Дело №***
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Назаровой В.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области к Золотухину ФИО3 о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области (МИФНС России № 7 по Липецкой области) обратилась в суд с административным иском к Золотухину П.Д. о взыскании недоимки по налогам и пени, указывая, что Золотухин П.Д. является плательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц. На основании данных регистрирующих органов административному ответчику исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере ............. рублей 00 копеек, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере ............. копеек, налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере ............. копеек. По данным налогам направлено почтой налоговое уведомление, содержащее расчет и основания взимания налогов. Однако плательщиком не уплачены налоги за ДД.ММ.ГГГГ г. по сроку оплаты ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой налогов налогоплательщику начислена пеня по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в размере ............., по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ г. ДД.ММ.ГГГГ г. в размере ............. копеек, по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в размере ............. копейка. Учитывая, что до настоящего времени от уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц в добровольном порядке должник уклоняется, требование инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№*** не исполнил, просили взыскать с Золотухина П.Д. недоимку по налогам и пени в размере ............. копеек, в том числе: транспортный налог в размере ............. копеек и пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в размере ............. копеек в доход бюджета Липецкой области; земельный налог в размере ............. копеек и пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в размере ............. копеек; налог на имущество физических лиц в размере ............. копеек и пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в размере ............. копейка в доход местного бюджета.
В соответствии с ч. 3 ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства может быть рассмотрено, если, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
По настоящему делу общая сумма задолженности, заявленная в административном исковом заявлении по обязательным платежам, не превышает двадцати тысяч рублей, копия административного искового заявления и приложенных к нему документов направлена административному ответчику, в установленный судом срок каких-либо возражений относительно заявленных требований не поступило, в связи с чем по данному делу вынесено определение о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства без извещения лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика по уплате законно установленных налогов и сборов.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из материалов дела следует, что Золотухин П.Д. является владельцем следующих транспортных средств: с ДД.ММ.ГГГГ автомобиля ФИО4 государственный регистрационный знак №*** мощностью двигателя 75 лошадиных сил, что подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и никем не оспаривалось.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Золотухин П.Д. является плательщиком транспортного налога.
На основании Налогового кодекса РФ, Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате, налогоплательщики обязаны в установленные Законом сроки и размере произвести уплату транспортного налога.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ).
Согласно статье 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 2,5. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 6 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.
В отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно установлена налоговая ставка в сумме 15 рублей (приложение к Закону).
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области был исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. рублей, исходя из следующего расчета:
- легковой автомобиль ФИО5 государственный регистрационный знак №***, налоговая база - 75, налоговая ставка - 15, количество месяцев, за которые производится начисление налога в ДД.ММ.ГГГГ г. - 12, сумма налога ..............
Налог исчислен по ставкам, установленным законом.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГГГ, которым он уведомлен о необходимости уплатить транспортный налог в сумме ............. копеек в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в установленный законом срок административным ответчиком налог за период ДД.ММ.ГГГГ. не был уплачен, на момент обращения в суд задолженность составляла ............. рублей 00 копеек, что никем не оспаривалось.
Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ г. налоговым органом исчислена пеня в сумме ............. копеек.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Исходя из административного искового заявления следует, что за административным ответчиком значится пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ..............
Однако, из расчета усматривается, что пеня начислена за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ г.: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. 00 копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. копеек, тогда как следовало рассчитать пеню исходя из сумм недоимки, отраженных в налоговых уведомлениях за соответствующий период: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. копеек, отраженной в налоговом уведомлении №*** за несвоевременную уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере ............. копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. копеек, отраженной в налоговом уведомлении №*** за несвоевременную уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере ............. (недоимка за ДД.ММ.ГГГГ год).
Кроме того, из расчета усматривается, что пеня начислена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. копеек, тогда как следовало рассчитать пеню за указанный период лишь из суммы ............. рублей, отраженной в налоговом уведомлении №*** за несвоевременную уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере ............. рублей.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что взысканию с Золотухина П.Д. подлежит взысканию пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в размере ............. копеек, исходя из следующего расчета:
1. за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. копейки: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: ............. рублей (сумма недоимки) х (8,25 (ставка рефинансирования): 300) х 365 (количество дней просрочки);
2. за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. копеек: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: ............. рублей (сумма недоимки) х (8,25 (ставка рефинансирования): 300) х 330 (количество дней просрочки).
Исходя из изложенных обстоятельств, за административным ответчиком значится недоимка по транспортному налогу в общей сумме ............. копеек, в том числе транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме ............. копеек и пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в ............. копеек.
Также из материалов дела следует, что Золотухину П.Д. с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым №*** расположенный по адресу: N..., N... что следует из письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, и никем не оспаривалось.
Следовательно, Золотухин П.Д. является плательщиком земельного налога.
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 Налогового кодекса РФ).
Пункт 1 статьи 392 Налогового кодекса РФ предусматривает, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В силу статьи 397 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с Положением «О земельном налоге на территории г. Ельца», утвержденным решением Елецкого городского Совета депутатов от 23 ноября 2005 года № 22, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области был исчислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в отношении земельных участков:- с кадастровым номером №*** расположенный по адресу: N... в сумме ............. рублей, исходя из следующего расчета: налоговая база в ДД.ММ.ГГГГ г. – ............., доля в праве 1/1, ставка 0,30%, количество месяцев, за которые производится начисление налога в ДД.ММ.ГГГГ г. – 12. Налог исчислен по ставкам, установленным законом.Административному ответчику направлялись налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГГГ, которым он уведомлен о необходимости уплатить земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. копеек по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.Однако в установленный законом срок административным ответчиком налог не был уплачен, на момент обращения в суд, исходя из представленного административным истцом расчета и размера заявленных исковых требований, задолженность составляет ............. рублей 00 копеек, что Золотухиным П.Д. не оспаривалось.Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ г. налоговым органом исчислена пеня в сумме ............. копеек.В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.Исходя из административного искового заявления следует, что за административным ответчиком значится пеня за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. копеек. Однако, из расчета усматривается, что пеня начислена за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ г.: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. копеек, тогда как следовало рассчитать пеню за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. копейка, отраженной в налоговом уведомлении №*** за несвоевременную уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере ............. копейка, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. копеек, отраженной в налоговом уведомлении №*** за несвоевременную уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере ............. рублей. Кроме того, из расчета усматривается, что пеня начислена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. копеек, тогда как следовало рассчитать пеню за указанный период лишь из суммы ............. рублей, отраженной в налоговом уведомлении №*** за несвоевременную уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере ............. рублей.При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что взысканию с Золотухина П.Д. подлежит взысканию пеня за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в размере ............. копейка, исходя из следующего расчета: 1. за несвоевременную уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. копейки: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: ............. рублей (сумма недоимки) х (8,25 (ставка рефинансирования): 300) х 365 (количество дней просрочки);
2. за несвоевременную уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. копеек: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: ............. рублей (сумма недоимки) х (8,25 (ставка рефинансирования): 300) х 330 (количество дней просрочки).
Исходя из изложенных обстоятельств, за административным ответчиком значится недоимка по земельному налогу в общей сумме ............. копейка, в том числе земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме ............. копеек и пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ..............
Кроме того, Золотухину П.Д. на праве собственности принадлежит следующее недвижимое имущество: с ДД.ММ.ГГГГ гараж, расположенный по адресу: N.... Изложенное следует из письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, и никем не оспаривалось.
Следовательно, Золотухин П.Д. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
До 01 января 2015 г. действовал Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», в силу пункта 1 статьи 1 которого плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 2 того же Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иные строения, помещения, сооружения, доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1-6 настоящей статьи
Статья 5 того же Закона предусматривает, что налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно статье 3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ.
Решением Елецкого городского Совета депутатов Липецкой области от 5 августа 2005 г. № 16 «О внесении изменения в пункт 1 решения Елецкого городского
Совета депутатов от 12.10.1999 № 292 «Об изменении ставок налога на имущество физических лиц», действующим до 31.12.2013, установлены ставки налога на строение, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в следующих размерах: со стоимостью имущества до 300 тысяч рублей ставка налога 0,1%, при стоимости имущества от 300 до 500 тысяч рублей ставка налога 0,3 %; при стоимости имущества свыше 500 тысяч рублей ставка налога 2 %.
Решением Совета депутатов города Ельца от 29.11.2013 № 125 принято Положение
о ставках налога на имущество физических лиц на территории города Ельца, действовавшее до 31.12.2014, которым установлены аналогичные ставки налога.
С 01 января 2015 г. уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса РФ.
На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области был исчислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. рублей 00 копеек, исходя из следующего расчета:
1. гараж, расположенный по адресу: N... налоговая база в ДД.ММ.ГГГГ г. – ............., доля в праве 1/1, ставка 0,1, количество месяцев в ДД.ММ.ГГГГ г., за которые производится начисление налога 12, сумма налога ............. копеек.
Налог исчислен по ставкам, установленным законом.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГГГ, которым он уведомлен о необходимости уплатить налог на имущество физических лиц в сумме ............. копеек в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в установленный законом срок административным ответчиком налог не был уплачен, на момент обращения в суд задолженность составляла ............. копеек, что Золотухиным П.Д. не оспаривалось.
Кроме того, ввиду несвоевременной уплаты налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ г. налоговым органом исчислена пеня в сумме ............. копейка.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Исходя из административного искового заявления следует, что за административным ответчиком значится пеня за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 2012 г. по 2013 г. в сумме 9 рублей 21 копейка.
Однако, из расчета усматривается, что пеня начислена за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ г.: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. копейки, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. копейки, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. копейки, тогда как следовало рассчитать пеню за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. копейки, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы недоимки ............. копейки.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что взысканию с Золотухина П.Д. подлежит взысканию пеня за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в размере ............. копеек, исходя из следующего расчета:
1. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме ............. копеек: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: ............. рублей (сумма недоимки) х (8,25 (ставка рефинансирования): 300) х 365 (количество дней просрочки);
2. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. копейка: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: ............. рублей (сумма недоимки) х (8,25 (ставка рефинансирования): 300) х 330 (количество дней просрочки).
Исходя из изложенных обстоятельств, за административным ответчиком значится недоимка по налогу на имущество физических лиц в общей сумме ............. копеек, в том числе налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в сумме ............. и пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. копеек.
На основании статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В силу того, что Золотухиным П.Д. в установленные законом сроки транспортный, земельный налоги и налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. уплачены не были в полном объеме, налоговым органом в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направлено требование №*** от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, коль скоро Золотухин П.Д. в срок, обусловленный законом, не уплатил транспортный налог и налог на имущество физических лиц за период 2014 г. и пени, суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований.
Факт направления налоговым органом в адрес Золотухина П.Д. налоговых уведомлений и требования об уплате налога подтверждается списками ФГУП «Почта России» внутренних почтовых отправлений и списками заказных писем филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Москве. Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства административного ответчика, по которому направлялись налоговые уведомления и требование об уплате налога, и штампы почтовых служб, свидетельствующие о передаче заказных писем для направления адресату.
Таким образом, административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом РФ порядок взыскания налоговой задолженности с налогоплательщика, в том числе порядок направления ему налогового уведомления и требования об уплате налога, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.
Суд рассмотрел дело по представленным административным истцом доказательствам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что требования МИФНС России №7 по Липецкой области удовлетворены в размере ............. копеек, то с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, с учетом пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме ............. копеек.
Таким образом, взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области подлежит государственная пошлина в сумме ..............
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области к Золотухину ФИО6 о взыскании недоимки по налогам и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с Золотухина ФИО7, проживающего по адресу: N... недоимку по налогам:
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. копеек и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. копеек, а всего ............. копеек в доход бюджета Липецкой области.
- налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. копеек и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. копеек, а всего ............. копеек в доход бюджета муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области;
- земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. рублей 00 копеек и пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ............. копейка, а всего ............. копейка в доход бюджета муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области.
В удовлетворении остальной части исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области к Золотухину ФИО9ФИО8 отказать.
Взыскать с Золотухина ФИО10, проживающего по адресу: N..., государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области в сумме ............. копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: В.А. Назарова