ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-262/2021 от 22.09.2021 Балейского городского суда (Забайкальский край)

УИД 75RS0004-01-2021-000364-07

Дело № 2а-262/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Балейский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Щегловой О.Ю.,

при секретаре Матафоновой Е.А.,

с участием помощника Балейского межрайпрокурора Бочкова Д.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Балей 22 сентября 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Балейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского поселения «Город Балей», Правительству Забайкальского края о признании бездействия, выразившегося в не организации проведения обследований жилых домов на предмет их непригодности для проживания и признании аварийными в связи с высоким содержанием радона, незаконным, понуждению к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. В результате проведенной проверки соблюдения жилищного законодательства и законодательства об экологической безопасности установлено, что на территории городского поселения «Город Балей» отмечаются высокие значения концентрации радона в воздухе жилых и общественных зданий.Согласно заключения Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю от 30.06.2020 при нормативе среднегодового значения эквивалентной равновесной объемной активности радона (далее - ЭРОА радона) для эксплуатируемых жилых и общественных зданий 200 Бк/мЗ в ряде жилых домов значения этого показателя выше 1000 Бк/мЗ, что превышает норматив в 5 и более раз. В этом списке значится 23 жилых дома, квартиры: ул. 40 лет Октября, д. 9, кв. 1, ул. 8 Марта, д. 5, кв. 9, ул. Балейская, д. 16, ул. Боковая, д. 3, 6, 5, ул. Ведерникова, д. 32, ул. Ведерникова, д. 3, кв. 2, ул. Витимская, д. 42, ул. Деревцова, д. 4, ул. Дорожная, д. 16, 18, 18а, ул. Кирова, д. 9, кв. 1 и 6, ул. Ленина, д. 9, ул. Песчанская, д. 18, ул. Профсоюзная, д. 70, ул. Сверкуновская, д. 35, ул. Снабженческая, д. 28, кв. 5, ул. Советская, д. 41, 45, ул. Советская, д. 25, кв. 5 г. Балей.Дозы природного облучения жителей этой первой группы домов классифицируются как чрезвычайно высокие, проживание в указанных домах недопустимо.Ко второй группе домов, с повышенным уровнем радона, относится 143 жилых дома со среднегодовыми значениями ЭРОА изотопов радона более 400 до 1000 Бк/мЗ. Дозы природного облучения жителей второй группы домов составляют более 25мЗв/год, являются очень высокими.К третьей группе домов с ЭРОА изотопов радона от 200 до 400 Бк/мЗ относятся 274 жилых дома. Дозы облучения жителей этой группы домов за счет природных источников излучения составляет более 10 мЗв/год и являются высокими. В целях обеспечения переселения граждан, проживающих в г. Балей из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие превышения установленного норматива среднегодового уровня эквивалентной равновесной объемной активности изотопов радона постановлением Правительства Забайкальского края от 29.12.2011 № 520 утверждена подпрограмма «Переселение граждан, проживающих в городе Балей, из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания», в рамках краевой долгосрочной целевой программы «Жилище» (2012-2015 годы)».Подпрограмма предусматривала переселение 750 семей, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде. В связи с отсутствием финансовых средств по данной программе в краевом бюджете, реализация мероприятий по переселению граждан не осуществлялась. Постановлением Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 № 85 «О признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства Забайкальского края в связи с исключением из Бюджетного кодекса Российской Федерации правовых оснований для формирования долгосрочных целевых программ» постановление Правительства Забайкальского края от 29.12.2011 № 520 признано утратившим силу.По информации первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края от 23.10.2014 исх. № А-20-2253 реализация мероприятий, позволяющая обеспечить переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде включены в подпрограмму «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа» государственной программы Забайкальского края «Государственное регулирование территориального развития Забайкальского края», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 04.07.2014 № 387.Согласно информации заместителя председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам от 22.01.2016 № А-20-429 в Забайкальском крае реализуются мероприятия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013- 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 31.12.2013 №606, с финансовой поддержкой за счет средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства». Однако решить вопрос о переселении граждан из указанных жилых помещений в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не представляется возможным.По информации первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края от 05.10.2018 исх. № А-20-10136 сообщается, что федеральные и региональные программы, предусматривающие переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие воздействия природных источников ионизирующего излучения отсутствуют; проведение мероприятий невозможно.В соответствии с п.11.9 радиационно-гигиенического паспорта территории г. Балей Забайкальского края на 2019 год, утвержденного Губернатором Забайкальского края Осиповым А.М., одной из задач по повышению радиационной безопасности населения г. Балей является проведение мероприятий по переселению жителей г. Балей, проживающих в группе домов с чрезвычайно высокими уровнями природного облучения.Несмотря на высокие дозы природного облучения жителей вышеуказанной группы домов администрацией ГП «Город Балей», Правительством Забайкальского края меры к переселению жителей либо снижению среднегодовой эквивалентной равновесной объемной активности изотопов радона в воздухе в помещениях жилых домов не принимаются. Администрацией ГП «Город Балей» не организовано обследование жилых помещений муниципальной жилищной комиссией.07.06.2017 межрайонной прокуратурой в адрес главы ГП «Город Балей» внесено представление, которое удовлетворено, однако нарушения не устранены в связи с отсутствием финансовых средств на проведение данных мероприятий.Бездействием администрации ГП «Город Балей» нарушаются жилищные права граждан, проживающих в домах с высоким уровнем содержания радона, а также их права на экологическую безопасность.На основании изложенного, прокурор просит: Признать незаконным бездействие администрации городскогопоселения «Город Балей», выразившееся в не организации проведения муниципальной жилищной комиссией обследований жилых домов, указанных в приложении, №1 к заключению Управления Роспотребнадзора поЗабайкальскому краю от 30.06.2020, на предмет их непригодности для проживания и признании аварийными в связи с высоким содержанием радона.Обязать администрацию городского поселения «Город Балей» в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследований муниципальной жилищной комиссией всех жилых домов, указанных в приложении № 1 к заключению Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю от 30.06.2020, на предмет их непригодности для проживания и признании аварийными в связи с высоким содержанием радона.Обязать администрацию городского поселения «Город Балей» в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу признать 23 жилых дома, указанных в приложении № 1 к заключению Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю от 30.06.2020 (ул. 40 лет Октября, д. 9, кв. 1, ул. 8 Марта, д. 5, кв. 9, ул. Балейская, д. 16, ул. Боковая, д. 3, 6, 5, ул. д. 32, ул. Ведерникова, д. 32, ул. Ведерникова, д. 3, кв. 2, ул. Витимская, д. 42, ул. Деревцова, д. 4, ул. Дорожная, д. 16, 18, 18а, ул. Кирова, д. 9, кв. 1 и 6, ул. Ленина, д. 9, ул. Песчанская, д. 18, ул. Профсоюзная, д. 70, ул. Сверкуновская, д. 35, ул. Снабженческая, д. 28, кв. 5, ул. Советская, д. 41, 45, ул. Советская, д. 25, кв. 5г. Балей), непригодными для проживания в связи с высоким содержанием радона.Обязать Правительство Забайкальского края в течение 1 года 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по переселению жителей г. Балей, проживающих в группе домов с чрезвычайно высокими уровнями природного облучения (ул. 40 лет Октября, д. 9, кв. 1, ул. 8 Марта, д. 5, кв. 9, ул. Балейская, д. 16, ул. Боковая, д. 3, 6, 5, ул. Ведерникова, д. 32, ул. Ведерникова, д. 3, кв. 2, ул. Витимская, д. 42, ул. Деревцова, д. 4, ул. Дорожная, д. 16, 18, 18а, ул. Кирова, д. 9, кв. 1 и 6, ул. Ленина, д. 9, ул. Песчанская, д. 18, ул. Профсоюзная, д. 70, ул. Сверкуновская, д. 35, ул. Снабженческая, д. 28, кв. 5, ул. Советская, д. 41, 45, ул. Советская, д. 25, кв. 5 г. Балей).

В ходе рассмотрения дела прокурор исковые требования уточнил, просил: Возложить на Администрацию ГП « Город Балей» в течении в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать с участием специализированной организации обследование жилых помещений, расположенных по адресу: : ул 40 лет Октября, дом 9 кв.1, ул. Балейская, дом 16; ул. Боковаяд.д. 3,6,5; ул. Ведерникова дом 4; ул. Дорожная д.д. 16,18.18а, ул. Кирова, дом 9,6, ул. Ленина, дом 9, ; ул. Песчанская, дом 18; ул. Профсоюзная,дом 70; ул. Сверкуновская, дом 35; ул. Снабженческая, дом 28; ул Советскаяд.д 41,45; ул. Советская дом 25 кв. 5 города Балей Забайкальского края на предмет признания жилых помещений пригодными либо непригодными для постоянного проживания граждан в связи с высоким содержанием радона. Возложить на Администрацию ГП «Город Балей» обязанность в течении одного года после вступления решения суда в законную силу по результатам обследования жилых помещений рассмотреть вопрос о признании пригодными либо непригодными для постоянного проживания граждан жилых помещений: расположенных по адресу: : ул. 40 лет Октября, дом 9 кв.1, ул. Балейская, дом 16; ул. Боковаяд.д. 3,6,5; ул. Ведерникова дом 4; ул. Дорожная, д.д. 16,18.18а, ул. Кирова, дом 9,6, ул. Ленина, дом 9, ; ул. Песчанская, дом 18; ул. Профсоюзная,дом 70; ул. Сверкуновская, дом 35; ул. Снабженческая, дом 28; ул. Советскаяд.д 41,45; ул. Советская дом 25 кв. 5 города Балей Забайкальского края Возложить на администрацию ГП « Город Балей» обязанность в течении 1 года 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать и провести мероприятия по переселению жителей г. Балей Забайкальского края,проживающих в жилых помещениях с чрезвычайно высоким уровнем природного облучения.

В судебном заседании прокурор Бочков Д.А. уточненные исковые требования поддержал, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Административный ответчик АдминистрацияГП «Город Балей» в судебное заседание своего представителя не направили, ранее ходатайствовали о рассмотрении ела без их участия, направили в суд возражения на иск, в которых ссылались на то, что федеральные и региональные программы, предусматривающие переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, вследствиевоздействия природных источников ионизирующего излучения отсутствуют, кроме того полагали что администрация ГП «Город Балей» является ненадлежащим ответчиком по делу в связи с изложенным в удовлетворении иска просили отказать.

Заинтересованное лицо ФБУЗ « Центр гигиены и эпидимиологии в Забайкальском крае» в судебное заседание своего представителя не направили, предварительно ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Заинтересованные лица УправлениеРоспотребнадзора по Забайкальскому краю в судебное заседание своего представителя не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще и своевременно.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституцией РФ каждому гражданину предоставлено право на жилище. данный конституционный принцип закреплен и в ст. 2 Закона РФ « Об основах федеральной жилищной политики».

Цели социальной политики РФ предопределяют обязанность государства заботится о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Из данных конституционных предписаний и с учетом юридически значимых для РФ норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

В соответствии со статьей 22Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О радиационной безопасности населения"граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на радиационную безопасность. Это право обеспечивается за счет проведения комплекса мероприятий по предотвращению радиационного воздействия на организм человека ионизирующего излучения выше установленных норм, правил и нормативов, выполнения гражданами и организациями, осуществляющими деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, требований к обеспечению радиационной безопасности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Указанным Законом устанавливается, что благоприятной окружающей средой признается такое качество окружающей среды, которое обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. Иными словами, благоприятная окружающая среда не оказывает негативного воздействия на здоровье и жизнедеятельность человека, не препятствует реализации его жизненно важных интересов, является приемлемой средой для обитания других живых организмов и качество которой соответствует установленным нормам.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ст. 8) также устанавливает, что каждый гражданин имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Под правом на радиационную безопасность следует понимать предусмотренное действующим законодательством право граждан РФ, иностранных граждан и лица без гражданства, проживающих на территории РФ, на устойчивую защиту жизненно важных интересов от негативного воздействия сверх установленных нормативов техногенных источников ионизирующего излучения и природных радионуклидов, на охрану здоровья при осуществлении медицинских рентгенологических процедур, а также на обеспечение прав, свобод и законных интересов в случае возникновения радиационной аварии и ликвидации ее последствий.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 13 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а так же иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

-в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

-обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;

В соответствии с ч. 1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, предусмотрено, что вопросы признания жилых помещений не пригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Комиссия для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда создается органом местного самоуправления

Решение о признании жилого помещения пригодным( непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом местного самоуправления, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном п.47 Положения.

Пунктом 33 Положения предусмотрено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

В ходе проведения Балейской межрайпрокуратурой проверки соблюдения жилищного законодательства и законодательства об экологической безопасности установлено, что на территории городского поселения « Город Балей» отмечаются высокие значения концентрации радона в воздухе жилых и общественных зданий.

Заключением межведомственной комиссии № 2 от 25.12.2009 года на основании отчета о научно-исследовательской работе ФГУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационный гигиены им П.В. Размаева», письма руководителя Роспотребнадзора по Читинской области от 17.01.2008 года Пинутсова жилой дом, расположенный по адресу: г. Балей, ул. 8 Марта дом 5, признан непригодным для проживания

Заключением межведомственной комиссии № 2 от 25.12.2009 года на основании отчета о научно-исследовательской работе ФГУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационный гигиены им П.В. Размаева», письма руководителя Роспотребнадзора по Читинской области от 17.01.2008 года Пинутсова жилой дом, расположенный по адресу: г. Балей, ул. Кирова, дом 9, признан непригодным для проживания.

Согласно заключения Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю от 30.06.2020 года при нормативе среднегодового значения эквивалентной равновесной объемной активности радона для эксплуатируемых жилых и общественных зданий 200 Бк/м3 в ряде жилых домов значения этого показателя выше 1000 Бк/м, что превышает норматив в 5 и более раз: В указанном списке значится 23 дома, квартиры ул. 40 лет Октября, дом 9 кв.1, ул. Балейская, дом 16; ул. Боковая д.д. 3,6,5; ул. Ведерникова дом 4; ул. Дорожная, д.д. 16,18.18а, ул. Кирова, дом 9,6, ул. Ленина, дом 9, ; ул. Песчанская, дом 18; ул. Профсоюзная, дом 70; ул. Сверкуновская, дом 35; ул. Снабженческая, дом 28; ул Советская д.д 41,45; ул. Советская дом 25 кв. 5.

Дозы природного облучения первой группы домов классифицируются как чрезвычайно высокие, проживание в указанных домах недопустимо.

Несмотря на высокие дозы природного облучения жителей указанных домов администрацией ГП «Город Балей» меры к переселению жителей либо снижению среднегодовой эквивалентной равновесной обьемной активности изотопов радона в воздухе в помещениях жилых домов не принимаются

На основании изложенных норм суд считает доводы представителя ответчика о том что Администрация ГП « Город Балей» является ненадлежащим ответчиком по делу несостоятельными и приходит к выводу о том, что обязанность по обследованию жилых помещений, расположенных по адресу: : ул 40 лет Октября, дом 9 кв.1, ул. Балейская, дом 16; ул. Боковаяд.д. 3,6,5; ул. Ведерникова дом 4; ул. Дорожная, д.д. 16,18.18а, ул. Кирова, дом 9,6, ул. Ленина, дом 9, ; ул. Песчанская, дом 18; ул. Профсоюзная,дом 70; ул. Сверкуновская, дом 35; ул. Снабженческая, дом 28; ул.Советскаяд.д 41,45; ул. Советская дом 25 кв. 5 города Балей Забайкальского края на предмет признания жилых помещений пригодными либо непригодными для постоянного проживания граждан в связи с высоким содержанием радона и решению вопроса о признании пригодными либо непригодными для постоянного проживания граждандолжна быть возложена на администрацию городского поселения.

Таким образом, доводы прокурора о наличии у Администрации ГП « Город Балей» обязанности по обследованию жилых помещений, расположенных по адресу: : ул. 40 лет Октября, дом 9 кв.1, ул. Балейская, дом 16; ул. Боковаяд.д. 3,6,5; ул. Ведерникова дом 4; ул. Дорожная, д.д. 16,18.18а, ул. Кирова, дом 9,6, ул. Ленина, дом 9, ; ул. Песчанская, дом 18; ул. Профсоюзная,дом 70; ул. Сверкуновская, дом 35; ул. Снабженческая, дом 28; ул. Советскаяд.д 41,45; ул. Советская дом 25 кв. 5 города Балей Забайкальского края на предмет признания жилых помещений пригодными либо непригодными для постоянного проживания граждан в связи с высоким содержанием радона; о рассмотрении вопроса о признании пригодными либо непригодными для постоянного проживания граждан,проведению мероприятий по переселению жителей г. Балей Забайкальского края,проживающих в жилых помещениях с чрезвычайно высоким уровнем природного облученияявляются обоснованными, подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Устанавливая срок по исполнению заявленных административных исковых требований, суд принимает во внимание объемы финансирования, и полагает возможным предоставить Администрации ГП « Город Балей» срок исполнения решения в частивозложения обязанности организовать с участием специализиованной организации обследование жилых помещений на предмет признания пригодными либо непригодными для постоянного проживания граждан в связи с высоким содержанием радона-6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, в части рассмотрения вопроса о признании пригодными либо непригодными для постоянного проживания граждан жилых помещений-один год после вступления решения суда в законную силу, в части возложения обязанности организовать и провести мероприятия по переселению жителей г. Балей Забайкальского края,проживающих в жилых помещениях с чрезвычайно высоким уровнем природного облучения-1 год 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Балейского межрайонного прокурора удовлетворить.

Возложить на Администрацию ГП « Город Балей» в течении в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать с участием специализированной организации обследование жилых помещений, расположенных по адресу: : ул. 40 лет Октября, дом 9 кв.1, ул. Балейская, дом 16; ул. Боковаяд.д. 3,6,5; ул. Ведерникова дом 4; ул. Дорожная, д.д. 16,18.18а, ул. Кирова, дом 9,6, ул. Ленина, дом 9, ; ул. Песчанская, дом 18; ул. Профсоюзная,дом 70; ул. Сверкуновская, дом 35; ул. Снабженческая, дом 28; ул.Советскаяд.д 41,45; ул. Советская дом 25 кв. 5 города Балей Забайкальского края на предмет признания жилых помещений пригодными либо непригодными для постоянного проживания граждан в связи с высоким содержанием радона.

Возложить на Администрацию ГП «Город Балей» обязанность в течении одного года после вступления решения суда в законную силу по результатам обследования жилых помещений рассмотреть вопрос о признании пригодными либо непригодными для постоянного проживания граждан жилых помещений: расположенных по адресу: : ул. 40 лет Октября, дом 9 кв.1, ул. Балейская, дом 16; ул. Боковаяд.д. 3,6,5; ул. Ведерникова дом 4; ул. Дорожная, д.д. 16,18.18а, ул. Кирова, дом 9,6, ул. Ленина, дом 9, ; ул. Песчанская, дом 18; ул. Профсоюзная,дом 70; ул. Сверкуновская, дом 35; ул. Снабженческая, дом 28; ул.Советскаяд.д 41,45; ул. Советская дом 25 кв. 5 города Балей Забайкальского края.

Возложить на администрацию ГП « Город Балей» обязанность в течении 1 года 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать и провести мероприятия по переселению жителей г. Балей Забайкальского края,проживающих в жилых помещениях с чрезвычайно высоким уровнем природного облучения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Балейский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательном виде вынесено 22 октября 2021 года.

Судья : Щеглова О.Ю.