УИД 38RS0017-01-2024-000095-31
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Нижнеудинск 27 февраля 2024 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Папиной Е.П.,
при секретаре Бичахчян С.Г.,
с участием помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Костиной Н.А.,
представителя административного ответчика администрации Каменского муниципального образования – администрации сельского поселения – Ануфриевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-260/2024 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каменского муниципального образования – администрации сельского поселения о возложении обязанности,
установил:
Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Каменского муниципального образования – администрации сельского поселения о возложении обязанности.
В обоснование иска указано, что межрайонной прокуратурой обеспечено надзорное сопровождение при организации и исполнении мероприятий органами местного самоуправления по содержанию объектов муниципальной собственности. В рамках проведенного мониторинга установлено следующее. На основании п.3 и п.8 и п.23 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По смыслу совокупности требований пунктов 1, 3 и 4 ч.1 ст.14, пп. 1, 5 ч. 1 ст. 50, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1, 2 ст. 209, ст. 210 Гражданского кодекса РФ администрация поселения, как собственник объектов культуры, отнесенных к муниципальной собственности, несет бремя их содержания, реализуя гарантированные законом вопросы местного значения поселения. В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Реализация на своей территории вопросов местного значения муниципального района является собственными расходами муниципального образования. При этом каждое муниципальное образование в силу требований Бюджетного кодекса РФ вправе использовать не только собственные средства, но и привлеченные в установленном законом порядке федеральные и/или областные бюджетные средства в своих интересах. Содержание объектов муниципальной собственности, равно как и их воспроизведение по инициативе муниципального образования, в соответствии с совокупностью требований ст.ст.6, 15, 65, 86 и 87 Бюджетного кодекса РФ является расходным обязательством муниципального образования. Полномочия распорядителя бюджетных средств определены в ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, к числу которых, в том числе, относятся полномочия по осуществлению планирования расходов, распределение бюджетных ассигнований и исполнение бюджета. В соответствии с актом обследования от 06.07.2023 здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес обезличен>В, для надежной эксплуатации объекта необходимо выполнить следующие работы: стены: необходимо демонтировать существующую обшивку стен ДВП, облицовку стен ГВЛ 576,5 кв.м. с последующей окраской; в помещениях 1 и 9 выполнить обшивку стен вагонкой с огнебиозащитным покрытием и пропиткой лаком; разобрать дощатые перегородки в помещениях 1 и 5; в помещении 5 выполнить устройство перегородки с обработкой антисептиком для древесины и пропитку лаком; проемы: заменить существующие дверные блоки на противопожарные металлические; внутренние дверные блоки заменить на дверные блоки ПВХ, арку отделать листами ГВЛ, дверные блоки расширить до высоты 2,1 м.; демонтировать существующие оконные блоки и рамы (21), оконные проемы (5) заложить до высоты 1,6 м., блоки (21) заменить на ПВХ блоки с внутренней и наружной отделкой; перекрытия пола: существующее дощатое покрытие пола заменить; выполнить устройство основания из фанеры и устройство покрытия из линолеума 354,3 кв.м.; в помещениях 1 и 9 выполнить пропитку дощатого пола лаком 32,2 кв.м.; потолки: выполнить устройство подвесных потолков армстронг 354,3 кв.м. с установкой подвесных светодиодных светильников; в помещениях 1 и 9 выполнить обшивку потолка (32,2 кв.м.) вагонкой с последующим огнебиозащитным покрытием и обработкой лаком; кровля: выполнить замену существующего шиферного покрытия кровли на кровлю из профилированного листа в количестве 520,3 кв.м. с заменой обрешетки и устройством пароизоляционного слоя, произвести замену фронтонов и карнизов, предусмотреть монтаж организованного водостока с поверхности кровли; лестницы: выполнить замену дощатой лестницы и подшивки (11,8 кв.м.) в помещении 1, дощатой лестницы в помещении 6 с подшивкой (6,9 кв.м.) с последующей обработкой антисептиком для древесины и проолифкой; крыльцо: выполнить замену дощатого настила и ступеней (7,4 кв.м.) у центрального входа с последующей антисептической обработкой и пропиткой олифой, предусмотреть устройство козырька над эвакуационным входом 2,2 кв.м. из поликарбоната на кронштейнах; отмостка: выполнить устройство отмостка 96,48 кв.м. по периметру здания с уклоном в направлении от здания; фундамент: выполнить ремонт бетонного фундамента сухими составами наливного типа вручную. Выполнение приведенных работ по клубу на 2024 год не запланировано, в расходной части местного бюджета соответствующие ассигнования не заложены. Кроме того, в соответствии с актом обследования от 09.01.2023 здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, для надежной эксплуатации объекта необходимо выполнить следующие работы: стены: необходимо выполнить отбивку штукатурки с поверхности стен 119,52 кв.м. в помещениях 4, 5, 6, 9, 10, 11, затем выполнить высококачественное оштукатуривание стен цементным раствором и улучшенное окрашивание; в остальных помещениях выполнить облицовку стен по одинарному металлическому каркасу гипсокартонными листами 12,5 мм в один слой 412,8 кв.м. с утеплением стены с ветреной стороны здания в помещении 8 (65,52 кв.м., актовый зал) минераловатными листами толщиной 100 мм 6,55 кв.м. с последующим шпатлеванием и окрашивание; предусмотреть установку вентиляционных решеток в существующие их места; проемы: проем второго эвакуационного выхода в актовом зале заложить кирпичным керамическим М70; заменить существующие входные деревянные дверные блоки на противопожарные металлические (5,34 кв.м.) с установкой дверных доводчиков; 10 штук внутренних дверных блоков на 1 этаже демонтировать (23,54 кв.м.), проем в помещении 8 снизить на 30 см кирпичным кармическим М70 с последующим оштукатуриванием поверхности откоса (2,5 кв.м.); откосы на проемах у входных дверей оштукатурить (7,8 кв.м.), выполнить устройство межкомнатных дверных блоков в количестве 9 ПВХ с простой коробкой без стеклопакетов (17,25 кв.м.); проемы оконные: демонтировать существующие оконные блоки; 4 оконных проема в помещении актового зала заложить кирпичным керамическим М70, штукатурить поверхности оконных откосов (3), установить ПВХ блоки (10 шт, 23,24 кв.м.) в готовые проемы с внутренней и наружной отделкой; перекрытие пола: демонтировать существующее покрытие пола из плит (14,94 кв.м.) в помещениях 4,5,6 и существующее дощатое покрытие (179,8 кв.м.); выполнить устройство цементных стяжек в помещениях 4, 5, 6, 9 (18,24 кв.м.) толщиной 100 мм и устройство покрытий из керамогранитных плит 60*60 см с устройство керамического плинтуса (30м.); в остальных помещениях выполнить устройство дощатого покрытия 169,3 кв.м., устройство полов из фанеры в один слой, устройство покрытия из линолеума со свариванием полотниц в стыках и устройство плинтуса деревянного (123,2 м.); сцена: выполнить замену дощатого настила сцены, каркаса доска 50*100 мм, подшивки и лестницы с огнебиозащитной обработкой пиломатериала со всех сторон, устройство основания из фанеры в один слой с укладкой релина 15 кв.м.; потолки: в помещениях 4, 5, 6, 9, 11, 12 и 13 выполнить отбивку штукатурки с поверхностей потолков 46,6 кв.м., высококачественное штукатуривание с последующей окраской; в помещении 8 -–устройство подвесного потолка из декоративно-акустических плит 62,3 кв.м. и устройство подвесных светодиодных светильников, в остальных помещениях выполнить устройство подвесных потолков армстронг 74,8 кв.м. с установкой подвесных светодиодных светильников; кровля: выполнить замену существующего шиферного покрытия кровли на кровлю из профилированного листа (262,04 кв.м.) с заменой обрешетки и контробрешетки с огнезащитной обработкой пиломатериала со всех сторон с устройством пароизоляционного слоя и гидроизоляционного слоя из изоспана А; выполнить утепление покрытия 233,75 кв.м. теплоизоляционными плитами, предусмотреть монтаж организованного водостока с поверхности кровли; лестница: выполнить очистку поверхности от старого лакокрасочного покрытия и ржавчины с применением смывки 14 кв.м. с последующей огрунтовкой и окрашиванием; крыльца: выполнить ремонт двух бетонных крыльц смесью тяжелого бетона М200 с устройством антискользящего пористого покрытия на битумной грунтовке; деревянное крыльцо у входа заменить на бетонное с пандусом; цоколь: выполнить ремонт бетонного цоколя 13, 2 кв.м.; отмостка: выполнить ремонт бетонной отмостки 70 кв.м. смесью тяжелого бетона М400 3,5 кв.м.; система электроснабжения: выполнить замену распределительного щита и автоматов, замену розеток и включателей, внутренних светильников, заменить 500 м. кабеля, предусмотреть молниеотвод с кровли из профлиста; система отопления: заменить существующие чугунные батареи на батареи из биметалла, существующие трубы заменить на полипропиленовые, заменить циркуляционный насос, распределительный бак и котел. Выполнение приведенных работ по клубу на 2024 год не запланировано, в расходной части местного бюджета соответствующие ассигнования не заложены. Вместе с тем услугами учреждения пользуются неограниченный круг лиц, в том числе, несовершеннолетние лица посредством дополнительных кружков и секций, библиотечного фонда, реализуя право на получение дополнительных видов образования и изучения дополнительных навыков. Вышеуказанные обстоятельства явились основанием к внесению 03.01.2024 главе Каменского муниципального образования представления об устранении нарушений законодательства. Из информации администрации поселения о результатах рассмотрения указанного представления следует, что при уточнении расходной части бюджета поселения на 2024 год ассигнования на выполнение мероприятий по ремонту будут запланированы, муниципалитет является участников областной программы по ремонту учреждений культуры. Соответственно, администрация Каменского муниципального как исполнитель полномочий Учредителя, исполнительный орган, осуществляющий составление проекта местного бюджета и как собственник имущества клубов, обязана предусмотреть в бюджете поселения бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий по проведению капитального ремонта муниципального имущества, а также организовать и провести соответствующие виды работ. Не исполнение требований федерального законодательства в указанной части влечет нарушение интересов неопределённого круга лиц на решение приведенных выше вопросов местного значения и ставит под угрозу реализацию основных принципов организации и деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных ст.ст. 130, 132 Конституции Российской Федерации, федеральным законодательством о местном самоуправлении. В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В судебном заседании помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Костина Н.А. поддержала административные исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении, с учетом уточненных в порядке ст. 46 КАС РФ требований, просила обязать администрацию Каменского муниципального образования – администрацию сельского поселения в срок не позднее 01.06.2026 организовать и провести ремонт здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, с учетом акта обследования от 09.01.2023.
Представитель административного ответчика – глава администрации Каменского муниципального образования Малинин О.Н. направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации Ануфриева А.Н. муниципального образования – администрации сельского поселения по доверенности Ануфриева А.Н. в судебном заседании уточненные административные исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора признала в полном объеме, последствия признания административного иска понятны.
Выслушав прокурора, полагавшего возможным принять признание представителем административного ответчика административного иска, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 КАС РФ, п.4 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из доверенности, выданной главой Каменского муниципального образования на представление интересов администрации Ануфриевой А.Н., следует, что право на признание административного иска оговорено в доверенности, а потому признание административного иска представителем административного ответчика Ануфриевой А.Н. не противоречит требованиям закона.
Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что признание административным ответчиком администрацией Каменского муниципального образования - администрацией сельского поселения административного иска не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит закону, поэтому суд принимает признание иска административным ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каменского муниципального образования – администрации сельского поселения о возложении обязанности - удовлетворить.
Обязать администрацию Каменского муниципального образования – администрацию сельского поселения в срок не позднее 01.06.2026 организовать и провести ремонт здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, с учетом акта обследования от 09.01.2023.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца.
Председательствующий Е.П. Папина
Решение в окончательной форме принято 01.03.2024.