№ 2а-2637/2021
70RS0004-01-2021-002785-47
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2021 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Глинской Я.В.,
при секретаре Тимофеевой О.С.,
с участием представителя истца Морозкиной Н.С. (действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ№), представителя ответчика Островерхова А.Н. (действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года, удостоверение адвоката),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к Панфиловой Ольге Александровне о взыскании в соответствующий бюджет задолженности по земельному налогу за 2019 в сумме 71 849,00 руб., пени по земельному налогу в размере 81,43 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 36199,00 руб., транспортному налогу за 2019 в сумме 5347,87 руб., пени по транспортному налогу в размере 6,16 руб.,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Панфиловой О.А., о взыскании задолженности по земельному налогу за 2019 в сумме 71 849,00 руб., пени по земельному налогу в размере 81,43 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 36199,00 руб., транспортному налогу за 2019 в сумме 5347,87 руб., пени по транспортному налогу в размере 6,16 руб.
В обоснование требований указано, что согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 391, п. 11 ст. 396 НК РФ, административный ответчик является собственником объектов недвижимости – земельных участков: кадастровый №, площадью 7700 кв.м., по адресу: 634027, <адрес>, <адрес>; кадастровый №, площадью 9922 кв.м., по адресу: 634000, <адрес>, земельных участков, расположенных в центральной части кадастрового квартала № (Зоркальцевское сельское поселение, ОКТМО 69654416) и соответственно, налогоплательщиком земельного налога. Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено исчисление земельного налога, подлежащего уплате за 2019 год в сумме 71 849,00 руб. На основании ст. 52, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок земельный налог в сумме 71 849,00 руб. уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты земельного налога начислены пени в сумме 81,43 руб. На основании ст. 69,70 НК РФ административному ответчику направлено требование об уплате налога и пени по земельному налогу, однако, в установленный срок земельный налог и пени по земельному налогу уплачены не были.
Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, п. 1 ст. 7 Закона ТО от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О транспортном налоге», на Панфилову О.А. зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения. На основании ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона данное физическое лицо является налогоплательщиком транспортного налога. На основании ст.ст. 361,362 НК РФ, ст. 6, п. 1 ст. 7 Закона ИФНС России по <адрес> налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2019 год. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок транспортный налог в сумме 5347,87 руб. уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 6,16 руб.
Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85, ст. 400, 409 НК РФ Панфилова О.С. является собственником объектов: квартиры, по адресу: 634029, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадью 133,90, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00; - иные строения, помещения и сооружения, адрес: 634041, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадь 304,30, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00; - нежилое здание, адрес: 634024, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадь 1824,90, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00; - нежилое здание, адрес: 634024, <адрес>, кадастровый №, площадь 28,50, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00; - нежилое здание, адрес: 634024, <адрес>, кадастровый №, площадь 101,40, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00; - нежилое здание, адрес: 634009, <адрес>, кадастровый №, площадь 330,30, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00; - иные строения, помещения и сооружения, по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадь 97, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00; - сооружение, по адресу: 634050, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадь 751,80, и является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2019 год, в сумме 36199 руб., направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 36199 руб. уплачен не был.
Представитель административного истца в судебном заседании административные исковые требования поддержал, дополнительно указав, что по настоящему иску задолженность по земельному налогу предъявлена только в отношении земельных участков: кадастровый №, площадью 7700 кв.м., по адресу: 634027, <адрес>, пер<адрес>; кадастровый №, площадью 9922 кв.м., по адресу: 634000, <адрес>, земельных участков, расположенных в центральной части кадастрового квартала № (Зоркальцевское сельское поселение). В отношении земельного участка с кадастровым номером № была пересмотрена кадастровая стоимость ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом произведен перерасчет и налог исчислен исходя из его актуальной кадастровой стоимости 3450000 руб.; в отношении земельного участка с кадастровым номером № налог также был исчислен исходя из пересмотренной кадастровой стоимости, которая была установлена в размере 4750000 руб. Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ содержит перерасчет земельного налога по актуальной кадастровой стоимости. Административным ответчиком земельный налог за 2019 год по рассматриваемым земельным участкам оплачен не был. Задолженность по земельному налогу в отношении земельного участка в <адрес>, <адрес>» по настоящему иску к взысканию не предъявлена. Налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№ был начислен за период 2019 год в сумме 215934 руб., ДД.ММ.ГГГГ данный налог был уменьшен на суммы 178821 руб. и 914 руб., что отражено в карточке расчета налогоплательщика, в связи с чем, к взысканию предъявлена сумма 36199 руб. Также отметила, что по настоящему иску предъявлена задолженность по налогу на имущество физических лиц только в отношении тех объектов, расчет налога по которым производился от их инвентаризационной стоимости.
Административный ответчик Панфилова О.А. в судебное заседание не явилась, будучи извещенной надлежащим образом, избрав форму процессуального участия через представителя.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
На основании ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования административного истца ИФНС России по <адрес> подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 286 КАС РФ).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 286 КАС РФ).
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичные требования закреплены в ч.1 ст.3 и п.1 ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Статьей 19 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из содержания статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» следует, что единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога направляются по почте заказным письмом только при условии отсутствия подключения к личному кабинету. Всем физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога, направляются в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Как следует из представленных в материалы дела сведений из базы данных «АИС налог-3», Панфилова О.А. (ИНН 701734809741) зарегистрирована в личном кабинете налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об отказе от пользования личным кабинетом налогоплательщика в базе данных не содержатся.
Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрацию транспортных средств, Панфилова О.А. является собственником земельных участков, недвижимого имущества, транспортных средств, в частности:
- земельного участка, кадастровый №, площадью 7700 кв.м., по адресу: 634027, <адрес>, <адрес>;
- земельного участка, кадастровый №, площадью 9922 кв.м., по адресу: 634000, <адрес>,
- земельных участков, расположенных в центральной части кадастрового квартала № (<адрес>, ОКТМО 69654416);
- автомобиля легкового, государственный регистрационный знак: ..., марка/модель: ..., VIN: №, года выпуска 2011, дата регистрации права 1106.2011 00:00:00;
- прочего самоходного транспортного средства - машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ... снегоболотоход, VIN:, год выпуска 2014, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, являющиеся объектом налогообложения;
- квартиры, по адресу: 634029, <адрес>, <адрес> кадастровый №, площадью 133,90, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
- иного строения, помещения и сооружения, адрес: 634041, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадь 304,30, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
- нежилого здания, адрес: 634024, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадь 1824,90, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
- нежилого здания, адрес: 634024, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадь 28,50, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
- нежилого здания, адрес: 634024, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадь 101,40, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
- нежилого здания, адрес: 634009, <адрес>, кадастровый №, площадь 330,30, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
- иного строения, помещения и сооружения, по адресу: <адрес>, стр.2, пом. 46-1831, кадастровый №, площадь 97, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
- сооружения, по адресу: 634050, <адрес>, стр.1, кадастровый №, площадь 751,80.
В соответствии с положениями ст.ст. 388, 387, 394, 397 НК РФ в отношении земельных участков, расположенных в пределах муниципального образования «<адрес>» введен земельный налог Положением о взимании земельного налога на территории муниципального образования «<адрес>», утвержденным Решением Думы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ (до ДД.ММ.ГГГГ), Положением о взимании земельного налога на территории муниципального образования «<адрес>», утвержденным Решением Думы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ (с ДД.ММ.ГГГГ).
Тем самым, в связи с введением на территории муниципального образования «<адрес>» земельного налога, Панфилова О.А. является плательщиком земельного налога.
В соответствии с положениями главы 31 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389); определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 1ст. 390); налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393); сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п.3 ст.396 НК РФ); налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст. 397 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ ИФНС России по <адрес> налогоплательщику было проведено начисление земельного налога за 2019 год из расчета:
- земельный участок кадастровый №, площадью 7700 кв.м., по адресу: 634027, <адрес>, пер.Мостовой, - расположенный в границах городского округа
кадастровая стоимость земельного участка (3450 000) x долю в праве (1/2) x % ставку налога (1,50) x количество месяцев владения в году/12 (12/12), за которые производится расчет x коэффициент = 25 875 руб.;
- земельный участок кадастровый №, площадью 9922 кв.м., по адресу: 634000, <адрес> - расположенный в границах городского округа
кадастровая стоимость земельного участка (4750 000) x долю в праве (1) x % ставку налога (1,50) x количество месяцев владения в году/12 (5/12), за которые производится расчет x коэффициент = 29 688 руб.;
- земельные участки, расположенные в центральной части кадастрового квартала № (<адрес>, ОКТМО 69654416) – расположены в границах сельского поселения
кадастровые стоимости земельных участков № – 84428 руб. x долю в праве (1)) x % ставку налога (0,30) x количество месяцев владения в году/12 (12/12), за которые производится расчет x коэффициент = 16286,00 руб.
Из представленных в материалы дела решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.11.20212 №П/550 в отношении земельного участка с кадастровым номером №, сведений из базы данных «АИС налог-3», а также налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете земельного налога за 2016, 2017, 2018 годы в отношении земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащих Панфиловой О.А., следует, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ содержит расчет земельного налога по актуальной кадастровой стоимости.
Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ направлено административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, в подтверждение чего представлены сведения реестра отправки налоговых уведомлений в электронной форме.
Вместе с тем, до настоящего времени земельный налог за вышеуказанные земельные участки за 2019 год в общей сумме 71849,00 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ Панфиловой О.А. не оплачен.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ за неуплату налога в установленный законом срок, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день, предшествующий дню фактической уплаты задолженности по налогу, налогоплательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в каждый день просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня рассчитывается по формуле: недоимка х число дней просрочки х ставка рефинансирования ЦБ РФ / 300 /100. В каждой строке расчета учитываются периоды, в течение которого размер недоимки и ставки рефинансирования остаются неизменными, размер пени по всем периодам (строкам расчета суммируется).
Сумма пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета: 8 (количество дней просрочки) х 55 563 руб. (недоимка для пени) х ставка рефинансирования ЦБ РФ / 300 /100 = 62,97 руб. (начислено пени за период).
Сумма пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета: 8 (количество дней просрочки) х 16 286 руб. (недоимка для пени) х ставка рефинансирования ЦБ РФ / 300 /100 = 18,46 руб. (начислено пени за период).
Таким образом, размер пени по земельному налогу составил 81,43 руб.
На основании ст. 69,70 НК РФ Панфиловой О.А. через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и пени по земельному налогу в срок до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени указанная сумма земельного налога и пени по земельному налогу не уплачена.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и вводится на территории субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.
На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О транспортном налоге» (далее по тексту - Закон).
В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и ст.2 Закона лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, являются налогоплательщиками транспортного налога.
Ставки транспортного налога установлены законодательством Томской области.
Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, п. 1 ст. 7 Закона ТО от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О транспортном налоге», на Панфилову О.А. в налоговый период 2019 года были зарегистрированы транспортные средства:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ..., VIN: №, года выпуска 2011, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
- прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак:№, марка/модель: ... снегоболотоход, VIN:, год выпуска 2014, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, являющиеся объектом налогообложения.
На основании ст.ст. 361, 362 НК РФ, ст. 6, п. 1 ст. 7 Закона ИФНС России по <адрес> налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2019 год со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5432 руб. из расчета:
1) транспортное средство марки ..., государственный регистрационный знак: №, VIN: №, года выпуска 2011: 158 руб. (налоговая база) x 1 (доля в праве на объект) x 28 руб. (налоговая ставка) x 12/12 (количество месяцев владения/12) = 4 424 руб.;
2) транспортное средство ... снегоболотоход, VIN:, год выпуска 2014: 63 руб. (налоговая база) x 1 (доля в праве на объект) x 16 руб. (налоговая ставка) x 12/12 (количество месяцев владения/12) = 1008,00 руб.
Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ направлено административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, в подтверждение чего представлены сведения реестра отправки налоговых уведомлений в электронной форме.
В установленный ст. 363 НК РФ и ст. 8 Закона срок транспортный налог за 2019 год в сумме 5 432 руб. уплачен не был.
В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6,16 руб.
В соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом РФ, в личный кабинет налогоплательщика направлено требование, извещающее налогоплательщика о наличии задолженности по налогу и пени, и обязанности указанную задолженность погасить в установленный срок, а именно: требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок требование не исполнено.
Из пояснений представителя административного истца следует, что налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ произведен зачет переплаты по пене по налогу на имущество физических лиц в размере 84,13 руб., в связи с чем, задолженность по транспортному налогу составила 5347,87 руб. (5432 руб. – 84,13 руб.).
В силу ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом <адрес>, решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ установлен и введен в действие на территории муниципального образования «<адрес>» налог на имущество физических лиц.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).
Так, в силу ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
По общему правилу, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (статья 406 НК РФ).
Порядок исчисления суммы налога регламентирован статьей 408 НК РФ, предусматривающей исчисление налога налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 409 НК РФ).
По сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленным в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85, ст. 400, 409 Налогового кодекса РФ Панфилова О.А. является собственником недвижимого имущества, а именно:
- квартиры, по адресу: 634029, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадью 133,90, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: 634041, <адрес>, кадастровый №, площадь 304,30, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
- нежилое здание, адрес: 634024, <адрес>, кадастровый №, площадь 1824,90, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
- нежилое здание, адрес: 634024, <адрес> кадастровый №, площадь 28,50, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
- нежилое здание, адрес: 634024, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, площадь 101,40, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
- нежилое здание, адрес: 634009, <адрес>, кадастровый №, площадь 330,30, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
- иные строения, помещения и сооружения, по адресу: <адрес>, стр.2, пом. 46-1831, кадастровый №, площадь 97, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
- сооружение, по адресу: 634050, <адрес>, стр.1, кадастровый №, площадь 751,80.
В соответствии со 400 НК РФ Панфилова О.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
На основании ст.ст. 403, 404, 408 НК РФ налоговым органом налогоплательщику проведено начисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2019 год в установленный законодательством срок, в размере 215934,00 руб.
С учетом, предоставленной льготы по уплате налога на имущество физических лиц, по заявлению Панфиловой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ№, и уменьшения налога по расчету ДД.ММ.ГГГГ на сумму 178821 руб. и 914 руб., административный истец просит взыскать с Панфиловой О.А. налог на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2019 год, в размере 36199,00 руб.
Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ направлено административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, в подтверждение чего представлены сведения реестра отправки налоговых уведомлений в электронной форме.
В установленный срок налогоплательщиком сумма налога на имущество физических лиц уплачена не была.
До настоящего времени задолженность по земельному налогу за 2019 в сумме 71 849,00 руб., пени по земельному налогу в размере 81,43 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 36199,00 руб., транспортному налогу за 2019 в сумме 5347,87 руб., пени по транспортному налогу в размере 6,16 руб. не уплачены, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов и пени в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 374-ФЗ, вступившей в действие с ДД.ММ.ГГГГ), главой 32 КАС РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что ИФНС России по <адрес> в пределах шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения вышеуказанных требований об уплате обязательных платежей и санкций с учетом положений ч. 2 ст. 48 НК РФ в мировой суд направлялось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Панфиловой О.А. задолженности по налогам и пени в общей сумме 113567,59 руб., в том числе: 71849,00 руб. – земельный налог за 2019, 81,43 руб. – пени по земельному налогу, 36199,00 руб. – налог на имущество физических лиц за 2019 год, 0,00 руб. – пени, 5432,00 руб. – транспортный налог за 2019 год, 6,16 руб. – пени. Судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка № Советского судебного района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, который отменен ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника об отмене судебного приказа.
Учитывая положения п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, ч. 1, 2 ст.93 КАС РФ срок для обращения в суд с настоящим заявлением истекает ДД.ММ.ГГГГ. Административное исковое заявление направлено в суд по почте ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока, и поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что административный истец в соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика Панфиловой О.А. подлежит взысканию в доход муниципального образования «Город Томск» государственная пошлина в размере 3470 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178 КАС РФ
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Томску удовлетворить.
Взыскать с Панфиловой Ольги Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу соответствующего бюджета задолженность по земельному налогу за 2019 год в сумме 71 849,00 руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 81,43 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 36199,00 руб., по транспортному налогу за 2019 в сумме 5347,87 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,16 руб.
Взыскание налога, пени осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569. КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск г. Томск. Расчетный счет 40102810245370000058. Корсчет 03100643000000016500. БИК 016902004. Код ОКТМО 69701000, КБК 18210606042040000110 - уплата земельного налога, КБК 18210606012042100110 - уплата пени по земельному налогу; 18210601020041000110 – уплата налога на имущество, КБК 18210604012021000110 - уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 - уплате пени по транспортному налогу.
Взыскать с Панфиловой Ольги Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 3470 руб.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Я.В. Глинская