Дело № 2а-2614/2021 (УИД 44RS0001-01-2020-004191-33)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 сентября 2021 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Нефёдовой Л.А.
с участием помощника прокурора г. Костромы Соколовой М.А.
при помощнике судьи Скородумове Д.Н.
с участием административного истца – ФИО1
представителей административного ответчика- администрации г. Костромы ФИО2 и ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г. Костромы об оспаривании нормативно- правового акта,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилось в суд с административным иском к администрации г. Костромы об оспаривании нормативно- правового акта.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что она является собственником жилого помещения(квартиры) № в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, расположенном на земельном участке с кадастровым номером №. Данный земельный участок включён в документацию по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5, утвержденной 16 октября 2019г. Постановлением администрации г. Костромы № 1992. Истец считает, что в Проекте межевания допущена ошибка при расчёте требуемой площади земельного участка, т.к. использован некорректный градостроительный норматив: «30 кв. м. на 1 квартиру». В расчетё требуемой площади земельного участка учтены только жилые помещения(квартиры), но не учтены нежилые помещения МКД. Данный вывод истец сделала, получив из администрации г. Костромы письменный ответ на обращение № от <дата>. Последствием ошибки явилось уменьшение площади земельного участка(5651.4 кв.м.) в Проекте межевания на 842,92 кв.м. по сравнению с площадью данного земельного участка, указанной в Едином государственном реестре недвижимости(6494, 32кв.м.). Административный истец считает, что требуемая площадь земельного участка с кадастровым номером № должна быть определена из расчёта градостроительного норматива «60 кв. м. на 1 квартиру» и с обязательным учётом наличия нежилых помещений в многоквартирном доме. Уменьшением размера площади земельного участка в Проекте межевания нарушает права собственников жилых помещений.
С учётом поступивших уточнений, административный истец просит суд, отменить постановление Администрации города Костромы № 1992 от 16 октября 2019 г., утверждающее документацию по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5 в части изменения площади земельного участка с кадастровым номером №. Обязать администрацию города Костромы внести в документацию по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5 требуемую площадь земельного участка с кадастровым номером № в размере 6494,32 кв. метра.
В судебном заседании: административный истец и её представители адвокат Давыдов Д.В.. и Петрулевич А.Л.(имеющий высшее юридическое образование) поддержали административное исковое заявление по изложенным в административном исковом заявлении и в дополнительных правовых позициях основаниям. Суду дополнительно пояснили, что земельный участок с кадастровым номером № принадлежит административному истцу на праве общей долевой собственности, как общее имущество в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности на квартиру. Согласно ч.5 ст.16 ЖК РФ указанный земельный участок перешел бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Исходя из положений ч.4 ст. 69 ФЗ РФ «О государственной регистрации недвижимости» от <дата>№-Ф3 технический учет объектов недвижимости признается юридически действительным и объект считается ранее учтенным объектом недвижимого имущества. Оспариваемый ею нормативный правой акт, именуемый «Документация по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5», который включает земельный участок с кадастровым номером № противоречит положениям ст.42 Конституции РФ, согласно которой она имеет право на благоприятную окружающую среду. Предметом иска является ошибка в значении требуемой площади земельного участка №допущенная в Проекте межевания. В качестве доказательств обоснованности требований, она предоставила суду: выписку ЕГРН по земельному участку №, где указана площадь в размере 6494 кв. м.; постановление Администрации г. Костромы № 2713 от 14.09.2005, где указано, что застройщику был предоставлен земельный участок площадью 6494,32 кв. м.; информацию из ГИС ЖКХ о фактическом использовании земельного участка в размере 6494,32 кв. м. по договорам управления многоквартирным домом. О размере площади земельного участка №, включённой в Проект межевания, свидетельствует ответ Администрации города Костромы № от <дата>, где разъяснено, что в соответствии с Проектом межевания границы земельного участка уточняются и его площадь составит 5651,4 кв. м. То есть площадь данного участка № уменьшается на 842,92 кв. м. Указанная погрешность не соответствует точности местоположения характерных точек границ для земельных участков, предусмотренной Приказом №90 от 01.03.2016 г. Минэкономразвития, т.к. погрешность в Проекте межевания превышает 0,10 метра. При определении площади измененного земельного участка № Администрация г. Костромы должна была руководствоваться «Правилами землепользования и застройки города Костромы» для зоны Ж-4, где на момент утверждения Проекта межевания был указан «минимальный размер земельного участка - 60 кв. м на 1 квартиру», но норматив не был применен. Таким образом, требуемая площадь земельного участка № не соответствует ни нормативу на год строительства многоквартирного дома, ни нормативу на дату утверждения Проекта межевания. В результате чего, площади измененного земельного участка недостаточно для эксплуатации и обслуживания дома в целом. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что целью уточнения границ земельного участка № является организация выезда для соседнего многоквартирного дома по <адрес>А. Земельный участок, определенный в Проекте межевания под выезд для соседнего дома по <адрес> А, налагается на земельный участок № с чем она не согласна. Считает, что выезд от указанного дома может быть организован непосредственно на ул. Магистральная, что и было предусмотрено строительным генеральным планом и подтверждается имеющимся недостроенным выездом на улицу Магистральная либо через незастроенный земельный участок № (<адрес>Б), который фактически используется для этих целей жителями многоквартирного дома <адрес>А в течение 15 лет (год постройки 2006 г). Действия Администрации г. Костромы по организации транзитного проезда для соседнего дома по <адрес>А через принадлежащий административному истцу земельный участок являются неправомерными и ущемляют её права. Выезд в конфигурации, включенной в Проект межевания, представляет собой угрозу жизни и здоровью жителей многоквартирного дома по <адрес>, т.к. в соответствии с Проектом межевания автомобильная дорога общего пользования размещается в опасной близости от жилых подъездов дома (менее 8-10 метров). Согласно ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Проект межевания нарушает положение ч.9 ст.43 ГрК РФ, ч.10 ст. 22 ФЗ РФ № 218- ФЗ, п.1 ч.З ст. 42.8 ФЗ РФ, ч.1 ст. 25 ФЗ РФ № 257-ФЗ №221-ФЗ. Считает, что её нарушенные права могут быть восстановлены путём внесения в Проект межевания сведений о земельном участке № в размере 6494,32 кв.м, в соответствии со сведениями в ЕГРН.
Представители административного ответчика- администрации г. Костромы ФИО2 и ФИО3.(действующие по доверенности, имеющие высшее юридическое образование) обоснованность исковых требований административного истца ФИО1 не признали. В судебном заседании и письменной позиции по иску указали, что постановлением администрации г. Костромы от 05 декабря 2017 г. № 3163 утверждена документация по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5 в форме проекта межевания территории. Постановлением администрации г. Костромы от 16 июля 2018 г. № 1567 утверждены изменения в документацию по данной территории в виде проекта межевания территории, утверждённую постановлением администрации г. Костромы от 05 декабря 2017г. № 3163. Постановлением администрации г. Костромы от 16 октября 2019 г. № 1992 утверждены изменения в документацию по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5. Уточнение земельного участка с кадастровым номером № было предусмотрено проектом межевания территории, утверждённым постановлением администрации <адрес> от 05 декабря 2017 г. № 3163. Последующие изменения, утверждённые постановлениями от 16 июля 2018 г. и от 16 октября 2019 г. данный земельный участок не затрагивали. В соответствии с Уставом муниципального образования городского округа г. Кострома полномочиями по обеспечению принятия главой администрации г. Костромы решений о подготовке документации по планировке территорий и её утверждения наделена администрация г. Костромы. В соответствии с ч. 1 ст. 57 Устава по вопросам местного значения глава администрации г. Костромы в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, издаёт постановление администрации г. Костромы. Требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия администрации г. Костромы на принятие проекта нормативного правового акта, форму принятие нормативного правового акта, порядок опубликования и введения его в действие соблюдены. Постановлением главы г. Костромы от 22 августа 2017 г. № 81 были назначены публичные слушания по проекту межевания территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5. Оповещение населения о проведении публичных слушаний по проекту межевания территории проведено в установленном законом порядке путём размещения соответствующей информации в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации г. Костромы, на официальном сайте Думы г. Костромы, в информационно- правовом бюллетене «Официальный вестник г. Костромы» 25 августа 2017 г. № 35 и аналогичном по названию сетевом издании по адресу: hhh//pravokostroma.ru. С материалами, выносимыми на обсуждение населению г. Костромы можно было ознакомится с 25 августа по 12 сентября 2017 г. в Управлении архитектуры и градостроительства. Предложения и рекомендации по обсуждаемому вопросу принимались в письменной форме до 08 сентября 2017 г. Публичные слушания по проекту межевания состоялись 12 сентября 2017 г. В ходе публичных слушаний вёлся протокол, по результатам публичных слушаний был подготовлен итоговый документ: Заключение по результатам проведения публичных слушаний. Итоговый документ опубликован в информационно- правовом бюллетене «Официальный вестник г. Костромы» от 29 сентября 2017 г. № 40 и в аналогичном сетевом издании. Заключение вместе с протоколом публичных слушаний и проектом межевания территории было направлено главе администрации г. Костромы. По итогам рассмотрения документов глава администрации направил документацию на доработку. Указанное постановление было опубликовано 13 октября 2017г. в печатном издании «Официальный вестник г. Костромы» № 42 и в аналогичном по названию сетевом издании. После устранения замечаний, постановлением администрации г. Костромы от 05 декабря 2017 г. № 3163 утверждена документация по планировке территории. По своему содержанию оспариваемый нормативный правовой акт соответствует требованиям ст. 43 ГрК РФ, соответствует иным нормам данного кодека, а также нормам других федеральных законов и нормативных правовых актов, нормативным правовым актам Костромской области. В соответствии со ст. 60 ФЗ РФ от 25 июня 20002 г. № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», проект межевания был согласован с Министерством культуры РФ. По поводу допущения ошибки при расчёте требуемой площади земельного участка с кадастровым номером №, располож. по адресу: <адрес>, то согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре об объекте недвижимости от <дата> № № данный земельный участок имеет площадь 6494,32 кв. м. с разрешённым использованием- для строительства жилого дома, поставлен на государственный кадастровый учёт 06 октября 2005 г., граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Сведения о земельном участке под многоквартирным домом внесены без указания сведений о границах земельного участка. В соответствии с Основной частью проекта межевания территории(стр. 11) местоположение границ земельного участка не установлено в соответствии с действующим законодательством. Площадь этого земельного участка подлежит уточнению. Таким образом, проектом межевания территории не предусматривается изменение земельного участка с кадастровым номером №, а предусмотрено уточнение его площади. Уточнение проводится в отношении земельных участков, у которых точные границы не определены. Оспариваемый проект межевания территории не определяет границы существующих земельных участков, в том числе и вышеуказанного земельного участка. Пояснительная записка к проекту межевания не содержит сведений о расчёте его площади, так как он подлежит уточнению. По сути, в административном иске заявитель приводит своё несогласие с ответом администрации г. Костромы от <дата>№, который не явился основанием для принятия проекта межевания и лишь отражает актуальную информацию на доводы, приведённые в обращении ФИО1 Административным истцом не представлено доказательств нарушения её прав оспариваемым проектом, которые требуют восстановления. Несогласие с обжалуемым проектом межевания, с ответом на обращение и Правилами, не влечёт его незаконность.
Представитель заинтересованного лица ФИО6 (действующий по доверенности, имеющий высшее юридическое образование) в судебном заседании и в письменном отзыве считает, что заявленные административным истцом ФИО1 требования удовлетворению не подлежат. Никаких проектных решений в отношении спорного земельного участка не принималось, права административного истца не нарушены. Там нет границ, нет характерных точек. Орган местного самоуправления в отношении данного участка ничего не может сделать, потому что его границы не уточнены, а уточнение границ производится по решению собственников. Собственникам данный проект в уточнении границ препятствовать не может, поскольку в нем нет никаких проектных решений относительно данного земельного участка. Считает, что ссылки на то, что проект принят без учета норматива, несостоятельными, поскольку эти нормативы созданы для предоставления земельных участков для вновь образуемых участков для строительства многоквартирных домов, для проектирования многоквартирных домов или реконструкции существующих, а не для эксплуатации уже существующих. Земельный участок № ранее учтенный, границы его не определены. Ранее учтенными называются земельные участки, поставленные на учет до 2008 года. При разработке проекта межевания Управление имущественных и земельных отношений руководствовались документами, в том числе, выпиской из ЕГРН. В ней четко написано, что границы не установлены. Если бы они были установлены, была бы указана уточненная площадь, и никто не посмел бы данный участок трогать. Но поскольку границы не уточнены, были приняты такие проектные решения. Но это лишь один из вариантов. Если иной будет предложен собственниками и будет соответствовать всем требованиям закона, никаких препятствий для его реализации не будет. С точки зрения толкования законов (ГрК РФ, Закон о регистрации недвижимости) собственники могут уточнить границы земельного участка в соответствии с положениями ч. 10 ст. 22 Закона о регистрации недвижимости, к которой указано, что границы определяются по фактическому местоположению или по какой-либо технической документации. Сам по себе проект межевания не препятствует соблюдению этих правил. До 2019 года законом было предусмотрено, что проект межевания должен учитываться при уточнении границ, но в настоящее время данная норма исключена.
Представитель заинтересованного лица- ФГБУ» Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области» в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела судом извещался надлежащим образом. Разрешение требований оставил на усмотрение суда.
Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора г.Костромы Соколовой М.А., полагающей необходимым в удовлетворении административных исковых требований отказать, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 213 п.п.7,8 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно п.3 ч.1 ст. 16 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В силу положений ст. 3.3. ФЗ РФ от 25.10. 2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» с 01.03.2015 г. распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.
В соответствии со ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений из земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории( п. 4 ст. 3).
Согласно ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Видами документации по планировке территории являются:1) проект планировки территории;2) проект межевания территории( ст. 41 ч. 4 Градостроительного кодекса РФ).
Подготовка и утверждение документации по планировке территории предусмотрены ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, согласно частям 1, 5, 10 которой решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с положениями ст. 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
В случае внесения изменений в указанные в части 5 настоящей статьи проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Из положений Устава муниципального образования городского округа город Кострома, утверждённого Решением Думы города Костромы от 26 мая 2005 г. № 41 следует, что в области архитектуры, градостроительной и инвестиционной деятельности Администрация города Костромы принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, утверждает документацию по планировке территории в порядке и случаях, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы ( ст. 42 п.5 пп.4).
Глава Администрации города Костромы в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Костромской области, Уставом, решениями Думы города Костромы, издает постановления Администрации города Костромы по вопросам местного значения( ст. 57).
Судом установлено, что административный истец ФИО1 является собственником <адрес>, общей площадью 75 кв. метра, расположенной по адресу: <адрес>.
В силу норм п.2 ст. 36 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей в спорный период) земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, был предоставлен в качестве общего имущества в общедолевую собственность собственников помещений вышеназванного жилого дома, в том числе истца.
17 мая 2017 года Администрацией г. Костромы принято постановление «О подготовке документации по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5» № 1473, согласно которому, рассмотрев обращение Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы, глава администрации постановил подготовить документацию по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской,ФИО4, ФИО5, в форме проекта межевания территории. Срок подготовки проекта межевания территории установлен до 31 декабря 2017 г. Установлено, что предложения физических и юридических лиц о порядке, сроках подготовки и содержании проекта принимаются в Управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Костромы в течение 2 – х недель со дня публикации постановления по адресу: г. Кострома, площадь Конституции, 2 каб. 406.
Согласно Порядку организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения города Костромы Костромская область, утвержд. Решения Думы г. Костромы от 21 февраля 2006 г. № 16(в редакции действовавшей на период проведения), публичные слушания- это форма непосредственного участия населения г. Костромы в осуществлении местного самоуправления в г. Костроме, реализуемая путём обсуждения жителями г. Костромы проектов муниципальных правовых актов г. Костромы по вопросам местного значения, которые могут быть проведены, в случае обсуждения проекта муниципальных правовых актов, в администрации г. Костромы с участием представителей общественности г. Костромы. Решение о форме проведения публичных слушаний принимает глава города Костромы. На публичные слушания должны выноситься проекты планировки территории и проекты межевания территорий, подготавливаемые в составе документации по планировке территории. Срок проведения публичных слушаний в случае обсуждения проекта планировки территории и проекта межевания территорий- 5 недель. Акт о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию одновременно с публикацией проекта выносимого на публичные слушания муниципального правового акта.
Постановлением главы города Костромы № 81 от 22 августа 2017 г. «О назначении публичных слушаний по проекту межевания территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5» на 12 сентября 2017 года были назначены публичные слушания по проекту межевания территории в форме слушаний по проекту муниципального правового акта в Администрации г. Костромы с участием представителей общественности г. Костромы.
25 августа 2017 г. в «Официальной вестнике города Костромы» за № 35 было опубликовано Информационное сообщение о проведении данных публичных слушаний и копия принятого постановления с приложением № 1, определяющем границы территории, в пределах которой проводятся публичные слушания и приложением № 2 с повесткой публичных слушаний.
Из Протокола № 1 публичных слушаний от 12 сентября 2017 г. и составленного по итогам публичных слушаний Итогового документа(заключения) следует, что было внесено предложение о включении в проект межевания территории формирование земельного участка, расположенного по <адрес>, в районе <адрес>(кадастровый №) как территории под организацию парковочных мест и благоустройства без перераспределения земель. Предложено уточнить адресацию земельных участков, формируемых в проекте межевания территории.
Итоговый документ был опубликован 29 сентября 2017 года в «Официальном вестнике города Костромы» № 40.
Постановлением от 09 октября 2017 года № 2685 «Об отклонении документации по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5, и направлении её на доработку», учитывая результаты публичных слушаний, Проект межевания территории главой администрации был отклонён и направлен на доработку в Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Костромы. Установлен срок доработки до 12 декабря 2017 г.
Данное постановление опубликовано в «Официальном вестника города Костромы» 13 октября 2017 г. № 42.
05 декабря 2017 г. Администрацией города Костромы принято постановление «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5», которым утверждена документация по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской,ФИО4, ФИО5» в форме проекта межевания территории. Согласно Основной части вышеназванного проекта проект межевания территории разработан на элемент планировочной структуры- квартал, ограниченный улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5. Целью выполнения проекта межевания территории является установление границ застроенных земельных участков. Проект межевания территория разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и иными требованиями к образуемым и изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, техническими регламентами, сводами правил. Формирование земельных участков осуществляется из земель государственной собственности до её разграничения, а также из земельных участков, находящихся в собственности физических и юридических лиц.
Как следует из Анализа существующего использования территории, при подготовке проекта межевания территории был проведён анализ существующих границ земельных участков, их правовой статус и местоположение их границ на основании сведений ЕГРН в виде кадастрового плана территории с учётом данных полученных с сайта Росреестра.
Анализ положений проекта в части, касающейся земельного участка, собственником которого является административный истец ФИО1, свидетельствует о том, что в проект внесены общие сведения о данном земельном участке с указанием его кадастрового номера №, его адрес(местоположение): <адрес>, вид разрешённого использования: для строительства жилого дома, площадь: 6494 кв. м. Из примечания к списку земельных участков, поименованных в данной части Проекта, следует, что граница земельного участка с кадастровым номером № не установлена в соответствии с действующим законодательством и подлежит уточнению.
Данным Проектом с целью закрепления исторически сложившейся системы улично- дорожной сети застроенных и озеленённых территорий, а также с целью формирования новых территорий общего пользования, предлагалось частичное изъятие земельных участков, расположенных на территория общего пользования для чего необходимо отменить ранее утверждённые красные линии, изменить границы земельных участков, сформированных в утверждённых ранее проектах в соответствии с новыми красными линиями, установленные данным проектом межевания, установление сервитутов.
Исходя из Перечня и сведений о площадях образуемых земельных участков и возможных способах их образования, в результате разработки проекта межевания на территории образовано 32 земельных участка( ЗУ 1-ЗУ 32), из них 12 земельных участков являются территориями общего пользования. Указанный перечень не содержит данных об образовании вышеназванных земельных участков путём уменьшения, разделения и т.п. земельного участка, собственником которого является административный истец. Он содержит положения, что местоположение земельного участка с номером № подлежит уточнению. Местоположение границ уточняемых земельных участков определено в соответствии с п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ с учётом красных линий, установленных Проектом, границ территориальных зон, границ смежных участков и фактического землепользования.
Проектом предусмотрено образование земельного участка № 19, площадью 1384 кв. м., с видом разрешённого использования: земельные участки( территории общего пользования), имеющий обозначение характерных точек границ. Из чертежа межевания территории видно, что данный земельный участок предусмотрен как смежный, граничащий с земельным участком №
16 июля 2018 года постановлением Администрации города Костромы № 1567 «Об утверждении изменений в документацию по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5» утверждены изменения в документацию по планировке данной территории.
Постановлением Администрации города Костромы № 1992 от 16 октября 2019 г. «Об утверждении изменений в документацию по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5» утверждены изменения в документацию по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5, утверждённую постановлением администрации города Костромы от 05 декабря 2017 г. № 3163(с изменениями, внесёнными постановлением администрации г. Костромы от 16 июля 2018 г. № 1567) в виде проекта межевания территории.
Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официального для всеобщего сведения.
Как следует из частей 2 и 3 ст. 47 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования(обнародования). Порядок опубликования(обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Муниципальные нормативные правовые акты города Костромы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает город Кострома, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу со дня их официального опубликования, если конкретным правовым актом не установлен более поздний срок вступления его в силу ( п.2 ст. 59 Устава г. Костромы).
Официальным опубликованием муниципального правового акта города Костромы или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, учрежденном Администрацией города Костромы, - бюллетене «Официальный вестник города Костромы».
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Костромы и соглашений органы местного самоуправления города Костромы также используют учрежденное Администрацией города Костромы сетевое издание «Официальный вестник города Костромы», имеющее доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://pravokostroma.ru (регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-73497 от 17.08.2018).(ст. 59 ч. 5Устава г. Костромы)
Оспариваемое постановление было опубликовано в установленном порядке в «Официальном вестнике города Костромы» № 51 от 08 декабря 2017г.
При таких обстоятельствах,суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный акт, принят уполномоченным органом, с соблюдением процедуры его принятия. Данное постановление опубликовано в установленном порядке.
Указанный проект в силу норм ст. 60 ФЗ РФ от 25.06. 2002 № 73-ФЗ « Об объектах культурного наследия( памятниках истории и культуры» народов Российской Федерации был согласован с Министерством культуры РФ, что подтверждается письмами № 9185-12-02 от 08.08. 2018 и № 13199-12-02 от 19.08.2019.
Разрешая доводы административного истца о нарушении принятым актом её прав, как собственника земельного участка, суд приходит к следующему:
В силу положений п.п.1 п. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.
Судом проанализированы внесённые оспариваемым постановлением изменения
и доводы истца.
Как следует из Главы 2. Проектные решения, в результате внесения изменений в проект межевания на территории образовано 23 земельных участков, из них 12 земельных участков являются территориями общего пользования. Смежному земельному участку с земельным участком, находящимся в собственности административного истца, присвоен № 12, площадь которого определена как 1384 кв. метра. Упоминаний о земельном участке с кадастровым номером 44:27:080601:19, изменения не содержат.
Оценивая доводы административного истца ФИО1 о том, что проектом межевания утверждены изменения в конфигурации земельного участка 44:27:080601:19 путём разделения его на многоконтурный, перераспределения его частей, изменения количества характерных точек, выделения части, которая использована для образования земельного участка(территории) общего пользования, уменьшена площадь земельного участка на 12,98%, что по мнению административного истца, объективно подтверждается представленными графическими сравнением спорного земельного участка «до» и «после» внесения изменений, суд принимает во внимание следующее:
Как следует из содержания оспариваемого акта: границы земельного участка с кадастровым номером 44:27:080601:19 необходимо уточнить.
В соответствии с пунктом 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно ч. 1 ст. 43 данного Федерального закона государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Пунктом 70 Требований к подготовке межевого плана, утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921, установлено, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории. При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой Единого государственного реестра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
Вышеназванные нормы в их буквальном толковании позволяют суду сделать вывод, что порядок уточнение границ земельного участка строго регламентирован. Понятие «уточнение границ» не является сходным понятием с понятием «образование земельного участка».
Как следует из позиции административного истца, образование земельного участка № 12 фактически происходит за счёт выдела из земельного участка с кадастровым номером 44:27:080601:19, в результате чего произошло уменьшение площади последнего.
Согласно п. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.5 Земельного кодекса РФ выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
При этом в п. 5 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ закреплено, что образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от дата N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Учитывая отсутствие согласия собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> на выдел из принадлежащего им земельного участка иного земельного участка, доводы административного истца ФИО7 в данной части суд находит необоснованными.
Доводы административного истца ФИО7 о том, что оспариваемым нормативным правовым актом площадь земельного участка № уменьшена на 12,98%, а именно, на 842, 92 кв.м. не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Являются обоснованными приведённые в судебном заседании доводы представителей Администрации г. Костромы и Управления имущественных и земельных отношении администрации г. Костромы о том, что границы спорного земельного участка не определены в соответствии с земельным законодательством, на местности не обозначены, собственники жилого дома инициативу по установлению на местного границ земельного участка не проявляют, препятствием для реализации собственниками своих прав оспариваемый Проект не является.
Возражая относительно вышеназванных доводов, административный истец указала о наличии в расширенной Выписке из ЕГРП. в отношении вышеназванного земельного участка границ с характерными точками, что подтверждается сведениями раздела 3.2 расширенной выписки «Сведения о характерных точках границы земельного участков» с точным указанием координат X и Y, которые позволяют идентифицировать границы земельного участка.
Так, согласно расширенной Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении спорного земельного участка от 10 марта 2021 года в графе: особые отметки имеется указание на то, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения необходимые для заполнения раздела 3.1 отсутствуют.
Раздел 3.1 предусматривает описание местоположения земельного участка.
В тоже время Раздел 3.2 содержит «Сведения о характерных точках границы земельного участков» с точным указанием координат X и Y семнадцати точек.
Как следует из представленных материалов спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учёт 06 октября 2005 года.
Пунктом 3 статьи 6 Земельного кодекса РФ раскрыто понятие земельного участка, как объекта права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю, который является недвижимой вещью и представляет собой часть земной поверхности, имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»( в действующей редакции) к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в пунктах 7, 7.2 - 7.4 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 14 этого Федерального закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Частью 8 статьи 22 этого Федерального закона предусмотрено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Редакция ст. 70 Земельного кодекса РФ, действовавшая до 01 января 2017 г., предусматривала, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 1 данного Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусматривалось, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о местоположении границ. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Подпунктами 1 - 3 и 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона было предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
В силу пунктов 1,7,9 статьи 38 Федерального закона, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Следовательно, и ранее действующее законодательство и законодательство, действующее в настоящее время, содержало и содержит требование о внесении сведений о земельном участке в государственный кадастр только после установления местоположения границ земельного участка в результате проведённых кадастровых работ, в процессе которых определяются координаты характерных точек границ земельного участка.
Спорный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет в период действия Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», который признан утратившим силу Федеральным законом от 13.05.2008 N 66-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона N 28-ФЗ, в редакциях от 02.01.2000, от 22.08.2004, действовавших на период кадастрового учета данного земельного участка Закон N 28-ФЗ допускал внесение в государственный земельный кадастр сведений о площади и местоположении земельных участков как на основании данных о межевании, так и на основании сведений, представленных правообладателями земельных участков.
В соответствии с п. 14 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства (утв. Росземкадастром 17.02.2003), при определении границ объекта землеустройства на местности, их согласовании и закреплении межевыми знаками рекомендовано определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводить в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей.
Сведений о том, что координаты характерных точек в отношении земельного участка 44:27:080601:19, площадью 6494, 32 кв. метра, на период его постановки на кадастровый учёт были определены в результате процедуры межевания, не имеется.
Данное обстоятельство объективно подтверждается содержанием представленной Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении спорного земельного участка от 10 марта 2021 года в части указания на то, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения необходимые для заполнения раздела 3.1 отсутствуют.
Так, согласно пункта 57 Приказа Росреестра от 04.09.2020 № П/0329 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» согласно которому, реквизит «Особые отметки» заполняется следующим образом: при отсутствии сведений о координатах характерных точек границы земельного участка, а также в случае, если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельных участков определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, указываются слова «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства».
При таких обстоятельствах, доводы административного истца о том, что указание характерных точек в расширенной выписке безусловно свидетельствует об установлении границы земельного участка на местности, не могут быть признаны состоятельными.
В силу норм п. 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» оспариваемый акт не препятствует в реализации собственниками своих прав, при осуществлении уточнения границ принадлежащего им земельного участка.
Судом оценены доводы административного истца ФИО1 о том, что оспариваемый нормативный содержит разные параметры одного и того же градостроительного норматива «минимальный размер земельного участка на 1 кв.». В части земельного участка с кадастровым номером 44:27080601:19, применён градостроительный норматив 30 кв. м., в части иных земельных участков 60 кв. метров на одну квартиру. Данное обстоятельство, по мнению административного истца, нарушает конституционный принцип равенства всех перед законом, установленный п. 1 ст. 19 Конституции РФ.
Данные доводы судом проверены. Они являются несостоятельными, т.к. право собственности на земельный участок, находящийся в общей долевой собственности административного истца, зарегистрировано в установленном порядке. Согласно оспариваемого акта, границы земельного участка подлежат уточнению. Проект не содержит сведений о расчёте площади данного земельного участка с учётом градостроительного норматива.
Являются обоснованными доводы представителей административного ответчика, что Правила землепользования и застройки территории г. Костромы, утверждённые решением Думы г. Костромы от 16 декабря 2010 г. № 62, устанавливают порядок регулирования органами местного самоуправления г. Костромы отношений по градостроительному зонированию территории г. Костромы и реализации документов градостроительного зонирования. Показатель площади земельного участка на 1 квартиру для многоквартирного дома относится к параметрам разрешённого строительства. В силу ст. 3 Правил он применяется при выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства. Многоквартирный дом по адресу: <адрес> введён в эксплуатацию в 2006 г., в связи с чем данный параметр применению в данном случаю не подлежит.
Оценивая доводы о причинах образования земельного участка №(с целью закрепления фактически сложившегося(по мнению Администрации г. Костромы,) общего проезда от многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>), суд приходит к выводу, что для разрешения данного спора они не имеют юридического значения.
Доводы административного истца в данной части свидетельствуют о фактическом несогласии именно с таким проектным решением. Заслуживают внимание в данной части доводы представителей ответчика и заинтересованного лица, о том, что проектное решение по образованию земельного участка № в настоящее время не реализовано. При его реализации, в предусмотренном законом порядке образованный земельный участок должен быть постановлен на кадастровый учёт. Действующее законодательство в таком случае предусматривает обязательность проведения кадастровых работ. Так как данный участок является смежным со спорным земельным участок, то при определении границ будет учитываться мнение собственников земельного участка 44:27080601:19
Исходя из конституционного принципа разделения властей вопросы о принятии нормативных правовых актов, внесения в них изменений и дополнений относятся к исключительной компетенции соответствующих органов государственной власти и суд не вправе возлагать на них обязанность по осуществлению нормативно-правового регулирования.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в подпункте "а" пункта 28 постановления Пленума от 25 декабря 2018 г. N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
С учётом вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что Постановление Администрации города Костромы № 1992 от 16 октября 2019 г., утвердившее изменения в документацию по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5, в оспариваемой части не нарушает и не ограничивает прав ФИО1, содержание данного акта является определенным, соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Следовательно, в удовлетворении исковых требований должно быть отказано.
В силу ст. 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
В связи с вышеизложенным, сообщение о принятом судом решении по данному делу подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в «Официальном вестнике г. Костромы».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации г. Костромы об отмене постановления администрации города Костромы № 1992 от 16 октября 2019 г. «Об утверждении изменений в документацию по планировке территории, ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5» в части изменения площади земельного участка с кадастровым номером № и о возложении на администрацию города Костромы обязанности внесения в документацию по планировке территории ограниченной улицами Магистральной, Малышковской, ФИО4, ФИО5 требуемой площади земельного участка с кадастровым номером № в размере 6494,32 кв. м.
Сообщение о принятом судом решении по данному делу подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в «Официальном вестнике г. Костромы».
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Нефёдова Л.А.
Решение принято в окончательной форме: 06 октября 2021 г.
Председательствующий судья: Нефёдова Л.А.