ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2617/2022 от 22.09.2022 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2022 года город Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Барановой Е.Е.,

при ведении протокола помощником судьи Чугуновой И.С.,

с участием административного истца – старшего помощника прокурора Советского района г.Тулы Апполонова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №71RS0028-01-2022-003413-83 (производство №2а-2617/2022) по административному исковому заявлению прокурора Советского района г. Тулы в интересах неопределённого круга лиц о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению на территории РФ,

установил:

прокурор Советского района г. Тулы обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением, в котором просит признать запрещённой к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах, расположенных по электронным адресам <данные изъяты>/ и направить решение в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, для включения указанных страниц сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В обоснование заявленных требований прокурор Советского района г. Тулы указал, что прокуратурой осуществлен мониторинг сети «Интернет» с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории РФ.

С помощью персонального компьютера, на котором установлена операционная система и пакет прикладных программ, осуществлен выход в телекоммуникационную сеть «Интернет». В ходе осмотра в адресную строку браузера вставлены ссылки <данные изъяты>/, в результате проведенной проверки установлено, что в сети «Интернет» по данным адресам размещена информация о нелегальной деятельности по закупке и последующему сбыту фальшивых денежных знаков Центрального банка РФ.

Размещенная в сети «Интернет» в свободном доступе указанная информация является деянием, за которое законодателем предусмотрена уголовная ответственность, является запрещенной информацией.

Сделав вывод о том, что на вышеуказанных сайтах содержится информация противоправного характера, прокурор указывает на необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим информацию о продажи фальшивых купюр, размещенных на указанном сайте.

Определением суда от 22.09.2022 принят отказ от административных исковых требований в части сайта <данные изъяты><данные изъяты>/, поскольку на момент рассмотрения дела доступ к указанному сайту ограничен, производство по делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании административный истец - старший помощник прокурора Советского района г. Тулы Апполонов А.В. поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя, просил оставить рассмотрение заявленных требований на усмотрение суда.

Выслушав объяснения административного истца помощника прокурора Советского района г. Тулы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии ч.1ст.9 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 5 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 2 ч.5 ст. 15.1 указанного закона основанием для включения в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет" сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, в том числе, доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Положениями статьи 9 закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 1,6 ст. 10 данного Закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100 копеек. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещается.

В силу ст. 29 данного закона эмиссия наличных денег (банкнот и монеты), организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации осуществляются исключительно Банком России.

Банкноты (банковские билеты) и монета Банка России являются единственным законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации. Их подделка и незаконное изготовление преследуются по закону.

Статьей 186 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за изготовление в целях сбыта поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации и сбыт заведомо поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пунктам 3,4,5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.04.1994 № 2 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег или ценных бумаг» состав преступления образует как частичная подделка денежных купюр или ценных бумаг (переделка номинала подлинного денежного знака, подделка номера, серии облигации и других реквизитов денег и ценных бумаг), так и изготовление полностью поддельных денег и ценных бумаг. Изготовление фальшивых денежных знаков или ценных бумаг является оконченным преступлением, если с целью последующего сбыта изготовлен хотя бы один денежный знак или ценная бумага, независимо от того, удалось ли осуществить сбыт подделки. Сбыт поддельных денег или ценных бумаг состоит в использовании их в качестве средства платежа при оплате товаров и услуг, размене, дарении, даче взаймы, продаже и т.п..

Пунктом 1 Письма Центрального Банка РФ от 15 февраля 2007 г. N 29-5-1-8/778 «О применении указаний Банка России № 1778-У» под термином «подделка» понимается как полная подделка денежного знака, так и его частичная подделка (переделка).

Судом установлено, что прокуратурой Советского района г. Тулы осуществлен мониторинг сети «Интернет» с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории РФ.

С помощью персонального компьютера, на котором установлена операционная система и пакет прикладных программ, осуществлен выход в телекоммуникационную сеть «Интернет». В ходе осмотра в адресную строку браузера вставлены ссылки https://lavton-3.ru/, при переходе по которым открываются страницы сайта с информацией о нелегальной деятельности по закупке и последующему сбыту фальшивых денежных знаков Центрального банка РФ.

В результате проведенной проверки установлено, что в сети «Интернет» по данному адресу размещена информация о нелегальной деятельности по изготовлению и закупке фальшивых билетов Центрального банка РФ достоинством 5000 рублей.

Размещенная в сети «Интернет» в свободном доступе указанная информация о продаже фальшивых купюр, то есть деяния, за совершение которого предусмотрена уголовная ответственность, является запрещенной информацией.

В силу ч. 1 ст. 15.1Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".

Согласно ч. 2 ст. 15.1 вышеуказанного Федерального закона РФ в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п.2ч.5ст.15.1Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

По делам о признании информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

Заявление прокурором подано в пределах полномочий, установленных п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 ( в редакции от 07.03.2017 года) и ст. 39 КАС РФ.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск прокурора Советского района г. Тулы в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению на территории РФ удовлетворить.

Признать запрещённой к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах, расположенной по электронному адресу: <данные изъяты>

Настоящее решение является основанием для включения указанных страниц сайтов в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению путем направления его копии в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий