Дело № 2а-262/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Боград Боградского района Республики Хакасия 29 июля 2019 года
Боградский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Норсеевой И.Н.,
при секретаре Беляевой Н.П.,
с участием: административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
представителя заинтересованного лица ФИО3,
заместителя прокурора Боградского района Сидорова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии Боградского района Республики Хакасия о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Боградского района № 99/499-4 от 19 июля 2019 года «Об отказе в регистрации кандидата на должность главы Боградского района Республики Хакасия ФИО1»,
УСТАНОВИЛ:
Решением Совета депутатов Боградского района Республики Хакасия от 13 июня 2019 года № 189 на 08 сентября 2019 года назначены выборы главы Боградского района Республики Хакасия.
19 июля 2019 года Территориальной избирательной комиссией Боградского района Республики Хакасия на основании подпункта «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принято постановление № 99/499-4 «Об отказе в регистрации кандидата на должность главы Боградского района Республики Хакасия ФИО1», ввиду не указания сведений о наличии (отсутствии) обязательств имущественного характера (раздел 4) в справках о принадлежащем кандидату ФИО1, недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, предоставляемых по форме в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06 июня 2013 года № 546.
25 июля 2019 года ФИО1 обратился в Боградский районный суд с административным исковым заявлением о признании указанного постановления незаконным, его отмене и об обязании зарегистрировать ФИО1 в качестве кандидата на должность главы Боградского района Республики Хакасия. В обоснование административных исковых требований административный истец, приводя положения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также ч. 2 ст. 31 Закона Республики Хакасия «О выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Хакасия», полагает, что в случае выявления избирательной комиссией неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований действующего законодательства к оформлению документов, а именно пустого, незаполненного раздела справки, территориальная избирательная комиссия Боградского района, была, по мнению административного истца, обязана не позднее чем за три дня до дня заседания известить кандидата и избирательное объединение, выдвинувшее данного кандидата. Отмечает, что указанное извещение не поступало ни в адрес кандидата, ни в адрес Хакасского регионального отделения ЛДПР, тем самым нарушив пассивные избирательные права административного истца.
Ссылаясь на значения слов, раскрываемые в словарях, считает, что отсутствие информации об обязательствах имущественного характера в представленной административным истцом справке, необходимой для регистрации кандидата, является неполнотой сведений.
Отмечает, что он, узнав 19 июля 2019 года в 16.10 часов о нарушении своего права, выразившегося в неизвещении его о неполноте представленных им сведений, в первый рабочий день – 22 июля 2019 года пытался подать документы в части недостающих сведений, в чем ему было отказано.
Полагает, что действия территориальной избирательной комиссии Боградского района противоречат плану мероприятий по подготовке и проведению выборов главы Боградского района, являющегося приложением к постановлению от 13 июня 2019 года № 94/454-4, где в п. 13 и 14 плана отражена необходимость проведения указанных действий.
Считает, что обжалуемое постановление является незаконным, необоснованным, нарушающим его избирательные права, а также избирательные права политической партии ЛДПР России, поддержавшей его выдвижение.
Определением суда от 25 июля 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного истца привлечено Хакасское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократическая партия России.
В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель административного ответчика – председатель территориальной избирательной комиссии Боградского района ФИО2 просит в удовлетворении административного иска отказать, считает, что обжалуемое постановление является законным. Приводя положения подп. «а» п. 3.1 ст. 33, подп. «в.2» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», возражая относительно доводов административного иска, указывает, что кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае оформления его с нарушением закона в части сведений о кандидате, однако сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, представление которых обязательно в соответствии с Указом Президента РФ от 06 июня 2013 года № 546 (раздел 4) не являются сведениями о самом кандидате, сведения о кандидате содержатся в разделе 1 вышеупомянутой справки. Полагает, что территориальная избирательная комиссия не обязана информировать кандидата об отсутствии отдельных сведений, содержащихся в разделе 4 данной справки, представленной в порядке п. 3.1 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, так как кандидат наделен в силу закона правом внесения уточнений в ранее представленные документы на стадии подачи документов на регистрацию, но этим не воспользовался.
В судебном заседании административный истец ФИО1 административные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении, указывая, что о заседании избирательной комиссии по рассмотрению вопроса о регистрации, назначенном на 19 июля 2019 года, он был уведомлен по телефону 18 июля 2019 года в 15.58 час. 12 июля 2019 года он представлял в территориальную избирательную комиссию дополнительные необходимые документы, также был там и 15 июля 2019 года, о наличии нарушений при заполнении документов его никто не уведомлял, хотя он спрашивал о правильности заполнения документов.
Представитель административного истца ФИО4, будучи надлежащим уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд в соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ определил продолжить рассмотрение дела в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица на стороне административного истца Хакасского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России ФИО3 административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика - председатель территориальной избирательной комиссии Боградского района ФИО2, поддержав письменные возражения на административный иск, просила в удовлетворении требований отказать, считая решение территориальной избирательной комиссии законным, указывая, что могут быть уточнены только сведения о кандидате, то есть информация, содержащаяся в разделе 1 справки, утвержденной Указом Президента РФ, а поскольку в данном случае ФИО1 допущены нарушения при заполнении раздела 4 справки, а именно сведения об обязательствах имущественного характера, данные нарушения устранены быть не могли, так как отсутствие записи в разделе 4 свидетельствует о непредоставлении указанных сведений.
Участвующий заместитель прокурора Боградского района Сидоров С.А. в своем заключении административные исковые требования считал обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение участвующего прокурора Сидорова С.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 32).
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ).
В силу п. 6 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что это решение принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных этим Федеральным законом, иным законом.
Перечень оснований отказа в регистрации кандидата установлен пунктом 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, в качестве которых федеральный законодатель предусмотрел, в том числе, отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов глав муниципальных районов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (подп. «в.2» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ).
Положениями п. 2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ закреплено, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, после поступления заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
В соответствии с п. 3.1 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ при проведении выборов глав муниципальных районов вместе с заявлением о согласии баллотироваться, предусмотренным п. 2 настоящей статьи, в избирательную комиссию также должны быть представлены составленные по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей.
Форма справки, а также требования к ее заполнению утверждены Указом Президента Российской Федерации от 06 июня 2013 года № 546 «О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации».
При этом пунктом 3 Указа Президента РФ от 06 июня 2013 года № 546 определено, что в случае отсутствия у лиц, в отношении которых представляются справки по формам, утвержденным названным Указом, недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, в соответствующих графах справок проставляется запись об отсутствии имущества, обязательств имущественного характера и сделок.
По смыслу приведенных правовых предписаний кандидаты обязаны в избирательную комиссию сообщить не только сведения о наличии недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, но и об их отсутствии путем заполнения соответствующих строк справки, следовательно, незаполнение графы справок об имуществе, обязательствах имущественного характера за пределами Российской Федерации равнозначно непредставлению указанных сведений.
Как следует из материалов дела, 03 июля 2019 года территориальная избирательная комиссия Боградского района приняла от ФИО1 документы, представленные для уведомления о выдвижении кандидата избирательным объединением на выборах главы Боградского района, в том числе справку по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 06 июня 2013 года № 546, на кандидата ФИО1
Административным истцом не оспаривается, что в разделе 4 «Обязательства имущественного характера» вышеуказанной справки соответствующая графа не была заполнена, сведения о наличии или об отсутствии имущественных обязательств не были внесены, в этой связи территориальной избирательной комиссией Боградского района на основании подпункта «в.2» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ постановлено об отказе ФИО1 в регистрации кандидатом на должность главы Боградского района.
Как следует из обжалуемого постановления от 19 июля 2019 года № 99/499-4 и пояснений представителя административного ответчика, иных нарушений, которые бы послужили основанием для отказа в регистрации ФИО1 в качестве кандидата на должность главы Боградского района, территориальной избирательной комиссией не было выявлено.
Из норм п. 1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ следует, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении в том числе выборов глав муниципальных районов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.
Согласно положениям п. 18 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона, и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
Федеральный законодатель, регулируя вопросы регистрации кандидата, возложил на соответствующую избирательную комиссию обязанность при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, известить об этом кандидата, избирательное объединение, одновременно предоставив право не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидату вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательному объединению - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению (пункт 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ).
Аналогичные положения содержатся в п. 2 ст. 31 Закона Республики Хакасия от 08 июля 2011 года № 65-ЗРХ «О выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Хакасия».
В целях единообразного применения избирательными комиссиями положений Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, Постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 года № 235/1486-6 (в ред. от 18 мая 2016 года) утверждены Методические рекомендации по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 4.12.2 указанных методических рекомендаций, если по результатам проверки представленных кандидатом документов выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для отказа в регистрации кандидата, предусмотренных подпунктом «в.1» и (или) «в.2» пункта 24, подпунктом «б.1» и (или) «б.2» пункта 25, подпунктом «з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, то избирательной комиссии необходимо учитывать следующее.
В соответствии с п.1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов, а также об отсутствующих документах. Извещение утверждается решением избирательной комиссии, при этом заседание комиссии, на котором принимается указанное решение, должно быть проведено в сроки, обеспечивающие соблюдение вышеуказанного трехдневного срока.
В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона № 67-ФЗ, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.
На заседание избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, приглашается кандидат либо его представитель, уполномоченный представитель избирательного объединения.
Незамедлительно после проведения заседания избирательной комиссии решение избирательной комиссии вручается присутствующему на заседании кандидату, его представителю, уполномоченному представителю избирательного объединения, при их отсутствии - направляется в адрес кандидата, его представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения.
При этом положениями пункта 4.12.4 Методических рекомендаций, утвержденных Постановлением ЦИК РФ от 11 июня 2014 года № 235/1486-6, закреплено, что если кандидат, избирательное объединение, извещенные избирательной комиссией о неполноте сведений о кандидатах, отсутствии каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдении требований закона к оформлению документов, не устранят указанные недостатки либо устранят их не в полном объеме, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.
Если избирательная комиссия в срок, установленный п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона № 67-ФЗ, иного закона и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подп. «в.1» и (или) «в.2» п. 24, подп. «в.2» п. 24, подп. «б.1» и (или) «б.2» п. 25, подп. «з» и (или) «и» п. 26 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ.
Вместе с тем, как установлено судом, в нарушение вышеприведенных норм территориальная избирательная комиссия Боградского района, осуществив проверку документов, представленных административным истцом ФИО1, не известила ни административного истца, ни избирательное объединение – Хакасское региональное отделение Политической партии ЛДПР о несоблюдении ФИО1 требований закона при оформлении справки об обязательствах имущественного характера (раздел 4), необходимой для рассмотрения вопроса о регистрации, также административному истцу не была предоставлена возможность устранить выявленные избирательной комиссией недостатки.
Как следует из пояснений сторон, ФИО1 18 июля 2019 года был уведомлен о проведении заседания избирательной комиссии на 19 июля 2019 года, где территориальной избирательной комиссией Боградского района было вынесено обжалуемое постановление № 99/499-4.
Неисполнение территориальной избирательной комиссией Боградского района обязанности, предусмотренной п. 4.12.2 Методических рекомендаций в отношении административного истца ФИО1 повлекло нарушение предусмотренных законодательство гарантий, направленных на обеспечение всем кандидатам равных возможностей по реализации своего пассивного избирательного права.
Суд приходит к выводу, что территориальной избирательной комиссией Боградского района не были выполнены требования п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ об извещении административного истца не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии на котором должен был рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, о несоблюдении ФИО1 требований закона к оформлению документов, с предоставлением возможности в срок не позднее одного дня до заседания избирательной комиссии внести дополнения и уточнения в представленные документы.
Доводы представителя административного ответчика о том, что в раздел 4 справки, утвержденной Указом Президента РФ от 06 июня 2013 года № 546, нельзя вносить уточнения, не могут быть признаны судом состоятельными, как основанные на ошибочном толковании положений избирательного законодательства, поскольку ни положения п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, ни положения вышеприведенных методических рекомендаций не содержат запрета либо указания на то, в какие документы, при оформлении которых были допущены несоответствия требованиям закона к их оформлению, не могут вноситься уточнения и дополнения, прямо предписывая, что изменения не могут быть внесены только в подписные листы.
Также не могут быть признаны состоятельными доводы возражений на административный иск о том, что избирательная комиссия не обязана информировать кандидата, избирательное объединение об отсутствии отдельных сведений в справках, представленных в порядке п. 3.1 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, поскольку данные доводы не соответствуют требованиям п. 1.1 ст. 38 названного закона.
При таких обстоятельствах принятое территориальной избирательной комиссией Боградского района постановление от 19 июля 2019 года «Об отказе в регистрации на должность главы Боградского района Республики Хакасия ФИО1» является несоответствующим избирательному законодательству, а потому не может быть признано законным и подлежит отмене.
Вместе с тем суд находит не подлежащими удовлетворению требования административного истца ФИО1 о возложении на территориальную избирательную комиссию Боградского района обязанности произвести регистрацию ФИО1 в качестве кандидата на должность главы Боградского района, поскольку избирательная комиссия может принять такое решение только после получения документов, необходимых для регистрации, их проверки и признания соответствующими требованиям законодательства.
Согласно положениям ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
При подаче административного искового заявления административным истцом заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.
Поскольку оспариваемое постановление судом признанно незаконным ввиду нарушения территориальной избирательной комиссией процедуры рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, следовательно, допущенные нарушения должны быть устранены, учитывая, что административное дело рассматривается судом в период избирательной компании, при том, что замедление в исполнении приведет к утрате возможности восстановления нарушенного пассивного избирательного права административного истца ФИО1, суд полагает необходимым ходатайство административного истца об обращении решения к немедленному исполнению, удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 174-180, 244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссии Боградского района Республики Хакасия от 19 июля 2019 года № 99/499-4 «Об отказе в регистрации кандидата на должность главы Боградского района Республики Хакасия ФИО1».
Обязать Территориальную избирательную комиссию Боградского района Республики Хакасия устранить допущенные нарушения путем возложения обязанности рассмотрения вопроса о регистрации ФИО1, выдвинутого Хакасским региональным отделением Политической партии ЛДПР – Либерально-демократическая партия России, в качестве кандидата на должность главы Боградского района Республики Хакасия.
В остальной части административные исковые требования ФИО1, оставить без удовлетворения.
Решение обратить к немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Боградский районный суд в течение пяти дней со дня его принятия.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 июля 2019 года в 08 часов 10 минут.
Председательствующий И.Н. Норсеева