Дело № г. Дзержинск
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июня 2020 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Батыршиной Г.М.,
при секретаре Асанкине А.А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора <данные изъяты> к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникациях, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ по Приволжскому федеральному округу, о признании информации, размещенной на интернет-странице информацией, распространение которой в РФ запрещено,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец прокурор <данные изъяты>, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой посредством выхода в телекоммуникационную сеть «Интернет» проведена проверка, в ходе которой установлено, что на указателях страницы сайта <данные изъяты> содержится информация о том, как изготовить самостоятельно с использованием подручных средств и химических реактивов инициирующее взрывчатое вещество пероксид ацетона (триперекись ацетона) теплота взрыва составляет 2803 кДж/кг, что составляет 67% от тротилового эквивалента (4.19 МДж/кг)) руководство по применению приготовленной взрывчатки., то есть указанный сайт содержит запрещенную информацию об изготовлении взрывчатых веществ в нарушении установленного порядка, которая противоречит действующему законодательству Российской Федерации, в связи с чем необходимо принять меры по ограничению доступа к данным сайтам.
Прокурор г. Дзержинска Нижегородской области просил суд признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на указателях страницы сайта <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций копию решения суда для включения указателя страницы сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты>ФИО1 поддержала доводы административного иска, просила его удовлетворить, указала, что сайт, на котором содержится запрещенная информация, в настоящее время доступен для просмотра.
Административный ответчик Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Согласно письменного ходатайства просили рассмотреть дело в их отсутствие, не возражали против удовлетворения поданного заявления.
Иные участвующие в деле лица, будучи надлежащим образом извещенными, в судебное заседание не явились, не направили своих представителей, причины их неявки неизвестны.
Учитывая, что данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд на основании ст.ст. 150-152 КАС РФ находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы административного дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Как установлено ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Производство по административным делам о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, регулируется гл. 27.1 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.06.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту – Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Сайт в сети Интернет – это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет (п. 13 ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети Интернет представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Основаниями для включения в данный реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является, в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
По делам о признании указанной информации размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.
Судом установлено, что проведенной прокуратурой проверкой выявлен факт размещения на сайте <данные изъяты> в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц информации о самостоятельном изготовлении, с использованием подручных средств и химических реактивов, инициирующее взрывчатое вещество пероксид ацетона (триперекись ацетона) теплота взрыва составляет 2803 кДж/кг, что составляет 67% от тротилового эквивалента (4.19 МДж/кг)), а так же руководство по применению приготовленной взрывчатки.
Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может каждый пользователь информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Данные обстоятельства подтверждены актом осмотра интернет-сайта и распечаткой скриншотов интернет-страниц.
Установить владельца или администратора сайта <данные изъяты> через ООО «<данные изъяты>» не представилось возможным.
Статьи 198 и 199 УК РФ предусматривают уголовную ответственность за уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, направленной на уклонение от уплаты налогов, за которое законодателем предусмотрена уголовная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей. в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.
При таком положении сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, противоречат целям и задачам действующего законодательства, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости размещения и распространения информации, пропагандирующей уклонение о уплаты налогов.
В материалы дела представлены скриншоты интернет-страниц указанного сайта, при изучении которых выявлены названные нарушения, акт осмотра указанного сайта.
Анализируя содержания сайта, суд установил, что на нем содержится информация о самостоятельном приготовлении, с использованием подручных средств, взрывчатого вещества пероксида ацетона, теплота взрыва которого составляет 2803 кДж/кг.
Сведений Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено о данных сайтах не имеет.
С учетом изложенного, административный иск прокурора <данные изъяты> подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора <данные изъяты> - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на указателях страницы сайта <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (<адрес>) копию решения суда, которое является основанием для включения указателя страницы сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 июня 2020 года.
Судья п/п Г.М. Батыршина
Копия верна