ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-262/20 от 18.05.2020 Отрадненского городского суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2020 года Отрадненский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Гребешковой Н.Е.

при секретаре Набока В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности

В обоснование административных исковых требований административный истец указал следующее.

ФИО2 является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию городского округа Отрадный административным истцом было подано уведомление о планируемой реконструкции объекта ИЖС в отношении принадлежащего ему жилого дома.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом получено уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке.

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику ФИО2 было подано уведомление об окончании реконструкции объекта ИЖС с приложением необходимого пакета документов. Данное уведомление было подано с целью дальнейшего оформления права собственности административного истца на реконструированный жилой дом в Росреестре.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа <адрес> выдано уведомление о несоответствии реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ указано, что площадь земельного участка составляет 600 кв.м, и является декларированной, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства и подлежит уточнению при межевании. Наличие границ земельного участка является составной частью для определения земельного участка в качестве индивидуально-определенной вещи, необходимо наличие установленных границ земельного участка, на котором расположено здание.

Административный истец полагает, что таким образом, Администрация городского округа <адрес> для предоставления муниципальной услуги «Уведомление о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности» понуждает провести процедуру межевания в отношении принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. ,

Государственный кадастровый учет земельных участков в силу положений ст. 70 Земельного Кодекса РФ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с ч. 7 ст. 1 Закона о госрегистрации недвижимости государственный кадастровый учет земельного участка - это внесение в ЕГРН сведений о нем, которые подтверждают существование участка с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, f или подтверждают прекращение его существования.

Таким образом, государственный кадастровый учет земельного участка является обязательным для того, чтобы участок стал самостоятельным объектом земельных отношений. Без проведения кадастрового учета оборот земельного участка не предусмотрен, законное подтверждение прав и закрепление сведений о нем затруднительны. В данном случае не будет иметь правового значения установлены ли границы для такого земельного участка или нет.

Земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ году, отнесен законом к ранее учтенным, что подтверждается выпиской из ЕГРН. На учтенные земельные участки, государственный учет которых осуществлен в установленном законом порядке, или право собственности на которые зарегистрировано и не прекращено до ДД.ММ.ГГГГ, требование об обязательном уточнении границ не распространяется.

Согласно п. 4 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости, технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством РФ порядке до дня вступления в силу старого Закона о кадастре, признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.

В силу положений ч. 6 статьи 72 Закона о регистрации, государственная регистрация прав на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка, признается юридически действительной.

Следовательно, ни в Законе о регистрации, ни в других нормативных правовых актах не установлена обязанность правообладателей земельных участков по уточнению местоположения границ земельных участков. Межевание и внесение его данных в Росреестр проводятся по усмотрению правообладателей таких земельных участков.

Реконструкция жилого дома по вышеуказанному адресу была произведена в пределах параметров, указанных в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. Реконструкция заключалась в обустройстве мансардного этажа, т.е. увеличения этажности, без изменения внешних границ жилого дома, построенного в 1984 году, что подтверждается техническим планом от здания от ДД.ММ.ГГГГ.

Отступ от границ жилого дома до соседнего участка по адресу: <адрес> составляет 2,0 м, отступ по фасаду - 3,0 м. Данные параметры подтверждаются схематическим планом в составе технического паспорта на жилой дом, а также планом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ в составе межевого дела, подготовленном МУП «Землемер» от 2007 года.

Специалист отдела архитектуры и градостроительства неоднократно выезжал на объект, делал соответствующие замеры. Фактическое местоположение жилого дома административного истца идентично со схемой из уведомления о планируемой реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылка в уведомлении о несоответствии реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ на ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ не содержит требований к обязательному межеванию земельного участка.

Суть нарушений административным истцом законодательства о градостроительной деятельности в уведомлении административного ответчика не указаны. В ответе на жалобу ФИО2 даны пояснения: отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Отрадный не представилось возможным определить соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства и параметров построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установленным правилам землепользования и застройки в связи с отсутствием установленных границ земельного участка.

Согласно пп.1 ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется в случае, если параметры построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ч. 19 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве).

В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства.

Таким образом, в ходе предоставления муниципальной услуги «Уведомление о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности» административным ответчиком затребованы с административного истца документы либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Административный истец считает, что оспариваемое решение нарушает его права на получение муниципальной услуги «Уведомление о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности» в установленном законном порядке, тем самым препятствует административному истцу в оформлении права собственности на реконструированный жилой дом.

Административный истец полагает, что оспариваемое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ противоречит положениям ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, ст. 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

ФИО2 просит признать незаконным уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности; обязать Администрацию городского округа <адрес> выдать уведомление о соответствии реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности в отношении жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> установленный законом срок.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного истца Пац О.Ю. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) уточнила административные исковые требования и просит признать незаконным уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности; обязать Администрацию городского округа <адрес> выдать уведомление о соответствии/несоответствии реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности в отношении жилого дома с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> установленный законом срок.

В судебном заседании представитель административного истца Пац О.Ю. уточненные административные исковые требования поддержала, дала пояснения аналогичные описательной части решения.

Представитель административного ответчика ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании административные исковые требования не признала, дала пояснения аналогичные пояснениям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление и дополнительных возражениях на административное исковое заявление.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 и 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Материалами дела подтверждается, что ФИО2 на праве собственности принадлежат жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.

В соответствии с положениями пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Пунктом 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

Согласно положениям части 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 того же Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

В силу положений части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию городского округа Отрадный административным истцом было подано уведомление о планируемой реконструкции объекта ИЖС в отношении принадлежащего ему жилого дома.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом получено уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке согласно сведениям, указанным в уведомлении о планируемой реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 было подано уведомление об окончании реконструкции объекта ИЖС.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа <адрес> выдано уведомление о несоответствии реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ указано, что площадь земельного участка составляет 600 кв.м, и является декларированной, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства и подлежит уточнению при межевании. Наличие границ земельного участка является составной частью для определения земельного участка в качестве индивидуально-определенной вещи, необходимо наличие установленных границ земельного участка, на котором расположено здание.

В судебном заседании представитель административного ответчика в обоснование своих возражений указала, что руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Отрадный проведена проверка, в результате которой определить соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установленным правилам землепользования и застройки в связи с отсутствием установленных границ земельного участка не представилось возможным.

Представитель административного ответчика полагает, что отсутствие установленных границ земельного участка ФИО2 в данном случае подтверждает невозможность установления предельных параметров разрешенного строительства.

Согласно пункту 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства.

Действительно, в соответствии с частью 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

Согласно п. 8 ст. 1, п. 3 ч. 2, п. 2 ч. 6 ст. 30 ГрК РФ органами местного самоуправления утверждаются Правила землепользования и застройки, включающие в себя, в том числе, градостроительные регламенты, в которых в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства реконструкции объектов капитального строительства включают в себя минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (пункт 2 части 1 статьи 38 ГрК РФ).

Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа <адрес>, утвержденным решением Думы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, минимальный отступ от границ земельного участка должен составлять 3 метра.

Однако, материалами дела подтверждается, что административным ответчиком ФИО2 было выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке согласно сведениям, указанным в уведомлении о планируемой реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом при выдаче данного уведомления административный ответчик не требовал от административного истца наличие установленных границ земельного участка, на котором расположен реконструируемый объект. О том, что указанные в уведомлении о планируемой реконструкции объекта ИЖС параметры не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки го. <адрес>, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами указано не было.

В соответствии с частью 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

Из оспариваемого уведомления от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что административный ответчик мотивирует его тем, что при определении соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, необходимо наличие установленных границ земельного участка, на котором расположено здание.

Суд полагает, что у административного ответчика не имелось законных оснований для вынесения оспариваемого уведомления, предусмотренных частью 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень которых является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Административным ответчиком не было выявлено несоответствие документов, представленных ФИО2 к уведомлению об окончании реконструкции, которое было направлено в установленный срок и с приложением всех необходимых документов, предусмотренных частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что не оспаривалось административным ответчиком в судебном заседании.

В соответствии с пунктом 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

В связи с чем судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя административного ответчика о том, что в ходе выезда на место по адресу: <адрес> установлено несоответствие параметров, а именно: высота жилого дома, с учетом надстроенного мансардного этажа составляет 7 метров, что расстояние от жилого дома ФИО2 A.M. до границ смежного земельного участка, расположенного слева по <адрес> составляет - 2,05 метра; по фасаду здания - 3,15 метра (исходя из документов о праве собственности на земельный участок 600 кв.м.), с учетом самовольно захваченного земельного участка - 12,70 метра, что не соответствует сведениям о параметрах, указанным заявителем в уведомлениях, что внешние границы второго этажа (мансарды) отличаются от границ жилого <адрес> этажа на - 0,45 м справа и слева.

Из оспариваемого уведомления не следует, что данные обстоятельства были предметом оценки административного ответчика при принятии оспариваемого уведомления.

Более того, административным ответчиком не представлено доказательств того, что вышеуказанные несоответствия параметров не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки го. <адрес>, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами

Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Административным ответчиком доказательств законности выдачи оспариваемого уведомления от ДД.ММ.ГГГГ не представлено. Доводы представителя административного истца о незаконности оспариваемого уведомления от ДД.ММ.ГГГГ не опровергнуты.

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 4 КАС РФ судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения.

В силу ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Суд полагает, что оспариваемое уведомление нарушает права административного истца на получение муниципальной услуги «Уведомление о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности» в установленном законном порядке, тем самым препятствует административному истцу в оформлении права собственности на реконструированный жилой дом.

Оспариваемое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ противоречит положениям ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

В связи с чем, суд считает административные исковые требования ФИО2 о признании незаконным уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежащими удовлетворению.

Административный истец просит обязать Администрацию городского округа <адрес> выдать уведомление о соответствии/несоответствии реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности в отношении жилого дома с кадастровым номером 63:06:0202011:345, расположенного по адресу: <адрес> установленный законом срок.

Суд полагает, что данные требования административного истца удовлетворению не подлежат, но полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность устранить допущенные нарушения прав административного истца ФИО2

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ и возложить на администрацию городского округа <адрес> обязанность устранить допущенные нарушения прав административного истца ФИО2.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Н.Е. Гребешкова