УИД 38RS0017-01-2024-000094-34
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Нижнеудинск 20 февраля 2024 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Папиной Е.П.,
при секретаре Бичахчян С.Г.,
с участием помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Костиной Н.А.,
представителя административного ответчика администрации Староалзамайского муниципального образования – администрации сельского поселения – Ануфриеовй А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-262/2024 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староалзамайского муниципального образования – администрации сельского поселения о возложении обязанности,
установил:
Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Староалзамайского муниципального образования – администрации сельского поселения о возложении обязанности.
В обоснование иска указано, что межрайонной прокуратурой обеспечено надзорное сопровождение при организации и исполнении мероприятий органами местного самоуправления по содержанию объектов муниципальной собственности. В рамках проведенного мониторинга установлено следующее. На основании п.3 и п.8 и п.23 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По смыслу совокупности требований пунктов 1, 3 и 4 ч.1 ст.14, пп. 1, 5 ч. 1 ст. 50, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1, 2 ст. 209, ст. 210 Гражданского кодекса РФ администрация поселения, как собственник объектов культуры, отнесенных к муниципальной собственности, несет бремя их содержания, реализуя гарантированные законом вопросы местного значения поселения. В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Реализация на своей территории вопросов местного значения муниципального района является собственными расходами муниципального образования. При этом каждое муниципальное образование в силу требований Бюджетного кодекса РФ вправе использовать не только собственные средства, но и привлеченные в установленном законом порядке федеральные и/или областные бюджетные средства в своих интересах. Содержание объектов муниципальной собственности, равно как и их воспроизведение по инициативе муниципального образования, в соответствии с совокупностью требований ст.ст.6, 15, 65, 86 и 87 Бюджетного кодекса РФ является расходным обязательством муниципального образования. Полномочия распорядителя бюджетных средств определены в ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, к числу которых, в том числе, относятся полномочия по осуществлению планирования расходов, распределение бюджетных ассигнований и исполнение бюджета. В соответствии с актом обследования от 04.03.2023 здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, для надежной эксплуатации объекта необходимо выполнить следующие работы: стены: необходимо демонтировать существующую обшивку стен ДВП 208,26 кв.м., обшивку из досок 74,9 кв.м.; в помещении 5 выполнить разбор самовозведенной дощатой перегородки с горизонтальным настилом про периметру 24,4 кв.м.; в помещении 8 выполнить обшивку стен вагонкой 27,98 кв.м. с огнебиозащитной обработкой для древесины, в остальных помещениях = работы про облицовки стен ГВЛ 422,98 кв.м. с утеплением ветреной северной стороны здания учреждения минеральной атой в помещении 5 (33,8 кв.м.) и помещении 6 (69,0 кв.м.); проемы дверные: заменить существующие входные дверные блоки и дверной блок в помещении 8 на противопожарные металлические; заменить внутренние дверные блоки (7) на дверные блоки ПВХ; проемы оконные: демонтировать существующие оконные блоки и рамы (8), заменить их на ПВХ блоки с внутренней и наружной отделкой; перекрытия пола: демонтировать существующее дощатое покрытие пола, плинтуса (122,18 м.); в помещении 8 (5,6 кв.м.) выполнить устройство бетонного пола и устройство цементной стяжки; в помещении 5 – устройство пола 24,9 кв.м. и плинтуса 20,22 м. из керамогранитной плитки; в остальных помещениях – 183,1 кв.м. постелить фанеру в 1 слой, покрытие из линолеума с устройством 112,9 м. деревянного окрашенного плинтуса; потолки: демонтировать существующую обшивку ДВП 149,9 кв.м., выполнить устройство подвесных потолков армстронг 208 кв.м. с установкой подвесных светодиодных светильников; в помещении 8 выполнить обшивку потолка (5,6 кв.м.) вагонкой с последующей огнебиозащитной обработкой; кровля: выполнить работы по частичной замене покрытия кровли 17,5 кв.м., замену существующей водосточной системы ПВХ на металлическую; крыльца: выполнить замену дощатого настила крылец и ступеней у эвакуационного выхода 3,7 кв.м., у центрального входа – 16,1 кв.м., выполнить демонтаж и устройство пандуса 1,8 кв.м. с устройством перил, с последующей антисептической обработкой; предусмотреть устройство козырьков над главным и эвакуационным выходами из поликарбоната на кронштейнах; цоколь: выполнить ремонт бетонного цоколя 4,4 кв.м., заменить обшивку и забирку деревянного засыпного цоколя; система отопления: заменить существующие чугунные батареи на батареи из биметалла, существующие трубы заменить на полипропиленовые, заменить циркуляционный насос, распределительный бак и котел. Выполнение приведенных работ по клубу на 2024 год не запланировано, в расходной части местного бюджета соответствующие ассигнования не заложены. Вместе с тем услугами учреждения пользуются неограниченный круг лиц, в том числе, несовершеннолетние лица посредством дополнительных кружков и секций, библиотечного фонда, реализуя право на получение дополнительных видов образования и изучения дополнительных навыков. Вышеуказанные обстоятельства явились основанием к внесению 03.01.2024 главе Староалзамайского муниципального образования представления об устранении нарушений законодательства. Из информации администрации поселения о результатах рассмотрения указанного представления следует, что при уточнении расходной части бюджета поселения на 2024 год ассигнования на выполнение мероприятий по ремонту будут запланированы, муниципалитет является участников областной программы по ремонту учреждений культуры. Соответственно, администрация Староалзамайского муниципального как исполнитель полномочий Учредителя, исполнительный орган, осуществляющий составление проекта местного бюджета и как собственник имущества клубов, обязана предусмотреть в бюджете поселения бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий по проведению капитального ремонта муниципального имущества, а также организовать и провести соответствующие виды работ. Не исполнение требований федерального законодательства в указанной части влечет нарушение интересов неопределённого круга лиц на решение приведенных выше вопросов местного значения и ставит под угрозу реализацию основных принципов организации и деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных ст.ст. 130, 132 Конституции Российской Федерации, федеральным законодательством о местном самоуправлении. В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В судебном заседании помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Костина Н.А. поддержала административные исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении, с учетом уточненных в порядке ст. 39 КАС РФ просила обязать администрацию Староалзамайского муниципального образования – администрацию сельского поселения в срок не позднее 31.12.2025 организовать и провести текущий ремонт здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в соответствии с актом обследования от 04.03.2023.
Представитель административного ответчика администрации Староалзамайского муниципального образования – администрации сельского поселения по доверенности Ануфриева А.Н. в судебном заседании административные исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора признала в полном объеме, последствия признания административного иска понятны.
Выслушав прокурора, полагавшего возможным принять признание представителем административного ответчика административного иска, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 КАС РФ, п.4 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из доверенности, выданной главой Староалзамайского муниципального образования на представление интересов администрации Ануфриевой А.Н., следует, что право на признание административного иска оговорено в доверенности, а потому признание административного иска представителем административного ответчика Ануфриевой А.Н. не противоречит требованиям закона.
Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что признание административным ответчиком администрацией Староалзамайского муниципального образования - администрацией сельского поселения административного иска не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит закону, поэтому суд принимает признание иска административным ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Нижнеудинского межрайонного прокурора Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староалзамайского муниципального образования – администрации сельского поселения о возложении обязанности - удовлетворить.
Обязать администрацию Староалзамайского муниципального образования – администрацию сельского поселения в срок не позднее 31.12.2025 организовать и провести текущий ремонт здания сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в соответствии с актом обследования от 04.03.2023.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца.
Председательствующий Е.П. Папина
Решение в окончательной форме принято 27.02.2024