ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-263/16 от 16.02.2016 Славянского городского суда (Краснодарский край)

дело № 2а-263/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Славянск-на-Кубани 16 февраля 2016 года

Славянский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Радионова А.А.,

при секретаре Нечаевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа комитета государственного строительного надзора г.Москвы в приеме документов и выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: (...), имеющего кадастровый номер: (...), площадью 3900 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. С целью проведения реконструкции объекта капитального строительства, обратилась с заявлением в Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) о выдаче разрешения на реконструкцию административного здания по адресу: Москва, Угличская улица (...). Комитет государственного строительного надзора г.Москвы отказал ей в приме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, то есть фактически отказал в выдаче разрешения на реконструкцию по причине того, что она не является правообладателем земельного участка. Приведенное основание для отказа неправомерно и не соответствует представленным в Мосстройнадзор документам, согласно которым она является собственником земельного участка по адресу: (...)., с разрешенным использованием для размещения административных и офисных зданий. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, реконструкцию, предусмотрен ч.7 и 9 ст. 51 ГрК РФ. Административным ответчиком не отрицается, что ею были представлены все необходимые документы, но отказано было в выдаче разрешения по надуманным причинам. На основании изложенного просит признать незаконным отказ Комитета государственного строительного надзора города Москвы в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, расположенного по адресу: (...). Возложить на Комитет государственного строительного надзора города Москвы обязанность устранить в полном объеме допущенные нарушения и выдать ей разрешение на реконструкцию административного здания с пристройкой с несколькими функциями ((...)) на земельном участке, расположенном по адресу: (...) с кадастровым номером: (...).

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 просил удовлетворить административное исковое заявление по изложенным в нем доводам.

Представитель административного ответчика - Комитета государственного строительного надзора города Москвы в судебное заседание не явился, представил письменные объяснения, согласно которым 23.12.2015 отказывая в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с уведомлением (...), комитет руководствовался п.2.22.2 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «выдача разрешения на строительство», а именно причиной отказа в приеме документов послужило: «некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления», которое выразилось в том, что указанное в качестве заявителя лицо, не является правообладателем земельного участка. При рассмотрении Мосгосстройнадзором вопроса о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги «выдача разрешения на строительство» ФИО1, на межведомственный запрос Комитета в рамках межведомственного информационного взаимодействия было получено Уведомление от 25.12.2015, согласно которому сведения о правообладателе земельного участка с кадастровым номером (...) отсутствуют. При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что представленные ФИО1 документы были направлены в электронном виде, у Комитета возникли основания для отказа административному истцу в приме документов, поскольку установить правообладателя земельного участка - застройщика, как лица, уполномоченного на подачу заявления о выдаче разрешения на строительство, в соответствии с ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ установить не представилось возможным. Просит отказать ФИО1 в удовлетворении ее требований в полном объеме.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: (...), с кадастровым номером: (...), площадью 3900 кв.м.; разрешенное использование: земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 17.10.2014, выданным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (л.д.6).

Указанное обстоятельство подтверждено представленным суду кадастровым паспортом от 29.12.2015 (...), согласно которому вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером: (...) по адресу: (...) расположен в кадастровом квартале : (...) и поставлен на кадастровый учет 31.07.2008, правообладателем является с 17.10.2014 ФИО1 (л.д.7-9).

На земельном участке с кадастровым номером: (...) по адресу: (...) расположен объект недвижимости: нежилое здание, общей площадью 4 234, 6 кв.м, кадастровый (или условный) номер: (...), собственником которого является также ФИО1, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права серии (...) от 17.10.2014 (л.д.10).

В соответствии с п.16 ч.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ застройщиком является физическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Перечень документов, необходимых для предоставления разрешения на строительство, предусмотрен ч.7 и 9 вышеуказанной статьи. Согласно указанному перечню в числе предоставляемых документов должны быть правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы, содержащиеся в проектной документации, положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.

21.12.2015 ФИО1 в соответствии с требованиями ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ посредством электронной почты обратилась в комитет государственного строительного надзора г.Москвы с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию административного здания с пристройкой на земельном участке с кадастровым номером (...) по адресу: (...), направив само заявление и прилагаемые к нему документы: свидетельство о праве собственности на земельный участок, градостроительный план земельного участка №(...), материалы, содержащиеся в проектной документации, положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.

Уведомлением Комитета государственного строительного надзора г.Москвы от 23.12.2015 (...) ФИО1 отказано в приеме документов по причине некорректного (неправильного) заполнения обязательных полей в форме интерактивного заявления, которое выразилось в том, что указанное в качестве заявителя лицо не является правообладателем земельного участка.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в целях предоставления государственных и муниципальных услуг по вопросам обмена документацией и информацией, в том числе электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги.

Разрешая вопрос о законности отказа, суд приходит к следующим выводам. При рассмотрении Мосгосстройнадзором вопроса о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги «выдача разрешения на строительство» ФИО1, на межведомственный запрос Комитета в рамках межведомственного информационного взаимодействия было получено Уведомление от 25.12.2015, согласно которому сведения о правообладателе земельного участка с кадастровым номером (...) отсутствуют.

Однако, как следует из Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от (...), а также из письменных объяснений, представленных в судебное заседание административным ответчиком, межведомственный запрос Комитетом государственного строительного надзора направлен в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:02:001009:1000, в то время как земельный участок, правообладателем которого является ФИО1, имеет кадастровый номер (...). Заявление о выдаче разрешения на реконструкцию административного здания было направлено со сведениями именно о земельном участке с кадастровым номером (...), расположенном в кадастровом квартале (...).

Отказывая в приеме документов на выдачу разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства, административный ответчик сослался на то, что заявление подано от физического лица, не являющегося правообладателем земельного участка, однако приведенное основание для отказа не соответствует представленным в Мосгосстройнадзор и исследованным в судебном заседании свидетельствам о государственной регистрации права за земельный участок серии (...) и нежилого здания серии (...), выданным 17.10.2014 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, в соответствии с которыми правообладателем земельного участка является ФИО1

Кроме того, уведомлением от 23.12.2015 об отказе в приеме документов Комитет государственного строительного надзора фактически отказал в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства, лишая ФИО1, как собственника, реализовать свои права владения, пользования и распоряжения объектами недвижимости.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о незаконности отказа Комитета государственного строительного надзора города Москвы в приеме документов для предоставления государственной услуги и соответственно выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным отказ Комитета государственного строительного надзора города Москвы в приеме документов и выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного по адресу: (...).

Обязать Комитет государственного строительного надзора города Москвы устранить в полном объеме допущенные нарушения закона путем принятия заявления ФИО1 о выдаче разрешения на реконструкцию с приложениями и выдачи ФИО1 разрешения на реконструкцию административного здания с пристройкой с несколькими функциями ((...)) на земельном участке, расположенном по адресу: (...) с кадастровым номером: (...) в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

В окончательной форме решение вынесено 17.02.2016.

Копия верна:

Согласовано: судья Радионов А.А.