ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2619/2022 от 22.09.2022 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2022 года город Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Барановой Е.Е.,

при ведении протокола помощником судьи Чугуновой И.С.,

с участием административного истца – старшего помощника прокурора Советского района г.Тулы Апполонова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 71RS0028-01-2022-003409-95 (производство №2а-2619/2022) по административному исковому заявлению прокурора Советского района г. Тулы в интересах неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению на территории РФ,

установил:

прокурор Советского района г.Тулы обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области, в котором просит признать запрещённой к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах, расположенных по электронным адресам: <данные изъяты>/ и направить решение в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, для включения указанных страниц сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой, в Российской Федерации запрещено».

В обоснование заявленных требований прокурор Советского района г.Тулы в заявлении указал, что прокуратуройосуществлен мониторинг сети «Интернет» с целью выявления сайтов, пропагандирующих занятие проституцией.

С помощью персонального компьютера, на котором установлена операционная система и пакет прикладных программ, осуществлен выход в телекоммуникационную сеть «Интернет». В ходе осмотра в адресную строку браузера вставлены ссылки <данные изъяты><данные изъяты>.

В результате проведенной проверки установлено, что в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>/, <данные изъяты><данные изъяты>/ размещена информация, содержащие пропаганду проституции. При переходе по данной ссылке открываются фотографии обнаженных женщин и подробная информация об оплате оказания ими сексуальных услуг. Из описания указанного сайта следует, что на нем размещены объявления об оказании сексуальных услуг за материальное вознаграждение женщинами, то есть занимающимися проституцией, за что законодательством РФ установлена административная ответственность. Также законодательством РФ установлена уголовная ответственность совершение деяний, направленных на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией.

Размещение такой информации в сети «Интернет» со свободным доступом создает образ проституции как приемлемого обществом явления и способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления, что может повлечь за собой нарушение уголовного законодательства, устанавливающего уголовную ответственность за вовлечение в занятие проституцией, за организацию занятия проституцией (ст.ст. 240, 241 УК РФ).

Сделав вывод о том, что на вышеуказанном сайте осуществляется размещение объявлений об оказании сексуальных услуг лицами, занимающимися проституцией, ссылаясь на ст. 39 КАС РФ, ч. 4 ст. 27, ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», ст.9, п.6 ст.10, п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», прокурор Советского района г.Тулы указывает на необходимость ограничения доступа к данной информации.

Определением суда от 22.09.2022 принят отказ от административных исковых требований в части сайта <данные изъяты> поскольку на момент рассмотрения дела доступ к указанному сайту ограничен, производство по делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании административный истец старший помощник прокурора Советского района г. Тулы Апполонов А.В. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области, в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя, указал, что разрешение заявленных требований оставляет на усмотрение суда.

Руководствуясь положениями ст.150 КАС РФ, суд определил возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц, заблаговременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав объяснения административного истцапомощника прокурора Советского района г.Тулы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 241 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за совершение деяний, направленных на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией.

Статьей 6.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность за занятие проституцией, а статьей 6.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ - за получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 5 статьи 15 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что передачаинформации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу частей 1,6 статьи 10 данного Закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Судом установлено, что прокуратурой Советского района г.Тулы в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт, на котором размещены материалы, распространение которых запрещено на территории РФ, а именно, в сети «Интернет» по адресу: https://sexotula.net/proverennie/ размещена информация, содержащие пропаганду проституции. Ресурс носит открытый характер, доступ пользователей сети Интернет к нему свободный.

Из описания указанного сайта следует, что на нем размещены объявления об оказании сексуальных услуг женщинами, занимающимися проституцией, за что законодательством РФ установлена административная ответственность, а также законодательством РФ установлена уголовная ответственность за совершение деяний, направленных на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией, в связи с чем, указанная информация является запрещённой к распространению на территории РФ.

В силу части 1 статьи 15.1Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".

Согласно части 2 статьи 15.1 вышеуказанного Федерального закона РФ в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

По делам о признании информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.04.2015 №327 «Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информации об этих пользователях», контроль за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации об этих пользователях осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами в форме выездных и документарных проверок.

При рассмотрении дела, в случае удовлетворения исковых требований, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области на основании решения суда будет обязано включить вышеуказанный сайт в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространениекоторой в Российской Федерации запрещено.

Заявление прокурором подано в пределах полномочий, установленных п.4 ст.27, п.3 ст.35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 № 2202-1 (в редакции от 07.03.2017) и ст. 39 КАС РФ.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Советского района г. Тулы в интересах неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению на территории РФ, удовлетворить.

Признать запрещённой к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, расположенном по электронному адресу: <данные изъяты>

Настоящее решение является основанием для включения указанных страниц сайтов в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению путем направления его копии в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий