ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2635/20 от 21.08.2020 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело № 2а-2635/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Хохлачева С.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Карачаево-Черкесской Республике к Абазалиевой Зухре Борисовне о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество, пени,

установил:

МИФНС России № 1 по КЧР обратилась в суд с административным иском к Абазалиевой З.Б. о взыскании недоимки по земельному налогу по ОКТМО 91705000 за 2017г. в размере 39466 руб., пени по земельному налогу в размере 587,05 руб., по налогу на имущество за 2017г. в размере 9486 руб., всего 49539,05 руб. В обоснование иска истец указал, что ответчик в качестве налогоплательщика состоит на налоговом учете и обязана уплачивать законно установленные налоги. Основанием обращения налогового органа в суд послужило определение об отмене судебного приказа от 12.03.2020г., вынесенного мировым судьей судебного участка № 8 судебного района г. Черкесска КЧР о взыскании задолженности по налогам и пени, в сумме 49539,05 руб. по причине несогласия налогоплательщика с заявленными требованиями налогового органа. Ответчик в указанный период являлась собственником имущества: земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 1330 кв.м., кадастровая стоимость 7893284 руб., доля в праве 1, разрешенное использование земельного участка – для эксплуатации магазина, дата возникновения собственности 16.01.2007г.; иные строения, помещения и сооружения – здания магазина по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 197,20 кв.м., кадастровая стоимость 2337470 руб., доля в праве 1, дата возникновения собственности 13.02.2006г. Требования об уплате налогов ответчиком не исполнены, в связи с чем на сумму недоимки начислена пеня.

Судом дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

За неуплату налога в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки ст. 75 НК РФ предусмотрена уплата пени.

Из административного искового заявления МИФНС России № 1 по КЧР следует, что Абазалиева З.Б. имеет в собственности: земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 1330 кв.м., кадастровая стоимость 7893284 руб., доля в праве 1, разрешенное использование земельного участка – для эксплуатации магазина, дата возникновения собственности 16.01.2007г.; иные строения, помещения и сооружения – здания магазина по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 197,20 кв.м., кадастровая стоимость 2337470 руб., доля в праве 1, дата возникновения собственности 13.02.2006г.

В соответствии сост. 5 ЗК РФ, ст. 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога.

Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Представительные органы муниципальных образований устанавливают также налоговые ставки, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В силу ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом в соответствии со ст. 393 НК РФ признается календарный год.

Сумма налога в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно Решению Думы Карачаевского городского округа от 22.11.2016г. № 193-4 «Об установлении земельного налога на территории Карачаевского городского округа» налоговая ставка для земельного участка налогоплательщика установлена в размере 0,50%.

Срок уплаты земельного налога Решением Думы КГО установлен 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За 2017г. налог должен быть уплачен не позднее 01.12.2018г.

В соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ и выходными и (или) праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

01.12.2018г. является выходным днем, следовательно, срок уплаты налога – не позднее 03.12.2018г.

МИ ФНС России № 1 по КЧР произведено начисление по земельному налогу за 2017г., согласно налогового уведомления от 14.08.2018г. на сумму 39466 руб.

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ было направлено, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.

В сроки, установленные законодательством, административный ответчик сумму земельного налога не оплатил.

Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено и направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии задолженности, начисленных пени по налогу, сроке уплаты недоимки. Направление требования подтверждается реестром почтовой корееспонденции. Требование об уплате земельного налога административным ответчиком не исполнено. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии ст. 75 НК РФ начислены пени.

Взыскиваема сумма пени рассчитана в соответствии со ст. 75 НК РФ исходя из общей суммы задолженности, имеющейся у ответчика и неоплаченной на момент выставления требования об уплате налога. Таким образом, сумма пени по земельному налогу согласно расчета истца составляет 587,05 руб.

Согласно ч. 1 ст. 403 ГК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом согласно ст. 405 ГК РФ признается календарный год.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ч. 1 ст. 408 ГК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 408 ГК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.

Согласно Решению Думы Карачаевского городского округа «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Карачаевского городского округа» от 26.11.2014г. ставка налога на имущество физических лиц определена в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, и составляет для объекта административного ответчика 0,50%.

Срок оплаты налога - не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За 2017г. налог на имущество должен быть уплачен не позднее 03.12.2018г.

В соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемы в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

01.12.2018г. является выходным днем, следовательно, срок уплаты налога – не позднее 03.12.2018г.

МИ ФНС России № 1 по КЧР произвело начисление по налогу на имущество за 2017г., согласно налогового уведомления от 14.08.2018г. .

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление было направлено ответчику, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.

Согласно расчета истца, сумма налога составила 9486 руб. В сроки, установленные законодательством, налогоплательщик сумму налога на имущество не оплатил.

Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено и направлено требование об уплате налога оть31.01.2019г. , в котором сообщалось о наличии задолженности, сроке уплаты недоимки. Направление требования подтверждается реестром почтовой корреспонденции. Требование об уплате налога на имущество не исполнено.

Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ налогом понимается обязательной, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансовой деятельности государства и (или) муниципальных образований.

П. 2 ст. 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На момент подачи иска обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с п. 3 ст. 44 НК РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными.

Обязанность административным ответчиком не исполнена.

В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требованиях об уплате налога (п. 1 ст. 48 НГУК РФ).

В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ в случае отмены судебного приказа взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Определение об отмене судебного приказа от 12.03.2020г., вынесено мировым судьей судебного участка № 8 судебного района г. Черкесска КЧР о взыскании задолженности по налогам и пени, в сумме 49539,05 руб. по причине несогласия налогоплательщика с заявленными требованиями налогового органа.

17.08.2020 года административный истец обратился в суд с административным иском к ответчику о взыскании указанной задолженности.

Таким образом, требования административного истца о взыскании с Абазалиевой З.Б. задолженности по налогам в сумме 49539,05 рублей подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Карачаево-Черкесской Республике к Абазалиевой Зухре Борисовне – удовлетворить.

Взыскать с Абазалиевой Зухры Борисовны задолженность по земельному налогу по ОКТМО 91705000 за 2017 год в размере 39 466 рублей, пени по земельному налогу по ОКТМО 91705000 в размере 587,05 рублей, по налогу на имущество по ОКТМО 91705000 за 2017 год в размере 9486 рублей, всего 49539,05 рублей.

Реквизиты перечисления платежа: Управление Федерального Казначейства по Карачаево-Черкесской Республике (Межрайонная ИФНС России № 1по Карачаево-Черкесской Республике), ИНН 0915000158, КПП 91501001, Банк получателя: ГРКЦ НБ КЧР Банка России по г. Черкесск, БИК 049133001, счет 40101810803490010006, ОКТМО 91635101.

Земельный налог: КБК 18210606042042100110 (налог) ОКТМО 91705000,

КБК 1820606042042042100110 (пеня) ОКАТМО 91705000.

Налог на имущество: КБК 18210601050041000110 (налог) ОКТМО 91705000.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суда КЧР путем подачи апелляционной жалобы через Черкесский городской суд в течение 15 дней со дня получения копии решения. Мотивированное решение изготовлено 10.09.2020 года.

Судья Черкесского городского суда С.В. Хохлачева

Дело № 2а-2635/20