ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-261/2016 от 17.01.2017 Шелопугинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-7/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 января 2017 года с. Шелопугино

Шелопугинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Трифонова А.Г.,

при секретаре Скажутиной Ю.Н.,

с участием административного истца – помощника прокурора Селезневой А.В.,

представителя административного ответчика МКУ администрации сельского поселения «Глинянское» Чупрова О.В., действующего на основании прав по должности,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шелопугинского района в интересах неопределенного круга лиц к МКУ администрации сельского поселения «Глинянское» о признании бездействия по опубликованию отчета об исполнении бюджета за 2015 год, 1 полугодие и 3 квартал 2016 года незаконным и о возложении обязанности по опубликованию отчета об исполнении бюджета за 2015 год, 1 полугодие и 3 квартал 2016 года,

У с т а н о в и л:

Административный истец – прокурор Шелопугинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МКУ администрации сельского поселения «Глинянское» о признании бездействия по опубликованию отчета об исполнении бюджета за 2015 год, 1 полугодие и 3 квартал 2016 года незаконным и о возложении обязанности по опубликованию отчета об исполнении бюджета за 2015 год, 1 полугодие и 3 квартал 2016 года. В обоснование иска указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения «Глинянское» требований бюджетного законодательства в части опубликования ежеквартального отчета об исполнении бюджета, в ходе которой установлено, что отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Глинянское» за 2015 год, 1 полугодие и 3 квартал 2016 года в средствах массовой информации не опубликован. Так, при изучении выпусков районной общественно-политической газеты «Шелопугинские вести» за период с 1 июля 2016 года по 28 октября 2016 года, установлено, что отчет об исполнении бюджета не опубликован, указанное также подтверждается информацией редактора газеты. Бездействие администрации сельского поселения «Глинянское» по опубликованию отчета об исполнении бюджета за 2015 год, 1 полугодие и 3 квартал 2016 года является нарушением требований о ходе исполнения бюджета сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Селезнева А.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика МКУ администрации сельского поселения «Глинянское» Чупров О.В. в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, суду пояснил, что указанная обязанность не исполняется, ввиду отсутствия финансирования, на такие меры необходимы денежные средства в размере 61 425 рублей.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

В силу п. 3, 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

К основным принципам бюджетной системы, согласно ст. 28, 36 БК РФ отнесен принцип прозрачности (открытости), означающий обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Глинянское» за 2015 год, 1 полугодие и 3 квартал 2016 года в средствах массовой информации не опубликован (л.д. 3), что также не оспорена стороной ответчика в судебном заседании.

Таким образом, выявленный факт не опубликования администрацией сельского поселения «Глинянское» в средствах массовой информации отчета об исполнении бюджета за 2015 год, 1 полугодие и 3 квартал 2016 года свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных законом обязанностей по опубликованию отчета об исполнении бюджета в средствах массовой информации, влекущем нарушение законодательства и отсутствие денежных средств у ответчика для исполнения данной обязанности, не может служить основанием исключающим исполнение возложенных законом обязанностей.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требование прокурора правомерно и подлежит удовлетворению, поскольку обязанность по опубликованию отчета об исполнении бюджета предусмотрена законодательством, а бездействие администрации сельского поселения «Глинянское» в части опубликования отчета об исполнении бюджета за 2015 год, 1 полугодие и 3 квартал 2016 года, влечет за собой нарушение прав граждан на получение информации о ходе исполнения бюджета органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает срок для исполнения требований прокурора – два месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Шелопугинского района удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие Муниципального казенного учреждения Администрации сельского поселения «Глинянское» по опубликованию отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Глинянское» за 2015 год, 1 полугодие и 3 квартал 2016 года, незаконным.

Обязать Муниципальное казенное учреждение Администрацию сельского поселения «Глинянское» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу опубликовать отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Глинянское» за 2015 год, 1 полугодие и 3 квартал 2016 года в средствах массовой информации.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца, со дня принятия его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления через Шелопугинский районный суд.

Судья

Шелопугинского районного суда: А.Г. Трифонов

Копия верна: Судья

.