Дело № 2а- 260/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Шатровский районный суд Курганской области
в составе: председательствующего судьи Храмовой М.С.,
при секретаре Загвоздиной Л.З.,
с участием административного ответчика К.В.ВА.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда с. Шатрово «17» декабря 2018г. по общим правилам административного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Курганской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени,
УСТАНОВИЛ:
в Шатровский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением к К.В.ВВ. о взыскании недоимки и пени по страховым взносам за 2017 и 2018 годы в сумме 29028 рублей 89 копеек, в том числе: 23400 рублей - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии; 54 рубля 41 копейка – пени за период с 10.01.2018 по 18.01.2018, 4590 рублей - страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС, 10 рублей 67 копеек – пени за период с 10.01.2018 по 18.01.2018; 570 рублей 86 копеек – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии, 231 рубль 78 копеек – пени за период с 19.01.2018 по 25.02.2018; 125 рублей 59 копеек – страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС, 45 рублей 58 копеек – пени за период с 19.01.2018 по 25.02.2018, обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Курганской области (далее – Межрайонная ИФНС №3 по Курганской области) (л.д.3-4).
В обоснование иска указано, что К.В.ВГ. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. С 25.12.2012 по 08.01.2018 он был зарегистрирован индивидуальным предпринимателем, и, на основании ст.419 НК РФ, являлся страхователем в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. К.В.ВД. за 2017 год в инспекцию представлен расчет суммы исчисленной на пенсионное страхование в сумме 23400 рублей, и на обязательное медицинское страхование в сумме 4590 рублей, за 2018 год – расчет суммы исчисленной на обязательное пенсионное страхование в сумме 570 рублей 86 копеек, и на обязательное медицинское страхование в сумме 125 рублей 59 копеек. Исчисленные страховые взносы налогоплательщик не уплатил, в связи с чем, образовалась задолженность в указанной сумме. Должнику было направлено требование об уплате налога и начисленных пеней, но оплата до настоящего времени не поступила.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС №3 по Курганской области в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении административного дела без участия их представителя (л.д.42, 44).
Суд, с учетом мнения участников процесса, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца.
Административный ответчик К.В.ВГ. в судебном заседании исковые требования не признал полностью, просил в иске отказать, суду дополнительно пояснил, что с расчетом инспекции не согласен, действительно расчеты сумм предоставлялись им, однако доход за 4 года он получил лишь один раз, Пенсионным фондом в его стаж для начисления пенсии не включен 2017 год, в связи с чем считает, что оснований для взыскания с него указанных сумм не имеется. Кроме того полагает, что истцом пропущен установленный законом срок для обращения в суд с данными требованиями.
Выслушав мнение административного ответчика К.В.ВА., исследовав письменные материалы административного дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2 ст.286 КАС РФ).
Согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно имеющимся требованиям (л.д.8, 13) К.В.ВВ. налоговым органом было предложено погасить имеющуюся задолженность по уплате налогов и пени в сроки до 08.02.2018 и 20.03.2018.
Из определения мирового судьи судебного участка №27 Шатровского судебного района Курганской области от 17.08.2018 следует, что вынесенный 07.08.2018 судебный приказ о взыскании в пользу Межрайонной ИФНС №3 по Курганской области с К.В.ВА. задолженности по страховым взносам, пени, а также государственной пошлины, отменен. Межрайонной ИФНС №3 по Курганской области разъяснено право на обращение в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.
Межрайонная ИФНС №3 по Курганской области с настоящим иском обратилась в суд 24.10.2018, то есть в шестимесячный срок со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа. Таким образом, установленный законом срок для обращения в суд Межрайонной ИФНС №3 по Курганской области не пропущен.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон №250-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее Федеральный закон №250-ФЗ).
Пунктом 5 ст.18 названного Федерального закона №250-ФЗ признан утратившим силу Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
На основании ст.28 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с подп.2 п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.
В силу п.3 ст.420 НК РФ (в предыдущей редакции) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подп.2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, в случае, предусмотренном абз. третьим подп.1 п.1 ст.430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п.9 ст.430 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп.2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.430 НК РФ (в предыдущей редакции) плательщики, указанные в подп.2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В Письме ФНС России от 24.10.2017 № указано, что до 31.12.2017 индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, занимающиеся частной практикой оценщики, патентные поверенные, медиаторы должны уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2017 год в фиксированном размере, в сумме 23 400 руб. и 4 590 руб. соответственно.
В соответствии с подп.2 п.1 ст.6, ст.28 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ответчик был обязан уплачивать страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии со ст.ст.11, 17 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ответчик был обязан уплачивать страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
На основании п.5 ст.432 в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Согласно положениям ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период времени с 25.12.2012 по 08.01.2018 ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (выписка л.д.5).
Согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховых взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей у К.В.ВА. имеется задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в сумме 4715 рублей 59 копеек, начисленной в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов пени в сумме 56 рублей 25 копеек, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 23970 рублей 86 копеек, начисленной в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов пени в сумме 286 рублей 19 копеек (справка л.д.6, расчет налога л.д.7, 11-12, расчет пеней л.д.9, 14).
С расчетом задолженности К.В.ВА. по страховым взносам и пеням, произведенным истцом, ответчик не согласился, однако свой расчет суду не представил, подтвердил, что расчеты сумм предоставлены им. Представленный истцом расчет судом проверен и признан правильным.
В связи неуплатой страховых взносов К.В.ВВ. направлено соответствующее требование об уплате недоимки в срок до 08.02.2018 (л.д.8), и требование об уплате недоимки в срок до 20.03.2018 (л.д.13), что подтверждается реестрами документов (л.д.10, 15).
Однако указанные требования административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей К.В.ВГ. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 08.01.2018, однако уплата страховых взносов им не произведена по настоящее время, что ФИО1 не оспаривается.
В связи с вышеуказанным доводы ответчика относительно того, что Пенсионным фондом в его стаж для назначения пенсии не включен 2017 год и отсутствуют основания для взыскания вышеуказанных сумм, несостоятельны, оснований для освобождения ответчика от уплаты недоимки и пени не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь указанными нормами права, суд пришел к выводу, что Межрайонная ИФНС №3 по Курганской области обратилась в суд с настоящим административным иском в установленный законом срок, в установленном законом порядке, требования о взыскании с К.В.ВА., осуществлявшего деятельность индивидуального предпринимателя, задолженности по страховым взносам обоснованы, обязанность административного ответчика вытекает непосредственно из закона, в связи с чем, суд признает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку административный истец Межрайонная ИФНС №3 по Курганской области на основании подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Курганской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени удовлетворить полностью.
Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Курганской области с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>:
- 23 400 рублей - задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии (КБК №, ОКАТО (ОКТМО) №);
- 54 рубля 41 копейку - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии за период с 10.01.2018 по 18.01.2018 (КБК №, ОКАТО (ОКТМО) №);
- 4590 рублей - задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (КБК №, ОКАТО (ОКТМО) №);
- 10 рублей 67 копеек – пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 10.01.2018 по 18.01.2018 (КБК №, ОКАТО (ОКТМО) №);
- 570 рублей 86 копеек - задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии (КБК №, ОКАТО (ОКТМО) №);
- 231 рубль 78 копеек – пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии за период с 19.01.2018 по 25.02.2018 (КБК №, ОКАТО (ОКТМО) №);
- 125 рублей 59 копеек - задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (КБК №, ОКАТО (ОКТМО) №);
- 45 рублей 58 копеек - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 19.01.2018 по 25.02.2018 (КБК №, ОКАТО (ОКТМО) №);
всего в сумме 29028 рублей(двадцати девяти тысяч двадцати восьми) рублей 89 копеек.
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования «Шатровский район Курганской области» государственную пошлину в размере 1070 (одной тысячи семидесяти) рублей 87 копеек.
С мотивированным решением участники процесса могут ознакомиться «19» декабря 2018г. в «15» час. «00» мин.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Шатровский районный суд Курганской области.
Председательствующий: судья М.С. Храмова