Дело № 2а-2611/2021
23RS0037-01-2021-004100-87
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Новороссийск 11 августа 2021 года
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
председательствующего Кириленко И.В.,
при секретаре Станьковой И.В., помощнике судьи Буровой Н.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС по <адрес> края к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> края обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, в котором указала, что согласно данных представленных в налоговый орган ФИО1 состоит на учёте в качестве адвоката. с ДД.ММ.ГГГГ территориальные отделения ПФР представляют в УФНС России по субъектам РФ в электронном виде сальдо расчетов по взносам, пеням и штрафам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по прилагаемым кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на налоговые органы. Таким образом, сальдо задолженности по страховым взносам за расчетный период до ДД.ММ.ГГГГ должно быть передано из ПФР и принято в базу данных Инспекции. Все проводки, в отношении налогоплательщика ФИО1 отражённые в карточках «Расчетов с бюджетом» (далее - КРсБ) по страховым взносам ПФР были приняты в электронном виде. В Инспекцию поступили файлы содержащие информацию о сальдовых остатках по налогоплательщику по состоянию на 01.01.2017г. В соответствии со ст. 20 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременность уплаты страховых взносов, подлежащих уплате до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами ПФ. ФСС. В отношении страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, образовавшиеся до ДД.ММ.ГГГГ, действующим законодательством разделены полномочия между Фондами и налоговыми органами. Функции по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за указанные периоды, возложены на фонды, а функции по взысканию - на налоговые органы.
В периоды истёкшие до ДД.ММ.ГГГГ должник в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) являлся плательщиком страховых взносов.
Пункт 1 статьи 18 Закона № 212-ФЗ возлагает на плательщиков страховых взносов обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, в фиксированных размерах (ст. 14-16 Закона № 212-ФЗ). Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за днем уплаты сумм страховых взносов, в процентах от неуплаты суммы страховых взносов (статья 25 Закона № 212-ФЗ). В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ ФИО1 является плательщиком страховых взносов.
Согласно п. 1 ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В соответствии с п. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом для исчисления страховых взносов признается календарный год. Согласно п. 2 ст. 423 НК РФ отчетными периодами - признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Пунктом 1 ст. 432 НК РФ установлено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ.
При осуществлении Инспекцией налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ, была выявлена неуплата страховых взносов числящихся за гр. ФИО1
Налогоплательщику были направлены требования на уплату налогов, взносов и пени.
В указанный для оплаты срок налогоплательщиком требования по уплате налогов и пени не были исполнены.
Ввиду неисполнения требования инспекцией было направлено заявление на вынесения судебного приказа на сумму задолженности в размере 24 054.98 руб.
г. года мировым судьей судебного участка №<адрес> был вынесен судебный приказ №а-1354/2020-82.
Не согласившись с судебным приказом, ФИО1 обратился в суд с заявлением об отмене судебного приказа.
года судебный приказ был отменен.
Просят суд, взыскать с ФИО1 задолженность по:
Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения. зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пени - 646.44 руб.; Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог за 2019 г. - 23 400.00 руб., а всего 24 046,44 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.
Руководствуясь положениями ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 400 НК Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В судебном заседании установлено, что ответчик согласно представленным в налоговый орган данным ФИО1 зарегистрирована в качестве адвоката.
На основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ) и Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ) полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с ДД.ММ.ГГГГ возложено на налоговые органы. До указанной даты администрированием соответствующих страховых взносов производилось Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования РФ.
В целях реализации данных полномочий утверждены Порядки обмена информацией территориальных отделений ПФ РФ (далее - ПФР) и Фонда социального страхования (далее - ФСС) с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/11 @/02-11-10/06-3098П, от 22.07.2016г. № ММВ-23-1/12@ЗИ. от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/20/4И@.
В соответствии с ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, а так же в соответствии с утверждёнными Порядками взаимодействия управлений ФНС России по субъектам РФ с территориальными органами ПФР и ФСС России, а также Формами, используемыми при взаимодействии налоговых органов с органами ПФР и ФСС России в части разового обмена информацией, предусмотрена передача сведений, указанных в п. 1 ст. 9 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ в налоговые органы в электронном виде.
Так с ДД.ММ.ГГГГ территориальные отделения ПФР представляют в УФНС России по субъектам РФ в электронном виде сальдо расчетов по взносам, пеням и штрафам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по прилагаемым кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на налоговые органы. Таким образом, сальдо задолженности по страховым взносам за расчетный период до ДД.ММ.ГГГГ должно быть передано из ПФР и принято в базу данных Инспекции.
Все проводки, в отношении налогоплательщика ФИО1 отражённые в карточках «Расчетов с бюджетом» (далее - КРсБ) по страховым взносам ПФР были приняты в электронном виде. В Инспекцию поступили файлы содержащие информацию о сальдовых остатках по налогоплательщику по состоянию на 01.01.2017г.
В соответствии со ст. 20 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременность уплаты страховых взносов, подлежащих уплате до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами ПФ. ФСС.
Налоговый орган не наделен полномочиями по самостоятельной корректировке принятого сальдо. Только обращение в отделения ПФР и ФСС является основанием для передачи в Инспекцию новых (корректирующих) сведений данными ведомствами. Основанием является трехстороннее соглашение ведомств (ФНС, ПФР, ФСС) от ДД.ММ.ГГГГ № ЗН-4.22/5829/02- 1Б08/06-02- 1298П/НП-30-26/4396@, в соответствии с которым корректирующие сведения передаются в течение 3-х рабочих дней в электронном виде.
Так же об отсутствии права налоговых органов самостоятельно вносить изменения в состав полученной от Пенсионного фонда информации, также указано в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №ЗН-4-1/4593(2).
Таким образом, в отношении страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, образовавшиеся до ДД.ММ.ГГГГ, действующим законодательством разделены полномочия между Фондами и налоговыми органами. Функции по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за указанные периоды, возложены на фонды, а функции по взысканию - на налоговые органы.
В периоды истёкшие до ДД.ММ.ГГГГ должник в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) являлся плательщиком страховых взносов.
Пункт 1 статьи 18 Закона № 212-ФЗ возлагает на плательщиков страховых взносов обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, в фиксированных размерах (ст. 14-16 Закона № 212-ФЗ). Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за днем уплаты сумм страховых взносов, в процентах от неуплаты суммы страховых взносов (статья 25 Закона № 212-ФЗ).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ ФИО1 является плательщиком страховых взносов.
Согласно п. 1 ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В соответствии с п. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом для исчисления страховых взносов признается календарный год. Согласно п. 2 ст. 423 НК РФ отчетными периодами - признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Пунктом 1 ст. 432 НК РФ установлено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (п. 3 ст. 431 НК РФ).
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Учитывая особенности правового статуса лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, федеральный законодатель предусмотрел для них особый порядок исчисления страховых взносов, уплата которых производится в фиксированном размере.
Размер страховых взносов. уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам установлен ст. 430 НК РФ.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ и ст. 31 Налогового Кодекса РФ. каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что она возникает только в силу закона, а ее исполнение обеспечивается государственным принуждением. Основаниями же возникновения налоговой обязанности являются такие юридические факты, с которыми связывается обязанность по уплате налога или сбора.
Статья 44 НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ. налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В предусмотренный законодательством срок плательщиком оплата не производилась.
В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов является пеня. В связи с нарушением сроков оплаты налога, налогоплательщику начисляется пеня.
Согласно с ч. 2 и ч. 3 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В соответствии с ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
При осуществлении Инспекцией налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ, была выявлена неуплата страховых взносов числящихся за гр. ФИО1
Налогоплательщику были направлены требования на уплату налогов, взносов и пени.
В указанный для оплаты срок налогоплательщиком требования по уплате налогов и пени не были исполнены.
Ввиду неисполнения требования инспекцией было направлено заявление на вынесения судебного приказа на сумму задолженности в размере 24 054.98 руб.
г. года мировым судьей судебного участка №<адрес> был вынесен судебный приказ №а-1354/2020-82.
Не согласившись с судебным приказом, ФИО1 обратился в суд с заявлением об отмене судебного приказа.
года судебный приказ был отменен.
В связи с частичным уменьшением задолженности вошедшей в отменённый судебный приказ в настоящее время ответчик имеет задолженность по: Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пени - 646.44 руб.;
Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог за 2019 г. - 23 400.00 руб., а всего - 24 046.44 руб.
До настоящего времени административным ответчиком в полном объеме в добровольном порядке указанная задолженность не оплачена, доказательств обратного ответчиком не представлено.
Правильность исчисления суммы налога судом проверена, административным ответчиком не оспорена.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> края удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по:
Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения. зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пени - 646.44 руб.;
Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог за 2019 г. - 23 400.00 руб., а всего 24 046,44 руб.
Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход государства РФ в размере 400 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Октябрьского районного суда
<адрес> И.В. Кириленко