УИД 32RS0031-01-2023-000206-60
Дело № 2а-263/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Трубчевск Брянской области 22 августа 2023 г.
Трубчевский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Васильченко Л.М.,
при секретарях Быковой М.Н., Крюковой А.И.,
с участием представителей административного истца – помощников прокурора <адрес> Картунова В.В., ФИО1,
представителя административного ответчика – администрации Трубчевского муниципального района <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Трубчевского муниципального района о признании бездействий незаконными и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с административным иском к администрации Трубчевского муниципального района в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, изменив требования в порядке ст. 46 КАС РФ, окончательно просил признать незаконным бездействие администрации Трубчевского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению земельных участков, указанных в перечне, утвержденном постановлением администрации Трубчевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, доступом к инженерным сетям, газификации, водоснабжению и водоотведению, к электросетям; 2) обязать администрацию Трубчевского муниципального района разработать и утвердить план мероприятий по освоению данных земельных участков, предусматривающий мероприятия по строительству объектов инженерной инфраструктуры различных видов, ответственных исполнителей, организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, этапы освоения, мероприятия по контролю за осуществлением строительства и подключением (технологическим присоединением) объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 3) обязать администрацию Трубчевского муниципального района в соответствии с названным планом обеспечить строительство объектов инженерной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения при предоставлении многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства земельных участков с кадастровыми номерами: 32:26:0380101:3033, 32:26:0380101:3034, 32:26:0380101:3039, 32:26:0380101:3021, 32:26:0380101:3038, 32:26:0380101:3036, 32:26:0380101:3022, 32:26:0380101:3027, 32:26:0380101????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������0101:3227, 32:26:0380101:3228, 32:26:0380101:3223, 32:26:0380101:3222, 32:26:0380101:3247, 32:26:0380101:3248, 32:26:0380101:3245, 32:26:0380101:3246, расположенных по адресу: <адрес>, д. Городцы, <адрес>.
В административном заявлении, ссылаясь на положения Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденные приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 372, прокурор указал, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в очереди на предоставление земельного участка состоит 48 семей.
Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно на территории Трубчевского муниципального района.
В данный перечень включен 31 земельный участок, сформированный на территории Городецкого сельского поселения. Вместе с тем, земельные участки, указанные в перечне, расположенные по <адрес> и <адрес> в д. <адрес>, предназначенные для предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, не обеспечены объектами коммунальной инфраструктуры газификации, водоснабжения и водоотведения, электросетями, предназначенными для последующего подключения объектов капитального строительства к основным инженерным системам инфраструктуры коммунального хозяйства.
Согласно территориальной схеме земельных участков, предоставленных многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, расположенных в кадастровом квартале 32:26:038010, ближайшие коммуникации электроснабжения, газоснабжения (газовая точка 66) проходят по <адрес> д. Городцы, системы водоснабжения и водоотведения проходят по <адрес> и <адрес> д. <адрес>.
Полагает, что администрация Трубчевского муниципального района в целях обеспечения прав семей, имеющих трех и более детей, на улучшение их жилищных условий, составной частью которых является наличие на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, необходимой инженерно-технологической инфраструктуры, в рамках реализации вопросов местного значения должна обеспечить названные земельные участки доступом к электро-, тепло-, газо, водоснабжению и водоотведению.
В связи с чем, исходя из совокупности указанных норм и отсутствия в настоящее время объектов капитального строительства, прокурор полагает, что администрации района необходимо принять меры по разработке и утверждению плана мероприятий по освоению земельных участков, указанных в перечне, предусматривающего установление мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры различных видов, ответственных исполнителей, организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, осуществляющих деятельность на территории, в границах которой расположены названные земельные участки, этапы освоения, мероприятия по контролю за осуществлением строительства и подключением (технологическим присоединением) объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> Картунов В.В. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административном иске с учетом изменения требований, просил их удовлетворить.
Административный ответчик - представитель администрации Трубчевского муниципального района ФИО2, административный иск не признала. В представленных возражениях ссылается следующее.
Администрацией Трубчевского муниципального района постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № № был утвержден перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно на территории Трубчевского муниципального района, который содержит 31 земельный участок, расположенный в границах Городецкого сельского поселения Трубчевского муниципального района. Данные участки сформированы в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и на основании документов территориального планирования и градостроительного зонирования в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>, поставлены на кадастровый учет, имеют адресацию.
В целях информирования заявителей о наличии земельных участков, предлагаемых для приобретения в собственность бесплатно, администрацией Трубчевского муниципального района сформирован и утвержден в установленном порядке перечень земельных участков, предназначенных для предоставления семьям, принятым на учет в органах местного самоуправления. Перечень земельных участков содержит сведения о местоположении (адрес), кадастровом номере, площади и виде разрешенного использования земельного участка. Также Перечень земельных участков размещен на официальном сайте администрации Трубчевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Полагает, что обязанность, возложенная на администрацию земельным законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес> в указанной сфере, является исполненной. В границах Городецкого сельского поселения организовано электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения. Данный довод подтверждается представленным генеральным планом Городецкого сельского поселения с указанными на нем объектами капитального строительства инженерной инфраструктуры.
В ходе осмотра и анализа указанных земельных участков комиссией, созданной на основании распоряжения администрации Трубчевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О создании комиссии по осмотру земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, расположенных в д. <адрес>», с участием представителей администрации Трубчевского муниципального района, Трубчевских РЭС филиала ПАО «Россети Центр» - Брянскэнерго», филиала АО «Газпром газораспределение Брянск» Восточный, МУП «Жилкомсервис <адрес>», в присутствии представителя прокуратуры <адрес>, актом от ДД.ММ.ГГГГ осмотра земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, установлено наличие доступа земельных участков к инженерным сетям (газификации, водоснабжения, водоотведения, электросетям). Имеется техническая возможность подключения земельных участков к электросетям. Расстояние от указанных земельных участков до электросетей ПАО «Россети Центр» - Брянскэнерго» составляет ориентировочно от 16 до 370 м. Также имеется техническая возможность подключения земельных участков к сетям водоснабжения: от водопроводов, расположенных в д. Городцы по <адрес> и <адрес> от указанных земельных участков до водопроводных сетей будет зависеть от выбора точки подключения собственником домовладения, расположенного на данном участке. Примерное расстояние от водопроводной сети до границ земельного участка составляет ориентировочно от 250 м до 670 м. Имеется техническая возможность подключения земельных участков к существующему газопроводу. Подключение (техническое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется по заявлению собственника земельного участка и жилого дома, построенного на данном участке. Расстояние от границ земельных участков до сетей газораспределения составляет ориентировочно от 225 до 605 м.
Однако, указанные земельные участки до настоящего времени никому не предоставлялись, строительство на них не осуществляется, в связи с чем более объективной информации о каждом земельном участке не имеется, так как присоединение к любым коммунальным сетям зависит от выбора точки подключения собственником домовладения, расположенного на данном участке. Считает, что сведений об отсутствии доступа земельных участков к инженерным сетям, газификации, водоснабжению и водоотведению, к электросетям административным истцом в материалы дела не представлено.
В настоящее время, с внесением изменений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в <адрес> «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность земельных участков в <адрес>» за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 5 семей воспользовались правом, на получение единовременной денежной выплаты в размере 200000 рублей. Действующее законодательство не содержит возложения обязанности на органы местного самоуправления обеспечить земельные участки инфраструктурой, а также о финансировании соответствующих расходов. Методические рекомендации, на которые ссылается административный истец, носят рекомендательный характер и не обязывает администрацию разработать и утвердить план мероприятий по освоению земельного участка, предусматривающий мероприятия по строительству объектов инженерной инфраструктуры различных видов, ответственных исполнителей.
Таким образом, административный ответчик полагает, что административным истцом не представлено доказательств того, что земельные участки, указанные в перечне, утвержденном постановлением администрации Трубчевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, не обеспечены доступом к инженерным сетям, газификации, водоснабжению и водоотведению, а также того, что обязанность по разработке и утверждению плана мероприятий по освоению земельного участка, предусматривающий мероприятия по строительству объектов инженерной инфраструктуры различных видов, ответственных исполнителей, обязанность по строительству объектов инженерной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения - законодательно возложена на администрацию муниципального района.
Выслушав административные стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее также - Указ) Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
В подпункте «а» пункта 2 Указа предусмотрено, что предоставляемые гражданам, имеющим трех и более детей, земельные участки должны быть обеспечены необходимой инфраструктурой.
В соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется, в том числе, гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
В <адрес> указанные вопросы регламентированы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-З (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность земельных участков в <адрес>» (принят <адрес> Думой ДД.ММ.ГГГГ).
В статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-З предусмотрено формирование земельных участков, предназначенных для предоставления семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, или ведения личного подсобного хозяйства, или садоводства, или огородничества, осуществляется в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и на основании документов территориального планирования и градостроительного зонирования в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти <адрес> в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», подлежат включению в Перечень земельных участков после завершения мероприятий по обеспечению таких земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Трубчевского муниципального района утвержден перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, в собственность бесплатно на территории Трубчевского муниципального района.
Перечнем земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющих трех и более детей в собственность бесплатно на территории Трубчевского муниципального района к постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден 31 земельный участок, которые поставлены на кадастровый учет.
Данные участки сформированы в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и на основании документов территориального планирования и градостроительного зонирования, поставлены на кадастровый учет, имеют адресацию, что подтверждается представленными схемами, а также сведениями из ЕГРН.
Из информации отдела по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> о предоставлении земельных участков по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что в районе 361 многодетная семья, количество семей, изъявивших желание на получение земельного участка - 273, количество семей получивших земельные участки 221, в том числе в 2022 - 5 семей, количество семей состоящих на учете на получение земельного участка в очереди - 41 семья, количество семей, получивших единую денежную выплату взамен предоставления земельного участка - 5 семей, количество семей, снятых с очереди в связи с переездом в другой субъект, иным причинам - 6 семей, количество земельных участков, находящихся в перечне для предоставления - 30 участков, количество земельных участков, на которые получено разрешение на строительство - 16 участков.
В справке отдела по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что согласно перечню земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно на территории Трубчевского муниципального района, утв. Постановлением администрации Трубчевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, количество земельных участков, подлежащих предоставлению, составляло 31 участок. На основании постановления администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «О бесплатной передаче в общую долевую собственность земельного участка» земельный участок с кадастровым номером 32:26:0380101:3190 по адресу: <адрес>, д. Городцы, <адрес>, з/у 41, был предоставлен в собственность семье ФИО7 Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в перечень земельных, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно на территории <адрес>, утв. постановлением администрации Трубчевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, включены 30 земельных участков (данное постановление в материалы дела представлено).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон № 131-ФЗ) под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В силу пункта 4HYPERLINK consultantplus://offline/ref=9A6EC441B18B38EB0440D19BB5DC857054EA6BDBF2354F47C07CC63510EB34ABDDDAD80D25AE99F111DD0DC58C782E5351842ADC8819nF4AG части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ осмотра земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, расположенных в д. <адрес>, проведенного на основании распоряжения администрации Трубчевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р, с участием представителей администрации <адрес>, Трубчевских РЭС филиала ПАО «Россети Центр» - Брянскэнерго», филиала АО «Газпром газораспределение Брянск» Восточный, МУП «Жилкомсервис <адрес>», в присутствии представителя прокуратуры – установлено, что техническая возможность подключения земельных участков к электросетям имеется. Расстояние от указанных земельных участков до электросетей ПАО «Россети Центр-Брянскэнерго» составляет ориентировочно от 16 до 370 м. Техническая возможность подключения земельных участков к сетям водоснабжения имеется: от водопроводов, расположенных в д. Городцы по <адрес> и <адрес> от указанных земельных участков до водопроводных сетей зависит от выбора точки подключения собственником домовладения, расположенного на данном участке. Примерное расстояние от водопроводной сети до границ земельного участка составляет ориентировочно от 250м до 670м. Техническая возможность подключения земельных участков к существующему газопроводу имеется. Подключение (техническое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется по заявлению собственника земельного участка и жилого дома, построенного на данном участке. Расстояние от границ земельных участков до сетей газораспределения составляет ориентировочно от 225 до 605 м.
В соответствии с пунктом 7 Комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1119-р, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 372 утверждены Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, которыми даны рекомендации по обеспечению предоставляемых земельных участков объектами инфраструктуры (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с пунктом 39 Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденных распоряжением Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N372, при планировании расходов на строительство объектов инженерной инфраструктуры различных видов рекомендуется принимать во внимание, что строительство таких объектов следует осуществлять синхронизированно, с предоставлением гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, и с освоением таких земельных участков.
До предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства рекомендуется утвердить план мероприятий по освоению земельного участка, предусматривающий мероприятия по строительству объектов инженерной инфраструктуры различных видов, ответственных исполнителей, в том числе органы местного самоуправления и организации в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, осуществляющие деятельность на территории, в границах которой расположен земельный участок, этапы освоения, а также мероприятия по контролю за осуществлением строительства и подключением (технологическим присоединением) объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
При решении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность гражданам бесплатно должны приниматься во внимание реальные показатели пригодности конкретного земельного участка для целей ведения индивидуального жилищного строительства с точки зрения его оснащенности объектами необходимой инфраструктуры (подпункты 3 и 4 пункта 17 Методических рекомендаций).
В соответствии с п. 24 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ система коммунальной инфраструктуры представляет собой, в том числе, комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.
Наличие возможности для граждан по подключению принадлежащих им жилых домов к сетям инженерно-технического обеспечения зависит от наличия таких сетей и точек подключения к ним на границах предоставленного земельного участка.
В тоже время, судом установлено и подтверждено административным истцом проведенным им обследованием спорных земельных участков с выходом на место (справка от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами), что на сформированных земельных участках отсутствуют объекты капитального строительства, жилые дома, планируемое проектирование или строительство жилых домов.
Как установлено судом и подтверждено представленными администрацией документами, спорные земельные участки никому не выделены.
Административным истцом также не представлено сведений о жалобах граждан по вопросу необеспечения сформированных земельных участков доступом к объектам инфраструктуры.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, содержащейся в определение от ДД.ММ.ГГГГ N 2516-О, на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем, чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.
Однако, административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о намерении лиц, в интересах которых прокурор обратился в суд, каких-либо реальных действий, подтверждающих осуществление на земельных участках жилищного строительства и технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, к электрическим сетям; подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения объектов капитального строительства и подключения (технологического присоединения), не подключенных к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения объектов капитального строительства.
Судом установлено и подтверждается комиссионным актом от ДД.ММ.ГГГГ осмотра земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, расположенных в д. <адрес>, проведенным на основании распоряжения администрации Трубчевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-р, и согласующимся с представленным в материалы дела генеральным планом Городецкого сельского поселения с указанными на нем объектами капитального строительства инженерной инфраструктуры – что в границах Городецкого сельского поселения <адрес> (д. Городцы) организовано электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения. Имеется техническая возможность подключения земельных участков к электросетям, к сетям водоснабжения, к существующему газопроводу.
Таким образом, судом установлено, что сформированные земельные участки имеют доступ к электро-, тепло-, газоснабжению, водоснабжению, водоотведению.
Данные обстоятельства также подтверждаются справкой помощника прокурора по обследованию земельного участка совместно со специалистом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, административный истец, настаивая на требованиях об обеспечении доступа земельных участков к указанным объектам инфраструктуры при предоставлении данных участков гражданам, не привел конкретных нормативов, свидетельствующих о том, что имеющаяся техническая возможность подключения (присоединения) к сетям, установленная актом от ДД.ММ.ГГГГ с учетом указанных в нем расстояний от точек присоединения, не соответствует тем или иным нормативам.
Кроме того, административным истцом при заявлении требований об обязании административного ответчика разработать и утвердить план мероприятий по освоению данных земельных участков в соответствии с Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утв. распоряжением Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N372, не учтено, что указанный нормативный акт носит рекомендательный характер.
Таким образом, совокупностью доказательств по делу установлено отсутствие нарушений со стороны административного ответчика прав граждан, в интересах которых прокурор обратился с соответствующим иском в суд.
Учитывая изложенное, исходя из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными бездействий администрации Трубчевского муниципального района, выразившихся в непринятии мер по обеспечению спорных земельных участков доступом к инженерным сетям, газификации, водоснабжению и водоотведению, к электросетям, в связи с чем, суд в удовлетворении административных исковых требований прокурора отказывает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Трубчевского муниципального района <адрес> о признании бездействий незаконными и обязании совершить определенные действия - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2023 г.
Председательствующий Л.М. Васильченко