Дело № 2а-260/2019 12 марта 2019 года УИД 29RS0016-01-2019-000188-47 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Новодвинский городской суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Яковлевой А.Ю., при секретаре Беляевой Н.А., с участием представителя административного истца ФИО1 –ФИО2, представителя административного ответчика государственного казенного учреждения Архангельской области «Отряд государственной противопожарной службы № 20» - ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новодвинске Архангельской области административное дело по иску ФИО1 к государственному казенному учреждению Архангельской области «Отряд государственной противопожарной службы № 20» об оспаривании бездействия, связанного с непредоставлением исполнительного документа с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения и период, в течение которого исполнительный документ находился на исполнении, установил: ФИО1 обратился с административным исковым заявлением к государственному казенному учреждению Архангельской области «Отряд государственной противопожарной службы № 20» (далее – ГКУ Архангельской области «ОГПС № 20») об оспаривании бездействия, связанного с непредоставлением исполнительного документа с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения и период, в течение которого исполнительный документ находился на исполнении. Требования мотивированы тем, что ФИО1 как взыскатель 22.01.2019 направил административному ответчику заявление, к которому прилагался исполнительный лист серии ФС № 018698478 о взыскании с ФИО4 в пользу ФИО1 16258 руб. 28 коп. В заявлении содержалось требование об исполнении исполнительного документа путем обращения взыскания на заработную плату должника ФИО4, состоящего в трудовых отношениях с ответчиком. Не отрицая факт наличия трудовых отношений с должником, письмом от 07.02.2019 № 81 административный ответчик отказался от исполнения установленной законом обязанности. Не выполнив обязанности по возврату взыскателю надлежащим образом оформленного исполнительного документа с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения и период, в течение которого исполнительный документ находился у этих лиц на исполнении, а также взысканную сумму, ГКУ Архангельской области «ОГПС № 20» нарушает право административного истца на судебную защиту. Просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непредоставлении исполнительного документа с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения и период, в течение которого исполнительный документ находился на исполнении, возложить обязанность направить в адрес ФИО1 исполнительный документ с соответствующей отметкой. В судебном заседании представитель истца ФИО2 требования поддержал, пояснил, что о получении от ФИО4 денежных средств в размере 16258 руб. 28 коп. административному истцу стало известно из письма административного ответчика. Представитель административного ответчика ГКУ Архангельской области «ОГПС № 20» ФИО3 в судебном заседании иск не признал, ссылаясь на добровольное исполнение должником ФИО4 содержащихся в исполнительном документе требований, нечитаемость реквизитов документа, удостоверяющего личность взыскателя, указанных в направленном ответчику с исполнительным листом заявлении и отсутствие в данном заявлении просительной части. Пояснил, что объяснительная от ФИО4 не могла быть получена незамедлительно после поступления исполнительного документа ввиду его сменного графика работы. Административный истец, заинтересованное лицо ФИО4 о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено при данной явке. Заслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, 26.05.2018 на основании вступившего в законную силу решения Новодвинского городского суда Архангельской области по делу № 2-237/2018 от 21.09.2018 выдан исполнительный лист серии ФС № 018698478 о взыскании с ФИО4 в пользу ФИО1 ущерба в размере 16258 рублей 28 копеек. Отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, уведомлением о вручении, кассовыми чеками от 22.01.2019 и от 11.02.2019 подтверждается, что указанный исполнительный лист 22.01.2019 направлен взыскателем ФИО1 заказным почтовым отправлением работодателю должника - ГКУ Архангельской области «ОГПС № 20», получен последним 24.01.2019 и возвращен им взыскателю заказным почтовым отправлением 11.02.2019 с письмом, содержащим указание на добровольное исполнение должником требований и наличие подтверждающих платежных документов. Административный истец 14.02.2019 получил отправленную в его адрес почтовую корреспонденцию. Перечисление денежных средств в размере 16258 рублей 28 копеек ФИО4 в пользу ФИО1 подтверждается чеком от 25.01.2019 и стороной административного истца не оспаривается. В пояснительной записке от 29.01.2019, адресованной начальнику ГКУ Архангельской области «ОГПС № 20», ФИО4 указал, что 09.01.2019 им уплачена государственная пошлина по соответствующему исполнительному листу, поскольку исполнительные листы от ФИО1 в судебному приставу-исполнителю не поступили, оплатил денежные средства добровольно. Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Право на судебную защиту признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и включает в себя в том числе право на судопроизводство в разумный срок и право на исполнение судебного акта в разумный срок, которые реализуются посредством создания государством процессуальных условий для эффективного и справедливого рассмотрения дела, а также организации и обеспечения своевременного и эффективного исполнения судебных актов (статья 46 Конституции Российской Федерации, статья 14 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966, пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950). Статьей 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ об исполнительном производстве) в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Исполнительный документ о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление (часть 1, 2 статьи 9). Таким образом, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» на работодателя должника возлагаются публичные функции по исполнению судебных актов о взыскании денежных средств. Поэтому действия работодателя как организации, наделенной федеральным законом публичными полномочиями, могут быть оспорены в суде в порядке административного судопроизводства. На основании части 3 статьи 98 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, заканчивают исполнение исполнительного документа: 1) после перечисления денежных средств в полном объеме; 2) при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов; 3) по заявлению взыскателя; 4) по постановлению судебного пристава-исполнителя о прекращении (об окончании, отмене) исполнения (часть 4 статьи 98). Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, не позднее дня, следующего за днем наступления оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, возвращают: 1) взыскателю поступивший от него исполнительный документ с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения и период, в течение которого исполнительный документ находился у этих лиц на исполнении, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение; 2) судебному приставу-исполнителю поступившую от него копию исполнительного документа с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение (часть 4.1 статьи 98). Согласно пункту 9.5 Правил внутреннего трудового распорядка ГКУ Архангельской области «ОГПС № 20» заработная плата выплачивается работникам каждые полмесяца: 5-го и 20-го числа каждого месяца. Материалами дела подтверждается, что на момент подачи административного искового заявления (18.02.2019) требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником были исполнены. Исполнительный лист находился у административного ответчика в период с 24.01.2019 по 11.02.2019, однако исполнение по нему не производилось ввиду добровольного исполнения 25.01.2019 ФИО4 содержащихся в исполнительном документе требований. Таким образом, у административного ответчика не имелось оснований для удержания денежных средств из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе, при наступлении очередной даты выплаты заработной платы (05.02.2019). Отметка, указывающая основание окончания исполнения исполнительного документа, установленные пунктом 4 статьи 98 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не могла быть проставлена, поскольку перечисление денежных средств административным ответчиком не производилось. Письмом от 11.03.2019 исполнительный лист возвращен ГКУ Архангельской области «ОГПС № 20» в адрес Новодвинского городского суда с указанием о том, что судебное решение исполнено ФИО4 в добровольном порядке. Кроме того, доводы административного ответчика об отсутствии просительной части в заявлении от 22.01.2019, направленного ФИО1 в адрес ГКУ Архангельской области «ОГПС № 20», подтверждаются его копиями, представленными в материалы дела сторонами. В силу части 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия. Частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, возложена на лицо, обратившееся в суд. Требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены должником до предъявления иска в суд, о чем достоверно известно административному истцу, получившему денежные средства. Доказательств нарушения административным ответчиком прав, свобод и законных интересов ФИО1 не указанием в исполнительном листе информации об основаниях окончания исполнения исполнительного документа и периода, в течение которого исполнительный документ находился на исполнении в ГКУ Архангельской области «ОГПС № 20», административным истцом не представлено. Дата фактического исполнения должником требований исполнительного документа в добровольном порядке известна истцу, период, в течение которого исполнительный документ находился на исполнении в ГКУ Архангельской области «ОГПС № 20» при необходимости мог быть подтвержден иными, помимо исполнительного листа, документами, имеющимися в материалах дела, а также настоящим решением. Сам по себе факт возвращения ГКУ Архангельской области «ОГПС № 20» исполнительного документа без требуемых административным истцом отметок не может повлечь для ФИО1 правовых последствий в виде нарушения его права на судебную защиту. При таких обстоятельствах дела и в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 227 и пункта 1 части 9 и части 11 статьи 226 КАС РФ оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется. Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ решил: в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к государственному казенному учреждению Архангельской области «Отряд государственной противопожарной службы № 20» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не предоставлении ФИО1, не позднее дня, следующего за днем наступления оснований, предусмотренных частью 4 статьи 98 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительного листа серии ФС № 018698478, выданного 28.12.2018 Новодвинским городским судом Архангельской области, о взыскании с ФИО4 в пользу ФИО1 16258,28 руб. с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения и период, в течение которого исполнительный документ находился на исполнении; понуждении не позднее дня, следующего за днем вступления в силу судебного постановления, направить ФИО1 исполнительный лист серии ФС № 018698478, выданный 28.12.2018 Новодвинским городским судом Архангельской области, о взыскании с ФИО4 в пользу ФИО1 16258,28 руб. с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения и период, в течение которого исполнительный документ находился на исполнении, отказать. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Новодвинский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Судья А.Ю. Яковлева Мотивированное решение изготовлено 18.03.2019 |