ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2610/19 от 09.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2019 года г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Долбня В.А., при секретаре судебного заседания Бояркиной Ю.А., с участием представителя административных истцов Абатуровой Е.И. и Пыхтина С.В. по доверенности Домаева М.В., представителей административного ответчика Брянского Д.А., Медведевой В.С., представителей заинтересованного лица Кузнецовой С.П. по доверенности Шободоева В.Е., Сержантова П.Е., представителя заинтересованного лица Иркутского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Гладышева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Абатуровой Е. И. к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и по объединенному административному иску Пыхтина С. В. к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата,

УСТАНОВИЛ:

Абатурова Е.И. обратилась в суд с иском к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата.

В обоснование исковых требований указала, что ****год Решением Думы юрода Иркутска были назначены выборы депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва. ****год данное решение было опубликовано в газете «Иркутск официальный» № 23 (820).

****год в качестве кандидата в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва (далее ОИК ) была зарегистрирована Абатурова Е.И. (решение ОИК «О регистрации Абатуровой Е.И. кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмою созыва по одномандатному избирательному округу от ****год).

****год в качестве кандидата в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу ОИК была зарегистрирована Кузнецова С.П. (решение ОИК «О регистрации Кузнецовой С.П. кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого избирательному округу » от ****год.

Считает, что ОИК , приняв решение о регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Кузнецовой С.П., допустила нарушение Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от июня 2002 года № 67-ФЗ (далее - ФЗ-67), Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» от 11 ноября 2011 года № 116-ОЗ (далее - ОЗ-116), поскольку в документах, представленных уполномоченным представителем избирательного объединения ФИО8 региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», а также самой Кузнецовой С.П. для ее выдвижения и регистрации, имелись существенные нарушения вышеуказанных законов, а именно:

1)****год Избирательная комиссия города Иркутска направила в окружные избирательные комиссии по одномандатным избирательным округам по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва (в том числе в ОИК ) решение о заверении списка кандидатов в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва, выдвинутых ФИО8 региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» . Вместе с данным решением Избирательная комиссия города Иркутска направила в окружные комиссии копии заверенного списка, а также заявления кандидатов, включенных в указанный список, о согласии баллотироваться по соответствующим избирательным округам.

В п. 1.1 ст. 35 ФЗ-67 установлено, что «Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат.. .. В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией».

Реализуя это положение федерального законодательства, ч. 1 ст. 52 ОЗ-116 говорит, что «При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной или смешанной избирательной системе по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательное объединение вправе выдвинуть кандидатов по всем или некоторым одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Выдвижение кандидатов производится списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат».

При этом в ч. 6 ст. 52 ОЗ-116 конкретизируется, какие сведения должны быть указаны в этом списке относительно каждого кандидата: «В списке кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, в отношении каждого кандидата указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или кол органа, выдавшего паспорт пли документ, заменяющий паспорт гражданина, а также помер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат» (абз. 1)

Кроме того, в соответствии с абз. 2 ч. 6 ст. 116 установлено, что форма списка утверждается избирательной комиссией муниципального образования.

****год Избирательная комиссия города Иркутска приняла Решение «О перечне и формах документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями в избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва» - (приложение к административному исковому заявлению). Пунктом 2 ч. 1 указанного решения утверждена форма списка кандидатов в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным и карательным округам (приложение ) (приложение к административному исковому заявлению). Согласно данной форме, в сведениях о кандидате, выдвинутых по соответствующему одномандатному округу, должны содержаться

фамилия имя отчество

дата рождения (согласно подстрочнику к форме - дата месяц год)

место рождения (согласно подстрочнику к форме - указывается место рождениясогласно паспорту или документ)", заменяющему паспорт гражданина Российской Федерации)

адрес места жительства (согласно подстрочнику к форме -- наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номер дома, корпус, квартира)

вид документа

данные документа, удостоверяющего личность (согласно подстрочнику к форме - серия, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации)

выдан (согласно подстрочнику к форме - дата выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации).

Таким образом, все сведения о кандидате, выдвинутом по одномандатному избирательному округу, должны быть приведены в соответствии с требованиями указанной обязательной формы документа, что в полной мере соответствует требованиям абз. 1 ч. 6 ст. 52 03-116.

Между тем анализ сведении, представленных в списке кандидатов в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва, выдвинутых Иркутским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», относительно кандидата выдвинутого по одномандатному избирательному округу Кузнецовой С.П., позволяет говорить о нарушении требований закона относительно объема предоставления сведений о кандидате, а именно непредставление в списке кандидатов в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва, выдвинутых ФИО8 региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» информации о городе, в котором проживает (зарегистрирована) кандидат Кузнецова С.П., что также, безусловно свидетельствует к нарушению формы указанного документа

Так, в графе «адрес места жительства» у Кузнецовой С.П. содержатся данные <адрес> То есть в данных о кандидате Кузнецовой С.П. в указанном списке отсутствует город регистрации.

В соответствии с п. 5 ст. 2 ФЗ-67 установлено «адрес места жительства -- адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, юрода, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». Отсутствие одного из указанных реквизитов рассматривается как существенное нарушение требований избирательного законодательства, приводящее к невозможности достоверного установления такой важной информации о кандидате, как его истинное место регистрации.

Хотелось бы подчеркнуть, что необходимость указания в адресе места жительства номера квартиры, номера дома, наименования улицы, тем более наименование города (или иного населенного пункта), наименование муниципального района, наименование субъекта Федерации - это требование закона, выполнение которого зависеть от усмотрения участников избирательного процесса не может. Данное требование носит строго формальный характер и обязательно для исполнения всеми кандидатами. Иное означало бы нарушение принципа равенства кандидатов, закрепленного пунктом 1 статьи 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права па участие в референдуме граждан Российской Федерации» (правовая позиция изложена в Апелляционном определении Верховного суда РФ от 28 августа 2017 г. № 64-АПГ17-12, Апелляционном определении Верховного суда РФ от I сентября 2017 г. № 67-АПП7-8. Апелляционном определении Верховного суда РФ от 27 августа 2018 г. № 36-АПН8-4 и др.). Исключение из этого правила законодательством предусмотрены только при заполнении подписных листов для избирателей, поставивших подпись в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов), а также для лиц, осуществлявших сбор подписей, и только в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства») (п.п. 11, 12 ст. 37 ФЗ-67, ч. 4 ст. 57. ч. 5 ст. 58 ОЗ-116). Относительно сведений об адресе регистрации кандидата" указываемых в документах на выдвижение и регистрацию (в том числе в списке кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам), законодательство такого исключения не содержит (см., например, п. 2 ст. 33 ФЗ-67 ч. 2 ст. 49, ч. 6 ст. 52 ОЗ-116).

Кроме того, важно отметить, что <адрес> согласно данным Классификатора адресов России (онлайн-сервис: https://www.alta.ru/fias/), а также ОКАТО и ОКТМО имеется, например, в следующих населенных пунктах Иркутской области: город <...>, город <...>, город <...>, деревня <...><...> района.

У Избирательной комиссии города Иркутска и ОИК было достаточно времени известить кандидата пли избирательное объединение о неполноте сведений о кандидате Кузнецовой С.П. - с ****год (когда список был подан избирательным объединением на заверение) по ****год (последний день, когда избирательные комиссии могли реализовать положения п. 1.1. ст. 38 ФЗ-67), однако указанные комиссии этого не сделали.

На момент принятия ОИК решения о регистрации Кузнецовой С.П. в качестве кандидата в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу имелось два основания для отказа Кузнецовой С.П. в регистрации, а именно:

в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона

в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом, (п. 24 ст. 38 ФЗ-67).

В соответствии с п.2 ст. 33 ФЗ-67 «Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документа, заменяющего паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания н реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

В п. 2.2 той же статьи установлено, что вместе с заявлением представляются «заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том. что кандидат является депутатом».

Как следует из анализа документов, представленных Кузнецовой С.П. в ОИК , кандидат указала в заявлении о согласии баллотироваться, что она работает в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, занимает должность помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Иркутской области на постоянной основе на срок полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Красноштанова А.Н.

Между тем, из представленной Кузнецовой С.П. справки от ****год/к следует, что «она работает в должности помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Иркутской области на постоянной основе на срок полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Красноштанова А.Н. с ****год по настоящее время».

В указанной справке указана только должность кандидата Кузнецовой С.П., а информация о месте ее работы отсутствует. Таким образом, данная справка не подтверждает указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения о месте работы кандидата Кузнецовой С.П. Следовательно, в документах, представленных Кузнецовой С.П. на выдвижение и регистрацию отсутствует документ, подтверждающий сведения об основном месте работы кандидата ФИО22, что соответствует основанию отказа в регистрации кандидата - «отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата» (пп. «в» п. 24 ст. 38 ФЗ-67)

Представленная справка датирована ****год. В ней указано, что Кузнецова С.П. занимает вышеуказанную должность «по настоящее время», то есть по ****год.

Несмотря на то, что в законодательстве прямо не установлен срок действия справок с места работы, нельзя утверждать о их вневременном, безразмерном характере. Так, получив справку с места работы, человек может в тот же день написать заявление об увольнении. В соответствии с абз.1 ст. 80 Трудового Кодекса РФ «работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели...». То есть через две недели после получения справки она не сможет с достоверностью подтверждать факт работы гражданина именно по указанному месту работы.

Кузнецова С.П. представила на выдвижение документы в ОИК ****год, то есть спустя 1 месяц 2 дня после получения вышеописанной справки.

Также из содержания данной справки не следует, что она подтверждает сведения о месте работы именно той Кузнецовой С. П.. И справке отсутствуют какие-либо дополнительные сведения, позволяющие идентифицировать принадлежность справки лицу, представившему ее.

То есть можно утверждать, что в подтверждение указанных в заявлении о согласии баллотироваться сведений она предоставила ненадлежащим образом оформленный документ, а именно просроченную справку, не содержащую информации о конкретном человеке, кому она выдана, а также о месте работы того лица, кому она выдана. Следовательно, данная справка ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться как надлежаще оформленный документ и не может подтверждать сведения об основном месте работы (службы), о занимаемой должности, указанные Кузнецовой С".П. в заявлении о согласии баллотироваться.

Таким образом, стоит сделать вывод, что в документах Кузнецовой С.П., представленных на выдвижение и (или) регистрацию, на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, па котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, имелись документы, оформленные с нарушением требований избирательного законодательства, что соответствует основанию отказа в регистрации кандидата, предусмотренному пп. «в.1» п. 24 ст. 38 ФЗ-67 (п.4 ч.1 ст. 63 ОЗ-116).

В соответствии с п. 1 ст. 39 ФЗ-67, ч.1 ст. 64 03-116, все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом. Эти положения означают, что все кандидаты, принявшие решение участвовать в соответствующих выборах, пользуются равными правами и несут равные обязанности при участии в избирательном процессе. Из этого следует, что все действия и документы, представляемые кандидатами, в равной мере должны соответствовать требованиям закона, предъявляемым к их совершению и оформлению. Указанные выше документы, представленные уполномоченным представителем избирательного объединения Иркутское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», а также самой Кузнецовой С.П. для ее выдвижения и регистрации, по своим форме и содержанию данным требованиям не соответствовали.

На момент вынесения ОИК решения о регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Кузнецовой С.П. у последней среди документов, представленных ею для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, имелись документы, необходимые в соответствии с ФЗ-67. 03-116, для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, но оформленные с нарушением требований избирательного законодательства, а именно справка с места работы, а также в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, отсутствовали некоторые обязательные сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 33 ФЗ-67 (ст. 49 ОЗ-116), а именно не указан город регистрации кандидата в списке кандидатов в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам. При таких обстоятельствах ОИК должна была отказать Кузнецовой С.П. в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу по основаниям, предусмотренным п.п. «в.1», «в.2» п. 24 ст. 38 ФЗ-67 (п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 63 03-116), однако этого сделано не было.

Таким образом, был нарушен принцип российского законодательства - принцип равенства всех перед законом, и право Абатуровой Е.И. на равные для всех кандидатов на выборные должности условия выдвижения и регистрации, в частности при оформлении необходимых документов в строгом соответствии с требованиями закона, так как мной были собраны все необходимые документы для выдвижения и регистрации, были соблюдены все требования избирательного законодательства, в то время как Кузнецова С.П. допустила ряд существенных нарушений при совершении укачанных действий, но все равно была зарегистрирована.

На основании изложенного административный истец просила суд, признать незаконным и отменить, решение Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмою созыва «О регистрации Кузнецовой С. П. кандидатом в депутаты Думы юрода Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу » от ****год19 года .

Административный истец Пыхтин С.В. обратился в суд с иском к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата по основаниям и доводам, аналогичным изложенным в административном иске Абатуровой Е.И.

В судебное заседание административный истец по первоначальному иску Абатурова Е.И. и административный истец по объединенному иску Пыхтин С.В. не явились, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административных истцов Абатуровой Е.И. и Пыхтина С.В. по доверенности Домаев М.В. административные исковые требования Абатуровой Е.И. и Пыхтина С.В. поддержал в полном объеме

Представитель Окружной избирательной комиссий одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва Медведева В.С. и Брянский Д.А. исковые требования административных истцов не признали. В судебном заседании представитель Окружной избирательной комиссий одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва Медведева В.С. и представитель административных истцов Домаев М.В. заключили соглашение о признании доказательств, в соответствии с которыми они признали следующие обстоятельства: в списке кандидатов, выдвинутых Иркутским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия» имеется ошибка в указании адреса кандидата Кузнецовой С.П.; указанный адрес Кузнецовой С.П. является недействительным; таким образом, в списке кандидатов не имеется адреса кандидата Кузнецовой С.П.

Представители заинтересованного лица Кузнецовой С.В. по доверенности Сержантов П.Е. и Шободоев В.Е. административные исковые требования не признали, поддержали доводы изложенные в возражениях, суду пояснили, что ****год в 12 часов 40 минут Кузнецовой С.П. был сдан весь установленны нормами действующего законодательства перечень документов, необходимых для выдвижения кандидатом (приложение 1 Подтверждение о выдвижении), о чём было получено соответствующее подтверждение. ****год в 13 часов 25 минут Кузнецовой С. П. был сдан весь установленный вышеприведёнными нормами действующего законодательства перечень документов, необходимых для регистрации кандидатом (приложение 2 -Подтверждение о регистрации), о чём было получено соответствующее подтверждение.

Таким образом, Кузнецовой С. П. представлен весь установленный действующим избирательным законодательством пакет документов и ОИК верно зарегистрировала её в соответствии с частью 1 статьи 38 Закона 67-ФЗ.

Таким образом, все сведения имелись и пункт в.2 не может быть применён в качестве основания для отмены оспариваемого решения.

****год Подтверждением получения документов для заверения списка кандидатов на выборах депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатным избирательным округам (Приложение 3 - Подтверждение партийное) у избирательного объединения ИРО Единая Россия были приняты документы, в том числе "Список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным округам, на бумажном носителе".

В соответствии с частью 8 статьи 52 Закона 116-ОЗ Избирательная комиссия города Иркутска рассматривала представленные избирательным объединением ИРО Единая Россия документы и не выявила каких-либо нарушений, следовательно, посчитав все представленные сведения о кандидатах достаточными и представленными в полном объёме.

****год было принято Решение Избирательной комиссии города Иркутска "О заверении списка кандидатов в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва, выдвинутых Иркутским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»".

Решение Избирательной комиссии города Иркутска "О заверении списка кандидатов в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва, выдвинутых Иркутским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»" ни кем не было оспорено в судебном порядке или отменено, само решение было принято избирательной комиссией, что само по себе свидетельствует о том, что несоблюдение требований к выдвижению Кузнецовой С.П. кандидатом по одномандатному избирательному округу не было.

Следовательно, список кандидатов в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва, выдвинутых избирательным объединением Иркутское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» является документом, предоставленным политической партией, и не является документом, который должен представлять кандидат Кузнецова С.П.

По поводу справки с места работы Кузнецовой С.П. и якобы имеющихся в ней неполноты сведений и недостоверности (части 2,3 административного искового заявления) хотим пояснить следующее.

В соответствии с Положением об управлении Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по государственной гражданской службе, кадрам и государственным наградам (далее - Управление), утвержденном Приказом Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от ****год-пра, задачами Управления являются, в том числе, кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области. В функции Управления входит, в том числе, оформление трудовых отношений с помощниками члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; оформление, ведение, учет, хранение и выдача при увольнении трудовых книжек лиц помощников члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; формирование, ведение, хранение личных дел помощников члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; оформление и ведение унифицированных форм первичной учетной документации (Т-2ГС, Т-2, Т-13) в отношении помощников члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Кроме того заработная плата начисляется Аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и выплачивается за счет средств бюджета Иркутской области.

В соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации. Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Так как Управление является структурным подразделением Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в соответствии с пунктом 1 Положения об управлении Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по государственной гражданской службе, кадрам и государственным наградам, то соответственно работодателем для помощников депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации является Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области так как именно им осуществляются все необходимые обязанности работодателя и реализуются права.

В связи с этим, Кузнецова С.П., являясь помощником депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Иркутской области на постоянной основе на срок полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Красноштанова А.П., имеет основное место работы в Аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

Кузнецова С.П. работает там по настоящее время, её трудовая книжка хранится в управлении Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по государственной гражданской службе, кадрам и государственным наградам.

Наименование работодателя указано в угловом штампе выданной справки, справка подписана уполномоченным должностным лицом, согласно Положения об управлении Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по государственной гражданской службе, кадрам и государственным наградам, утвержденном Приказом Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от ****год-пра. Форма справки утверждена Приложением 22 Указа Губернатора Иркутской области от ****год N 179-уг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области".

Таким образом, у Избирательной комиссии города Иркутска и ОИК была полная и исчерпывающая информация о месте работы и должности кандидата Кузнецовой С. П..

Действующее законодательство не устанавливает каких-либо конкретных сроков действия справки с места работы не устанавливается. Таким образом, оспариваемое решение является законным.

Представитель заинтересованного лица избирательной комиссии города Иркутска Мельников А.А. в судебном заседании исковые требования административных истцов считал подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Иркутского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Гладышев И.А. просил в удовлетворении требований административных истцов отказать, суду пояснил, что отсутствие в списке кандидатов в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва, выдвинутых избирательным объединением Иркутское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по одномандатным избирательным округам (далее - список кандидатов), указания на город проживания кандидата по одномандатному избирательному округу Кузнецовой С.П. является технической ошибкой (опечаткой), которая не может влиять на понимание того, кто именно выдвинут избирательным объединением.

Все данные о кандидате, кроме адреса, указаны в точном соответствии с паспортными данными кандидата Кузнецовой С.П.; в заявлении о согласии баллотироваться адрес места регистрации Кузнецовой С.П. указан в полном объеме; в подтверждение указанных сведений кандидат Кузнецова С.П. предоставила копию паспорта, где в разделе «место жительства» имеется штамп, содержащий информацию о ее регистрации, из содержания которого следует, что она зарегистрирована именно в г. Иркутске по указанному во всех документах, поданных на выдвижение Кузнецовой С.П., адресу.

Кроме того, ссылка на данные ОКАТО и ОКТМО, а также Классификатора адресов России не свидетельствует о том, что адрес места регистрации Кузнецовой С.П. может быть воспринят неоднозначно. Нумерация домов по <адрес> только в Иркутске достигает номера <...>, во всех остальных городах она в лучшем случае достигает 100.

В данном конкретном случае у избирательных комиссий (Избирательной комиссии города Иркутска и ОИК ) не было оснований предполагать, что адрес места регистрации кандидата Кузнецовой С.П. находится в каком-то другом городе Иркутской области, кроме <...>. Имеющаяся неточность в оформлении списка кандидатов в части не указания в адресе города места жительства в совокупности с другими документами, поданными на выдвижение и регистрацию Кузнецовой С.П., не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства.

Кроме того, вменяемые пункты ч. 2 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от ****год № 67-ФЗ (п.п. «в.1», «в.2») могут быть применены исключительно к документам, поданным самим кандидатом и не распространяются на документы, поданные избирательным объединением.

Более того, иных сведений, что избирательным объединением Иркутское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» допущены какие-либо нарушения избирательного законодательства и законодательства о политических партиях при выдвижения списка кандидатов на выборах депутатов Думы города Иркутска и, в частности, Кузнецовой С.П., административными истцами в суд не представлено.

Избирательное объединение заблаговременно уведомило Избирательную комиссию города Иркутска о предстоящей конференции, на которой было осуществлено выдвижение списка кандидатов; провело конференцию в полном соответствии с требованиями законодательства и Устава Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», обеспечило тайность голосования при выдвижении кандидатов списком на выборах депутатов Думы города Иркутска; оформило все необходимые документы. Таким образом, оспариваемое решение является законным.

Прокурор Касьянникова А.Л. полагала исковые требования административных истцов подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы административного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Сторонами по делу - административным истцом и административным ответчиком в порядке, установленном статьёй 65 КАС РФ заключено соглашение о признании обстоятельств, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании соглашения, на которых административный истец основывает свои требования.

Административный истец и административный ответчик признали три обстоятельства, принимаемые судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания:

1. Адрес места жительства кандидата в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва Кузнецовой С. П. в Списке кандидатов выдвинутых избирательным объединением Иркутское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по одномандатным избирательным округам, на бумажном носителе не содержит наименование города - г. Иркутск;

2. Адрес места жительства кандидата в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва Кузнецовой С. П. в Списке кандидатов выдвинутых избирательным объединением Иркутское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по одномандатным избирательным округам, на бумажном носителе является недостоверным;

3. Адрес места жительства кандидата в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва Кузнецовой С. П. в Списке кандидатов выдвинутых избирательным объединением Иркутское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по одномандатным избирательным округам, на бумажном носителе отсутствует.

В соответствии с частью 4 статьи 65 КАС РФ если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Вместе с тем, в соответствии с абзацами 2,3 части 8 статьи 52 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области" признанные сторонами обстоятельства не могут являться основанием для применения к кандидату Кузнецовой С.П. и Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы города Иркутска мер конституционно-правовой ответственности в виде отмены Решение Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва от ****год "О регистрации Кузнецовой С. П. кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу " по следующим причинам.

В соответствии с абзацем 2 части 8 статьи 52 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области" основаниями для отказа избирательному объединению в заверении списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, являются отсутствие документов, указанных в пунктах 1, 3 - 7 части 5 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом.

Как следует из представленного в материалы дела Подтверждения получения документов для заверения списка кандидатов на выборах депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатным избирательным округам, избирательным объединением Иркутское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" был представлен весь пакет документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 7 части 5 статьи 52 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области". Данное обстоятельство не оспаривалось сторонами.

Как следует из абзаца 3 части 8 статьи 52 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области" отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 49 настоящего Закона, является основанием для принятия избирательной комиссией муниципального образования решения об исключении соответствующего кандидата из списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, до его заверения.

Указанное заявление также было представлено в Избирательную комиссию города Иркутска, копия представлена в материалы дела, оно содержит полные сведения об адресе места жительства Кузнецовой С. П.: "адрес места жительства – <адрес>". Следовательно, оснований для исключения кандидата Кузнецовой С.П. из списка кандидатов выдвинутых избирательным объединением Иркутское региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия" на выборах депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатным избирательным округам не имеется.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются, в том числе, для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Исходя из норм указанных законов, требованиями, предъявляемыми к порядку выдвижения политической партией являются: наличие у политической партии статуса избирательного объединения; соблюдение порядка проведения конференции (общего собрания) - уведомление всех надлежащих органов о проведении конференции, наличие кворума для принятия решения о выдвижении кандидатов, проведение тайного голосования, формирование на основании итогов тайного голосования списка кандидатов для их последующего выдвижения; представление в установленный законодательством срок, уполномоченными лицами, установленного законодательством пакета документов в избирательную комиссию организующую выборы.

Как следует из пояснений представителя заинтересованного лица Иркутского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия" Гладышева И.А., представленных в материалы дела доказательств и не оспаривается сторонами, процедура выдвижения политической партией "Единая Россия" была соблюдена в полном объёме.

Исходя из содержания и смысла норм статей 33, 35, 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 49, 52 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области" список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам, на бумажном носителе не является документом, представляемым кандидатом в депутаты на соответствующих выборах. Данный документ представляется в соответствующую избирательную комиссию избирательным объединением.

Подпункт "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в отношении списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам, на бумажном носителе также применён быть не может, так как документ представлен в Избирательную комиссию города Иркутска, и его копия представлена в материалы дела.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2.2. статьи 33 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются, если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Думы города Иркутска во исполнение определения суда в материалы дела представлены все документы, представленные для выдвижения и регистрации кандидатом в депутаты Думы города Иркутска по одномандатному избирательному округу Кузнецовой С. П.. В числе этих документов представлена справка от ****год/к из Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, в которой указано место работы кандидата: помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Иркутской области на постоянной основе на срок полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Красноштанова А.Н.

Таким образом, не находит подтверждения довод административного истца о том, что среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата отсутствует документ, необходимый в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области" для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, а именно, документ, заверенный кандидатом и подтверждающий указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы кандидата Кузнецовой С.П.

В ходе судебного заседания административным истцом было заявлено, что из справки от ****год/к не следует, что указанное в ней место работы является для кандидата Кузнецовой С.П. основным.

Суд не может согласиться с данным доводом по следующим основаниям. В подтверждении получения документов о выдвижении кандидата в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу . выдвинутого избирательным объединением от ****год, в пункте 3 значится, что кандидатом Кузнецовой С.П. представлена "копия трудовой книжки либо справка с основного места работы (службы) либо документы, подтверждающие сведения о роде занятий или статусе неработающего" на 1 листе, в пункте 14 указано "Иные документы Справка с места работы" на 2 листах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Таким образом, на момент принятия решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва от ****год "О регистрации Кузнецовой С. П. кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу " у Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва не имелось сомнений в том, что документ, представленный Кузнецовой С.П. является именно документом об основном месте работы кандидата.

В соответствии со справкой от ****год/к из Аппарата губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области, Кузнецова С.П. действительно является помощником депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Иркутской области на постоянной основе на срок полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Красноштанова А.Н. по настоящее время. Основным местом работы является аппарат губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области.

В материалы дела, по ходатайству представителей заинтересованного лица Кузнецовой С.П. была представлена заверенная Аппаратом губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области копия трудовой книжки Кузнецовой С.П.****год года рождения.

В соответствии со статьёй 66 ТК РФ работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 62 КАС РФ административный истец должен доказать факты, на которые он ссылаются как на основания своих требований. Однако административным истцом не представлено доказательств того, что Кузнецова С.П. имеет какое-либо иное основное место работы, кроме указанного ею в заявлении о согласии баллотироваться в качестве кандидата.

Кроме того, суд учитывает, что как Аппарат губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области, так и сама Кузнецова С.П. подтверждают факт наличия между ними трудовых отношений, где Аппарат выступает работодателем, а Кузнецова С.П. работником. Суд полагает, что по смыслу статьи 15 ТК РФ указанные отношения являются трудовыми, не смотря на особенности правового регулирования именно этой категории работников.

Таким образом, исходя из материалов дела однозначно установлено, что основным местом работы кандидата Кузнецовой С.П. является Аппарат губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области.

Довод административного истца о том, что в справке с основного места работы от ****год/к не указано место работы, в связи с чем Окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Думы города Иркутска должна была отказать в регистрации Кузнецовой С.П. на основании подпункта "в.2." пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ****год N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" также не нашёл своего подтверждения по следующим причинам.

В соответствии с пунктом 1 Положения об управлении Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по государственной гражданской службе, кадрам и государственным наградам, утвержденном Приказом Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от ****год-пра Управление является структурным подразделением Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

Приложением 22 Указа Губернатора Иркутской области от 10.08.2016 N 179-уг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области" утверждена форма бланка письма исполнительного органа государственной власти Иркутской области (угловой).

Представленными в материалы дела справка Аппарата губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области от ****год/к и копия трудовой книжки Кузнецовой С.П. подтверждают, что её основным местом работы является именно Аппарат губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области, а Управление губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области по государственной гражданской службе, кадрам и государственным наградам является структурным подразделением Аппарата, в связи с чем, как самостоятельное место работы рассматриваться не может.

В соответствии со статьей 65 Трудового Кодекса Российской Федерации, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.

Согласно Статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение. По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" сведения о работе по совместительству (об увольнении с этой работы) по желанию работника вносятся по месту основной работы в трудовую книжку на основании документа, подтверждающего работу по совместительству. В развитие вышеуказанного пункта в абзаце 7 пункта 3.1 Постановления Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек" установлено, что по желанию работника запись в трудовую книжку сведений о работе по совместительству производится по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству. В графе 1 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата приема на работу в качестве совместителя, в графе 3 делается запись о принятии или назначении в качестве совместителя в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности, специальности, профессии с указанием квалификации, в графе 4 указывается наименование документа, на основании которого внесена запись, со ссылкой на его дату и номер. В таком же порядке производится запись об увольнении с этой работы.

Административный истец или другие участники процесса не смогли доказать и представить доказательства того, что основным местом работы Кузнецовой С.П. является какое-либо другое место работы, кроме Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных актов и материалов дела, суд приходит к выводу, что основным местом работы является организация в которой хранится оригинал трудовой книжки работка. В ходе судебного разбирательства заинтересованным лицом был предоставлен надлежащим образом заверенная копия трудовой книжки, изучив которую суд приходит к выводу о том, что основным местом работы Кузнецовой С. П. является Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

В качестве одного из оснований, отмены Решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва от ****год "О регистрации Кузнецовой С. П. кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу " административный истец указывает подпункт "в.1." пункта 24 статьи 38 Федеральный закон от ****год N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а именно основаниями отказа в регистрации кандидата являются, в том числе наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

Пунктами 2,3 статьи 33, пунктом 8 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 2 части 2 статьи 59 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области" установлен перечень документов, к которым избирательное законодательство предъявляет требования к их оформлению: сведения об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах; подписной лист; протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата (Утв. реш. ИК города Иркутска от «13» июня 2019 года ); заявление кандидата о согласии баллотироваться (в части установления перечня сведений, которые должны содержаться в заявлении).

Каких-либо требований к оформлению справки с места работы избирательное законодательство не предусматривает. В то же время, справка содержит все необходимые реквизиты, установленные в соответствии с действующим трудовым законодательством к подобного рода документам. Справка содержит: официальный угловой штамп, дату, номер, подпись и сведения о том, кем и где работает лицо, в отношении которого выдана данная справка.

При таких обстоятельствах, подпункт "в.1." пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не может являться основанием для отмены Решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва от ****год "О регистрации Кузнецовой С. П. кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу " в связи с тем, что справка с основного места работы кандидата Кузнецовой С.П. оформлена с нарушением требований действующего законодательства.

Довод административного истца о том, что Кузнецова С.П. не является помощником депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Иркутской области на постоянной основе на срок полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Красноштанова А.Н., в связи с тем, что справка датирована ****год, ничем не подтверждается, так как действующее законодательство не устанавливает каких-либо конкретных сроков действия справки с места работы. В то же время факт того, что Кузнецова С.П. на момент принятия оспариваемого решения работала и по настоящее время работает в указанной должности подтверждается иными материалами дела.

В соответствии с частью 2 статьи 244 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

Оценивая в совокупности все представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для отмены Решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва от ****год "О регистрации Кузнецовой С. П. кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу " как незаконного.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Абатуровой Е. И. к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата Кузнецовой С. П. – отказать.

В удовлетворении исковых требований Пыхтина С. В. к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата Кузнецовой С. П. – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в ФИО8 областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение составлено ****год

Судья В.А. Долбня