03.2018 г. по 16.09.2018 г.)) + (41362 х 7,50 (ставка ЦРБ): 300 х 91 день (17.09.2018 г. по 16.12.2018 г.)) + (41362 х 7,75 (ставка ЦРБ):300 х 182 день (с 17.12.2018 г. по 16.06.2019 г.)) + (41362 х 7,50 (ставка ЦРБ): 300 х 42 дня (17.06.2019 г. по 28.07.2019 г.)) + (41362 х 7,25 (ставка ЦРБ): 300 х 42 дня ( с 29.07.2019 г. по 08.09.2019 г.)) + (41362 х 7 (ставка ЦРБ): 300 х 49 дней (с 09.09.2019 г. по 27.10.2019 г.)) + (41362 х 6,50 (ставка ЦРБ): 300 х 49 дней (с 28.10.2019 г. по 15.12.2019 г.)) + (41362 х 6,25 (ставка ЦРБ): 300 х 56 дней (16.12.2019 г. по 09.02.2020 г.)) + (41362 х 6 (ставка ЦРБ): 300 х 77 дней (с 10.02.2020 г. по 26.04.2020 г.)) + (41362 х 5,50 (ставка ЦРБ): 300 х 56 дней (27.04.2020 г. по 21.06.2020 г.)) + (41362 х 4,50 (ставка ЦРБ): 300 х 8 дней (с 22.06.2020 г. по 29.06.2020 г.)) + (40888,88 х 4,50 (ставка ЦРБ): 300 х 27 дней (с 30.06.2020 по 26.07.2020 г.)) + (40888,88 х 4,25 (ставка ЦРБ): 300 х 238 дней (с 27.07.2020 г. по 21.03.2021 г.)) + (40888,88 х 4,50 (ставка ЦРБ): 300 х 35 дней (с 22.03.2021 г. по 25.04.2021 г)) + (40888,88 х 5 (ставка ЦРБ): 300 х 50 дней (с 26.04.2021 г. по 14.06.2021 г.)) + (40888,88 х 5,50 (ставка ЦРБ): 300 х 20 дней (с 15.06.2021 г. по 04.07.2021 г.)) = 45,5 + 598,37 + 434,3 + 1749,27 + 940,99 + 1944,70 + 434,30 + 419,82 + 472,91 + 439,13 + 482,56 + 636,97 + 424,65 + 49,63 + 165,60 + 1378,64 + 214,67 + 340,74 + 149,93 = 11322,68 руб.

За 2017 г. за период с 14.12.2018 г. по 04.07.2021 г. :

(11643 х 7,50 (ставка ЦРБ) : 300 х 3 дня (с 14.12.2018 г. по 16.12.2018 г.)) + (11643 х 7,75 (ставка ЦРБ): 300 х 182 дня (17.12.2018 г. по 16.06.2019 г.)) + (11643 х 7,50 (ставка ЦРБ): 300 х 42 дня (17.06.2019 г. по 28.07.2019 г.)) + (11643 х 7,25 (ставка ЦРБ) : 300 х 42 дня (29.07.2019 г. по 08.09.2019 г.)) + (11643 х 7 (ставка ЦРБ): 300 х 49 дней (с 09.09.2019 г. по 27.10.2019)) + (11643 х 6,50 (ставка ЦРБ):300 х 49 дней (с 28.10.2019 г. по 15.12.2019 г.)) + (11643 х 6,25 (ставка ЦРБ):300 х 56 дней (с 16.12.2019 г. по 09.02.2020 г.)) + (11643 х 6 (ставка ЦРБ):300 х 77 дней (с 10.02.2020 по 26.04.2020 г.)) + (11643 х 5,50 (ставка ЦРБ):300 х 56 дней (с 27.04.2020 г. по 21.06.2020 г.)) + (11643 х 4,50 (ставка ЦРБ):300 х 35 дней (с 22.06.2020 г. по 26.07.2020 г.)) + (11643 х 4,25 (ставка ЦРБ):300 х 238 дней (с 27.07.2020 г. по 21.03.2021 г.)) + (11643 х 4,50 (ставка ЦРБ):300 х 35 дней (с 22.03.2021 г. по 25.04.2021 г.)) + (11643 х 5 (ставка ЦРБ): 300 х 50 дней (с 26.04.2021 г. по 14.06.2021 г.)) + (11643 х 5,50 (ставка ЦРБ): 300 х 20 дней (с 15.06.2021 г. по 04.07.2021 г.)) = 8,73 + 547,42 + 122,25 + 118,18 + 133,12 + 123,61 + 135,84 + 179,30 + 119,53 + 61,13 + 392,56 + 61,13 + 97,02 + 42,69 = 2142,51 руб.

За 2018 г. за период с 20.12.2019 г. по 04.07.2021 г.:

(11500 х 6,25 (ставка ЦРБ):300 х 52 дня (20.12.2019 г. по 09.02.2020)) + (11500 х 6 (ставка ЦРБ):300 х 77 дней (с 10.02.2020 г. по 26.04.2020 г.)) + (11500 х 5,50 (ставка ЦРБ):300 х 56 дней (с 27.04.2020 г. по 21.06.2020 г.)) + (11500 х 4,50 (ставка ЦРБ): 300 х 35 дней (22.06.2020 г. по 26.07.2020 г.)) + (11500 х 4,25 (ставка ЦРБ):300 х 238 дня (с 27.07.2020 г. по 21.03.2021 г.)) + (11500 х 4,50 (ставка ЦРБ):300 х 35 дней (22.03.2021 г. по 25.04.2021 г.)) + (11500 х 5 (ставка ЦРБ): 300 х 50 дней (с 26.04.2021 г. по 14.06.2021 г.)) + (11500 х 5,50 (ставка ЦРБ):300 х 20 дней (с 15.06.2021 г. по 04.07.2021 г.)) = 124,58 + 177,10 + 118,07 + 60,38 + 387,74 + 60,38 + 95,83 + 42,17 = 1066,25 руб.

Пеня по транспортному налогу за 2015 – 2018 г. составляет 17119,35 руб. (2587,90 + 11322,68 + 2142,51 + 1066,25)

Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность налогоплательщика по уплате пени по транспортному налогу за 2015-2018 год, по уплате пени по налогу на доходу физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 228 Налогового кодекса Российской Федерации Трофимова Ж.В. по не исполнила.

Согласно пункта 1 статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации гласит, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 48 настоящего Кодекса, Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48).

Как следует из материалов дела, срок исчисления исполнения самого раннего требования № 41395 по состоянию на 05.07.2021 года указан – 06.08.2021 года. Таким образом налоговый орган имел право обратиться с настоящим заявлением о взыскании задолженности до 06.02.2022 года.

К мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Трофимовой Ж.В. задолженности по уплате обязательных платежей и санкций в сумме 22495,53 руб. МИФНС России №5 по Брянской области обратилась 12.10.2021 года.

Определением мирового судьи судебного участка № 21 Брянского судебного района Брянской области от 06.12.2021 года судебный приказ №2а-1824/2021 от 12.10.2021 года, вынесенный по заявлению МИФНС России №5 по Брянской области о взыскании с Трофимовой Ж.В. задолженности по уплате обязательных платежей и санкций.

С настоящим исковым заявлением ИФНС России по г. Брянску обратилось в суд 05.03.2022 года, то есть в установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок. В виду чего, суд находит не состоятельными доводы административного ответчика о пропуске процессуального срока обращения в суд с настоящим иском.

При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные требования о взыскании пени по транспортному налогу за 2015 - 2018 год в размере 17119,35 руб, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 383,02 руб. подлежащими удовлетворению.

Рассматривая требования о взыскании пени в размере 64,85 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года; пени в размере 330,75 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчётные периоды начиная с 01.01.2017 г. суд исходит из следующего.

Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) пеня начисляется, если иное не предусмотрено этой статьей и главами 25 и 26.1 данного Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).

В постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» Конституционный Суд Российской Федерации указал, что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 г. № 381-О-П «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «Ростелеком» на нарушение конституционных прав и свобод положениями пунктов 5 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» разъясняется, что обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 февраля 2015 г. № 422-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Г. на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации», положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Из изложенного следует, что поскольку нормы законодательства о налогах и сборах не предполагают возможность взыскания пени на сумму тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено, ее начисление (неначисление) правового значения не имеет.

07.05.2020 г. Межрайонная ИФНС России №5 по Брянской области обращалась с требованиями о взыскании с Трофимовой Ж.В. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ с 01.01.2017 г. в сумме 1698,39 руб.; задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. в размере 333,18 руб.

Решением Брянского районного суда Брянской области по делу №2а-976/2020 в удовлетворении административного иска МИФНС России №5 по Брянской области к Трофимовой Жанне Владиславовне о взыскании обязательных платежей и санкций оставлено без удовлетворения в связи с пропуском установленного законом срока для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа.

В связи с тем, что задолженность по налогу не взыскивалась, оснований для взыскания пени в размере 64,85 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года; пени в размере 330,75 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчётные периоды начиная с 01.01.2017 г. не имеется.

Также не подлежат удовлетворению требования о взыскании пени в размере 3777,42 руб. за период с 07.03.2018 г. по 04.07.2021 г. по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку административным истцом не представлены доказательства о взыскании налога на доходы физических лиц в размере 4360430 руб.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с Трофимовой Ж.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учётом статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 700,09 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску к Трофимовой Жанне Владиславовне о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, удовлетворить частично.

Взыскать с Трофимовой Жанне Владиславовне в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску недоимку по пени по транспортному налогу за 2015 - 2018 год в размере 17119,35 руб.; по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за период с 20.12.2019 г. по 04.07.2021 г. в размере 383,02 руб., всего 17502,37 руб.

В остальной части административного иска – отказать.

Взыскать с Трофимовой Жанны Владиславовны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 700,09 руб.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Позинская

Решение в окончательной форме изготовлено 05.10.2022 года.