ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-263/2022 от 17.02.2022 Пензенского районного суда (Пензенская область)

УИД 58RS0028-01-2022-000164-67

№2а-263/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Кондоль «17» февраля 2022 г.

Пензенский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Толстенков А.Б.,

при секретаре Багреевой Л.Ю.,

с участием прокурора Пензенского района Пензенской области Оникиенко Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Варыпаевского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия, выраженного в непринятии мер по разработке и принятию муниципального правового акта, регулирующего определение размера стоимости движимого имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества и понуждении разработать и принять муниципальный правовой акт, регулирующий определение размера стоимости движимого имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества,

у с т а н о в и л:

Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указывая в обоснование иска, что прокуратурой Пензенского района в декабре 2021 года проведена проверка исполнения администрацией Варыпаевского сельсовета законодательства о муниципальной собственности. При этом, как показала проверка, должным образом органом местного самоуправления предусмотренные законом обязанности в полной мере реализованы не были, в нарушение законодательства о муниципальной собственности, на территории муниципального образования не разработан и не принят муниципальный правовой акт, регулирующий определение размера стоимости движимого имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества. В этой связи прокурором района 12.11.2021 главе администрации внесено представление с целью устранения нарушений законодательства, необходимых для принятия мер, направленных на разработку и принятие вышеназванного муниципального акта. Вместе с тем, до настоящего времени представление не исполнено, адекватных мер, направленных на корректировку правоотношений, органом местного самоуправления не принято. Указанное бездействие влечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц при последующем осуществлении сделок с указанным имуществом, а также посягает на права и законные интересы муниципального образования в сфере имущественных правоотношений.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Варыпаевского сельсовета Пензенского района по непринятию мер по разработке и принятию муниципального правового акта, регулирующего определение размера стоимости движимого имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества; обязать администрацию Варыпаевского сельсовета разработать и принять муниципальный правовой акт, регулирующий определение размера стоимости движимого имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Пензенского района Пензенской области Оникиенко Д.С. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика администрации Варыпаевского сельсовета Пензенского района Пензенской области в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и своевременно, возражений на административный иск суду не предоставил.

Суд, с учетом мнения прокурора Пензенского района Оникиенко Д.С., считает возможным рассмотреть административное исковое заявление по существу в отсутствии представителя административного ответчика.

Заслушав прокурора Пензенского района Оникиенко Д.С., изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сельское поселение является муниципальным образованием.

В соответствии с ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах установлены приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Согласно абз. третьему ч. 2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, объектами учета в реестрах являются, в том числе, находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Таким образом, объектами учета в реестрах является, в том числе, иное имущество, которое не относится к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований.

В подтверждении заявленных требований административным истцом к иску приобщены: справка по результатам проверки исполнения администрацией Варыпаевского сельсовета Пензенского района Пензенской области требований законодательства о муниципальной собственности; представление №7-33/Прдп96-21-20560028 от 12.11.2021г. об устранении нарушений закона; сообщение администрации Варыпаевского сельсовета Пензенского района Пензенской области №492 от 20.12.2021 г., согласно которому в рамках устранения нарушений, указанных в представлении, по состоянию на 20.12.2021г. муниципальный правовой акт, регулирующий порядок определения стоимости муниципального имущества, не принят.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проведения прокуратурой Пензенского района в декабре 2021 года проверки исполнения администрацией Варыпаевского сельсовета законодательства о муниципальной собственности выявлено, что в нарушение законодательства о муниципальной собственности на территории муниципального образования не разработан и не принят муниципальный правовой акт, регулирующий определение размера стоимости движимого имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества.

Указанное бездействие влечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц при последующем осуществлении сделок с указанным имуществом, а также посягает на права и законные интересы муниципального образования в сфере имущественных правоотношений.

Исходя из установленных по делу обстоятельств и анализа правовых норм, суд находит административный иск прокурора подлежащим удовлетворению полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Пензенского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Варыпаевского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия, выраженного в непринятии мер по разработке и принятию муниципального правового акта, регулирующего определение размера стоимости движимого имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества и понуждении разработать и принять муниципальный правовой акт, регулирующий определение размера стоимости движимого имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Варыпаевского сельсовета Пензенского района по непринятию мер по разработке и принятию муниципального правового акта, регулирующего определение размера стоимости движимого имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества.

Обязать администрацию Варыпаевского сельсовета разработать и принять муниципальный правовой акт, регулирующий определение размера стоимости движимого имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд в течение одного месяца со дня принятия.

Председательствующий