ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2612/2016 от 18.11.2016 Фокинского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2а-2612/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 ноября 2016 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Маковеевой Г.П.,

при секретаре Землячовой О.А.,

с участием прокурора Шелаховой М.А.,

представителя административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Брянской области - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» к ФИО2 об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» (далее ФКУ ИК- УФСИН России по Брянской области) обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что ФИО2, <дата> рождения, осужден <дата> приговором Бежицкого районного суда г Брянска за совершение преступления, предусмотренного <...> УК РФ к <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ФИО2 осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет не снятую и не погашенную судимость, освобождается из мест лишения свободы <дата>, убывает по избранному месту жительства: <адрес>.

За время отбывания наказания имеет 1 поощрение, 19 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, на применение мер воспитательного характера реагирует, относится к ним отрицательно, трудоустроен, к труду относится посредственно, применение мер воспитательного характера не оказывает на процесс исправления осужденного формирования у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду нормам, правилам и традициям человеческого общежития.

Административный истец просит установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на <...> со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства (пребывания) и следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случаев предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.;

- обязать явкой два раза в месяц в отделе полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г.;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК- УФСИН России по Брянской области ФИО1 заявленные требования поддержала по выше изложенным основаниям, просила удовлетворить.

ФИО2 в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется расписка о рассмотрении требований ФКУ ИК УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в его отсутствие.

Суд, в силу ч. 1 ст. 272 КАС РФ, признает не обязательным участие в судебном заседании лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, и считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие ФИО2

Выслушав представителя ФКУ ИК- УФСИН России по Брянской области, заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить требования об установлении административного надзора в отношении ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - «административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».

В силу ч.1, ч.2 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором Бежицкого районного суда г Брянска от <дата> ФИО2, <дата> рождения, осужден за совершение преступления, предусмотренного <...> УК РФ к <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Представитель административного истца в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении ФИО2 административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый <дата> из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных в ходе судебного разбирательства доказательствах.

Согласно приговору Бежицкого районного суда г Брянска от <дата> преступление ФИО2 совершено при опасном рецидиве преступлений.

Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата>

Из характеристики, представленной на осужденного ФИО2, усматривается, что он за время отбывания наказания имеет 1 поощрение, 19 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, на применение мер воспитательного характера реагирует, но относится к ним отрицательно, трудоустроен, к труду относится посредственно, применение мер воспитательного характера не оказывает на процесс исправления осужденного формирования у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду нормам, правилам и традициям человеческого общежития

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении ФИО2 необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК- УФСИН России по Брянской области об установлении в отношении ФИО2 административного надзора подлежит удовлетворению.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ФИО3 месту жительства или пребывания.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных ФИО2, суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить заявленные административные ограничения.

На основании изложенного, и, руководствуясь Законом РФ об административном надзоре, ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» к ФИО2 об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, <дата> рождения, уроженца <...>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата>, административный надзор сроком на <...>.

Установить в отношении ФИО2, <дата> рождения, уроженца <...>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случаев предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.;

- обязать явкой два раза в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г.;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО2 исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска.

Председательствующий судья Г.П. Маковеева