ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-260/2023 от 07.07.2023 Лопатинского районного суда (Пензенская область)

Дело №2а-260/2023

УИД 58RS0019-01-2023-000349-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июля 2023 года с.Русский Камешкир

Пензенской области

Лопатинский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Костиной Т.Г.,

с участием и.о.прокурора Камешкирского района Пензенской области Зубарева А.Н.,

представителя административного ответчика - администрации Камешкирского района Пензенской области, Чернухиной И.А., действующей по доверенности,

при секретаре Первушкиной Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия в с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Камешкирского района Пензенской области, заявленного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Камешкирского района Пензенской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности провести категорирование мостовых сооружений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Камешкирского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой Камешкирского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в деятельности администрации Камешкирского района Пензенской области, в ходе которых установлено, что согласно выписке из ЕГРН в собственности муниципального образования Камешкирского района Пензенской области находится автомобильная дорога «с.Пестровка - с.Порзово» на 12+120 километров которой имеется транспортная инфраструктура – мост р. Качатомяк длинною 29,2 м., то есть более 25 м., однако категорирование указанного мостового сооружения Администрацией района не проведено.

В связи с изложенным прокурор Камешкирского района Пензенской области просит признать незаконным бездействие администрации Камешкирского района Пензенской области и обязать администрацию Камешкирского района Пензенской области в срок до 31 декабря 2023 года провести мероприятия по категорированию мостового сооружения – мост р.Качатомяк длиной 29,2 м расположенный на 12+120 м автодороги «с.Пестровка-с.Порзово», мостового сооружения – мост р.Качатомяк длиною 29,2 м, расположенный на автодороге «Подъезд к с.Дьячевка», в срок до 31 декабря 2023 года.

Прокурор в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал.

Представитель Администрации Камешкирского района Пензенской области, Чернухина И.А., в судебном заседании административные исковые требования прокурора признала.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктами 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в числе прочего, относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5.2 Закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Пунктом «в» части 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) объекты транспортной инфраструктуры определены, как технологический комплекс, включающий в себя в числе прочего тоннели, эстакады и мосты.

На основании части 2 статьи 4 Закона № 16-ФЗ, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу частей 1, 2 и 5 статьи 6 Закона № 16-ФЗ, объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Пунктом 4 приказа Минтранса России от 07.09.2020 № 358 «О Порядке установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры» установлено, что при категорировании объектов транспортной инфраструктуры применяются количественные показатели, указанные в подпунктах 3.1 и 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, соответствующие определенной категории объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, определенные в приложениях к настоящему Порядку.

В соответствии с пунктом 2 раздела 5 приложения к приказу Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» установлено, что не подлежат категорированию мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно.

В ходе проведенной проверки, установлено, что согласно выписке из ЕГРН в собственности муниципального образования Камешкирского района Пензенской области находится автомобильная дорога «с. Пестровка - с. Порзово» на 12+120 километров которой имеется транспортная инфраструктура – мост р. Качатомяк длинною 29,2 м., то есть более 25 м., однако категорирование указанного мостового сооружения Администрацией района не проведено.

Аналогичное нарушение допущено и в отношении мостового сооружения р. Качатомяк длинною 29,2 м автомобильной дороги «Подъезд к с. Дьячевка» на 0+280 километре указанной автодороги.

Ранее по данному факту в адрес администрации Камешкирского района Пензенской области было внесено представление об устранении нарушений законодательства от 14.11.2022 № 27-04/Прдп197-22-20560015. Вместе с тем, по состоянию на 16.06.2023 выявленные нарушения не устранены.

Бездействие Администрации создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде угрозы антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором Камешкирского района Пензенской области административные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд считает необходимым, с учетом требований разумности, установить административному ответчику срок для исполнения возложенной на административного ответчика обязанности до 31 декабря 2023 года.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Камешкирского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Камешкирского района Пензенской области, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по категорированию мостового сооружения – мост р.Качатомяк длиной 29,2 м расположенный на 12+120 м автодороги «с.Пестровка-с.Порзово», мостового сооружения – мост р.Качатомяк длиною 29,2 м, расположенный на автодороге «Подъезд к с.Дьячевка».

Возложить на администрацию Камешкирского района Пензенской области обязанность в срок до 31 декабря 2023 года провести мероприятия по категорированию мостового сооружения – мост р.Качатомяк длиной 29,2 м расположенный на 12+120 м автодороги «с.Пестровка-с.Порзово», мостового сооружения – мост р.Качатомяк длиною 29,2 м, расположенный на автодороге «Подъезд к с.Дьячевка».

Об исполнении решения суда администрация Камешкирского района Пензенской области обязана сообщить в суд, вынесший решение, прокурору Камешкирского района Пензенской области, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 12 июля 2023 года.

Судья Т.Г.Костина