ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2633/20 от 16.12.2020 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

03RS0006-01-2020-004074-61

Дело № 2А-2633/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2020 года г.Уфа

Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Абдуллина Р.В.,

при секретаре Байковой Г.М.,

при участии представителя административного истца Басировой А.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика Ганеевой Д.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Башкортостан к Худякову В. А. о взыскании недоимки по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №2 по РБ обратилась в суд с иском к Худякову В. А., ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что ответчику начислен налог на имущество физических лиц. В установленный срок налогоплательщиком налог уплачен не был, поэтому ему было направлено требование об уплате задолженности. Однако ответчик требование не исполнил. В связи с несвоевременной уплатой налога ответчику начислены пени. С учетом уточнения исковых требований, просят суд взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 695289,80 рублей, в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ налог – 217606,44 рублей, пени – 1097,37 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ пени – 101,77 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ налог – 474631,95 рублей, пени – 1852,27 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Башкортостан по доверенности Басирова А.И. в судебном заседании предъявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по доводам, изложенным в иске.

Административный ответчик Худяков В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика по доверенности Ганеева Д.Р. в судебном заседании предъявленные требования признала в части взыскания налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, в остальной части исковых требований просила отказать по доводам, изложенным в возражении на административное исковое заявление.

Заслушав пояснения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст.69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст.399 НК РФ имущественный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают имущественный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно имеющимся сведениям за Худяковым В.А. зарегистрировано следующее имущество: нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>, нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

По указанному имуществу Худякову В.А. за ДД.ММ.ГГГГ был начислен налог на имущество, который составил <данные изъяты> руб., направленные налоговые уведомления об уплате налога на имущество ответчиком в добровольном порядке в предложенный срок не исполнены. В связи с тем, что ответчиком своевременно не уплачена сумма имущественного налога, ответчику начислены пени.

В силу ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Башкортостан надлежащим образом известила Худякова В.А. о сумме и сроках уплаты налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов направив налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм, Худяков В.А., являющийся собственником объектов налогообложения согласно справке, прилагаемой к настоящему заявлению, не оплатил в установленные сроки сумму налога.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Башкортостан в соответствии со ст. 69 НК РФ направила должнику требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением требования налоговый орган с соблюдением шестимесячного срока обратился в суд общей юрисдикции с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №2 по Орджоникидзевскому району г. Уфы РБ Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ с Худякова В.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Башкортостан взыскана задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей, а также расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 по Орджоникидзевскому району г. Уфы РБ Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с Худякова В.А. задолженности по налогу на имущество отменен по его заявлению.

Административное исковое заявление поступило в Орджоникидзевский районный суд ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением установленного шестимесячного срока.

В соответствии с п. 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее по тексту - Перечень), в который входят, в том числе, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

В тексты Перечней к приказам МЗИО РБ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы, соответственно, спорные нежилые помещения с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>, нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, не включены.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

На основании статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливаемым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки и особенности определения налоговой базы.
В соответствии с п. 3 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п.10 ст.378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с НК РФ, Законом Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 142-з «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 01 января 2015 года введен налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, а также определены следующие налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости объектов налогообложения в следующих размерах: в 2015 году - 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы - 2 процента в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв.м. и помещений в них, включённых в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса; объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса; 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определило состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года № 180 «О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»).

В силу пункта 2 вышеуказанного постановления Правительства Республики Башкортостан Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на определение: вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
С учётом изменений, внесенных постановлениями Правительства РБ от 17.11.2015 №483, от 03.11.2016 №472, вступивших соответственно в силу с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, пункт 3.94 является пунктом 3.95. и в соответствии с вновь введенным п.3.94 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан оно не позднее 1-го числа очередного периода по налогу определяет перечень и вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества; размещает перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В силу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий, содержащихся в указанном пункте. В частности, к таким условиям относится предназначение для использования или фактическое использование здания в целях делового, административного или коммерческого назначения.

В соответствии с названными положениями Налогового кодекса Российской Федерации фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
На основании статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Правительством Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 г. № 180 утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).

В соответствии с п. 2.1 Порядка определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Порядка) на основании ежегодно представляемого Управлением Росреестра по Республике Башкортостан перечня объектов недвижимого имущества, выгруженного из баз данных Автоматической информационной системы Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в соответствии с составом сведений, определенным Федеральной налоговой службой России (далее - реестр недвижимого имущества), Министерством в срок не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организации с учетом рассмотрения обращений собственников объектов недвижимости и (или) их уполномоченных представителей (далее - заявители) по вопросам, касающимся определения вида фактического использования объектов формирует Перечень на очередной налоговый период и размещает его на официальном сайте Министерства. Пунктом 2.2 Порядка предусмотрено, что в Перечень включаются здания, сооружения, строения и помещения в них.

Согласно п.3.3 Порядка Министерство в течение 15 дней со дня поступления обращения обеспечивает проведение обследования объектов в целях определения вида их фактического использования. Обследование осуществляется комиссией в присутствии заявителя. Состав комиссии утверждается приказом Министерства.

В нарушение установленного порядка суду не представлены данные о включении спорных объектов налогообложения в Перечни на налоговые периоды 2016, 2017 и 2018 годы.

В связи с отсутствием спорных нежилых помещений в Перечнях к приказам МЗИО РБ от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы, Ответчик был лишен возможности обратиться в МЗИО РБ с заявлением об исключении данных объектов недвижимости из данного Перечня.

В соответствии с пунктами 7, 8, 10 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.
Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.

Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, формируется исключительно в соответствии с критериями, установленными в законе о налоге на имущество субъекта Российской Федерации, носит информационный характер, так как представляет собой особую форму доведения соответствующих сведений до налогоплательщиков сам по себе не содержит каких-либо новых условий или изменений порядка налогообложения, установленного законом.

Приказом Федеральной налоговой службы от 28 ноября 2014 года № ММВ-7-11/604@ определен состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Как следует из приложения № 1 к данному приказу, указанные сведения должны содержать: порядковый номер объекта, кадастровый номер здания (строения, сооружения), кадастровый номер помещения, условный номер единого недвижимого комплекса, адрес объекта, и должны быть приведены в табличной форме. Иной формы внесения сведений о включенных в перечень объектах статья 378.2 НК РФ и приказ Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-11/604@ не предусматривают.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 18.04.2014 года № 180 «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» органом исполнительной власти Республики Башкортостан определяющим вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

Из ответа на судебный запрос МЗИО РБ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ был определен на ДД.ММ.ГГГГ Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, а что приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ был определен Перечень на 2018 год объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Из ответа МЗИО РБ не следует, что в данные перечни включены спорные объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами – , , , . То есть, конкретное указание на спорные нежилые помещения с кадастровыми номерами - , , , в указанных Перечнях отсутствует, графа 3 перечней не содержит кадастровые номера спорных помещений.
Таким образом, не внесение сведений об объекте недвижимости в перечень в форме, установленной в приказе Федеральной налоговой службы от 28 ноября 2014 г. № ММВ-7-11/604@, а также внесение сведений об объекте недвижимости в перечень в форме, отличной от установленной в приказе Федеральной налоговой службы от 28 ноября 2014 г. № ММВ-7-11/604@, не позволяет идентифицировать объект недвижимого имущества, что влечет неясность и расхождение толкования указанного перечня. При таких обстоятельствах суд считает, что в данном случае отсутствуют основания для однозначного вывода о включении спорных объектов недвижимости, принадлежащих заявителю в перечень на 2016, 2017 и 2018 годы.
Довод налогового органа основан на неверном толковании норм права о применении инспекцией положения пункта 6 статьи 378.2 НК РФ, исходя из которого, в рассматриваемой ситуации налоговая база должна быть определена из кадастровой стоимости.

Исходя из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 5-П, принципиально важным является соблюдение требования определенности соответствующего правового регулирования, заключающейся в конкретности, ясности и недвусмысленности нормативных установлений, которое, будучи одним из принципов правового государства, каковым является Российская Федерация (ч. 1 ст. 1 Конституции РФ), призвано обеспечить лицу, на которое законом возлагается та или иная обязанность, реальную возможность предвидеть в разумных пределах последствия своего поведения в конкретных обстоятельствах.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.10.1997 № 13-П отмечается, что законодательные органы в целях реализации конституционной обязанности граждан платить законно установленные налоги и сборы должны обеспечивать, чтобы законы о налогах были конкретными и понятными. Как следует из пункта 6 статьи 3 НК РФ, при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

В целях реализации конституционной обязанности граждан и организаций платить законно установленные налоги и сборы (статья 57 Конституции Российской Федерации) принимаемые акты о налогах и сборах должны быть конкретными и понятными.

Указанное требование призвано обеспечить устойчивость в отношениях, связанных с налогообложением, придать уверенность налогоплательщикам в стабильности их правового и экономического положения.

В силу положений статьи 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога). Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Внесение сведений об объекте недвижимости в перечень в иной форме, чем прямое указание на кадастровый номер объекта, не позволяет идентифицировать объект недвижимого имущества, что влечет неясность и расхождение толкования указанного перечня, а также неясность в порядке исчисления налога и как следствие противоречия нормам Налогового кодекса РФ.

Следовательно, поскольку положения приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ вызывают неоднозначность толкования, к рассматриваемой ситуации подлежат применению положения пункта 7 статьи 3 НК РФ.

С учетом вышеизложенного, к спорным объектам недвижимости должна быть применена ставка налога – 0,5%, в этом случае,

- размер налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, составит <данные изъяты> рублей (из следующего расчета: (<данные изъяты>:100х0,5). Данная сумма налога оплачена Худяковым В.А., что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год - платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей.

- размер налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, составит <данные изъяты> рублей (из следующего расчета: (<данные изъяты>:100х0,5). Худяковым В.А. оплачена сумма в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность составляет <данные изъяты> рублей. Доказательств погашения указанной задолженности ответчиком не представлено.

- размер налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, составляет <данные изъяты> рублей (из следующего расчета: (<данные изъяты>:1000х124:100х0,5). Данная сумма налога оплачена Худяковым В.А., что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

- размер налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, составит <данные изъяты> рублей (из следующего расчета: (<данные изъяты>:1000х34:100х0,5).Данная сумма налога оплачена Худяковым В.А., что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

- размер налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, составит <данные изъяты> рублей (из следующего расчета: (<данные изъяты>:100х0,5). Данная сумма налога оплачена налогоплательщиком платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей на основании решения Орджоникидзевского районного суда г. Уфы по делу .

- размер налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, составит <данные изъяты> рублей (из следующего расчета: (<данные изъяты>:100х0,5). Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ размер налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, по расчету налоговой инспекции составило <данные изъяты> рубля (из следующего расчета: (<данные изъяты>:100х0,5х0,6). В данном случае налоговый орган при расчете налога на имущество обоснованно применил ставку - 0,5%. Данный налог оплачен налогоплательщиком полностью, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно части 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Доказательств оплаты Худяковым В.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> рублей в материалы дела не представлено.

Учитывая частичное признание иска административным ответчиком, приведенное выше правовое регулирование и представленные доказательства, суд исковые требования налогового органа признает обоснованными и подлежащими удовлетворению в указанном выше размере.

Учитывая, что административный истец на основании подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика, в соответствии со ст.114 КАС РФ, с учетом размера удовлетворенных требований подлежит взысканию государственная пошлина в размере 617 рублей в доход соответствующего бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Башкортостан к Худякову В. А. о взыскании недоимки по налогу удовлетворить частично.

Взыскать с Худякова В. А. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Башкортостан задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 15418,56 рублей - на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

В удовлетворении исковых требований о взыскании остальной части задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы отказать.

Взыскать с Худякова В. А. государственную пошлину в доход бюджета городского округа город Уфа в размере 617 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г.Уфы РБ.

Судья Р.В. Абдуллин