Дело № 2а-260/2023
11RS0013-01-2023-000373-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июля 2023 года Республика Коми, с.Ижма,
ул. Советская, 63
Ижемский районный суд Республики Коми
под председательством судьи Засыпкиной Т.И.,
при помощнике судьи Дурягиной Н.Ю.,
с участием:
административного истца: старшего помощника прокурора Цветкова В.Р.,
представителя административного ответчика по доверенности ФИО4,
представителя заинтересованного лица: главы сельского поселения «Ижма» ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ижемского района Республики Коми к администрации муниципального района «Ижемский» о признании незаконным бездействия, о понуждении совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Ижемского района Республики Коми обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Ижемский» о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии администрацией мер к принятию в муниципальную собственность муниципального образования муниципального района «Ижемский» объектов недвижимого имущества: скважины с кадастровым номером №; квартиры по адресу: ФИО3, <адрес><адрес>, <адрес> (кадастровый номер №); квартиры по адресу: ФИО3, <адрес>, <адрес>, <адрес> (кадастровый номер №); возложении обязанности на администрацию муниципального района «Ижемский» в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять в муниципальную собственность муниципального образования муниципального района «Ижемский» вышеуказанные объекты недвижимого имущества.
Обосновывая требования, административный истец указывает, что прокуратурой Ижемского района во исполнение п.2.1 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведен анализ законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которого установлено, что Законом Республики Коми от 27.09.2019 № 54-РЗ «О признании утратившими силу Закона Республики Коми «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми» исключены из вопросов местного значения сельских поселений, в том числе вопросы обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, а также осуществления иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведениии» с января 2015 года вопросы организации водоснабжения на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления муниципальных районов.
На основании ч. 11.1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничение имущества осуществляется, в том числе между муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения.
Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. Проверкой установлено, что администрацией сельского поселения «Ижма» надлежащим образом выполнены обязанности по формированию перечня имущества, подлежащего передаче в собственность муниципального района «Ижемский», и направлению указанного перечня в адрес администрации муниципального района «Ижемский». Вместе с тем, администрацией муниципального района «Ижемский необоснованно отказано в согласовании указанного перечня, потребовано по скважине с кадастровым номером № предоставить документы на земельный участок, обустроить зону санитарной охраны источника водоснабжения в соответствии с СанПин 2.1.4.1110-02, а также предоставить технический отчет от специализированной организации; по квартире, расположенной по адресу: ФИО3, <адрес>, <адрес>, <адрес> (кадастровый номер №), провести межведомственной комиссией осмотр указанной квартиры. В принятии в собственность муниципального района «Ижемский» квартиры, расположенной по адресу: ФИО3, <адрес><адрес>, <адрес> (кадастровый номер №), отказано в связи с признанием многоквартирного дома, аварийным.
При этом, ни часть 1.1. ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ, ни Закон Республики Коми № 18-РЗ не содержат указанных обстоятельств в качестве оснований отказа в приемке спорного имущества в собственность муниципального района в связи с изменением вопросов местного значения сельских поселений.
Часть 2 ст. 3 Закона Республики Коми № 18-РЗ в качестве обязательного документа для разграничения спорного имущества указывает выписку из реестра муниципального имущества, в которой содержатся сведения о муниципальном имуществе, передаваемом в процессе разграничения, либо иные документы, подтверждающие право муниципальной собственности на муниципальное имущество.
Полагают, что законные основания для отказа в принятии спорного имущества в собственность муниципального района «Ижемский» отсутствуют.
В судебном заседании старшим помощником прокурора Цветковым В.Р. административные исковые требования поддержаны. Просит суд:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Ижемский», выразившееся в непринятии мер к принятию в муниципальную собственность муниципального образования муниципального района «Ижемский» объектов недвижимого имущества:
-скважину с кадастровым номером №;
-квартиру, расположенную по адресу: ФИО3, <адрес><адрес>, <адрес> (кадастровый номер №);
-квартиру, расположенную по адресу: ФИО3, <адрес>, <адрес>, <адрес> (кадастровый номер №).
Обязать администрацию муниципального района «Ижемский» в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять в муниципальную собственность муниципального образования муниципального района «Ижемский» объекты недвижимого имущества:
-скважины с кадастровым номером №;
-квартиры, расположенной по адресу: ФИО3, <адрес><адрес><адрес> (кадастровый номер №);
-квартиры, расположенной по адресу: ФИО3, <адрес>, <адрес>, <адрес> (кадастровый номер №).
Представители заинтересованных лиц: Совета муниципального района «Ижемский», Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений, Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Коми, МБУ «Жилищное управление» в судебное заседание не явились, просили суд рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Определением суда для участия в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: ФИО1, ФИО2, которые в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом.
Поскольку заинтересованные лица о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом, суд счел рассмотреть административное дело при имеющейся явке.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 с административными требованиями прокурора не согласна, поддержала доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, согласно которых администрация сельского поселения «Ижма» в июле 2022 года направила решения Совета сельского поселения «Ижма» № 5-8/5 и 5-8/8 от 19.07.2022 «Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности муниципального образования сельского поселения «Ижма» в собственность МО МР «Ижемский». Рассмотрев обращение, администрация отказала в принятии имущества и попросила подготовить полный комплект документов на земельные участки, сооружения и недвижимого имущества согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, после чего администрация рассмотрела бы вопрос по принятию вышеуказанного имущества. Администрация сельского поселения «Ижма» в августе 2022 года направила часть документов на скважину с кадастровым номером №, где отсутствовали документы на земельный участок. Администрация сельского поселения «Ижма» сама нарушила сроки передачи указанного имущества в собственность администрации муниципального района, поскольку передает его по истечении трехмесячного срока, предусмотренного ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ. В связи с этим, администрация муниципального района «Ижемский» полагает, что на сегодняшний день передача спорного имущества проходит не согласно закону Республики Коми №18-РЗ, а согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации». Администрация сельского поселения «Ижма», являясь собственником данного имущества, его содержанием не занималась, что привело в ненадлежащее состояние жилые дома. Дом по адресу: ФИО3, <адрес><адрес>, <адрес> 2019 году признан аварийным; дом по адресу: ФИО3, <адрес>, <адрес>, <адрес> признан ограниченно работоспособным. Спорное имущество не может использоваться по назначению, поскольку непригодно для проживания, восстановление его нецелесообразно. На бюджет муниципального района ляжет бремя содержания данного имущества, расходы для этого в бюджете не предусмотрены. В силу п.2 ч.2 ст. 1 Закона администрация вправе принять решение о полном либо частичном отказе в согласовании перечня имущества с обязательным указанием имущества, по которому возникли разногласия, и обоснованием причин, по которым данное имущество не может находиться в собственности муниципального образования. Полагают, что формирование перечней передаваемого имущества возможно на основании согласительного процесса, основанного на добровольном волеизъявлении органов местного самоуправления заинтересованных муниципальных образований. Просит суд отказать в удовлетворении требований прокурора Ижемского района.
Представитель заинтересованного лица- администрации сельского поселения «Ижма» ФИО5 административные исковые требования прокурора Ижемского района поддержал в полном объеме, суду показал, что в связи с тем, что вопросы организации водоснабжения, вопросы организации содержания муниципального жилищного фонда в настоящее время отнесены к полномочиям администрации муниципального образования муниципального района, администрация поселения не имеет возможности использовать на эти цели бюджетные деньги поселения, не смотря на то, что остается собственниками спорного имущества. Жилищный фонд был передан в собственность муниципального района. Вышеуказанные две квартиры ошибочно не были включены в общий список. Полагает, что требование административного ответчика по скважине, так же не обоснованы. На сегодняшний день обустройство санитарной защитной зоны скважины - это полномочия муниципального района по водоснабжению. На указанные цели денежные средства бюджетом поселения не предусмотрены. Скважина расположена на земельном участке администрации муниципального района «Ижемский».
Выслушав представителя прокуратуры, административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодетельством (п. 6); организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения ( п. 4).
В соответствие с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведения ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Статьей 1 Закона Республики Коми от 9 декабря 2014 № 148-РФ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми» за муниципальными образованиями сельских поселений закреплялись такие вопросы местного значения, как: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, а также осуществления иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля.
Законом Республики Коми от 27.09.2019 № 54-РЗ «О признании утратившими силу Закона Республики Коми «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми» исключены из вопросов местного значения сельских поселений, в том числе вопросы обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, а также осуществления иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведениии» с 09 января 2015 года вопросы организаций водоснабжения на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления муниципальных районов.
На основании ч. 11.1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничение имущества осуществляется, в том числе между муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения.
Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.
В соответствии с Законом Республики Коми от 01.03.2016 №18-РЗ «О некоторых вопросах при разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности» перечень имущества, подлежащего передаче, формируется уполномоченным на распоряжение муниципальным имуществом органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Коми, владеющим имуществом, и в течение 15 календарных дней со дня окончания его формирования направляется на согласование органу местного самоуправления муниципального образования в Республике Коми, в собственность которого указанное имущество передается.
Орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Коми, в собственность которого предлагается передать имущество, в течение 30 календарных дней со дня получения от инициатора перечня имущества рассматривает его и принимает одно из следующих решений: 1). О согласовании перечня имущества; 2). О полном либо частичном отказе в согласовании перечня имущества с обязательным указанием имущества, по которому возникли разногласия, и обоснованием причин, по которым данное муниципальное имущество не может находиться в собственности муниципального образования.
Судом установлено, что в собственности администрации сельского поселения «Ижма» находится: скважина с кадастровым номером №; квартира, расположенная по адресу: ФИО3, <адрес><адрес> (кадастровый №); квартира, расположенная по адресу: ФИО3, <адрес>, <адрес> (кадастровый №), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (№), выписками из Единого государственного реестра недвижимости (№).
Из Решения Совета сельского поселения «Ижма» от 19.07.2022 № 5-8/5 «Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности муниципального образования сельского поселения «Ижма» в собственность муниципального образования муниципального района «Ижемский» следует, что утвержден перечень имущества к передаче из собственности муниципального образования сельского поселения «Ижма» в собственность муниципального образования муниципального района «Ижемский», в том числе и скважина с кадастровым номером №.
Из Решения Совета сельского поселения «Ижма» от 19.07.2022 № 5-8/8 «Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности муниципального образования сельского поселения «Ижма» в собственность муниципального образования муниципального района «Ижемский» следует, что утвержден перечень имущества к передаче из собственности муниципального образования сельского поселения «Ижма» в собственность муниципального образования муниципального района «Ижемский»: квартира, расположенная по адресу: ФИО3, <адрес><адрес> (кадастровый №); квартира, расположенная по адресу: ФИО3, <адрес><адрес><адрес> (кадастровый №).
22.07.2022 Решения Совета сельского поселения «Ижма» от 19.07.2022 № 5-8/5, от 19.07.2022 № 5-8/8 с утвержденными перечнями предлагаемого для передачи имущества направлены в адрес администрации муниципального района «Ижемский» для разработки проекта решений Совета муниципального района «Ижемский» и рассмотрения их на ближайшем заседании Совета.
19.08.2022 письмом за подписью заместителя руководителя администрации муниципального района главе сельского поселения «Ижма» предложено предоставить полный пакет документов на объекты недвижимости согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации». При этом разъяснено, что после предоставления пакета документов, обращение будет рассмотрено повторно.
Из сопроводительного письма от 29.08.2022 (л.д. № и приложенных к нему документов (№) видно, что администрация сельского поселения «Ижма» направила в адрес администрации муниципального района «Ижемский: выписки из реестра муниципального имущества сельского поселения «Ижма», свидетельство о государственной регистрации права на скважину с кадастровым номером №; кадастровый паспорт на скважину с кадастровым номером №, выписки из единого государственного реестра недвижимости на скважину с кадастровым номером №; квартиру по адресу: ФИО3, <адрес><адрес>, <адрес> (кадастровый №); квартиру по адресу: ФИО3, <адрес>, <адрес>, <адрес> (кадастровый №).
Из материалов дела следует, что пакет документов поступил в администрацию муниципального района «Ижемский» 30.08.2022, зарегистрирован за вх. № (л.д№).
Согласно п.2 ст. 1 Закона Республики Коми от 1 марта 2016 года № 18-РЗ «О некоторых вопросах при разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности», орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Коми, в собственность которого предлагается передать имущество, в течение 30 календарных дней со дня получения от инициатора перечня имущества рассматривает его и принимает одно из следующих решений: 1). О согласовании перечня имущества; 2). О полном либо частичном отказе в согласовании перечня имущества с обязательным указанием имущества, по которому возникли разногласия, и обоснованием причин, по которым данное муниципальное имущество не может находиться в собственности муниципального образования.
В нарушении указанных норм, администрацией муниципального района «Ижемский необоснованно отказано в согласовании указанного перечня с указанием на необходимость производства следующих действий:
по скважине с кадастровым номером № - необходимость предоставления документов на земельный участок, на котором расположена скважина, необходимость обеспечить обустройство зоны санитарной охраны источника водоснабжения в соответствии с СанПин 2.1.4.1110-02, а также предоставления технического отчета от специализированной организации;
по квартире, расположенной по адресу: ФИО3, <адрес>, <адрес>, <адрес> (кадастровый №), указано на необходимость проведения межведомственной комиссией осмотра указанной квартиры.
В принятии в собственность муниципального района «Ижемский» квартиры, расположенной по адресу: ФИО3, <адрес><адрес>, <адрес> (кадастровый №) отказано в связи с признанием многоквартирного дома, расположенного по адресу: ФИО3, <адрес><адрес>, <адрес>, аварийным.
При этом, ни часть 1.1. ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ, ни Закон Республики Коми № 18-РЗ не содержат указанных обстоятельств в качестве оснований отказа в приемке спорного имущества в собственность муниципального района в связи с изменением вопросов местного значения сельских поселений.
Часть 2 ст. 3 Закона Республики Коми № 18-РЗ в качестве обязательного документа для разграничения спорного имущества указывает выписку из реестра муниципального имущества, в которой содержатся сведения о муниципальном имуществе, передаваемом в процессе разграничения, либо иные документы, подтверждающие право муниципальной собственности на муниципальное имущество.
Из материалов дела следует, что указанные документы администрацией сельского поселения «Ижма» были предоставлены административному ответчику.
Требования администрации муниципального района «Ижемский» о предоставлении документов, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации», суд находит необоснованными. Указанное постановление регулирует совсем иные правоотношения, а именно для принятия решения о передаче имущества: из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность; из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность; из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации.
Разграничение же имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями регламентируются в порядке, определяемом нормами части 11.1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Поскольку муниципальное образование муниципальный район «Ижемский» состоит из 10 сельских поселений, в том числе включает в себя сельское поселение «Ижма», суд находит, что разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, должно определяться в порядке, установленном Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ.
Вопреки вышеизложенному, с 30 сентября 2022 года по настоящее время, административный ответчик спорные объекты в муниципальный собственность муниципального образования муниципального района «Ижемский» не принял.
Несмотря на внесенное прокурором Ижемского района в адрес администрации муниципального района «Ижемский» представление, административным ответчиком меры к устранению нарушений закона, не приняты.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, административный иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц.
Длительное непринятие административным ответчиком мер по разграничению собственности на спорный жилищный фонд и скважину препятствует реализации прав граждан на жилище и водоснабжение.
Исходя из вышеизложенного, суд находит, что заявленные прокурором требования о признании бездействия ответчика незаконным и о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требования законодательства, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы административного ответчика в той части, что администрацией сельского поселения «Ижма» допущены нарушения сроков передачи спорных объектов в муниципальную собственность района, судом не принимаются. Суд принимает решение по заявленным требованиям. Административных требований к администрации сельского поселения, не предъявлялось.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Ижемский», выразившееся в непринятии мер к принятию в муниципальную собственность муниципального образования муниципального района «Ижемский» объектов недвижимого имущества:
-скважины с кадастровым номером №;
-квартиры, расположенной по адресу: ФИО3, <адрес> (кадастровый №);
-квартиры, расположенной по адресу: ФИО3, <адрес>, <адрес>, <адрес> (кадастровый №).
Обязать администрацию муниципального района «Ижемский» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять в муниципальную собственность муниципального образования муниципального района «Ижемский» объекты недвижимого имущества:
-скважину с кадастровым номером №;
-квартиру, расположенную по адресу: ФИО3, <адрес><адрес>, <адрес> (кадастровый №);
-квартиру, расположенную по адресу: ФИО3, <адрес>, <адрес>, <адрес> (кадастровый №).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 13 июля 2023 года.
Председательствующий Т.И. Засыпкина