Дело № 2а-263/2020
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск 25 августа 2020 года
Ейский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - судьи Гумилевской О.В.,
при секретаре Барабановой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю к Вруцкой Т.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, занимающихся частной практикой, адвокатов за 2017 год,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Вруцкой Т.В. обосновывая его тем, что согласно сведений, полученных из регистрирующего органа за Вруцкой Т.В. зарегистрированы транспортные средства: автомобили легковые - <данные изъяты>, дата утраты права на указанные водные транспортные средства (несамоходные) - 21.12.2017г. Межрайонной инспекцией ФИС России №2 по Краснодарскому краю в соответствии со ст. 357 НК РФ исчислен налог на вышеуказанные транспортные средства за 2016 год в размере 16200 руб. и направлено уведомление об уплате указанного налога. В установленный срок административный ответчик не оплатил транспортный налог за 2017г., в связи с чем ему начислены пени за неуплату (несвоевременную уплату) транспортного налога в размере 236,79 рублей.
Кроме того, Вруцкой Т.В. была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц формы 4-НДФЛ за 2017 год. Сумма авансовых платежей, подлежащих уплате составила 6500 рублей, которая была уплачена не в полном размере. Сумма задолженности составляет 1000 рублей. В связи с неуплатой налога административному ответчику направлено требование от дата№, которое административным ответчиком не исполнено. дата вынесен судебный приказ №, который дата был отменен в связи с подачей Вруцкой Т.В. возражений. Вместе с тем, на момент подачи настоящего административного искового заявления сумма задолженности не уплачена и в бюджет не поступила.
В связи с чем административный истец просит взыскать с Вруцкой Т.В. налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 1000 рублей, пени в размере 17,64 рубля; транспортный налог с физических лиц в размере 16200 рублей, пени в размере 236,79 рублей на общую сумму 17 454,43 рубля.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, судом был уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в адрес суда направил письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, в котором отказался от части заявленных исковых требований, а именно, в части взыскания с административного ответчика задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 1 000 рублей и пени по налогу в размере 17, 64 рубля, просил в данной части производство по делу прекратить, настаивал на удовлетворении административных исковых требований в остальной части, просил их удовлетворить полностью.
Административный ответчик Вруцкая Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени, месте и дате судебного заседания уведомлена надлежащим образом, в адрес суда направила письменное заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, не возражала против прекращения производства по делу в части взыскания с нее в пользу административного истца задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 1 000 рублей и пени по налогу в размере 17, 64 рубля, в связи с отказом от искав данной части, в удовлетворении остальных требований истца просила отказать по доводам, изложенным ею в письменных возражениях на административный иск, из которых следует, что водные аттракционы, которые до 2017г. находились в ее собственности, а именно: шайба – бортовой №; шайба – бортовой №; банан – бортовой номер Р 52-67 КГ; банан – бортовой №; формула – бортовой № КГ; формула – бортовой № не являются объектами налогообложения, в связи с чем она не обязана оплачивать транспортный налог на них. Кроме того, не обоснованность начисления транспортного налога на указанные водные аттракционы ранее уже были предметом неоднократного рассмотрения судом первой инстанции, апелляционной и кассационной, в удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю было отказано, решения суда вступили в законную силу. За 2017г. ею в установленном законом порядке оплачен транспортный налог на сумму 10 200 рублей на следующие транспортные средства – легковые автомобили, находящиеся в ее собственности, которые указанные в иске. Данное обстоятельство подтверждается соответствующей квитанцией, представленной в материалы дела.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон, надлежаще уведомленных о времени, месте и дате судебного разбирательства.
Суд, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно, ч. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что административному ответчику Вруцкой Т.В. на праве собственности принадлежат следующие транспортные средства:
1. автомобиль «Hyundai Accent» государственный регистрационный знак №, 2009 года выпуска, 102 лошадиные силы, количество месяцев владения в году – 12, сумма налога – <данные изъяты> рублей;
2. автомобиль «Hyundai Elantra 1,6 МТ» государственный регистрационный знак №, 2011 года выпуска, 132 лошадиные силы, количество месяцев владения в году – 12, сумма налога – <данные изъяты> рублей;
3. автомобиль «Hyundai IX 35 2,0 GLS MT» государственный регистрационный знак №, 2012 года выпуска, 150 лошадиных сил, количество месяцев владения в году – 12, сумма налога – <данные изъяты> рублей (л.д. 17-18,27-29).
Кроме того, Вруцкой Т.В. на праве собственности принадлежали и были зарегистрированы несамоходные суда – водные аттракционы, такие как: шайба - бортовой номер №, шайба - бортовой номер №, банан - бортовой номер №, банан - бортовой номер №, формула - бортовой № КГ, формула - бортовой №
Согласно сведениям ФКУ «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю» Ейского инспекторского отделения от 05.03.2020 года №, указанные водные аттракционы были сняты с регистрационного учета 21.12.2017г. (л.д. 31).
Установлено, что административным истцом был начислен административному ответчику транспортный налог за вышеуказанные транспортные средства за 2017 год в сумме 16 200 рублей и направлено налоговое уведомление № от дата об уплате указанного налога (л.д. 14-15).
В связи с неуплатой налогов, Вруцкой Т.В. начислены в соответствии со ст. 75 НК РФ пени: за неуплату транспортного налога за 2017 год в размере 236,79 рублей, и направлено требование об уплате налога и пени № (л.д. 9-10,.
Определением мирового судьи судебного участка №143 Ейского района Краснодарского края Чайко А.Ф. от дата отменен судебный приказ № от дата о взыскании с должника Вруцкой Т.В. задолженности по уплате налогов с физических лиц в размере 17454,43 руб., ввиду подачи Вруцкой Т.В. возражений относительно судебного приказа и мировым судьей взыскателю разъяснено, что заявленное им требование может быть предъявлено в порядке искового производства (л.д. 4).
15.04.2020 г. МРИ ФНС России № 2 по Краснодарскому краю обратилась в суд с настоящим исковым заявлением к административному ответчику.
Как следует из возражения Вруцкой Т.В. на иск, водные аттракционы (банан,шайба,формула1), которые до 21.12.2017г. были зарегистрированы за ней являются несамоходными, надувными буксируемыми средствами, лошадиных сил не имеют, в связи с чем, не являются объектом налогообложения. Кроме того, необоснованность начисления ей транспортного налога на вышеуказанные водные аттракционы за другие периоды уже были неоднократно предметом рассмотрения судов разных инстанций: решение мирового судьи судебного участка № 143 Ейского района Краснодарского края от дата (налог за 2011 год),решение мирового судьи судебного участка № 143 Ейского района Краснодарского края от дата (налог за 2012 год), решение Ейского районного суда от дата (налог за 2013 год, пени за 2011 – 2012 года), решение Ейского районного суда от дата (налог за 2014 год, пени за 2012 – 2015 года), решение Ейского районного суда от дата (налог за 2015 год), решение Ейского районного суда от дата (пени за 2011 – 2015 года), апелляционное определение Краснодарского краевого суда от дата (пени за 2011 – 2015 года), решение Ейского районного суда от дата (налог за 2016 год).
В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Ейского районного суда от 06.02.2019 года по делу №а-30/2019 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю к Вруцкой Т.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу за 2016 год, вступившим в законную силу дата установлено, что:
- согласно, сообщению отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» № от дата следует, что в соответствии с требованиями приказа МЧС России от дата№ «Об утверждении временных правил классификации морских прогулочных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» водные аттракционы («банан», «шайба», «формула» и т.п.) относятся к несамоходным судам;
- для такого типа судов, согласно, приказу Главного управления государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации от дата№ «Об утверждении Временных правил классификации и технических требований к иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации» не рассчитывается валовая вместимость в регистровых тоннах, так как, под валовой вместимостью понимается полный объем всех помещений судна, кроме объемов рулевой рубки, камбуза и туалета, расчет производится по формуле на водоизмещающие катера, глиссирующие, мотолодки и парусные суда.
Согласно, ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, судно - это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного вида.
В силу ст. 2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 г. № 639-КЗ «Закон Краснодарского края о транспортном налоге на территории Краснодарского края», на территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства.
По смыслу п. 1 ст. 361 НК РФ и ст. 2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639-КЗ водные аттракционы («банан», «шайба», «формула») являются несамоходными буксируемыми судами, для которых валовая вместимость не определяется, вышеперечисленные водные аттракционы не являются объектами налогообложения.
Учитывая, что водные аттракционы («банан» гос.рег.№, «банан» гос.рег.номер №, «формула-1» гос.рег.№ «формула-1» гос.рег.№, «шайба» гос.рег.№, «шайба» гос.рег.№), которые до дата были зарегистрированы за Вруцкой Т.В. являются несамоходными буксируемыми судами, налогообложению они не подлежат.
В материалах дела имеется чек-ордер Краснодарского отделения № филиала № от 22.11.2018г. об оплате Вруцкой Т.В. транспортного налога за 2017 год в размере 10200 рублей (л.д.59).
При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю о взыскании с Вруцкой Т.В. транспортного налога за 2017 год и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, необоснованны, и удовлетворению не подлежат.
Что касается требований административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности лицами, занимающихся частной практикой, в размере 1 000 рублей и пени по налогу в размере 17, 64 рубля, согласно направленному требованию от дата№, суд приходит к следующему.
В письменном заявлении, направленном в адрес суда до рассмотрения дела по существу, административный истец отказался от указанной части исковых требований к административному ответчику.
Согласно ч.2 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд принимает отказ административного истца от указанной части заявленных требований, поскольку это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В связи с чем суд полагает возможным прекратить производство по делу в указанной части в связи с отказом административного истца от данных требований. Последствия отказа от административного иска истца разъяснены и понятны.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.46, п.3 ч.1 ст.194, ст.ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю к Вруцкой Т.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, - отказать.
В части требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю к Вруцкой Т.В. о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности лицами, занимающихся частной практикой, в размере 1 000 рублей и пени по налогу в размере 17, 64 рубля, согласно направленному требованию от дата№, - производство по делу прекратить в связи с отказом административного истца от данной части требований к административному ответчику.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ейский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 25.08.2020г.
Судья
Ейского районного суда Гумилевская О.В.