ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2629/22 от 29.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело №2а-2629/22 Строка 3.027

УИД 36RS0004-01-2022-001956-05

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.06.2022 года г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Булгакова С.Н.,

при секретаре Шпитчук В.Я.,

с участием административного истца Пауль А.Г.,

представителя административных ответчиков Логиновой А.И.,

представителя заинтересованного лица – Администрации городского округа город Воронеж – Михеевой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Пауля Алексея Георгиевича к судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области, Керимовой А.А., МОСП по ОИП Воронежской области, УФССП по Воронежской области о признании незаконным постановления от 12.01.2022 года о возбуждении исполнительного производства №2789/22/36017-ИП,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Воронежа поступило административное исковое заявление Пауля Алексея Георгиевича к судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Керимовой А.А. о признании незаконным постановления от 12.01.2022 года о возбуждении исполнительного производства №2789/22/36017-ИП.

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков привлечены МОСП по ОИП и УФССП по Воронежской области

Мотивируя заявленные требования, административный истец указывает, что согласно оспариваемому постановлению, исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа №ФС040892494 от 15.12.2021, выданного Центральным районным судом г. Воронежа по делу № 2-449/2021. Истцом по делу была Администрация городского округа г. Воронежа. В качестве истца по делу (взыскателя по исполнительному листу № ФС040892494) указана Администрации городского округа г. Воронежа.

Администрация городского округа г. Воронеж не обращалась в службу судебных приставов с заявлением о возбуждении исполнительного производства. В материалах исполнительного производства такое заявление отсутствует. В связи с этим отсутствовали основания для вынесения оспариваемого постановления и возбуждения исполнительного производства.

В материалах исполнительного производства имеется лишь заявление управления финансово-бюджетной политики от 21.12.2021 № 381-УФБП к начальнику отдела МОСП по ОИП по Воронежской области Пацеву А.А. о принятии исполнительных листов к исполнению. При этом сам подлинник исполнительного листа в материалах исполнительного производства отсутствует.

Управление финансово-бюджетной политики является самостоятельным муниципальным органом и самостоятельным юридическим лицом.

Истец полагает, что управление финансово-бюджетной политики не может подменять администрацию городского округа г. Воронежа как взыскателя по исполнительному листу, в связи с чем у судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП по Воронежской области отсутствовали основания для возбуждения исполнительного производства в отношении истца.

В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования.

Административные ответчики СПИ Керимова А.А., МОСП по ОИП Воронежской области, УФССП по Воронежской области извещены надлежащим образом, что подтверждается расписками.

Представитель административных ответчиков по доверенности: судебного пристава-исполнителя Керимовой А.А., МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области, УФССП по Воронежской области Логинова А.И. в судебном заседании полагала, что судебный пристав-исполнитель действовал в пределах своей компетенции и принял законное решение.

Представитель заинтересованного лица полагала, что доводы административного истца являются надуманными, подлинник исполнительного листа был направлен в адрес МОСП по ОИП структурным подразделением Администрации г. Воронежа.

Изучив материалы дела, выслушав мнение участников процесса, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В данном случае истец обжалует постановление судебного пристава-исполнителя от 12.01.2022 года, копию которого по почте не получал, а по его доводам узнал в ходе рассмотрения иного дела в Ленинском районном суде в марте 2022 года. С учетом того, что представленные материалы исполнительного производства не содержат сведений о дате направления (вручения) Паулю А.Г. копии постановления от 12.01.2022 года, суд полагает, что направив иск по почте 17.03.2022 года, Пауль А.Г. сделал это в разумный срок, который подлежит восстановлению.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Круг исполнительных действий, совершаемых судебным приставом, определен статьей 64 Закона об исполнительном производстве. Из положений этой нормы закона следует, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет объем и последовательность совершаемых им исполнительных действий в рамках находящегося у него на исполнении исполнительного производства исходя из критериев их необходимости для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, соблюдения баланса интересов сторон исполнительного производства.

Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 09.03.2021 года с Пауля А.Г. в пользу Администрации городского округа город Воронеж взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами с 23.06.2020 года по 18.09.2020 года в размере 78298,53 рубля.

После вступления решения в законную силу 29.06.2021 года взыскателю выдан исполнительный лист серии ФС № 040892494.

21.12.2021 года за исх. № 381-УФБП Управление финансово-бюджетной политики Администрации городского округа город Воронеж направило исполнительный документ в МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области.

Вопреки доводам искового заявления указанный исполнительный документ имеется в материалах исполнительного производства, копия приобщена к материалам дела.

12.01.2022 года СПИ МОСП по ОИП Керимовой А.А. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.

08.02.2022 года исполнительное производство было окончено в связи с взысканием в полном объёме.

Согласно ч. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.

Требования указанной нормы судебным приставом-исполнителем выполнены. Исполнительное производство было возбуждено после поступления исполнительного листа.

Доводы иска о том, что Управление финансово-бюджетной политики не имело права направлять исполнительный документ в МОСП по ОИП, так как взыскателем указана Администрация городского округа город Воронеж, являются ошибочными по следующим основаниям.

В соответствии с Положением об Управлении финансово-бюджетной политики, утвержденным Решением городской думы 26.09.2012 N 905-III Управление является уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж по управлению средствами бюджета городского округа город Воронеж, обеспечивающим проведение единой финансовой политики городского округа и осуществляющим функции по составлению и организации исполнения бюджета городского округа, а также по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

В соответствии со ст. 12 Устава городского округа г. Воронеж структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

представительный орган - Воронежская городская Дума.

глава городского округа город Воронеж,

исполнительно-распорядительный орган - Администрация городского округа город Воронеж,

контрольно-счетный орган - Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж.

Структура администрации городского округа утверждается городской Думой по представлению главы городского округа (ст. 45 Устава). В структуру администрации юродского округа входят глава городского округа, заместители главы администрации городского округа, отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения администрации городского округа.

Структурные подразделения администрации городского округа - управления, отделы, территориальные подразделения администрации городского округа (районные управы) и иные структурные подразделения являются органами администрации городского округа.

Органы администрации городского округа могут наделяться правами юридического лица решениями городской Думы, при этом их правовой статус определяется положениями, утверждаемыми решениями городской Думы.

Структурные подразделения администрации городского округа - управления, отделы, территориальные подразделения администрации городского округа (районные управы) и иные структурные подразделения являются органами администрации городского округа.

Таким образом, Управление финансово-бюджетной политики является структурным подразделением администрации-органа местного самоуправления муниципального образования городского округа город Воронеж. Управление, обладая правами юридического лица (на что ссылается истец), тем не менее входит в структуру администрации, и является ее отраслевым (функциональным) органом.

Свои полномочия Администрация городского округа г. Воронеж реализует через структурные подразделения Администрации, входящие в структуру Администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимая меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, вправе самостоятельно принимать решения о видах и последовательности исполнительных действий в зависимости от обстоятельств конкретного исполнительного производства, а также разрешать заявленные участниками производства ходатайства.

Суд приходит к выводу о том, что судебный пристав-исполнитель, возбуждая исполнительное производство, действовал в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Пауля Алексея Георгиевича к судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Воронежской области, Керимовой А.А., МОСП по ОИП Воронежской области, УФССП по Воронежской области о признании незаконным постановления от 12.01.2022 года о возбуждении исполнительного производства №2789/22/36017-ИП.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья подпись С.Н. Булгаков

Решение суда в окончательной форме изготовлено 13.07.2022 года