Дело № 2а- 2611 / 2020
33RS0011-01-2020-004736-67
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> 24 ноября 2020 года
Ковровский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Захаровой А.А., с участием административного истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове административное дело по административному иску ФИО1 об оспаривании и признании незаконным отказа Администрации <адрес> в лице Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации <адрес> от <дата><№> в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории, и возложении на администрацию <адрес> обязанности повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории,
У С Т А Н О В И Л
<дата>ФИО1 обратилась в суд с административным иском, об оспаривании и признании незаконными отказа Администрации <адрес> в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации <адрес> от <дата><№> в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории, и возложении на администрацию <адрес> обязанности повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории.
В обосновании заявленных требований, которые в судебном заседании поддержала административный истец ФИО1, указано, что ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес> кадастровым номером <№> площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство».
На принадлежащем участке ФИО1 осуществлено строительство жилого дома площадь застройки <данные изъяты> кв.м., степень готовности <данные изъяты>.
<дата>ФИО1 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> кв.м.+ <данные изъяты> кв.м.) на кадастровом плане территории.
<дата> администрация <адрес> в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации <адрес> отказала ФИО1 в перераспределении земель и утверждении схемы вновь образуемого земельного участка, со ссылкой на то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. находится на территории градостроительной зоны <данные изъяты>», в которой разрешенное использование земли- индивидуальные жилые дома в качестве основного вида использования не предусмотрено.
Также обоснованием отказа являлась ссылка на то обстоятельство, что в близи от границ вновь образуемого земельного участка располагается подземный газопровод и сети водоснабжения.
Также указано, что при образовании земельного участка путем перераспределения нарушается единая линия застройки земельных участков вдоль улицы, и возникает изломанность границ земель общего пользования.
Административный истец полагает, что основания для отказа в перераспределении земель (земельного участка в собственности заявителя и земельного участка государственной собственности, отсутствуют.
Считает, что перераспределение земель по заявлению возможно и не затрагивает права и законные интересы муниципального образования и населения <адрес>, а также не противоречит требованиям земельного законодательства. Отказ в перераспределении земель и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории <адрес> является не законным.
Представитель административного ответчика администрации <адрес> и заинтересованного лица Управления, имущественных и земельных отношений администрации <адрес> и администрации <адрес> в судебное заседание не явились, предоставив суду письменные возражения по существу. Полагают, что основания для отказа в перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка <адрес> в <адрес> на кадастровом плане территории <адрес> предусмотренные п.п.11 п.9 ст.39.29 Земельного Кодекса РФ имелись.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы и доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрение и разрешение административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, решениями, действиями (бездействиями) в т.ч. органов местного самоуправления и их должностными лицами, осуществляется судами в порядке административного судопроизводства установленного Кодексом об административном судопроизводстве РФ (далее КАС РФ).
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес> кадастровым номером <№> площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство».
На принадлежащем участке ФИО1 осуществлено строительство жилого дома площадь застройки <данные изъяты> кв.м., степень готовности <данные изъяты>.
<дата>ФИО1 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> кв.м.+ <данные изъяты> кв.м.) на кадастровом плане территории.
<дата> администрация <адрес> в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации <адрес> отказала ФИО1 в перераспределении земель и утверждении схемы вновь образуемого земельного участка, со ссылкой на то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. находится на территории градостроительной зоны <данные изъяты>», в которой разрешенное использование земли- индивидуальные жилые дома в качестве основного вида использования не предусмотрены.
Также обоснованием отказа являлась ссылка на то обстоятельство, что в близи от границ образуемого земельного участка располагается подземный газопровод и сети водоснабжения.
Также указано, что при образовании земельного участка путем перераспределения нарушается единая линия застройки земельных участков вдоль улицы, и возникает изломанность границ земель общего пользования.
Статья 1 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Градостроительным регламентом являются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты и территориальные зоны регламентированы правилами землепользования и застройки, которые утверждаются Правилами землепользования и застройки, требования к содержанию которых устанавливаются ст.30 Градостроительного Кодекса.
В соответствии с частями 2, 3, 5 ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
На дату рассмотрения заявления ФИО1 действовал и применялся новый генеральный план <адрес> и действующие Правила землепользования и застройки <адрес>, утвержденные решением Совета народных депутатов <адрес> от <дата><данные изъяты>.
В соответствии с ч.1 ст.30 Градостроительного Кодекса РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются, в том числе в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований, согласно ч.2 ст.30 ГрК РФ включают в себя: порядок их применения, и внесения в них изменений, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты.
Статьей 18, п.5 ст.23 ГрК РФ предусмотрены требования к документам территориального зонирования, в т.ч. к картам генеральных планов, в которых должны отражаться границы и описание функциональных зон.
В силу ч.2 ст.34 ГрК РФ границы территориальных зон могут устанавливаться, в том числе по линиям магистралей, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений, красным линиям, границам земельных участков, границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований.
В соответствии с п.2 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, и при этом обязанность доказывания законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке КАС РФ, лежит на органе местного самоуправления, принявшем такое решение. Указанный орган обязан также подтвердить факты, на которые ссылается, как на основание своих возражений.
Судом установлено, что административными ответчиками при не были представлены суду сведения о том, что в территориальной зоне квартала <адрес> районе <адрес> при перераспределении земельных участков по заявлению ФИО1, имеет место пересечение с территориальной зоной <данные изъяты>, а также не представляется возможным установить, каким из возможных способов определены границы данной территориальной зоны, и не представлено описание прохождения данной границы территориальной зоны.
Также ответ не содержит сведений и суду не представлено сведений о том, что испрашиваемым земельным участком нарушается единая линия застройки, и допускается изломанность границ земель общего пользования.
Также, как установлено судом, из представленной административным истцом Схемы расположения земельного участка, граница установленной красной линии <адрес> в <адрес> не утверждалась, документация по планировке не разрабатывалась.
Запретов на расположение линейных объектов инфраструктуры (сетей водоснабжения, подземных газопроводов) относительно границ земельного участка, в отличие от фундаментов зданий и сооружения (<данные изъяты>) не установлено, и не предусмотрено.
Указанные обстоятельства не позволяют суду объективно и достоверно установить какие недостатки имеются в схеме расположения образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории.
Совокупность представленных сторонами по делу доказательств с учетом анализа положений градостроительного, земельного законодательства, свидетельствует о том, что сведения об однозначном и достоверном наличии (или отсутствии) обстоятельств предусмотренных п.3 п.16 ст.11.10 и п.6 ст.11.9 Земельного Кодекса РФ в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, также отсутствуют.
Указанные обстоятельства подлежат дополнительной проверке, исследованию и обоснованию органом местного самоуправления при проведении дополнительной проверки.
Процессуальный порядок признания судом недействительным решения органа местного самоуправления предусмотрен Главой 22 КАС РФ с учетом наличия следующей совокупности: нарушением оспариваемых действий требований действующего законодательства и нарушением оспариваемым актом прав и свобод лица.
В силу п.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, суд принимает решение об удовлетворении (полностью или в части) заявленных требований о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным, если признает его не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.
Поскольку оспариваемый отказ Администрации <адрес> в лице <данные изъяты> администрации <адрес> от <дата> в перераспределении земель и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории, не отвечает требованиям градостроительного и земельного законодательства, и в данном виде препятствует ФИО1 в реализации права на объективное рассмотрение вопроса о перераспределении принадлежащего ей земельного участка и земель, находящихся в государственной собственности, и реализация администрацией <адрес> своих публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к ФИО1 не может быть признана судом объективной и законной, то суд полагает необходимым признать данный отказ незаконным.
В соответствии с ст.227 КАС РФ и правовой позицией Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ», при удовлетворении заявления в резолютивной части суд указывает на признание незаконным оспариваемого решения, и указывает на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод административного истца или устранение препятствий к их осуществлению.
Обязанность по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении земельных участков и о перераспределении земельных участков, возложена законом на органы исполнительной власти местного самоуправления.
Исходя из вышеизложенного, на Администрацию <адрес> подлежит возложению обязанность в установленном законом порядке рассмотреть заявление ФИО1 от <дата> о перераспределении земельного участка по адресу <адрес> в <адрес> и земель государственной собственности, и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории.
В соответствии с положениями ст.111 КАС РФ с Администрации <адрес> за счет средств местного бюджета в пользу ФИО1 подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227 КАС РФ
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации <адрес> в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации <адрес> от <дата><№> в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории.
Обязать Администрацию <адрес> повторно в установленном законом порядке рассмотреть заявление ФИО1 от <дата> о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <№> по адресу <адрес> в <адрес> и земель государственной собственности, и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории.
Взыскать с Администрации <адрес> за счет средств местного бюджета в пользу ФИО1 прож. <адрес> расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 ( триста) рублей.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Д.Е. Самойлов
Справка: Решение изготовлено в окончательной форме <дата>.