ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-260/20 от 17.04.2020 Задонского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2а-260/2020 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 апреля 2020 года г.Задонск

Задонский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Леоновой Л.А.

при секретаре Стуровой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Липецкой области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 3840 рублей, пени на сумму задолженности в размере 94 рубля 97 коп..

Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Липецкой области ФИО1 была начислена задолженность по транспортному налогу физических лиц в размере 3840 рублей за период 2014-2017 года за автомашину ВАЗ-2101 государственный регистрационный номер . В адрес административного ответчика ФИО1 были направлены уведомления №28081877 от 20.07.2017 года и №15880018 от 04 июля 2018 года. В связи с неуплатой транспортного налога в добровольном порядке в установленный срок, ответчику ФИО1 была начислена пеня в размере 94 рубля 97 коп., в её адрес направлены требования №6770 от 12.03.2018 года и №8769 от 25.02.2019 года. До настоящего времени задолженность по транспортному налогу, пени в указанном размере не погашены, в связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим иском.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался судом своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление и.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Липецкой области ФИО2 о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещалась судом своевременно и надлежащим образом.

Исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Обязанность граждан - налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 356 Налогового Кодекса Российской Федерации, транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта.

Законом Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области», установлен транспортный налог на территории Липецкой области.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации

По правилам статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить пени за нарушение сроков по уплате налога.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно сообщению ГИБДД УМВД России по Липецкой области от 24.03.2020 года №10/1-1302 по состоянию на 21.03.2020 года ФИО1 значилась с 09.02.1999 года по 10.03.1999 года собственником автомобиля ВАЗ-2101 государственный номер . С 10.03.1999 года указанный автомобиль был зарегистрирован за ФИО3, 02.04.2014 года снят с учета в связи с утилизацией.

Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для отказа в удовлетворении административного иска МИ ФНС России №3 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2014-2017 годы в размере 3840 рублей и пени в размере 94 рубля 97 коп., поскольку в спорный период автомобиль был зарегистрирован за другим лицом, а не за ФИО1, а прекращение начисления транспортного налога налоговое законодательство связывает со снятием транспортного средства с регистрационного учета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции ФНС России по Липецкой области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 3840 рублей и пени в размере 94 рубля 97 копеек, отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Задонский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Л.А. Леонова

Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2020 года.

Председательствующий Л.А. Леонова