Дело № 2а-2616/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 августа 2018 года г. ФИО2
Первомайский районный суд г. Кирова в составе
председательствующего судьи – Фокиной Т.В.
при секретаре – Бушковой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по Кировской области о ликвидации Некоммерческого партнерства «Кировская областная туристическая организация»
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции РФ по Кировской области обратилось с административным иском о ликвидации Некоммерческого партнерства «Кировская областная туристическая организация».
В обоснование требований указано, что 15.02.1999 Регистрационно-лицензионной палатой Администрации города Кирова Некоммерческое партнерство «Кировская областная туристическая организация» зарегистрировано в качестве юридического лица. 16.03.2003 ИФНС России по г. Кирову сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>. В период с 07 августа по 01 сентября 2017г. проводилась плановая документарная проверка соответствия деятельности организации, в том числе по расходованию денежных средств и использования иного имущества, уставным целям и требованиям законодательства Российской Федерации, в ходе которой выявлены неоднократные и грубые нарушения действующего законодательства Российской Федерации: не размещены в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о продолжении деятельности организации за 2014-2016г.г., документы о продолжении деятельности в Управление Министерства юстиции не представлены, отдельные положения устава не соответствуют требованиям Федерального законодательства, наименование организации не содержит указание на организационно правовую форму и характер деятельности, не представлены документы об изменении адреса организации, протоколы Общего собрания не соответствуют требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, не соблюдается периодичность проведения общего собрания организации, не избрана Ревизионная комиссия, не разработана и не утверждена учетная политика организации, не утвержден баланс и (или) смета, в ЕГРЮЛ не содержатся сведения о кодах экономической деятельности организации. За выявленные нарушения 23.12.2015 в адрес организации вынесено письменное предупреждение, установлен срок устранения до 01.02.2016. 10.02.2016 организации направлено повторное предупреждение, установлен срок исполнения до 15.07.2016. Решением мирового судьи судебного участка № 67 Первомайского судебного района г. Кирова от 07.09.2016 организация привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа. 27.07.2016 в адрес организации направлено третье предупреждение, установлен срок для устранения до 15.11.2016. Предупреждения до настоящего времени не исполнены. Кроме этого, организацией не представлена отчетность об отсутствии поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников. На основании изложенного, административный истец просит ликвидировать НП «Кировская областная туристическая организация» (ОГРН <***>), исключить сведения о НП «Кировская областная туристическая организация» из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции РФ по Кировской области не явился, извещен своевременно надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель административного ответчика Некоммерческое партнерство «Кировская областная туристическая организация» в судебное заседание не явился, извещен своевременно надлежащим образом, причины неявки не известны.
Представитель заинтересованного лица ИФНС России по г. Кирову в судебное заседание не явился, извещен своевременно надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель заинтересованного лица ООО «Лайнер-тур» в судебное заседание не явился, извещен своевременно надлежащим образом, причины неявки не известны.
Представитель заинтересованного лица Управления по физической культуре, спорту и туризму Кировской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Заслушав мнение заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, 15.02.1999 Регистрационно-лицензионной палатой Администрации города Кирова Некоммерческое партнерство «Кировская областная туристическая организация» зарегистрировано в качестве юридического лица.
16.03.2003 ИФНС России по г. Кирову сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.
В период с 07 августа по 01 сентября 2017г. проводилась плановая документарная проверка соответствия деятельности организации, установившая нарушения.
В нарушение положений абзаца второго пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Приказа Минюста России от 07.10.2010 № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» не размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о продолжении деятельности Организации за 2014 - 2016 годы.
Документы, подтверждающие опубликование сообщений о продолжении деятельности Организации за 2014 - 2016 годы в средствах массовой информации, в Управление не представлены.
Отдельные положения устава Организации не соответствуют требованиям Федерального закона № 7-ФЗ, Гражданского кодекса Российской Федерации по следующим основаниям:
Пунктом 1.8 Устава предусмотрено, что организация вправе иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Согласно положениям Федерального закона от 21.07.2014 № 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций» с 02.08.2014 регистрация символики некоммерческих организации прекращена. Эмблема государственной регистрации не подлежит. Таким образом, пункт 1.8 Устава противоречит пункту 5 статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ.
Пункт 1.10 и абзац 12 пункта 2.3 Устава, предусматривающие осуществление организацией предпринимательской деятельности, противоречат пункту 2 статьи 24 Федерального закона № 7-ФЗ, поскольку не содержат указания на то, что осуществляемая организацией предпринимательская деятельность не только служит достижению целей, ради которых она создана, но и соответствует указанным целям.
Абзацем 8 пункта 2.3 Устава предусмотрено, что организация вправе оказывать членам организации образовательные услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 7-ФЗ в целях предоставления услуг создаются некоммерческие организации в организационно-правовой форме автономная некоммерческая организация.
Кроме того, абзац восьмой пункта 2.3 Устава противоречит действующему законодательству, поскольку не отражает требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к осуществлению образовательной деятельности как дополнительного вида деятельности.
Пункт 3.3 Устава не соответствует пункту 1 статьи 65.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пункт 3.4 Устава не соответствует пункту 4 статьи 65.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ положения Федерального закона № 7-ФЗ применяются в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации. В связи с этим, положения статьи 8 Федерального закона № 7-ФЗ с 01.09.2014 не применяются.
Согласно пункту 4 статьи 123.1 и пункту 3 статьи 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации ассоциация является собственником своего имущества.
Возможность и основания возврата имущества, принадлежащего ассоциации на праве собственности, или стоимости такого имущества положениями действующего законодательства, в частности, статьями 123.8 - 123.11 Гражданского кодекса Российской Федерации, не предусмотрены.
Последствия прекращения членства в ассоциации для выходящего или исключенного члена ассоциации предполагают прекращение прав, предусмотренных законом и уставом для него как члена ассоциации, решение вопросов об его обязанностях, в частности, неисполненных обязательствах по отношению к ассоциации, об имуществе, переданном ассоциации ее членом в пользование, наличии или отсутствии субсидиарной ответственности члена перед ассоциацией.
Таким образом, абзацы 5-6 пункта 3.3 и пункт 7.4 Устава противоречат действующему законодательству по вышеизложенным основаниям.
Пунктами 4.5 и 6.2 Устава предусмотрено, что решение о преобразовании организации принимается ее учредителями единогласно.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона № 7-ФЗ реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
В силу положений пункта 3 статьи 29 Федерального закона № 7-ФЗ принятие решения о реорганизации некоммерческой организации относится к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией.
Согласно положениям пункта 4.2 Устава высшим органом управления Организации является Общее собрание. Исходя из изложенного выше, следует, что принятие решения о преобразовании Организации относится к исключительной компетенции Общего собрания.
Таким образом, пункты 4.5 и 6.2 Устава в части указания на принятие решения о преобразовании Организации учредителями Организации противоречат пункту 3 статьи 29 Федерального закона № 7-ФЗ.
Пунктами 4.5 и 8.2 Устава предусмотрено, что решения Общего собрания Организации по вопросам, отнесенным к его исключительной компетенции Уставом Организации, за исключением вопроса о преобразовании Организации, принимаются квалифицированным большинством (не менее 2/3) голосов членов Организации, принявших участие в его работе.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 29 Федерального закона № 7-ФЗ Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.
Таким образом, пункты 4.5 и 8.2 Устава противоречат пункту 4 статьи 29 Федерального закона № 7-ФЗ.
Согласно положениям пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 7-ФЗ структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации.
В нарушение положений пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 7-ФЗ Уставом Организации не определен порядок принятия решений по вопросам, не относящимся к исключительной компетенции Общего собрания.
Перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления корпоративной некоммерческой организации, определен пунктом 2 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктом 3 статьи 29 Федерального закона № 7-ФЗ.
Перечень вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления, может быть расширен, но не сокращен.
Исходя из положений пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 7-ФЗ, вопросы исключительной компетенции высшего органа управления должны быть предусмотрены исчерпывающим перечнем в уставе.
Таким образом, пункт 4.5 Устава противоречит пункту 2 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 3 статьи 29 Федерального закона № 7-ФЗ, поскольку содержит неполный перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции Общего собрания.
В нарушение положений пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 7-ФЗ и пункта 2 статьи 123.9 Гражданского кодекса Российской Федерации Уставом Организации не определен срок полномочий Ревизионной комиссии (Ревизора) и порядок принятия решений Ревизионной комиссией (в том числе, периодичность и правомочность заседаний).
Пунктом 6.2 Устава предусмотрено, что Организация вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ положения Федерального закона № 7-ФЗ применяются в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации ассоциация по решению своих членов может быть преобразована в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд.
Таким образом, пункт 6.2 Устава в части указания на возможность преобразования Организации в хозяйственное общество противоречит действующему законодательству по вышеизложенным основаниям.
В силу положений пункта 1 статьи 4 и пункта 3 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ наименование некоммерческой организации должно содержать указание на организационно- правовую форму и характер деятельности.
С 01.09.2014 вступили в силу изменения в главу 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом № 99-ФЗ. В соответствии с данными изменениями юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, создаются и действуют в организационно-правовых формах, предусмотренных статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой организационно-правовой формы «некоммерческое партнерство» в настоящее время не предусмотрено.
В соответствии с частью 8 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ к некоммерческим партнерствам, созданным до дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ, применяются положения главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации об ассоциациях (союзах), а именно статьи 123.8 - 123.11.
С 01.09.2014 некоммерческие партнерства являются некоммерческими организациями в организационно-правовой форме - ассоциация (союз) и на них распространяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации об ассоциациях (союзах).
Таким образом, в нарушение положений пункта 1 статьи 4 и пункта 3 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ в наименовании Организации отсутствует указание на организационно-правовую форму.
В соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, местом нахождения Организации является следующий адрес: 610000, ФИО2ская область, г. ФИО2, ул. Володарского, д. 87.
Согласно письменным пояснениям директора ФИО3 местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа Организации является следующий адрес: 610027, <...>.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица содержится в ЕГРЮЛ.В соответствии с положениями пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридического лица.
В соответствии с положениями пункта 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Таким образом, в нарушение положений пункта 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ Организация в трехдневный срок не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно: об изменении адреса Организации в пределах места нахождения Организации, и не представила соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
В нарушение положений пунктов 3 и 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в протоколе Общего собрания от 15.11.2016 № 3 отсутствует время проведения собрания; не указано, кто являлся председателем и секретарем собрания.
В нарушение положений пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ и пункта 4.4 Устава не соблюдается периодичность проведения Общих собраний Организации.
В нарушение положений пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ, подпункта 4.5.7 пункта 4.5 и пункта 4.8 Устава не избрана Ревизионная комиссия (Ревизор) Организации.
В нарушение положений пункта 12 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении Положений по бухгалтерскому учету», в Организации не разработана и не утверждена учетная политика.
В нарушение положений абзаца второго пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ в Организации Общим собранием не утвержден самостоятельный баланс и (или) смета.
01.09.2017 по результатам плановой документарной проверки в адрес Организации на основании положений подпункта 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ было вынесено письменное предупреждение № 01394317-П об устранении нарушений действующего законодательства, с установлением срока исполнения до 01.12.2017 включительно.
Копия предупреждения от 01.09.2017 № 01394317-П была получена 26.09.2017 Директором Организации ФИО3 лично, что подтверждается отметкой о получении на последней странице предупреждения. Предупреждение до настоящего времени не исполнено.
05.12.2017 в адрес Организации было направлено повторное предупреждение за № 02094317-П со сроком исполнения до 30.03.2018 включительно по тем же основаниям. Предупреждение до настоящего времени не исполнено.
Таким образом, в результате плановой документарной проверки установлено, что Организацией допущены в своей деятельности неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации. Организация в течение длительного времени предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений законодательства, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения действующего законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями.
Помимо нарушений, выявленных при проведении плановой документарной проверки, в деятельности Организации также выявлены нарушения действующего законодательства.
В соответствии с положениями подпункта «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о кодах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
В нарушение положений подпункта «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ не содержится сведений о кодах экономической деятельности Организации по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, то есть виды экономической деятельности Организации не внесены в ЕГРЮЛ.
За нарушение положений подпункта «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 23.12.2015 в адрес Организации было вынесено письменное предупреждение № 04694315-П об устранении нарушений действующего законодательства, с установлением срока исполнения до 01.02.2016. Предупреждение до настоящего времени не исполнено.
10.02.2016 в адрес Организации направлено повторное предупреждение за № 00164316-П со сроком исполнения до 15.07.2016 по тем же основаниям. Предупреждение до настоящего времени не исполнено.
Кроме того, за неисполнение предупреждения от 10.02.2016 № 00164316-П, руководствуясь частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управлением 15.08.2016 был составлен протокол об административном правонарушении № 01204316-АП. 07.09.2016 мировым судьей судебного участка № 67 Первомайского судебного района г. Кирова принято решение о назначении Организации административного наказания в виде штрафа.
27.07.2016 в адрес Организации направлено третье предупреждение за № 01544316-П со сроком исполнения до 15.11.2016 по тем же основаниям. Предупреждение было получено адресатом 23.08.2016. Предупреждение до настоящего времени не исполнено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
Согласно пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.
Срок представления отчетности в Управление определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в соответствии с которым срок представления отчетности - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В нарушение требований пунктов 3 и 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ Организация не представила в Управление отчеты по формам № ОН0001 и № ОН0002 либо заявление об отсутствии в составе учредителей (членов, участников) Организации иностранных граждан и (или) организаций либо лиц без гражданства, об отсутствии поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, а также об отсутствии поступлений имущества и денежных средств в сумме свыше трех миллионов рублей, за 2017 год.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705.
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами.
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п. 3 и абзац 1 п. 5 Положения).
Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по Кировской области является государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
Оценивая представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд учитывает, что стороной административного ответчика не представлено доказательств, опровергающих исковые требования.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы истца о нарушении ответчиком обязанностей, возложенных на некоммерческую организацию положениями статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", нашли подтверждение при рассмотрении дела, ответчиком оспорены и опровергнуты не были, допущенные нарушения в силу пункта 10 статьи 32 указанного Федерального закона могут служить основанием для ликвидации данной некоммерческой организации, поскольку носят неоднократный систематический характер на протяжении периода с 2014 до настоящего времени, в связи с чем суд находит основания для удовлетворения заявленных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области требований.
В соответствии с ч. 5 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Из материалов дела следует, что по состоянию на 22.08.2018 г. за Организацией имеется как задолженность, так и переплата по налогам, сборам и пени. С учетом данного обстоятельства ликвидация юридического лица должна производится в порядке, предусмотренном ст. 63 ГК РФ, с возложением данной обязанности на учредителей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Кировская областная туристическая организация» (ОГРН <***>).
Обязанность по ликвидации юридического лица возложить на учредителей Управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области и ООО «Лайнер – Тур», установив срок проведения ликвидации – шесть месяцев.
Исключить сведения о Некоммерческом партнерстве «Кировская областная туристическая организация» из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения процедуры ликвидации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г. Кирова.
Судья /подпись/ Т.В. Фокина
Решение в окончательной форме изготовлено 05.09.2018
Судья /подпись/ Т.В. Фокина